Изгой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
27.10.2020 - 06:57
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
263
С Колей никто не общался. Даже в школе он сидел один за последней партой. А хуже всего было, когда начиналась работа в группах. Одноклассники замирали в надежде, что Коля окажется не в их команде. А тем, кому везло меньше, закатывали глаза, сговаривались и придумывали для Коли бесполезную работу, которую ему приходилось выполнять в одиночку.

С Колей никто не играл. Когда ребята собирались вместе, они никогда не звали с собой Колю. Со временем мальчик сам всё понял и перестал обращать на это внимание. Однако его слава ушла далеко за пределы школы. С третьеклассником никто не играл и на улице. Он был всегда один.

С Колей никто не хотел иметь дело. Его не звали с собой, не обсуждали всякие мелочи вроде войнушки или девчонок и даже старались ничем не делиться: ни ручкой, ни ластиком, ни линейкой. Коля стал изгоем настолько, что его аура могла распространяться и на других: стоило кому-то поздороваться с Колей, как он тут же терял уважение среди других ребят.

Так получилось, что в свои десять лет у Коли никогда не было друга. И отчасти он был сам в этом виноват.

***
Я в то время учился на педагогическом, и это были лучшие годы моей молодости. Сейчас же вся молодость была стерта об стены общежития и баров.

Я любил быть в центре внимания и смутно видел себя педагогом. Пошел больше из своей самоуверенности и желании учить кого-то жизни. Мне казалось, что это проще простого. Однако, как позже выяснилось, я еще сам не всему научился.

Прогуливая пары, тусуясь по клубам и отрабатывая потом учебные долги, я часто переносил происходящее с собой на своих школьных училок. Неужели они в свое время вели себя так же, как и я? Если и так, то это во многом объясняло, почему сейчас они такие зануды. Просто сожгли весь порох в своих пороховницах. Тогда я надеялся, что со мной такого не случится, и пусть я не стану самым профессиональным учителем, зато всегда буду на одной волне с молодежью. Поэтому я всегда погружался во все новое: разбирался во всех играх, популярных мессенджерах, осваивал молодежный сленг и следил за модой.

На третьем курсе у нас началась практика, и меня отправили в школу. Работа не пыльная: сиди себе на уроке, наблюдай, пиши отчеты, а в конце надо провести свой интерактивный урок, согласно поставленным целям и задачам.

Тогда-то я и увидел Колю. Внешне ничем не примечателен: слегка полноват, но в глаза это не бросалось. В своем синем пиджачке, однотонном галстуке и длинноносых туфлях он больше походил на маленького офисного работника, который печатал на принтере важные документы, делал их копии, скреплял степлером, а в перерывах отвлекался на чашку кофе. Однако весь его образ разбивался в пух и прах, когда он натягивал на плечи забитый до отвала рюкзак. Зеленый рюкзачок, вдоль и поперек разрисованный мишками, выглядел каплей беззаботного детства в целом море школьной унылости.

Но это то, что запоминалось при первом недолгом осмотре. Позже прояснялась более точная картина, описывающая Колю. Он всегда был один. Везде. В столовой, в коридоре, в классе. Он приходил в школу один и покидал ее в полном одиночестве. Казалось, что остальные дети даже не знают о существовании Коли, словно он какой-то призрак. Один раз на уроке Коля уронил карандаш, который укатился вперед под чужую парту. Девочки, сидевшие за этой партой, даже не опустили головы, чтобы посмотреть на карандаш, хотя я не сказал бы, что они были слишком увлечены речами учителя. Коля даже не стал их просить подать карандаш (видимо знал, что это бесполезно), встал и тихонько, как невидимка, обошел парту, опустился на четвереньки и забрал свой карандаш. Девочки все также, не отрываясь, смотрели на учителя.

После уроков мне нужно было обсудить прошедший день с учителем Верой Геннадьевной, и я решил задать вопрос про Колю.
– Главной причиной, — услышал я ответ, – почему его все игнорируют, является то, что Коля не любит игры в телефоне или компьютере.
– То есть он ни разу не играл? – спросил я.
– Знаете, – она обращалась ко мне на вы, а иногда даже называла «коллегой», – я никогда не видела.
– Получается, у него неблагополучная семь…
– Ну вы что! – взмахнув рукой, оборвала меня Вера Геннадьевна, – у него есть и телефон, и компьютер дома, даже не самые старые, просто он ими не пользуется. Только в рамках урока и то с большой неохотой.

Я читал что-то про детей, неспособных к жизни в цифровой среде по причине отклонений в здоровье, но никогда не сталкивался с подобным. «Видимо, Коля будет первым в моей педагогической практике», – подумал я.
Однако, озвучив свою мысль, я получил опровержение от классного руководителя:
– Нет, у него нет никаких справок, врачи говорят, что он абсолютно здоров. Какое-то время он наблюдался у школьного психолога, однако тот нас уверил, что это временно и с возрастом пройдет.

В наше время без технологий не выжить. Мы с детства играли в видеоигры, потому что это тренировало в нас те навыки, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни. Когда я был маленьким, у нас даже была специальная детская социальная сеть, которая, помимо общения, давала нам знания по компьютерной безопасности и правилах этикета в сети. Мои родители вычитывали на сайтах описание каждой игры или приложения, прежде чем скачать мне на телефон. А тут мальчик в десять лет даже не играет в игры! Не представляю, насколько он не социализирован и как много ему потом придется наверстывать. И куда смотрят его родители?

Я даже не мог себе представить жизнь без смартфона. Ведь там всегда можно узнать расписание автобуса и маршрут, можно решить любой пример или уравнение, а также проверить написание слов. Как можно все это делать без технологий?

Наш разговор подошел к концу (мне уже нужно было уходить), однако
Вера Геннадьевна стала смотреть на то место, где обычно сидит Коля, и продолжила:
– Грустная картина. Вот так ребятишки на перемене собираются в игры по Интернету поиграть, а Коля все по коридору болтается без дела. Туда-сюда. Уже третий год в школе, а все равно в состоянии «офлайн». У нас, бывает, весь класс соберется и играет. Соревнуются там друг с другом. А он даже элементарно посмотреть, как другие играют, не хочет. И даже в социальных сетях ни с кем не чатится. Ни в пределах школы, ни в пределах города. Страшно ведь и представить, что у него там в голове…

Мне стало интересно, чем же Коля может заниматься, если не играет ни в телефон, ни в компьютер? Однажды я решил проследить за ним после школы. Обычные дети, когда куда-то идут, слушают музыку в наушниках, а Коля гаджеты игнорировал напрочь.

Свернув на перекрестке, он какое-то время постоял около лужи, что-то упорно в ней рассматривая. Коля подходил к луже с разных сторон, приближаясь и отдаляясь от нее, иногда наклоняясь к ней настолько, что вот-вот мог бы коснуться кончиком носа ее поверхности. Я уже успел прослушать две песни, пока он там топтался на месте. Мне было очень любопытно, что же он мог там рассматривать? Однако, когда Коля ушел, я подошел к луже и ничего там не обнаружил, кроме своего отражения.

Так, Коля еще несколько раз останавливался: то ему нужно было погладить кошку, то он читал какие-то рекламные вывески, а один раз он просто стоял возле пекарни, нюхая аромат свежих теплых булочек. Во всем этом не было никакой связи и во время таких остановок мне хотелось бросить слежку и уйти, но тяга к неизвестному была сильна. Так я в итоге узнал, где живет Коля, и это было недалеко от моего общежития, что только усилило мое стремление к разгадке.

Я часто видел Колю во дворе. Если не было уроков, а на улице еще светло, то с вероятностью девяносто процентов, Коля гулял на улице. Во многом его прогулки были похожи на поход домой. Мне мало был понятен алгоритм его действий. В один день он собирал какие-то палки в одном месте и складывал их каким-то домиком-треугольником, а в другой раз он перебирал какие-то камни на земле и часть из них складывал себе в пакетик. Зачем все это было нужно, я так и не выяснил. Тогда я поделился своими наблюдениями с Верой Геннадьевной, на что она пожала плечами и сказала лишь:
– Нам никогда не понять, что за ветер дует в его голове.

Я долго решался подойти вне школы и заговорить с Колей лично, однако никогда не знал, с чего начать. В наше время считалось дурным тоном начинать личный разговор вживую, все-таки сначала нужно было познакомиться с человеком в социальных сетях или мессенджерах, но Коли не было ни там, ни там. Когда же я собрался духом и пришел во двор, то меня там ждала неожиданная новость: мальчик был не один.

С ним гулял еще один мальчик, внешне было понятно, что он старше Коли, однако почему-то во всем слушался его. Коля показывал мальчику какие-то цветы в траве. Несколько из них они даже зачем-то сорвали. Обычно цветы рвут, чтобы сфотографироваться с ними или запилить сториз, однако новый друг Коли, видимо, тоже был без гаджетов. Я не знал этого мальчика, но, насколько мне известно, он был с другой школы. О Коле знала вся начальная школа, так что вряд ли кто-то стал бы иметь с ним дело.

Поделившись этой новостью с Верой Геннадьевной, я ждал ее реакции. Она сначала долго не могла поверить, уверяя меня, что это мог быть какой-нибудь сын приезжего родственника, либо мальчик, потребовавший его помощи один раз. Однако всю следующую неделю неизвестный нам мальчик гулял с Колей.
– Ну, как говорится, рыбак рыбака видит издалека. Вот и наш изгой нашел себе такого же.

За время моего наблюдения мальчики пару раз лазили на гаражи, собирали какие-то железяки, ели листья с деревьев, кормили голубей и даже сходили до соседней речки помочить ноги. Я уже считал дело об изгое закрытым, так как Коля теперь вечно гулял с новым другом. Но один раз я проходил мимо и решил заглянуть во двор. К своему удивлению, там Коля снова был один. Я подождал минут пятнадцать, но мальчик так и не пришел, а судя по Коле, он и не ждал никого. Тогда я решил, что это единственный за последнее время шанс поговорить с изгоем и познакомиться с ним. Подойдя ближе, я присел на лавочку и поздоровался. Коля меня тут же узнал:
– Здравствуйте, Борис Андреевич!

Судя по его лицу, он не был ни капли не удивлен моему появлению, а даже больше рад новому собеседнику. В руках Коля держал какое-то круглое стекло на палочке. Правда, стекло очень сильно искажало изображение, увеличивая его.

– Что это у тебя? – спросил я.
– Это? – Коля покрутил в руках стекло, – это лупа. Она увеличивает предметы.
– И зачем она тебе?
– С ее помощью я могу разглядеть что-то мелкое, например, муравья. А сейчас она мне нужна, чтобы написать свое имя на скамейке.

Я его не понял. Мне стало казаться, что мальчишка немного не в своем уме. Однако, увидев, как я замялся, мальчик объяснил:
– Солнечные лучи проходят через линзу и собираются в одной точке. Тогда они нагревают дерево, оставляя выжженный след.

Я посмотрел на светлую точку на лавочке. Коля покрутил лупу, отчего точка становилась то шире, то ярче, а затем его рука замерла. Спустя пару секунд, из яркой точки пошел дым и до меня дошел запах жженого дерева. Ведя лупой в разные стороны, мальчик выжег на лавочке букву «К». А через минут дописал и все остальные буквы.

– Кто тебя такому научил?
– Мне папа рассказал, а дальше уже я сам разобрался.
– Слушай, Коля, – начал я, вспомнив о своей цели, – а почему ты не играешь в телефон или компьютер?
– А зачем? – спросил он в ответ. – Мне это неинтересно.
– Ну как же неинтересно? В игре же можно быть кем угодно! Можно строить дома, общаться с друзьями, отправляться в космос, водить ма…
– И все это будет не по настоящему, – перебил меня школьник. – Это никогда не останется в этом мире, это будет всегда в игре. Вот если я написал на этой лавочке «Коля», то это увидит каждый, кто сюда придет. Если я построил там за домом шалаш, то можно в нем посидеть или спрятаться от дождя. Но разве можно такое сделать с несуществующими домами в игре?
– А какая разница останется это в игре или будет в настоящей жизни?

Коля отвернулся от меня. Я думал, что он уже не будет продолжать разговор, однако он сказал:
– Когда моя мама заболела, я скачал приложение, которое учило лечить людей. Я думал, что с его помощью я смогу вылечить ее. Но маме не помогали лекарства в игре. Я бы хотел, чтобы мама осталась в настоящей жизни, а не в виртуальной.

Я не ожидал такого ответ от мальчика. Растерявшись, я решил перевести тему на более позитивную:
– Коля, слушай, а где твой друг?
– Какой друг? – мальчик развернулся ко мне, глядя на меня широко разинутыми глазами. Я даже задумался, знает ли он вообще значение такого слова.
– Ну мальчик, который с тобой последнее время ходил.
– Ааа, – Коля снова развернулся ко мне спиной. – Петя. Он больше не придет.
– Почему? Вы поссорились?
– Нет. У него закончилось домашнее наказание. Теперь он снова может играть в телефон и компьютер.

Коля встал и пошел в сторону гаражей. Я окликнул его.
– Что такое? – спросил он.
– Коля, а научи меня! – крикнул я. – Я тоже хочу свое имя выжечь!

Он вернулся к лавочке и протянул мне лупу.
– Только у вас имя длинное, долго будете выжигать его. Да и облака сейчас солнце скроют.
«Надо же, – подумал я про себя, – а я и не подумал про облака». Но выход нашелся быстро:
– А я не буду полностью имя выжигать, только коротко: Боря. Рядом с тобой, не против?
Школьник кивнул.

***
Я частенько приходил к Коле во двор. Оказывается, он знал очень многое, что не входило в школьную программу, но лично для меня казалось уникальным и весьма забавным. Он научил меня запускать кораблики по ручью, рассказал, что такое крапива и почему ее не нужно трогать, а также научил делать рогатки и стрелять из них.

Я пытался пару раз вовлечь его в цифровой мир, показать новую игру или видеоролик, но его буквально воротило от одного взгляда на смартфон. Со временем я перестал навязываться.

Мы общались с ним около двух лет, пока я не получил диплом и не переехал в другой город. За время нашей дружбы он многому меня научил, хотя, честно говоря, я даже не представляю, как это может пригодиться в жизни. Когда мы с ним прощались, он подарил мне лупу. Ту самую.

Я стал учителем начальных классов, отработав в школе большую часть своей жизни. Как-то раз я вернулся в родной город, нашел тот двор и даже свое имя на скамейке. Однако Коля уже не жил там. Я пытался выйти на след, узнать, куда он переехал и что с ним стало, но, как оказалось, Колю избегали не только ученики, но и учителя. Все попытки найти его были напрасны.

Спустя столько лет я вспоминаю этого мальчишку с рюкзаком, расписанным мишками, и думаю: как забавно, что в свои двадцать лет я общался с этим десятилетним школьником и к тому же это не он чему-то у меня учился, а я!

Один раз ко мне пришли первоклассники на урок. Это был их первый учебный день в школе, и я рассказывал им, что их ждет. Смуглый мальчишка за первой партой поднял руку, отложив в сторону свой черный планшет, и спросил:
– А зачем нам ходить в школу? Моя мама скачала мне приложение, в котором я учусь всему!

Я спросил, кто еще знает это приложение и пользуется им. Руки подняли все, кроме двоих. Я усмехнулся и открыл тумбочку в своем рабочем столе.

– Ну раз вы всё знаете, то вот вам задача номер один, – сказал я, доставая лупу и дощечку.


© Антон Тихий

Изгой
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Metaliridium
27.10.2020 - 07:00
60
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.20
Сообщений: 27
Просто они завидовали Коле, Коля был лучше, Коля был Лемуриец...

Это сообщение отредактировал Metaliridium - 27.10.2020 - 07:05

Изгой
 
[^]
svetplanet77
27.10.2020 - 07:05
102
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.20
Сообщений: 235
Жизненно и страшновато! Школяр, не разделяющий интересы одноклассников, отличающийся от них, действительно становится изгоем, и это нехорошо. Рассказ путёвый, хоть в школьную программу включай))
 
[^]
OSNAZ
27.10.2020 - 07:07
43
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3640
Вот к этому пиздецу мы когда- нибудь и придём.Если раньше ядрёная бонба не снесёт к херам эту цивилизацию и не придётся опять начинать с каменного топора.
 
[^]
Tarkosal
27.10.2020 - 07:11
84
Статус: Online


Игрок

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 444
"Он научил меня запускать кораблики по ручью, рассказал, что такое крапива и почему ее не нужно трогать, а также научил делать рогатки и стрелять из них."- взрослого парня, студента, научил? Обалдеть

Пофиг на минуса, но интересно за что? За то что я удивился, что взрослый парень не знает про крапиву?

Это сообщение отредактировал Tarkosal - 27.10.2020 - 07:27
 
[^]
СкептикРФ
27.10.2020 - 07:11
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.04.20
Сообщений: 934
Хороший рассказ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dmi3y55
27.10.2020 - 07:11
9
Статус: Offline


АВАНГАРД-ЧЕМПИОН!!!

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 708
ближайшее будущее... к сожалению...
пластмассовый, виртуальный мир потребления
 
[^]
diementeff
27.10.2020 - 07:13
24
Статус: Offline


Соавтор Ржевского

Регистрация: 7.05.20
Сообщений: 124
Я своей дочке, когда ей было лет семь, сумел вбить в мозг, что покупка для своего аватара в игре (в одноглазниках тогда была популярная тема) всяких финтифлюшек за реальные деньги ей лично ничего не принесёт - это аватар будет есть мороженое и ходить в новом красивом платье, а не она. Поняла. А её подруги у родителей деньги выманивали на покупку предметов в играх. Слишком уж мы перешли в виртуальный мир... И причём с детства это вбивают в мозг.
 
[^]
mamazhor
27.10.2020 - 07:15
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.19
Сообщений: 1745
Из таких изгоев, всегда вырастают великие люди!
 
[^]
YunYun
27.10.2020 - 07:16
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 5965
Какая же чушь. Никогда и никуда не пропадут дети, которые предпочитают реальную жизнь игрушкам. Сами на улице посмотрите.
 
[^]
BroFimm
27.10.2020 - 07:20
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 1898
Мы всё детство шароебились на улице, гуляли, играли, хуйней какой-нибудь занимались, и нам было интересно, было много живого общения, сейчас же, мелкие в основном зависают в компе, а потом жалуются, что проебали лето, что ни с кем не гуляли и тп

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SESHOK
27.10.2020 - 07:20
45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Мне и людям моего поколения повезло. Мы не знали про гаджеты, у нас не было телевизора, только радио и детские передачи в 16-00. Но зато я умел выжигать лупой, ездить на велосипеде без рук и задом наперед.
Я умею сделать свисток из липовой веточки и пищалку из акациевого стручка. Мы знали шесть способов сделать бомбочку и у каждого как минимум было по поджоге. Сделанном своими руками.
Плавать я научился в семь лет. А ещё умел и умею много и много всякого. И различать растения и деревья, угадывать погоду по приметам, узнавать время по солнышку...
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого.. dont.gif cheer.gif

Кстати, напомнило один старый рассказ "Зимний дуб". Там тоже мальчик открывает глаза на мир молодой учительнице... bravo.gif

Это сообщение отредактировал SESHOK - 27.10.2020 - 07:24
 
[^]
Laryx
27.10.2020 - 07:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 2448
Двоякое ощущение...

С одной стороны - хорошо, когда подросток видит больше, чем его сверстники...
Но, с другой - жить-то в их обществе... И быть вот таким добровольным изгоем - не самое лучшее решение.

why.gif
 
[^]
Laryx
27.10.2020 - 07:24
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 2448
Цитата (SESHOK @ 27.10.2020 - 07:20)
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого.. dont.gif cheer.gif

Да-да, но ты не сделаешь рубило даже на олдувайском уровне (за ашель - и речи не идет), лук и стрелы с каменными наконечниками - тебе также недоступны.

Да и лошадь запрячь, я подозреваю, тебе не под силу...

why.gif

Изгой
 
[^]
YunYun
27.10.2020 - 07:25
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 5965
Цитата
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого..

Это вы стали ограниченным просто и не видите нихрена.
 
[^]
olley
27.10.2020 - 07:32
46
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.04.17
Сообщений: 1085
Цитата (SESHOK @ 27.10.2020 - 07:20)
Мне и людям моего поколения повезло. Мы не знали про гаджеты, у нас не было телевизора, только радио и детские передачи в 16-00. Но зато я умел выжигать лупой, ездить на велосипеде без рук и задом наперед.

Мне повезло меньше, хотя я примерно того же поколения. Я умел выжигать лупой, ездить на велосипеде без рук и задом наперед, но общение с людьми меня жутко тяготило.

Я не хотел общаться со сверстниками в школе, институт оставил вообще жуткие воспоминания, а каждый корпоратив на работе вызывал ужас.

Реально я смог вздохнуть свободно лишь когда узнал о ФИДО. Я мог общаться с людьми тратя сколь угодно много времени на выбор выражения. Я мог начать отвечать, замолчать на час, а потом продолжить предложение с того места, где остановился и никто не перебивал меня.

Я знал, что люди - социальные существа. Но сюрпризом для меня оказалось то, что я от них в этом не отличаюсь. Просто мне нужно отгородиться от собеседника. 100 лет назад, я бы наверное смог дружить по переписке :)

После ФИДО появились форумы. Это был полный кайф. Много безликих ников, много общения. А после форумов появились социальные сети. И наступила полная ЖОПА. Потому что в социальных сетях общение приближается по степени похожести к реальному общению. А мне это нафиг не сдалось. Сейчас мне под 50. Форумы почти умерли. И я скитаюсь по интернету, натыкаясь на остатки этих реликтов.

Так я попал на ЯП. Один из последних динозавров - форумов с нормальным количеством посетителей.
 
[^]
Еслибзнал
27.10.2020 - 07:37
0
Статус: Offline


Неисправимый лжец

Регистрация: 12.12.14
Сообщений: 5176
Цитата (Tarkosal @ 27.10.2020 - 15:11)
"Он научил меня запускать кораблики по ручью, рассказал, что такое крапива и почему ее не нужно трогать, а также научил делать рогатки и стрелять из них."- взрослого парня, студента, научил? Обалдеть

Пофиг на минуса, но интересно за что? За то что я удивился, что взрослый парень не знает про крапиву?

Современных детей посмотри, так и есть ничего не умеют или не хотят сами делать. Вот кто-либо за них сделает это с удовольствием.
 
[^]
Звездочет
27.10.2020 - 07:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.12
Сообщений: 6950
Цитата (SESHOK @ 27.10.2020 - 07:20)
Мне и людям моего поколения повезло. Мы не знали про гаджеты, у нас не было телевизора, только радио и детские передачи в 16-00. Но зато я умел выжигать лупой, ездить на велосипеде без рук и задом наперед.
Я умею сделать свисток из липовой веточки и пищалку из акациевого стручка. Мы знали шесть способов сделать бомбочку и у каждого как минимум было по поджоге. Сделанном своими руками.
Плавать я научился в семь лет. А ещё умел и умею много и много всякого. И различать растения и деревья, угадывать погоду по приметам, узнавать время по солнышку...
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого.. dont.gif cheer.gif

Кстати, напомнило один старый рассказ "Зимний дуб". Там тоже мальчик открывает глаза на мир молодой учительнице... bravo.gif

И как Вам это всё пригодилось по жизни?
 
[^]
zorinserg
27.10.2020 - 07:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 2020
Всегда проще окунуться в то, во что тебя со всех сторон подталкивают. Вроде и книги можно легко скачать и википедия под рукой, но это никого не интересует. Сейчас дети знают где достать, а учить при этом никчему...
Даже не представляю, насколько мир отупеет, вырубись инет например на месяц. Это будет треш...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
diementeff
27.10.2020 - 08:01
26
Статус: Offline


Соавтор Ржевского

Регистрация: 7.05.20
Сообщений: 124
Цитата (Звездочет @ 27.10.2020 - 07:46)
Цитата (SESHOK @ 27.10.2020 - 07:20)
Мне и людям моего поколения повезло. Мы не знали про гаджеты, у нас не было телевизора, только радио и детские передачи в 16-00. Но зато я умел выжигать лупой, ездить на велосипеде без рук и задом наперед.
Я умею сделать свисток из липовой веточки и пищалку из акациевого стручка. Мы знали шесть способов сделать бомбочку и у каждого как минимум было по поджоге. Сделанном своими руками.
Плавать я научился в семь лет. А ещё умел и умею много и много всякого. И различать растения и деревья, угадывать погоду по приметам, узнавать время по солнышку...
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого..  dont.gif  cheer.gif

Кстати, напомнило один старый рассказ "Зимний дуб". Там тоже мальчик открывает глаза на мир молодой учительнице... bravo.gif

И как Вам это всё пригодилось по жизни?

За него отвечу - думаю не обидится.
Умение всего того, что перечислил Сешок, помогает понять природу вещей. А когда понимаешь природу вещей, то тебе становится проще оперировать этими вещами в реальности. Поколение, которое физику предметов изучает в компьютерных играх, часто становится персонажем видосов на этом ресурсе из раздела "Фееричный долбоёб".
 
[^]
kogener
27.10.2020 - 08:02
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.03.08
Сообщений: 183
Мне понравилось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
glazzgo
27.10.2020 - 08:04
2
Статус: Offline


Сын маминой подруги

Регистрация: 13.07.20
Сообщений: 1398
Тупо и глупо. Взрослый не знает про выжигание лупой - ну да, пошли все нахер вместе с физикой в школе и в институте.
Эдакая графомания с потоком сознания, как все плохо в компьютерах, а в СССР все плохо было потому, что все много смотрят телевизер - ведь раньше такого не было.
Тьфу.
 
[^]
YunYun
27.10.2020 - 08:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 5965
Цитата (glazzgo @ 27.10.2020 - 08:04)
Тупо и глупо. Взрослый не знает про выжигание лупой - ну да, пошли все нахер вместе с физикой в школе и в институте.
Эдакая графомания с потоком сознания, как все плохо в компьютерах, а в СССР все плохо было потому, что все много смотрят телевизер - ведь раньше такого не было.
Тьфу.

Да и такие же дети бьют такую же крапиву на улице палками, зимой катаются на санках с горки, лазают по гаражам, но наверное как-то бездуховно, не как раньше. Сейчас у них еще смартфон в кармане, а смартфон это зло. потому что у старшего поколения его не было, вот оно и выросло таким классным, а сейчас дерьмо (сарказм)

Это сообщение отредактировал YunYun - 27.10.2020 - 08:12
 
[^]
SESHOK
27.10.2020 - 08:13
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325665
Цитата (Laryx @ 27.10.2020 - 07:24)
Цитата (SESHOK @ 27.10.2020 - 07:20)
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого..  dont.gif  cheer.gif

Да-да, но ты не сделаешь рубило даже на олдувайском уровне (за ашель - и речи не идет), лук и стрелы с каменными наконечниками - тебе также недоступны.

Да и лошадь запрячь, я подозреваю, тебе не под силу...

why.gif

Ошибаешься, я же деревенский и много мне было под силу даже в детстве. А в колхозе работать с пятого класса - у нас была норма. Запрягать лошадь - легко, правда тогда были сложности. Хомут еще мог надеть - подводил лошадку к телеге и с нее на шею накидывал. А вот затянуть шнур хомутный(не знаю как по русский) - роста не хватал. И просили завконюшней. Тот ворчал но помогал...
Лук - да просто простого. Правда наконечник стрелы из консервной банки, но согласись, тоже не просто было, всеже на коленках, кто нас ко взрослому верстаку подпустит...
 
[^]
Tarkosal
27.10.2020 - 08:17
5
Статус: Online


Игрок

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 444
Цитата (Звездочет @ 27.10.2020 - 07:46)
Цитата (SESHOK @ 27.10.2020 - 07:20)
Мне и людям моего поколения повезло. Мы не знали про гаджеты, у нас не было телевизора, только радио и детские передачи в 16-00. Но зато я умел выжигать лупой, ездить на велосипеде без рук и задом наперед.
Я умею сделать свисток из липовой веточки и пищалку из акациевого стручка. Мы знали шесть способов сделать бомбочку и у каждого как минимум было по поджоге. Сделанном своими руками.
Плавать я научился в семь лет. А ещё умел и умею много и много всякого. И различать растения и деревья, угадывать погоду по приметам, узнавать время по солнышку...
Уверен, теперешние дети не знают и четверти всего этого..  dont.gif  cheer.gif

Кстати, напомнило один старый рассказ "Зимний дуб". Там тоже мальчик открывает глаза на мир молодой учительнице... bravo.gif

И как Вам это всё пригодилось по жизни?

Странный вопрос. Это опыт, который можно использовать в любое удобное для себя время. Если ты конечно выходишь из дома когда нибудь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33321
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх