Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nikolask2299
26.11.2020 - 21:58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.10.20
Сообщений: 5
-1
результаты краш-тестов

Недавний краш-тест фургона ВИС-2349, проведённый изданием «Авторевю» после аварии с участием актёра Михаила Ефремова, наглядно показал, насколько гремучий коктейль получился из не самой крепкой «Гранты», да ещё с нелёгкой надстройкой позади. Грузовичок провалил испытание, набрав всего 3,7 балла из 16 возможных! Мы решили вспомнить, какие результаты показывали в краш-тестах другие отечественные автомобили.

Серьёзные проверки на безопасность отече­ственным машинам устраивают нечасто. Поэтому в этой подборке мы использовали результаты краш-тестов ARCAP, которые с 1996 года проводит издание «Авторевю» по собственной методике. Это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформи­руемый барьер с 40-процентным пере­крытием (удар передней частью с водительской стороны). В салоне — два манекена, подготов­ленных для такого рода испытаний.

После удара эксперты оценивают состояние манекенов и показатели их много­численных датчиков, а также деформацию кузова и салона: по стойке лобового стекла, торцу рулевой колонки и положению педалей сцепления и тормоза. Максимально возможное количество баллов — 16, высшая оценка в звёздах — четыре. То есть по четыре балла на звезду.

Ноль звёзд

ВАЗ-2107

Мы сознательно не включаем в подборку ряд российских авто­мобилей с нулевым или околонулевым рейтингом, так как их уже редко встретишь на дороге. А если и встретишь, то в состоянии «утиль» — речь про модели, чей выпуск завер­шился более 10 лет назад. И даже те немного­численные шансы уцелеть в них, что были когда-то, уже давно съедены коррозией.

Но автомобиль с абсолютным антирекордом ARCAP — ВАЗ-2107. Испытанный в 2001 году, он выпускался аж до 2012 года, и теоретически на дорогах ещё есть экзем­пляры в сносном состоянии. И хотя абсолютная безопасность вряд ли была главным приоритетом конструкторов, создававших «семёрку», ноль баллов (именно баллов, а не звёзд) — удручающий результат.

Состояние манекенов показало, что в безопасности находятся лишь ноги пассажира — это единственная «зелёная» зона. При этом рёбра пассажира, в соответ­ствии с показаниями специального датчика, были сломаны, а голова сильно ударилась о переднюю панель.

У водителя уцелели только голени («достаточная» и «удовлетвори­тельная» степени для левой и правой соответ­ственно), все остальные части тела обоих манекенов — в «красной», то есть максимально травмо­опасной зоне. Исключение составила грудная клетка водителя, но и там оценка едва-едва стала «слабой» вместо «плохой».

Дверной проём со стороны водителя сузился на 285 милли­метров, передняя стойка приняла отрица­тельный наклон, педали сместились на 270 милли­метров в салон, «уехал» и вывернув­шийся на 90 градусов руль, одно­временно успев подставить под кадык водителя нижнюю часть обода.

ВАЗ-21213

Почти так же плохи дела у «Нивы», которая, как вы прекрасно знаете, до сих пор на конвейере — уже больше 40 лет! Проведённое в 2002 году испытание показало, что кузов внедорожника значительно прочнее, чем у «семёрки». Деформация передней части была не настолько пугающей, чему поспособ­ствовали и брусья безопасности в дверях, отсутство­вавшие у 2107.

Но шансов уцелеть всё равно крайне мало. В «зелёной» зоне оказались только левая бедренная кость пассажира и правая голень водителя, а ещё в границы допуска попали шеи людей: худо-бедно от хлыстовых травм Лада защищает.

Вместе с тем верхняя челюсть манекена-водителя встретилась с ободом сильно задрав­шегося вверх руля, что в реальной жизни означает как минимум выбитые напрочь зубы. Впрочем, вдаваться в подроб­ности необязательно: оценка всё те же ноль баллов.

УАЗ Патриот

И ещё один автомобиль в этой подборке без единой звезды — старый УАЗ «Патриот», выпускав­шийся до 2012 года.

Оценка по итогам краш-теста — 2,7 балла из 16 возможных, полученные за удовлетвори­тельную защиту груди пассажира и ног водителя. В относи­тельной безопасности оказались и ноги пассажира.

В остальном — оторванный от рамы кузов, смятый пол, серьёзное смещение руля и педалей. Жизнь «водителя» оказалась под угрозой из-за удара головой и потенци­ального перелома позвоноч­ника, а манекен-пассажир и вовсе получил удар головы смертельной силы о поручень на передней панели (его убрали через пару лет после испытания в 2010-м).

Другое дело — «Патриот» после масштабного обновления в 2016 году. Усиления передней части кузова, дополни­тельные точки крепления к раме, более продуманная рулевая колонка, травмо­безопасная передняя панель и… фронтальные подушки безопас­ности вкупе с пред­натяжителями ремней!

А результаты краш-теста 2017 года такие: кузов остался на раме, но вновь раскурочен пол, а руль взлетел вверх с такой силой, что одно­временно разбил лобовое стекло и «сломал» манекену шею нижней частью обода. Несмотря на подушку безопас­ности! Зато всё весьма неплохо с манекеном-пассажиром, спасибо подушке и пред­натяжителю. Все части тела — в «зелёной» или «жёлтой» зонах. В итоге у современного «Патриота» 5,3 балла и одна звезда из четырёх возможных.

Одна звезда

ВАЗ-2114

Логично переходим к тем автомобилям, которые тоже справились хотя бы на одну звезду. Первый — ВАЗ-2114, выпускав­шийся до 2013 года и получивший в 2004-м 3,2 балла из 16. Среди относи­тельных успехов — удар «водителя» лицом несмертельной силы (впрочем, баллы всё равно снимаются за отсут­ствие подушки и сам факт удара, поэтому голова попадает в «красную» зону), удовлетвори­тельное состояние грудной клетки и допустимая нагрузка на шею. Манекену-пассажиру и вовсе «достался» только несильный удар головой о край передней панели.

Но в остальном хэтчбек 2114 справился хуже «девятки»-предше­ственника. По мнению экспертов, во многом из-за отсутствия прежней алюминиевой балки внутри бампера, которая при столкно­вении играла роль распределяющего энергию удара элемента.

Плюс, у водительского сиденья 2114 не выдержала одна салазка, что усугубило положение манекена, сдвинув правую часть тела вперёд. Это, в сочетании с подныри­ванием тела под переднюю панель, серьёзно деформиро­ванным полом и сильным смещением педалей (300 милли­метров назад у педалей сцепления и тормоза), почти не оставляет шансов уцелеть ногам водителя.

Lada Kalina

Второй автомобиль с единственной звездой — «Калина» первого поколения, которая выпуска­лась до 2013 года, а значит, попадает в нашу выборку (современная модель тоже будет, но уже в числе «хорошистов»). Краш-тест проводился в 2005-м, с машиной без подушек безопас­ности — в то время «Калину» с эйрбэгами и пред­натяжителями ещё только испытывали на АвтоВАЗе с прицелом на экспорт.

Результаты следующие: кузов четырёхдверки в целом неплохо выдержал удар, и даже пол под ногами водителя остался относительно ровным. Обошлось также без критических смещений педалей и руля.

Однако «водитель» очень сильно ударился головой о руль, повредив при этом шею; высокой оказалась степень воздей­ствия на грудную клетку. Опасные перегрузки для головы и груди испытал и манекен-пассажир. Итог: 5,6 балла из 16. Последо­вавшие испытания АвтоВАЗа машины с подушками безопасности и преднатяжителями улучшили результат до 8,4 балла.

Две и три звезды

Lada Granta

«Гранта» открывает список российских авто­мобилей с результатами выше среднего: 8,4 балла из 16 и две звезды! Спасибо водительской подушке безопас­ности и… появлению марки Datsun на нашем рынке. Дабы не портить заранее репутацию модели on-DO на базе «Гранты», менее чем за год до старта производства было решено внедрить эйрбэг в отече­ственную новинку. И заработать неплохую оценку по краш-тесту.

На тесте 2012 года получилось следующее: калиновский кузов «Гранты» показал себя так же неплохо, включая пол, рулевая колонка сместилась в пределах нормы и сработавшая вовремя подушка приняла голову манекена-водителя как положено.

Ноги в общем тоже оказались в относительной безопасности, но на итоговое количество баллов повлияли травмо­опасные элементы пластика, образовав­шиеся после удара. Плюс (точнее, минус), результат подпортило и отсутствие подушки у пассажира.

«Калина Люкс» и «Гранта Люкс»

Уже безо всяких скидок достойные результаты в 2015 году показали «люксовые» версии Kalina (уже второго поколения) и Granta — 10,1 и 10,7 балла соответ­ственно: по три звезды каждой!

С двумя подушками безопасности (у каждой) и пред­натяжителями ремней безопасности. Поэтому никаких «красных» зон для пристёгнутых водителя и пассажира!

В обоих случаях были вычеты баллов за потерю структурной целостности кузова и за заметные, хоть и не такие пугающие, как, например, у «семёрки», смещения педалей и рулей.

В целом отличия между испытанными «Калиной»-универсалом и «Грантой» минимальны, что логично при единой структуре кузова и идентичных элементах безопасности.

Четыре звезды

Lada Vesta и Xray

Наконец, вершина рейтинга ARCAP и самые безопасные на сегодня отече­ственные авто­мобили. Начнём с «Весты», испытанной в 2016 году: 15,1 балла из 16 максимальных! К кузову нет практически никаких вопросов: стойка почти не изменила ни форму, ни положение в простран­стве, «клетка» салона тоже особо не пострадала.

Педали сдвинулись совсем незначительно, руль не приблизился к водителю, а напротив, ушёл внутрь передней панели благодаря специальной конструкции колонки. Смещения влево-вправо не случилось, а значит, голова «водителя» пришла ровно в центр подушки безопас­ности. Вычет 0,9 балла обусловлен превышающей «зелёную» нагрузкой на грудную клетку.

Что до Xray, то в 2019 году была испытана его «внедорожная» Cross-версия. Результат чуть хуже, чем у «Весты»: 13,7 баллов

Здесь тоже отмечено слегка превышающее безопасные значения воздействие на грудную клетку, а ещё — потенциальная травмоопасность рулевой колонки и риск травмы голеней.

Но наиболее видимое отличие, хоть и не повлиявшее на итоговый результат — менее крепкий кузов. После удара у автомобиля деформировался пол и даже поперечный усилитель под креслом водителя. Хотя никаких значительных последствий это не дало, а потому баллы не были сняты.

Новая «Лада» — это безопасно?

Теперь уже да Нет, пусть сперва начнут проводить боковые удары, как в том же Euro NCAP

Материал по теме

Семь самых странных краш-тестов. Автомобилей и не только

Материал по теме

Краш-тест-драйв: 10 дилерских машин, разбитых в ходе пробной поездки
https://yandex.ru/turbo/mag.auto.ru/s/artic...Fzen.yandex.com
 
[^]
SoN1k32
26.11.2020 - 22:00
30
Статус: Offline


בעל

Регистрация: 24.04.10
Сообщений: 155
Не зачет! Если тебе лень нормально оформить пост, это шпала! В оригинальной статье есть картинки!

Это сообщение отредактировал SoN1k32 - 26.11.2020 - 22:02

Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
 
[^]
monik
26.11.2020 - 22:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.02.15
Сообщений: 782
большинству пох !
 
[^]
mrzorg
26.11.2020 - 22:03
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 22710
Цитата
Наконец, вершина рейтинга ARCAP и самые безопасные на сегодня отече­ственные авто­мобили. Начнём с «Весты», испытанной в 2016 году: 15,1 балла из 16 максимальных! К кузову нет практически никаких вопросов: стойка почти не изменила ни форму, ни положение в простран­стве, «клетка» салона тоже особо не пострадала.

А этот ARCAP и иномарки тоже тестирует?
 
[^]
Tushinets
26.11.2020 - 22:04
5
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 9.03.18
Сообщений: 228
Если я напишу что это непонятное полотенчико - тоже будет считаться Флудом?))


ПоЛоТеНчИкО hz.gif ФоРмАлИнОвОе lol.gif

теперь по теме... Машины выпущенные после 2005 года ну (попо/каталки/возилки) имеют так мало металла.. что вместо "звёзд" на крылья при продаже можно наносить наклейки.. крестов.! moral.gif Бесит что уже более 30++ лет не могут сделать/создать машину.. на которую будет хотеть обернуться.!
 
[^]
ElektrikSPb
26.11.2020 - 22:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.18
Сообщений: 2652
Цитата
Если я напишу что это непонятное полотенчико - тоже будет считаться Флудом?))


ПоЛоТеНчИкО ФоРмАлИнОвОе

теперь по теме... Машины выпущенные после 2005 года ну (попо/каталки/возилки) имеют так мало металла.. что вместо "звёзд" на крылья при продаже можно наносить наклейки.. крестов.! Бесит что уже более 30++ лет не могут сделать/создать машину.. на которую будет хотеть обернуться.!

А смысл? В идеале, машина должна пережить 3 лета, 3 зимы, пробежать максимум 100 тысяч км. и уехать в утиль. А автолюбитель должен купить новый автомобиль, естественно, более экологичный и безопасный. Разве не так?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Den88
26.11.2020 - 22:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 1547
Цитата (mrzorg @ 26.11.2020 - 22:03)
Цитата
Наконец, вершина рейтинга ARCAP и самые безопасные на сегодня отече­ственные авто­мобили. Начнём с «Весты», испытанной в 2016 году: 15,1 балла из 16 максимальных! К кузову нет практически никаких вопросов: стойка почти не изменила ни форму, ни положение в простран­стве, «клетка» салона тоже особо не пострадала.

А этот ARCAP и иномарки тоже тестирует?

Бюджетные, что выпускаются у нас - да.

Популярные Поло и Солярис по результатам тестов являются полным аналогом Весты.

Это сообщение отредактировал Den88 - 26.11.2020 - 22:23
 
[^]
Busurmanin
26.11.2020 - 22:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 47
Это точно не реклама Весты?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AVV8888
26.11.2020 - 22:26
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.20
Сообщений: 7
...

Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
 
[^]
mrzorg
26.11.2020 - 22:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 22710
Цитата (Den88 @ 26.11.2020 - 21:22)
Цитата (mrzorg @ 26.11.2020 - 22:03)
Цитата
Наконец, вершина рейтинга ARCAP и самые безопасные на сегодня отече­ственные авто­мобили. Начнём с «Весты», испытанной в 2016 году: 15,1 балла из 16 максимальных! К кузову нет практически никаких вопросов: стойка почти не изменила ни форму, ни положение в простран­стве, «клетка» салона тоже особо не пострадала.

А этот ARCAP и иномарки тоже тестирует?

Бюджетные, что выпускаются у нас - да.

Популярные Поло и Солярис по результатам тестов являются полным аналогом Весты.

Спасибо за ответ. Но, вообще-то, я имел в виду совершенно другие машины, под словом "иномарки". Те, которые производятся за рубежом РФ и для "ихнего" рынка.

Вот это было бы интересное сравнение... А так, я на "АвтоРевю" и испытания "Арканы" видел. тоже, почти максимальный бал.
 
[^]
Crazybrick
26.11.2020 - 22:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.12
Сообщений: 2636
Цитата (ElektrikSPb @ 27.11.2020 - 00:22)
Цитата
Если я напишу что это непонятное полотенчико - тоже будет считаться Флудом?))


ПоЛоТеНчИкО  ФоРмАлИнОвОе 

теперь по теме... Машины выпущенные после 2005 года ну (попо/каталки/возилки) имеют так мало металла.. что вместо "звёзд" на крылья при продаже можно наносить наклейки.. крестов.!  Бесит что уже более 30++ лет не могут сделать/создать машину.. на которую будет хотеть обернуться.!

А смысл? В идеале, машина должна пережить 3 лета, 3 зимы, пробежать максимум 100 тысяч км. и уехать в утиль. А автолюбитель должен купить новый автомобиль, естественно, более экологичный и безопасный. Разве не так?

В развитых странах...
 
[^]
Tushinets
26.11.2020 - 22:44
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 9.03.18
Сообщений: 228
Да блин ну сравните вот примеру Мутцуху Кольт 5ого поколения для европы.... это 95- 2003год и ту же митцуху мираж для внутреннего рынка тоже поколение но правый руль!! все что на экспорт уже на столько гнилое и по стольку раз перекрашенное а то что прульное блин реально в очень достойном состоянии... а прошло 20 лет... у меня вот европейка (не мицуха) только на 17 год стала подгнивать.. вот смысл мне менять каждые 3 года машину?... я не курьер что бы её укатывать туда сюда.. а же выбираю себе комфортное перемещение км 12-14 в день и не более...

Я вообще считаю что автопроизводители обязаны выдавать свои автомобили всем желающим. ( а вот на ТО можно и к ним) но у нас же этого нет... (на кой мне покупать автомобиль который через пару лет сгниёт?..)
 
[^]
Алеандр
26.11.2020 - 23:16
4
Статус: Offline


У каждого свои погремушки

Регистрация: 10.03.10
Сообщений: 2465
Вот а толку от этих всех баллов и звезд? Достаточно взять статистику на любом сайте типа русдтп или похожем, отфильтровать по маркам и убедиться, что наши авто почти не оставляют шансов. Да, современные машины - уже не семерки по безопасности, но по итогу все зависит от удачи и скоростей удара, в более-менее серьезных дтп выживаемость просто никакая. Вот такая печаль.
 
[^]
tamerlan666
26.11.2020 - 23:20
0
Статус: Online


Добрый клоун

Регистрация: 24.05.08
Сообщений: 662
Цитата (Алеандр @ 26.11.2020 - 23:16)
Вот а толку от этих всех баллов и звезд? Достаточно взять статистику на любом сайте типа русдтп или похожем, отфильтровать по маркам и убедиться, что наши авто почти не оставляют шансов. Да, современные машины - уже не семерки по безопасности, но по итогу все зависит от удачи и скоростей удара, в более-менее серьезных дтп выживаемость просто никакая. Вот такая печаль.

Ну таки приведите статистику.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ГаврСеверный
26.11.2020 - 23:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 2102
Цитата (AVV8888 @ 26.11.2020 - 22:26)
...

Кто-то, используя чужой труд, поленился поменять отражение колеса на вазовское.

Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов
 
[^]
ElektrikSPb
26.11.2020 - 23:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.18
Сообщений: 2652
Цитата (Crazybrick @ 26.11.2020 - 22:32)
В развитых странах...

Да какая разница? Это общемировая тенденция.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CNvS
27.11.2020 - 01:01
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.03.12
Сообщений: 418
Пиздеж про калину. Я не бился об руль, я башкой лобовое разбил. При этом рычаг и стойку погнуло, замяло лонжерон ну и ессно телевизор с радиатором в утиль. Скорость около 50 кмч

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bugortmb
27.11.2020 - 09:24
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.11.19
Сообщений: 401
Странно, почему ТС заминусили. Нормальный пост. Не зря в народе говорят: Тазик-эвтаназик.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5418
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх