10cc, или 10 кубических сантиметров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
23.10.2020 - 18:35
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
47
Само название представляется неискушённому слушателю абсолютно ничего не говорящим, скорее подозрительным. Кажется, под таким именем может скрываться что угодно, начиная от завёрнутого прогрессива и заканчивая танцевальной попсой. Перевод названия на русский (10 кубических сантиметров) тоже не проливает свет на эту проблему. Наоборот, подозрительное ощущение только усиливается. Однако под этим названием скрывается одна из самых талантливых команд 70-х годов.
И может быть, одна из самых незаслуженно забытых. О чём же причина относительно малой известности группы? Почему многие любители мелодичного рока на вопрос о том, кто умел делать яркую, запоминающуюся музыку в 70-е, назовут в первую очередь такие группы, как QUEEN, ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA, SLADE или, скажем, URIAH HEEP, лишь по случаю вспомнив о 10СС, хотя талант этой группы не менее замечателен? Не для того, чтобы ответить на этот вопрос, или начать с истоков? Откуда же появилась странная группа и её не менее странное название?

10cc, или 10 кубических сантиметров, – средний объём спермы, извергаемый во время эякуляции средней особью мужского пола.
Все музыканты группы родом из Манчестера. И когда команда образовалась, её сразу окрестили «первой манчестерской супергруппой». Вообще-то, этому городу давно было бы пора разжиться хоть какой-нибудь супергруппой . Ведь в истории британской рок-музыки он занимает почётное (призовое, между прочим) третье место.
Даже по меркам тесной Британии это совсем неплохо, учитывая тот факт, что первые два места, видимо, уже на века застолбили себе Лондон с Ливерпулем. После некоторых шатаний по разным группам, участники сбились в "стаю"...


Будет много фото и видео,как закончу сообщу.


10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:35
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Поворотным моментом в истории стала работа над альбомом Нила Седаки (Neil Sedaka), который достаточно неожиданно оказался хитом. Гулдман, Стюарт, Годли и Крим решили попробовать, наконец, записать свой собственный сингл. Для этого был применён хитрый тактический ход - разделение на бригады: в одной комнате творили Годли и Крим, а в другой пытались родить шедевр Стюарт и Гулдман. В результате у последних получилась весьма пресная лирическая баллада - «Waterfalls», а у Годли и Крима нечто более странное - номер, скорее напоминавший исполнителей начала 60-х вроде Дела Шеннона (Del Shannon), - «Donna». Ещё более странным для уха стороннего слушателя была вокальная манера Лола Крима на этой записи, а именно - фальцет.
Предельно экзальтированное исполнение на грани пародии на самих себя, кого-то вроде Дела Шеннона и вообще на всю ретромузыку, возможно, показалось самим музыкантам слишком специфическим номером, чтобы выпускать его на стороне «А» сингла, поэтому решено было продвигать номер «Waterfalls» Стюарта-Гулдмана, a «Donna» должна была довольствоваться оборотной стороной.
Первой фирмой, получившей предложение выпустить эту «сорокапятку», оказалась битловская Apple, которая предложение отвергла. И тут на пути группы снова возник безумный менеджер по имени Джонатан Кинг. Прослушав «Donna», он просто упал от смеха, а когда поднялся и перевёл дух, то сказал: «Это классно. Хит. Надо выпускать». Кинг был настроен решительно, и музыканты ему доверились.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:36
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:36
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Оставалась только одна загвоздка - название группы. Джонатан Кинг и тут решил взять инициативу в свои руки и на следующий день уже предложил название: «10СС» . Название, как это часто бывает с гениальными открытиями (типа песни «Yesterday» или таблицы Менделеева), явилось ему во сне. Джонатан Кинг увидел...нет, не человека на пылающем пироге, но переполненный стадион с флагами и транспарантами, скандировавший: «10 - С - С!, 10 - С - С!». Кинг, естественно, тут же смекнул, что сон вещий, и, проснувшись, сразу позвонил по телефону и сообщил группе о том, что теперь они - 10СС. После истории с песней «Donna» музыканты решили уже ничему не удивляться и покорно согласились взять загадочное название. Что же оно означает? На протяжении всей своей истории участникам группы не один раз приходилось отвечать на этот вопрос.

Ну, а поскольку с фантазией и чувством юмора у них всё было в порядке, в нашем распоряжении имеется целый арсенал трактовок, - например, очень маленький мотороллер, на котором был двигатель с таким объёмом, или героиновый передоз... Но самая частая трактовка, практически получившая статус канонической, вошедшая в энциклопедии, хрестоматии, учебники музыки и пособия по истории XX века, остаётся неизменной.
10СС, или 10 кубических сантиметров, - средний объём спермы, извергаемый во время эякуляции средней особью мужского пола. Уже задолго до 10СС было подмечено: «как вы судно назовете, так оно и поплывёт», и сингл с песней «Donna», от группы с таким физиологическим названием, прямо-таки был извержен на вторую строчку британского чарта в августе 72-го года.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:37
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Далее коллективу ничего другого не оставалось, как приступить к работе над своим первым альбомом, который должен был выйти под свежепридуманным названием, за что они и взялись с присущим им профессионализмом. Очень интересным был подход группы к написанию песен: они сочиняли их, разделившись на пары, причём для достижения непредсказуемости и разнообразия разбивались они во всех возможных сочетаниях.

После того как очередная песня была написана, каждый из музыкантов пробовал её спеть. Кому лучше всего удавалось - тому и доверяли записывать вокал. Такой подход вёл к тому, что песни получались очень интересными и непохожими друг на друга, правда, элемент индивидуальности терялся.

Очевидно, что сочетание почти арт-роковой непредсказуемости, музыкальной иронии и ярких мелодий, а также очень остроумных текстов и стало тем козырем, который сразу выделил 10СС из множества других поп-рок-групп, игравших просто приятную музыку, и стал отличительной их чертой на протяжении всего времени существования коллектива в оригинальном составе. Наиболее точным словом здесь будет «остроумие», т.е. та черта, которая проявлялась и в музыке, полной непредсказуемости и оригинальных поворотов, и в текстах песен, тематика которых была весьма обширна, а порой и неожиданна.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:37
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Первый альбом, который, как и следовало ожидать, появился просто под названием самой группы, был сработан, что называется, на полном самообеспечении. Спродюсированный всей четвёркой без посторонней помощи, записанный инженером Стюартом на собственной студии Strawberry, с каждым из участников, почти в равной мере представленным как автор и вокалист. Даже обложку альбома делали сами.
Точнее - выпускники художественного колледжа Годли и Крим. Обложка представляет собой изображение названия группы в виде характерных «надутых» букв на белом фоне. Самих музыкантов на ней не видно. Альбом, вышедший летом 73-го года, впервые привлёк к группе внимание слушающей общественности. По старой английской традиции, группу сразу же сравнили с битлами.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:38
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
С синглами дело обстояло, правда, не так радужно. После «Донны», высоко воспарившей в чартах, второй сингл (выдержанный в духе первого) - «Johnny Dont Do It» - с треском провалился, что свидетельствовало о том, что над одной шуткой смеяться два раза не принято. Третьим синглом стал гораздо более сильный номер - энергичная «Rubber Bullets» (Резиновые пули), опять же с вокалом Крима, на этот раз скорее в духе BEACH BOYS.
Но и тут возникли проблемы: многие диск-жокеи решили, что песня про резиновые пули - об англо-ирландском конфликте (намёк на вооружение, использованное английскими солдатами), что на самом деле не имело ничего общего с действительностью. Многие ведущие отказались передавать песню в эфир. Однако настоящее искусство всегда найдёт себе дорогу, и песня всё же пробилась в чарты. Ни много ни мало - на первое место.
После того как дебютный сингл групы «Donna» так резво стартовал в чартах, группе предстояло впервые появиться на телевидении, в легендарной передаче «Top Of The Pops» (так было положено).
Тут возникла ещё одна проблема: сценический образ группы, точнее - его отсутствие. И откуда, спрашивается, этому образу взяться у команды студийных музыкантов, которые никогда всерьёз не думали о концертных выступлениях? Тем не менее группе удалось сразить наповал Тони Блэкберна (Tony Blackburn), который, будучи ведущим этой передачи, уже вдоволь нагляделся и на плащи в блёстках, и туфли на платформе, и на раскрашенные парики, и грим, больше похожий на боевую раскраску индейцев племени чероки.
Угадайте, что же додумались надеть на себя 10СС-сты, вызвав восторг, удивление и восхищение бывалого ведущего? Ответ прост: кроссовки, футболки и джинсы. Этот сценический образ группы, почти спонтанно пришедший на ум каждому из музыкантов, оставался неизменным до самых последних дней коллектива.
Во времена Грэм-рокового бума такой выбор кажется странным, но только для того, кто не общался поближе с самими музыкантами. В 74-м году в журнале «New Musical Express» появилось интервью с группой, в котором очень хорошо прослеживается их позиция в отношении к имиджу. «Мы пытаемся сосредоточиться на музыкальной стороне дела и таким образом, через музыку, создать имидж, - сказал тогда Лол Грим. - То, как мы смотрим на вещи, совсем не похоже на то, как мы выглядим».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:39
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:40
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Коснувшись внешнего облика музыкантов, необходимо дать некоторое представление о концертном звучании группы. Вообще, концерты были далеко не самой слабой стороной 10СС - всё же профессионализм и многолетний опыт совместной работы ощущались.

Что нечасто бывает с группами формата «Top Of The Pops», 10СС не пытались нота в ноту воспроизводить звучание альбомных записей. Порою песни, длящиеся на альбоме не более 3-4 минут, на концерте вырастали в 10-и более -минутные импровизации. Концертный саунд группы отличает утяжелённое (по сравнению с альбомным) звучание гитар Эрика Стюарта и Лола Крима.
Их сдвоенные соло-гитарные проходы очень эффектны и непривычны для слушателей, которые до этого знали 10СС только по пластинкам. Большинство вокальных партий исполнял Лол Крим - его узнаваемая манера пения фальцетом на концертах становилась еще более экспрессивной, почти «мультяшной». На раннем этапе музыкальные критики часто отводили Криму роль фронтмена, что, в общем, противоречило внутренней философии группы, согласно которой каждый из четверых (не на словах, а на деле!) признавался равноправным участником коллектива.
И каждый из участников был в равной мере представлен на концерте как вокалист. То есть торжество идей демократии (хотя бы в одной отдельно взятой группе) было налицо. Визуальная сторона концертов была сведена к минимуму: все музыканты держались на сцене достаточно статично.
Яркие декорации и прочие сценические эффекты тоже практически отсутствовали. По этой причине многие зрители, не знакомые близко с группой и ожидавшие увидеть красочное шоу, частенько бывали разочарованы. Дебютный концерт 10СС состоялся в августе 73-го года, фактически год спустя после выхода первого хитового сингла. Очевидно было, что к концертным выступлениям группа готовилась долго и серьёзно. И, как оказалось, не напрасно - их первое турне по Британии привлекло большие аудитории и стало весьма успешным. Похоже, группе, наконец, удалось добиться известности.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:40
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Итак, успех в Британии был достигнут. Оставалось только закрепить его. Группа начала запись второго альбома, который получил название «Sheet Music» (в вольном переводе - «Нотный сборник»). Диск в целом сохраняет мелодически-сатирическую стилистику предыдущего альбома, однако уровень его заметно выше. Курьёзные песни, по духу скорее напоминавшие раннюю эпоху HOTLEGS, исчезли. Однако то самое остроумие музыки и текстов, которым уже успели прославиться 1ОСС, здесь налицо. Как и на предыдущем альбоме, на «Sheet Music» нет почти ни одной «серьёзной» песни. Вообще, сатира и юмор были достаточно редким явлением в английской музыке того времени. Здесь скорее можно вспомнить американца Фрэнка Заппу (Frank Zappa),
экспериментировавшего в своём творчестве с юмором, а заодно и с границами общественной терпимости. 1ОСС в своих зубоскальствах, конечно, так далеко не заходили, но, в общем, хохмили достаточно для того, чтобы их признали «несерьёзной» группой музыкантов-юмористов. Да и сам Лол Крим говорил по этому поводу: «Мы пишем песни в парах, попробуй тут напиши что-нибудь серьёзное!
Мы сразу начинаем вместе ржать над этим». Но нужно сказать несколько слов и о музыке на этом альбоме. Его открывает «Wall Street Shuffle» - одна из классических вещей группы, украшенная запоминающимся гружёным риффом. Здесь достигнуто почти идеальное сочетание звучания хард-рока с мелодикой 60-х.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:41
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:41
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Вообще, весь альбом полон ярких и запоминающихся мелодий, очевидных и не очень музыкальных «крючков», которые цепляют слушателя с первого раза. По скромному мнению автора, альбом «Sheet Music» удерживает пальму первенства в дискографии 10СС по количеству таких мелодий. Чего стоит только песня часовой мины под названием «Clockwork Creep» или мелодично-забойная «Silly Love», ставшая очередным синглом.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:41
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:42
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Есть здесь и другие замечательные музыкальные открытия. Например, в «Old Wild Men» можно слышать незатихающее, почти оркестровое гитарное звучание, напоминающее эффект от сигнала, пропущенного через какой-нибудь электронный модулятор. Что, вообще-то говоря, кажется странным - ведь в 73-м подобных модуляторов ещё не было.
Звук, который можно слышать в песне «Old Wild Men» и в некоторых других, более поздних, произведениях (например «Brand New Day», «Iceberg», «Dont Hung Up»), достигается применением приспособления под названием «Гизмо» (Gismo). О нём следует рассказать подробнее.
Во-первых, это изобретение - детище самих музыкантов, точнее, Лола Крима. Для записи одной из песен группе понадобился оркестр, однако денег на такую роскошь у них не было - вот и вся история появления Гизмо. Во-вторых, это изобретение сыграет в дальнейшем самую непосредственную роль в истории группы 10СС.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:42
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:43
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Итак, что же такое Гизмо? По словам самих музыкантов, «Гизмо - это новейшее музыкальное изобретение, которое способно кардинально изменить саунд рок-групы, ведь с его помощью одна гитара сможет звучать, как целый оркестр». Насчёт того, сможет или не сможет, предоставим право решить читателю (точнее слушателю), но об устройстве расскажем.

Гизмо - это чисто механическое приспособление, снабжённое маленьким электродвигателем, вращающим ролики. На ролики натянута лента из прочного материала, который долго не изнашивается. Идея заключается в следующем: касаясь струн этой движущейся лентой, можно получить сколь угодно долгий звук. Нота (или аккорд) будет звучать, пока есть контакт между лентой и струнами и пока лента движется.
В известной степени, подобный приём звукоизвлечения напоминает манеру игры на электрогитаре смычком, столь любимую Джимми Пейджем. (Кстати, сам Пейдж использовал один из вариантов Гизмо во вступлении к известной композиции LED ZEPPELIN «In The Evening»). Как же выглядит Гизмо? Гизмо представляет собой аккуратную коробочку размером с пачку сигарет, которая крепится на нижний порожек гитары, у основания ручки тремоло (если таковая есть).
На корпусе Гизмо имеется шесть кнопок (по числу струн), позволяющих переключать режим звукоизвлечения - т.е, выбирать, каких струн будет касаться движущаяся лента. Таким образом, Гизмо позволял рукам музыканта оставаться свободными и применять все обычные приёмы звукоизвлечения, включая такие, как подтяжки, игру слайдом, использование тремоло и т.д. Ещё одним из преимуществ Гизмо является то, что это устройство подходит к любому типу гитар.Но следует отметить, что на концертах этот прибамбас не давал такого эффектного звука, как на записи.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:43
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
В том же 75-м году группа начинает записывать новый альбом. К этому моменту между двумя уже сформировавшимися командами - Крима-Годли и Стюарта-Гулдмана, возникает все больше разногласий по поводу дальнейшего развития музыки группы.
Первые всегда тяготели к эксцентричным, экспериментальным записям, в то время как вторые были сторонниками более традиционной поп-музыки. Несмотря на эти трения, группе удалась создать первоклассный альбом, который получил название «How Dare You!» («Как ты смеешь!») и вышел в начале 76-го.
На альбоме нет шедевров масштаба «Im Not In Love», но, с другой стороны, по общему количеству интересных номеров он превосходит своего предшественника, страдающего некоторой долей «музыкального балласта». «How Dare You!» - очень качественный и отшлифованный альбом, содержащий все фирменные ингредиенты музыки 1ОСС, и в то же время практически лишённый слабых вещей.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:44
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:44
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
В ноябре 76-го Годли и Крим объявляют о своем уходе из группы. Главная их цель - усовершенствование и продвижение на рынок нового революционного инструмента, который они изобрели, - Гизмо. Немногие знали тогда, что Крим и Годли фактически ушли из группы еще за 13 месяцев до своего объявления, когда договорились со Стюартом и Гулдманом о том, что возьмут годовой тайм-аут для того, чтобы заняться Гизмо поплотнее.
Годли позже вспоминал, что к моменту выхода из 10СС у них с Кримом уже был заключен контракт на промышленное производство Гизмо. Скорее всего, Стюарт и Гулдман были в курсе этих коммерческих вопросов, но рассчитывали на то, что парочка изобретателей вернётся в условленный срок, после того как утрясёт все коммерческие вопросы. Имея на руках контракт, Криму и Годли нужно было обеспечить его коммерческую состоятельность - иными словами, «показать товар лицом». Как это можно было сделать? Конечно, записав эффектный альбом с Гизмо.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:45
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:45
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Таким образом, главной задачей Крима и Годли была запись пластинки, на которой Гизмо отводилась бы центральная роль, - пластинки, главной целью которой было бы продемонстрировать всю полноту возможностей их детища, по мнению авторов изобретения, в достаточной степени не раскрывшихся на альбомах 10СС. Альбом в процессе работы постепенно обретал масштабы монументального произведения, и в итоге разросся до объёма, достаточного для выпуска на трёх дисках.

Однако работа затянулась, и условленные 12 месяцев, отпущенные на Гизмо, истекли. Грэм Гулдман и Эрик Стюарт, не дождавшись возвращения второй половины группы и находясь под сильным давлением как со стороны поклонников, так и со стороны звукозаписывающей компании, возвращаются в студию для работы над новым альбомом.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:46
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Они извещают об этом Годли и Крима, в ответ последние публикуют в газете сообщение о своём выходе из состава 10СС. Учитывая популярность, которой к тому моменту добились 10СС, можно представить, как активно перемывалось это событие в прессе.
Самым остроумным названием, которого удостоились Эрик и Грэм от журналистов, было - «5СС». Очень многие были настроены скептически по отношению к такому «половинному» составу группы. Неудивительно, что для двух музыкантов задача выпуска альбома, достойного старых 1ОСС, стала практически вопросом жизни и смерти. Позже Гулдман называл этот диск самым важным в их карьере.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:46
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Как показывает музыкальная история, замечательные произведения могут рождаться в самых невероятных обстоятельствах, когда, казалось бы, нет никаких объективных причин или условий для их появления. Общая атмосфера скепсиса, обида на старых друзей и жёсткие временные рамки, определённые контрактом, сделали свое дело: Гулдман и Стюарт пошли на принцип.

Вместе они создали альбом, спасший группу от гибели и доказавший всем, что даже вдвоём они могут записывать замечательные песни. Первый сингл с альбома с композицией «The Things We Do For Love» достиг 6-й строчки в чартах, второй - «Good Morning Judge» - поднялся до 5-й строчки.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:46
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:47
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Обе песни теперь принято считать классикой 1ОСС. Они регулярно включаются в сборники лучших вещей и передаются по радио. Сам альбом появился в мае 77-го года. Назывался он «Deceptive Bends» («Ложные повороты»). Именно такая надпись была на дорожном указателе, который Грэм Гулдман увидел по дороге из Лондона в родной Манчестер. «До таких надписей могут додуматься только в Англии», - позже вспоминал он.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:47
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:48
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Обложку альбома вновь разработали Hipgnosis. На ней изображены глубоководные водолазы, вылезающие на поверхность после очередного погружения. В образе этих водолазов и были представлены Эрик и Грэм. В общем, всем было очевидно, что группа 10СС не утонула в водоворотах этой истории, а благополучно выплыла, и готова, чуть обсохнув, двинуться к новым свершениям.

«Deceptive Bends» достиг 3-й строчки чартов и проторчал в списках в общей сложности 21 неделю, став самым успешным на тот момент альбомом 10СС. Однако потери не могли пройти бесследно. Очевидно, что с уходом «изобретателей» Годли и Крима, музыка группы стала более «правильной», и, как следствие, более скучной.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:48
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
А что же «сепаратисты» Годли и Крим? После 14 месяцев кропотливой работы тройной альбом, получивший название «Consequences» («Последствия»), наконец был готов. Как самостоятельное произведение воспринимается он достаточно тяжело - слишком много «концептуальных» треков, демонстрирующих разные возможности Гизмо.
Но всё же свою главную задачу - показать весь потенциал Гизмо - альбом выполнил. Аудиторию, однако, интересовала музыка, а не технические возможности, и альбом практически не раскупался. До своего недавнего переиздания в ремастированном виде диск был чрезвычайной редкостью. Сегодня слушатель имеет возможность приобрести альбом и решить для себя самостоятельно, что он представляет собой настоящий прогрессив или просто демонстрацию технических возможностей.
Гораздо более печальным для Крима и Годли был не коммерческий провал альбома, а коммерческий провал их детища Гизмо. «Примочка» оказалось совершенно невостребованной на музыкальном рынке, и производство вскоре было свёрнуто.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:49
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:50
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Очевидно, для того чтобы группа могла существовать, ей требовалось подкрепление для возмещения понесённых потерь. Для этого были набраны Тони ОМэйли (Tony OMalley, из группы КОКОМО, клавишные), а также Стюарт Тош (Stuart Tosh, ранее - группа PILOT, ударные, перкуссия).

Но самым удачным приобретением оказался манчестерский гитарист Рик Фенн (Rick Fenn). Фенн был давним поклонником 10СС, и узнав от своего старого знакомого Пола Берджесса о том, что 10СС ищут гитариста, с радостью забросил свою широко известную в узких кругах команду GENTLEMEN и присоединился к группе. Прихватив за компанию и самого Пола Берджесса, который, как всегда, был верен группе, вся команда отправилась в турне.

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:50
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Теперь у нового состава 10СС на руках были все карты - хорошие музыканты, признание публики и наконец - время не спеша поработать над новым альбомом. Заменив клавишника (на место Тони ОМэйли пришёл Данкан Маккей (Duncan Mackay), ранее игравший в COCKNEY REBEL), обновлённый состав приступил к записи пластинки, которая получила название «Bloody Tourists».

10cc, или 10 кубических сантиметров
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:50
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Являясь несомненными лидерами коллектива, Стюарт и Гулдман не стали, тем не менее, превращать всю группу в «фоновый» аккомпанирующий состав, а попытались в какой-то мере реанимировать демократические идеи, царившие в группе в былые времена.
В результате на новом альбоме каждый из участников группы был представлен как автор (или хотя бы соавтор), а Стюарт Тош даже удостоился чести спеть в композиции «Reds In My Bed», написанной им совместно с Эриком Стюартом.

Следует отметить, что альбом полон замечательных, ярких номеров - это и «Last Night» Гулдмана и Фенна, и «Take These Chains» Стюарта и Гулдмана, их же «For You And I», и многие другие. Очевидно бы ло, что с экспериментами в музыке было покончено. Но слушателю, который приобрёл альбом со столь яркой музыкой, практически не содержащий слабых песен, жалеть об этом не приходилось, - это был добротный, качественно сыгранный и неглупый поп-рок. По выходе пластинку ставили в один ряд с альбомами WINGS и ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:51
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:51
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Для самих музыкантов это время стало «второй молодостью» 10СС. Публика была довольна, пластинки расходились, состав был укомплектован и готов к новым свершениям.
Планировались новые гастрольные туры в Японию и Австралию, но эти планы разрушились самым печальным образом. Зимой 79-го года Эрик Стюарт, находясь за рулем своего спортивного автомобиля, не справляется с управлением на скользкой дороге и попадает в автокатастрофу, результатом которой стала тяжёлая травма головы.
В бессознательном состоянии Эрика доставляют в больницу, и все понимают, что он надолго выбыл из строя. По словам Рика Фенна, высказывались даже серьёзные опасения за жизнь музыканта.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:52
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:52
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
К счастью, Эрик вскоре оклемался, но его ждал ещё один неприятный сюрприз - доктора предписали ему держаться подальше от автомобилей и громкой музыки, что, по странному совпадению, составляло ровно две трети его жизни (оставшаяся треть, по словам самого Эрика, принадлежала его жене).
В итоге процесс возвращения к активной музыкальной жизни занял почти год. Правда, остальные музыканты не теряли времени даром и под мудрым руководством Грэма Гулдмана записали альбом его песен и музыки к мультфильму «Animalympics».
По звучанию эта работа, сделанная на удивительно хорошем уровне, ничем не отличается от музыки, выходившей по маркой 10СС, и настоятельно рекомендуется всем любителям группы.
Эрик Стюарт, коротая время на больничной койке, тоже не ударил в грязь лицом, насочинив песен для своего первого сольного альбома. Это была музыка, выдержанная в стиле диско, к фильму, который назывался «Girls». И альбом, и фильм вышли 1980 году.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:52
 
[^]
zeppelman
23.10.2020 - 18:53
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Итак, в 80-м году, спустя больше года после аварии Эрика, группа наконец начинает работать над новым диском. Однако что-то важное уже было упущено, и работа не клеилась. На протяжении долгих лет музыканты 10СС будут вспоминать вынужденный отпуск Стюарта как поворотный момент их карьеры.

Начиная с этого времени, звезда 10СС начала медленно, но верно клониться к закату. Основная тема, пронизывающая высказывания музыкантов: 10СС за этот год отстали от жизни и не смогли вскочить в последний вагон стремительно уходящего поезда. Музыка менялась слишком быстро...
Возможно, за год отсутствия слушатели уже успели забыть о 10СС, возможно, их музыка оказалась невостребованной на пике популярности постпанка и новой волны. Но наиболее вероятным представляется другое: был утрачен боевой творческий настрой, который имеет первостепенное значение в работе над музыкой.
Альбом, который группа записала в 80-м, называется «Look Hear?». Выдержанный в стилистике предыдущего диска, он тем не менее разительно отличается от своего предшественника: на нём нет практически ни одной запоминающейся песни!
Вроде бы, все слагаемые на месте - и прекрасные аранжировки, и ироничные тексты, но сами песни звучат надуманно и безжизненно - их просто скучно слушать. Неудивительно, что публика была разочарована, и в чартах диск занял удручающее для 10СС 38-е место.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 23.10.2020 - 18:53
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8877
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх