BMW M1 — суперкар из 1978 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SYMvlz
1.10.2020 - 12:15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 871
27
Специалисты из «БМВ» занимаются не только постоянными проектами новых серийных моделей и бесконечными рестайлингами старых: работа над спорткарами кипит с не меньшей интенсивностью. В этой статье мы расскажем об одном из самых ярких суперкаров, выпущенных баварцами, и имя ему – BMW M1.

Через тернии к пьедесталу почёта — история BMW M1.
В 1976 году Йохен Неерпаш приступает к проектировке нового суперкара компании на базе уже имеющихся моделей. К участию в проекте был привлечён именитый итальянский специалист по дизайну Джорджетто Джуджаро. Работы над проектом заняли около двух лет и вот уже в 78-м первый автомобиль М1 явил себя миру.

Справка: В названии модели не обошлось без примитивного символизма: М в аббревиатуре обозначает название работавшего над проектом подразделения компании, а единица означает, что данный автомобиль был первым в своём классе, самостоятельно построенным Неерпашем и его подчинёнными, суперкаром.

Однако ставить производство «на поток» не было нужды: с задачей омологации для попадания в чемпионаты 4-й и 5-й групп вполне бы справились 456 выпущенных «гражданских» экземпляров. Помешало другое: каждый из автомобилей стоил около 100 000 немецких марок, что довольно много по меркам поздних 70-х.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
SYMvlz
1.10.2020 - 12:15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 871
Продажи авто были удручающими, но больше всего ситуацию усугубило то, что из-за длительных доработок и изменений в регламенте Группы 5 «М1» не позволили стать участником гонки. Компания попадала в щекотливое положение…

Найти выход удалось при помощи МФА, которая оформила собственную серию гонок Procar, запускаемую перед этапами всемирно знаменитой «Формулы-1». У BMW получилось сделать эту серию коммерчески успешной, что обеспечило модели достаточный уровень популярности.

В 1979 году М1 повезло выбиться в верхнюю часть таблицы победителей престижнейшей гонки «24 часа Ле-Мана»: суперкар расположился на шестой позиции в заезде. Ещё через два года М1 удалось «втиснуться» в рамки регламента 5-й группы, где она бодро взлетела на вершину лидерского пьедестала.

Как выглядел суперкар из прошлого
Пол из стальных листов, жёсткая рама из квадратных в сечении труб и кузов из «синтетики» и самого современного (на «семидесятые», разумеется) стекловолокна. Если бы у BMW существовал «ползунок» баланса между элегантностью и спортивностью, то в этом случае он был бы полностью сдвинут в сторону второго.

Итальянский дизайнер привнёс в модель много прямых, агрессивных черт, но достаточно бережно отнёсся к «визитной карточке» BMW – решётка радиатора лишь чуть сильнее «сжата», но всё так же с головой выдаёт марку автомобиля даже далёким от автодела обывателям.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
SYMvlz
1.10.2020 - 12:16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 871
Справка: Модные тенденции семидесятых «зацепили» и М1: суперкар получил «складные» фары, прятавшиеся под капот в то время, пока они неактивны.

Особое внимание было уделено тормозной системе и её вентиляции: диски со специальными прорезями в виде звёзд служили для того, чтобы оптимизировать вентиляцию тормозного диска, обеспечив ему постоянный приток воздуха.

Салон М1 не пестрел деревянными вставками, дорогими материалами и лишней электроникой: простота и максимальный аскетизм правили в нём балом. Впрочем, неудобным в обращении суперкар назвать было нельзя: все кнопки и рычаги находились в прямом доступе водителя, а сиденья превосходно подходили для манёвренных и активных режимов езды.

Пожалуй, не стоит описывать огромное количество производственных проблем, с которыми столкнулась компания при выпуске BMW M1: о невозможности уложиться в дедлайны, скандалах с партнёрами из Baur и поиском надёжной «базы» для производства можно написать отдельный материал. Но здесь давайте лучше перейдём к описанию самого большого достоинства М1: двигателя и сопряжённых с ним агрегатов.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
SYMvlz
1.10.2020 - 12:18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 871
Пламенный мотор — технические характеристики.
Шестицилиндровый рядный движок объёмом в 3,5 литра выдавал до 277 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 330 Нм. Дополнялся движок пятиступенчатой МКПП. Максимальная скорость этого «юркого зверя» была ограничена цифрой в 265 км/ч. Мощностей движка вполне хватало, чтобы разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч ровно за 6 секунд.

Справка: Существовали и турбированные версии М1, которые выдавали до 850 (!) «лошадок» мощности.

Вырывать победу из цепких лап соперника помогали не только мощностные, но и аэродинамические характеристики автомобиля: максимальная обтекаемость позволяла ему тратить меньше энергии на сопротивление воздушному потоку.

Справка: За рулём М1 успели побывать многие легендарные в мире автоспорта личности: в своё время машину опробовали звёзды Королевских гонок Нельсон Пике и Ники Лауда.

В конце концов, непопадание в регламент соревнований и чрезмерные задержки в модернизации подвели и сгубили М1: в 1981 году был выпущен последний автомобиль этой модели. При этом 46 авто из 456 выпущенных являлись гоночными болидами.

Отсюда.


Ну а так выглядит современный концепт. 2 фото:

Первое:

Это сообщение отредактировал SYMvlz - 1.10.2020 - 12:20

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
SYMvlz
1.10.2020 - 12:19
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.10.14
Сообщений: 871
Второе:

Это сообщение отредактировал SYMvlz - 1.10.2020 - 12:20

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
ДесантУрА116
1.10.2020 - 12:19
3
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 4511
для тех годов

космос
 
[^]
AnSoR
1.10.2020 - 12:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1540
Цитата (ДесантУрА116 @ 01.10.2020 - 12:19)
для тех годов

космос

Да и для нашего времени
Про наш автопром просто промолчу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
1.10.2020 - 12:59
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42358
Как-то маловато картинок, не?

1981 BMW M1

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
BattlePorQ
1.10.2020 - 13:00
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42358
1981 BMW M1

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
BattlePorQ
1.10.2020 - 13:00
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42358
...

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
6710v00090d
1.10.2020 - 13:00
0
Статус: Offline


Далбаеб

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 874
ИМХО, самая красивая BMW. Снаружи. Внутрь лучше не заглядывать.
 
[^]
BattlePorQ
1.10.2020 - 13:02
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42358
...

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
ДесантУрА116
1.10.2020 - 13:15
0
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 4511
выдвижные фары

мммм.... красота какая
 
[^]
BattlePorQ
1.10.2020 - 13:16
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42358
...

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
BattlePorQ
1.10.2020 - 13:20
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 42358
Цитата (6710v00090d @ 1.10.2020 - 13:00)
ИМХО, самая красивая BMW. Снаружи. Внутрь лучше не заглядывать.

Среднемоторные автомобили все поголовно страшненькие. Только одни более, другие менее. M1 среди них один из наименее отталкивающих.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
Jazz36
1.10.2020 - 13:23
0
Статус: Online


Марковод

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 6834
в начале 80-х в журнале Моделист конструктор были чертежи этого М1 для склейки бумажной модели, но мы то лёгких путей не ищем, я сделал литую из эпоксидки, получилось правда так и себе и выпилив надфилем боковые окна, я это дело забросил)))
 
[^]
фломастер
1.10.2020 - 16:11
2
Статус: Offline


держатель стойл

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 537
как ярый фанат быков, не могу пройти мимо и немного дополню:

ВМW на тот момент не имели никакого опыта в постройке среднемоторных автомобилей и обратились за помощью к итальянцам не только в дизайне, но и платформы. А точнее к Lamborghini. По условия контракта, Lamborghini должны были и собирать их. Таким образом, первые экземпляры были произведены на заводе в Сант-Агате. Об этом свидетельствуют немногочисленные фотографии, где на территории завода итальянского производителя разъезжают "Бэхи" и стоят в одном ряду с новыми (на то время) Lamborghini.

Однако, баварцы посчитали это дорогим удовольствием, возник конфликт на фоне финансов и сборку остальных автомобилей было принято перенести.


BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
фломастер
1.10.2020 - 16:18
2
Статус: Offline


держатель стойл

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 537
Вот и получается, что М1 родом из Италии) Кстати, нахожу много общего в дизайне с Urraco и Silhouette

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
фломастер
1.10.2020 - 16:22
1
Статус: Offline


держатель стойл

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 537
Впихну пару фоток модели из коллекции в 43 масштабе

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
фломастер
1.10.2020 - 16:23
1
Статус: Offline


держатель стойл

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 537
2.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
фломастер
1.10.2020 - 16:23
1
Статус: Offline


держатель стойл

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 537
3.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
фломастер
1.10.2020 - 16:24
1
Статус: Offline


держатель стойл

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 537
4.

BMW M1 — суперкар из 1978 года
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1283
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх