10 занятных фактов из истории водительских прав

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
23.11.2020 - 20:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
118
Привычная вещь, ежедневно сопровождающая нас в поездках на автомобиле - водительские права. Предлагаем вашему вниманию интересные факты из истории этого обычного, на первый взгляд, документа.

12 фото via

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
1. Первая ласточка.

3 июля 1886 года Карл Бенц проехал на своем "Моторвагене" (первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания) по улицам Мангейма, пугая пешеходов и повергая в изумление экипажи конных повозок. В 1888 году изобретателю пришлось получить разрешение от властей на передвижение по общественным дорогам, поскольку горожане жаловались на шум и тарахтение "самоходного экипажа".

В городе Карл должен был ездить со скоростью не более 6 км/ч, а при встрече с пешеходами и конными экипажами еще понижать скорость. Это еще не было полноценное водительское удостоверение, но было первым шагом в этом направлении.


"Моторваген" Карла Бенца

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
2. Первые из первых.

Первое в мире водительское удостоверение выдали в 1893 году в Париже и называлось оно «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», а в России первые "пробные" удостоверения получили два петербуржца в 1895 году от градоначальника барона фон Валя, разрешающие им передвигаться на моторных велосипедах.

Стоит ли говорить, что тогда еще мало кто задумывался о том, что автомобилей станет гораздо больше, чем 2-4 штуки в городе и никаких специальных экзаменов еще не придумали. Нужно было просто продемонстрировать умение управлять автомобилем и все - езди себе на здоровье.

3. Первое автомобильное ДТП в истории.

Когда нет строгих правил и соответствующего опыта, может случиться беда. Именно это и случилось в 1896 году в Лондоне. Неопытный водитель Артур Эдселл (водительский стаж Артура составлял три недели) летел по дороге с немыслимой скоростью в 13 км/ч, сильно отвлекаясь на сидящую рядом юную леди и не заметил замершую в изумлении на дороге Бриджит Дрискол, потерявшую дар речи от вида экипажа без лошадей и попытавшуюся защититься от него зонтиком. Это был первый автомобильный наезд на пешехода со смертельным исходом.

В 1898 году, два года спустя, еще один водитель в Великобритании потерял управление и вылетел с дороги, слишком сильно разогнавшись. Он скончался в госпитале на следующий день. Стало ясно, что без правил дорожного движения не обойтись.


10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
4. Первое русское.

Первые разрешения на вождение автомобилей стали выдавать в России в 1900 году. Это была карточка с фотографией и информацией о владельце. Для ее получения уже нужно было сдать экзамен.


Ввели первые ограничения - сесть за руль теперь можно было не ранее, чем в 17 лет и разгоняться не более, чем до 12 верст в час (13 км/ч). С наступлением этой даты началась целая автомобильная эпоха.

Это сообщение отредактировал SESHOK - 23.11.2020 - 20:27

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
5. Так же, как у всех.

В 1909 году Россия присоединилась к Международной конвенции о передвижении автомобилей и стала выдавать "дорожные свидетельства" международного образца. Появились требования к автомобилям, штрафы и дорожные знаки. У шоферов появилось понятие квалификации. Автомобили разделились на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (электрический двигатель).


Электромобиль Ипполита Романова, 1899 год

Это сообщение отредактировал SESHOK - 23.11.2020 - 20:27

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
За нарушение правил был положен штраф, за повторное нарушение - арест на 14 дней, а за третье нарушение лишали прав. В 1910 году в Санкт-Петербурге появилась первая школа шоферов, а к 1917 году их стало целых 6.


10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
6. Другое время - другие порядки.

После смены власти памятного 1917-го года документы на управление авто дореволюционной России не менялись и были в ходу до 1923 года. В 1923 году в СССР было выпущено новое "Свидетельство на право управления экипажем". В нем впервые появились три категории водителей, зависящие от стажа. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль.

Но и без неразберихи не обошлось - в разных регионах были разные стандарты оформления документа и перекрестной совместимости они не имели - в Москве, к примеру, водительские права другого региона не действовали.

7. Снова едины.

В 1936 году правами стали заниматься органы внутренних дел, а не местная администрация и права приобрели единый стандарт и новое название - "удостоверение шофера".


10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Для подготовки водителя низшей — третьей — категории отводилось 576 часов, из которых практика занимала до 30 часов. Обучение проходило как с отрывом (три месяца), так и без отрыва от производства (полгода).

Водительское удостоверение 1936 года

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
8. Инструкция шоферам.

Вот некоторые выдержки из инструкции шоферам СССР начала 20-х годов.

"Трогать автомобиль с места, переключать скорости и останавливать - все это надо делать так, чтобы это возможно менее чувствовалось
пассажирами автомобиля."

"При встрече с пугливыми лошадьми не подавать сигналов, а замедлять ход и в случае нужды совершенно останавливать автомобиль."


"При движении автомобиля в особенности на плохой, скользкой дороге, шофер обязан держать рулевое колесо крепко обеими руками."

"При израсходовании всех запасных камер для возможности движения до ближайшего этапа, плотно набивать покрышку тряпками, чистыми концами, травой, соломой или обматывать обод колеса плотно бичевкой, чаще поверяя это временное приспособление. Двигаться при этом тихим ходом."

"Во время управления автомобилем шоферу воспрещается разговаривать."


10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
9. Талоны.

Одно время в СССР была бальная система - вместе с правами водитель получал талон предупреждений, в котором компостером пробивались дырки. Три дырки за одинаковое нарушение в течение года - а водитель превращался в пешехода, нужно было заново сдавать экзамен.


Талон предупреждений, 1974 год


10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
SESHOK
23.11.2020 - 20:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 324710
Завершающая


10. В 1963 году в СССР возвращаются международные права (СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении) и с 70-х годов появляется 5 категорий водительских прав, каждая из которых - для определенного транспортного средства.


Водительское удостоверение 1976 года

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
YourBunnyWro
23.11.2020 - 20:31
27
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 948
вот это вот не водительские права, а предводительские

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
Nevius
23.11.2020 - 20:34
31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2421
Цитата
Одно время в СССР была бальная система - вместе с правами водитель получал талон предупреждений, в котором компостером пробивались дырки. Три дырки за одинаковое нарушение в течение года - а водитель превращался в пешехода, нужно было заново сдавать экзамен.

а вернуть это никак низзя? ну очень надо! ну прям аж очень-очень!
 
[^]
Rockbuttom
23.11.2020 - 20:37
39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 372
Дырки в талонах делались вот такой приблудой. Висела как брелок на ключах у Гайцов. У меня есть такая. Дружбан подарил.

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
Rockbuttom
23.11.2020 - 20:38
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 372
Свисток встроенный.

Это сообщение отредактировал Rockbuttom - 23.11.2020 - 20:38

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
бабамс
23.11.2020 - 20:44
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.10.12
Сообщений: 398
Цитата (Nevius @ 23.11.2020 - 20:34)
Цитата
Одно время в СССР была бальная система - вместе с правами водитель получал талон предупреждений, в котором компостером пробивались дырки. Три дырки за одинаковое нарушение в течение года - а водитель превращался в пешехода, нужно было заново сдавать экзамен.

а вернуть это никак низзя? ну очень надо! ну прям аж очень-очень!

ой дура-а-ак.
 
[^]
Palgor
23.11.2020 - 20:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.06
Сообщений: 1031
Цитата (SESHOK @ 23.11.2020 - 18:28)
6. Другое время - другие порядки.

После смены власти памятного 1917-го года документы на управление авто дореволюционной России не менялись и были в ходу до 1923 года. В 1923 году в СССР было выпущено новое "Свидетельство на право управления экипажем". В нем впервые появились три категории водителей, зависящие от стажа. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль.

Но и без неразберихи не обошлось - в разных регионах были разные стандарты оформления документа и перекрестной совместимости они не имели - в Москве, к примеру, водительские права другого региона не действовали.

7. Снова едины.

В 1936 году правами стали заниматься органы внутренних дел, а не местная администрация и права приобрели единый стандарт и новое название - "удостоверение шофера".

Вот опять Гуревичей с Рабиновичами в чём-то обвинят.
 
[^]
sgtZim
23.11.2020 - 20:48
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 1652
Цитата (Nevius @ 23.11.2020 - 22:34)
Цитата
Одно время в СССР была бальная система - вместе с правами водитель получал талон предупреждений, в котором компостером пробивались дырки. Три дырки за одинаковое нарушение в течение года - а водитель превращался в пешехода, нужно было заново сдавать экзамен.

а вернуть это никак низзя? ну очень надо! ну прям аж очень-очень!

Опрос в России:
-власти верите?
-нет
-полиции доверяете?
-нет
-прокуратуре и прокурорскому надзору есть доверие?
-нет
-смертная казнь нужна?
-да.

lol.gif

 
[^]
автандил
23.11.2020 - 20:50
34
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 499
Блатные армянские права)

10 занятных фактов из истории водительских прав
 
[^]
Nevius
23.11.2020 - 20:55
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2421
Цитата (бабамс @ 23.11.2020 - 20:44)
ой дура-а-ак.

поясните своё негодование

вот в Японии действует такая система (смотреть с 0:30):

т.е. в принципе можно проехать на красный, но только 3 раза gigi.gif

потому у них и не водятся всякие там стоп-хамы, просто нет контента gigi.gif
да и полиции так много не надо, если человек хоть раз получил такой вот урок, даже если это 2 дырочки, он впредь уже не будет нарушать, будет ездить овердохуя аккуратно

upd: кстати, в Китае тоже такая же хрень действует, там даже лазейка есть такая что человек не имеющий машины но имеющий права может за вознаграждение взять нарушение на себя, т.е. из своих прав снять поинты которые потом всё равно восстанавливаются

Это сообщение отредактировал Nevius - 23.11.2020 - 20:58
 
[^]
volkoff3
23.11.2020 - 21:04
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.10
Сообщений: 222
Нет никаких ,,водительских прав,,.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sgtZim
23.11.2020 - 21:17
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 1652
Цитата (Nevius @ 23.11.2020 - 22:55)
Цитата (бабамс @ 23.11.2020 - 20:44)
ой дура-а-ак.

поясните своё негодование

вот в Японии действует такая система (смотреть с 0:30):

т.е. в принципе можно проехать на красный, но только 3 раза gigi.gif

потому у них и не водятся всякие там стоп-хамы, просто нет контента gigi.gif
да и полиции так много не надо, если человек хоть раз получил такой вот урок, даже если это 2 дырочки, он впредь уже не будет нарушать, будет ездить овердохуя аккуратно

upd: кстати, в Китае тоже такая же хрень действует, там даже лазейка есть такая что человек не имеющий машины но имеющий права может за вознаграждение взять нарушение на себя, т.е. из своих прав снять поинты которые потом всё равно восстанавливаются

Так никто и не спорит (мне так кажется), что это самая справедливая система надзора. Только чтобы она справедливо работала нужны справедливые надзиратели.
Сегодня в РФ перечень лишенческих нарушений ограничен и то полно информации типа - судья сказал "нет оснований не доверять сотрудникам..." и привет.
Ну и представьте, когда будет расширен этот перечень и каждое отверстие будет иметь оценочную стоимость...
Если вы думаете, что вы не нарушаете и вы хороший водитель...как правило это просто говорит о небольшом стаже. А стаж измеряется не в годах, а в т.км. Попробуйте ради интереса наездить 80-100-150 ткм в год против сегодняшних своих 15-ти(плюс 5 в отпуск на юга). С удивлением вы обнаружите, что если при сегодняшних 15+5 вы годами не встречались с ИДПС, а если и встречались - у вас воспоминания о бесплатном вежливом общении, то при нормальном таком рабочем пробеге эти встречи воспринимаются как само-собой разумеющееся дополнительное налогооблажение.

Так что пусть сначала изведут палочную систему и взяточничество в своем узком кругу, ведь с узкого начать проще, а уж потом за народ берутся.
И лично я буду только за.

Это сообщение отредактировал sgtZim - 23.11.2020 - 21:19
 
[^]
Snuppa
23.11.2020 - 21:49
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 1366
Я в Норвегии умудрилась ездить 15 лет с недействительными правами. Выяснилось это случайно, когда в меня на перекрёстке русский мужик въехал ????Меня за 15 лет ни разу не остановила полиция.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
23.11.2020 - 22:19
3
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 772
У моего бати было двое прав. Одни на категорию "А", вторые на "В С"
Соответственно два талона на предупреждения cheesy.gif
Получилось что когда на автомобильные категории сдал не спросили есть ли уже другие открытые категории, а сразу выдали вторую книжечку.
А когда меняли на современные в ГИБДД очень удивлялись как так вышло-то..
 
[^]
Честныйбумер
23.11.2020 - 22:24
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4110
Верните дырочную систему. Верните патрули на дороги.
И мы сами не заметим, как станет ездить проще.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33090
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх