Простой регенеративный приемник для начинающих

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Voldemar296
26.09.2020 - 08:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.15
Сообщений: 379
32
Хорош бухать с утра !!Займись делом.

Этот регенеративный приемник интересно собрать и легко настроить. Это маленькое радио — интересный вариант послушать что творится в радиолюбительском эфире. С его помощью можно принимать в ночное время десятки коротковолновых радиостанций. Хоть приемник простой, но довольно чувствительный, он, естественно, не сравнится с характеристиками производственного ВЧ-оборудования.

Еще один скажем так момент, если никогда не занимались сборкой таких регенеративных радиоприемников, вам придется приспособиться управлению настройками этого аппарата. Многие из опытных радиолюбителей возможно начинали свой путь с создания простых схем, подобной представленной на рисунке. По мере наработке вы сможете собрать более сложный приемник с лучшими характеристиками. Этот регенеративный приемник потребляет всего около 6 мА от батареи питания. На рисунке ниже показана схема регенеративного приемника.

Примечания:

Входным контуром L1 и C1 мы настроим радиоприемник на нужный нам диапазон. Регенеративный усилитель, собранный на транзисторе включен по схеме генератора «Хартли» с заземленной базой. Его положительная обратная связь обеспечивает усиление сигнала примерно на 100000 раз. Очень низкое излучение этого каскада, всего 30 мкВт, делает этот приемник очень портативным и предотвращает помехи для других устройств. R2 регулирует положительную обратную связь (регенерация).

Детектор выполнен на элементах D1 и C4, который обеспечивает достаточно хорошую чувствительность при небольшой нагрузке на транзистор. Относительно низкое обратное сопротивление именно германиевого диода (в качестве детектора не рекомендуется использовать кремневый диод) обеспечивает необходимый ток для детектора. Регулятор громкости R5 устанавливает требуемый уровень звука, для усилителя низкой частоты на микросхеме LM386. Конденсатор C5 обеспечивает фильтрацию нижних частот, которая предотвращает попадание высокочастотной составляющей в усилитель.

Один из выводов регулятора громкости и вход 3 усилителя низкой частоты LM386 развязан от земли. Это позволило использовать регулятор громкости сопротивлением 100 кОм, такое высокое значение сопротивления предотвращает большую нагрузку на детектор. Диод D5 защищает радиоприемник от переплюсовке подключаемой батареи питания.

Катушку L1 можно намотать на подходящий пластиковый каркас 25-35 миллиметров, количество витков 13 с отводом от второго. Конденсатор C1 выбираем любой переменной емкости с воздушным диэлектриком и максимальной емкостью от 80 до 410 пФ. Подойдет двухсекционный конденсатор от старого радиоприемника. Общее перекрытие диапазона зависит от примененного значения емкости, но любой конденсатор должен охватывать сорока метровый любительский диапазон и близкие станции радиовещательного диапазона.

Конечно это схема радиоприемника для получения практических навыков, а так сейчас просто многие покупают готовые радиоприемники к примеру как представлены ниже.

Это сообщение отредактировал Voldemar296 - 26.09.2020 - 08:39

Простой регенеративный приемник для начинающих
 
[^]
vanonik
26.09.2020 - 08:42
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 691
Эк, тебя кроет после пятнеццо...
 
[^]
Выбегалло
26.09.2020 - 08:44
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.02.19
Сообщений: 98
Ага. Любой ЯПовец соберет и настроит за час. Сарказм, если что.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alchmist
26.09.2020 - 08:45
23
Статус: Offline


Сын маминой подруги.

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 8380
лет на 25 ТС опоздал с темой...
 
[^]
maximkoff
26.09.2020 - 08:49
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 1725
Не обижайся, ТС, но большинство ЯПовчан смогут собрать только лишь такой приёмник.
НЕ! Не по тому, что руки не оттуда, а потому, что это минимально возможный домашний набор

Простой регенеративный приемник для начинающих
 
[^]
xx22xx
26.09.2020 - 08:51
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 2243
Сука старость. И детали все, что на схеме есть и паяльник с припоем. Но уже ничего не хочется...
 
[^]
vintyra
26.09.2020 - 08:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 6589
А когда то будучи пионэром, мог собрать, как два пальца обосцать. Любой карбюратор мог разобрать почистить. Да до хуя чего мог, всё забыто.
 
[^]
baunty6767
26.09.2020 - 08:54
15
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 116
Увидел знакомые буквы - прибежал почитать. Привет радиолюбителям !
 
[^]
СэрДжио
26.09.2020 - 08:54
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.19
Сообщений: 40
А позывной у ТС есть? А то придут за тобой ... Спецслужбы из прошлого)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tigdimskykot
26.09.2020 - 08:56 [ показать ]
-11
4morick
26.09.2020 - 08:57
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 115
Чет мне сдаётся -схема от одного изделия описание от другого =где на схеме прописанный( Конденсатор C1 выбираем любой переменной емкости с воздушным диэлектриком) где(Один из выводов регулятора громкости и вход 3 усилителя низкой частоты LM386 развязан от земли) где (Входным контуром L1 и C1 мы настроим радиоприемник на нужный нам диапазон.) и наконец где видно что (Детектор выполнен на элементах D1 и C4, который обеспечивает достаточно хорошую чувствительность ) как то связаны между собой на схеме -один варикап другой просто кондер фильтра И воще что попало
 
[^]
maximkoff
26.09.2020 - 09:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 1725
Цитата (tigdimskykot @ 26.09.2020 - 08:56)
Цитата (xx22xx @ 26.09.2020 - 08:51)
Сука старость. И детали все, что на схеме есть и паяльник с припоем. Но уже ничего не хочется...

А если паяльник в жопу засунуть?

А зачем Вы паяльник в жопу суёте? blink.gif
Может Вы ещё и яйки в ультразвуковой ванне моете??? shum_lol.gif
 
[^]
Zebold
26.09.2020 - 09:04
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 29
Хуяссе, чем люди с утра занимаются! Тут рамсы собрать не можешь, не то что (де)регенеративный приемник!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UXF79
26.09.2020 - 09:04
0
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 3195
Цитата (tigdimskykot @ 26.09.2020 - 07:56)
Цитата (xx22xx @ 26.09.2020 - 08:51)
Сука старость. И детали все, что на схеме есть и паяльник с припоем. Но уже ничего не хочется...

А если паяльник в жопу засунуть?

Если на Т12 жалах, то норм, пойдёт shum_lol.gif
 
[^]
UXF79
26.09.2020 - 09:07
0
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 3195
Цитата (4morick @ 26.09.2020 - 07:57)
Чет мне сдаётся -схема от одного изделия описание от другого =где на схеме прописанный( Конденсатор C1 выбираем любой переменной емкости с воздушным диэлектриком) где(Один из выводов регулятора громкости и вход 3 усилителя низкой частоты LM386 развязан от земли) где (Входным контуром L1 и C1 мы настроим радиоприемник на нужный нам диапазон.) и наконец где видно что (Детектор выполнен на элементах D1 и C4, который обеспечивает достаточно хорошую чувствительность ) как то связаны между собой на схеме -один варикап другой просто кондер фильтра И воще что попало

Здесь переменный конденсатор С8, да и ёмкость указана why.gif

Согласен, текст и схема от разных устройств.
 
[^]
GoBlinTsht
26.09.2020 - 09:09
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 951
Цитата (UXF79 @ 26.09.2020 - 13:04)
Цитата (tigdimskykot @ 26.09.2020 - 07:56)
А если паяльник в жопу засунуть?

Если на Т12 жалах, то норм, пойдёт shum_lol.gif

Мсье знает толк rulez.gif shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 26.09.2020 - 09:10

Простой регенеративный приемник для начинающих
 
[^]
Voldemar296
26.09.2020 - 09:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.15
Сообщений: 379
Цитата (4morick @ 26.09.2020 - 08:57)
Чет мне сдаётся -схема от одного изделия описание от другого =где на схеме прописанный( Конденсатор C1 выбираем любой переменной емкости с воздушным диэлектриком) где(Один из выводов регулятора громкости и вход 3 усилителя низкой частоты LM386 развязан от земли) где (Входным контуром L1 и C1 мы настроим радиоприемник на нужный нам диапазон.) и наконец где видно что (Детектор выполнен на элементах D1 и C4, который обеспечивает достаточно хорошую чувствительность ) как то связаны между собой на схеме -один варикап другой просто кондер фильтра И воще что попало

Садитесь,пятерка.Проверял народ.Кто первый сообразит.
 
[^]
Voldemar296
26.09.2020 - 09:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.15
Сообщений: 379
Цитата (UXF79 @ 26.09.2020 - 09:07)
Цитата (4morick @ 26.09.2020 - 07:57)
Чет мне сдаётся -схема от одного изделия описание от другого =где на схеме прописанный( Конденсатор C1 выбираем любой переменной емкости с воздушным диэлектриком) где(Один из выводов регулятора громкости и вход 3 усилителя низкой частоты LM386 развязан от земли) где (Входным контуром L1 и C1 мы настроим радиоприемник на нужный нам диапазон.) и наконец где видно что (Детектор выполнен на элементах D1 и C4, который обеспечивает достаточно хорошую чувствительность ) как то связаны между собой на схеме -один варикап другой просто кондер фильтра И воще что попало

Здесь переменный конденсатор С8, да и ёмкость указана why.gif

Согласен, текст и схема от разных устройств.

Садитесь,четверка.Проверял народ.Кто второй сообразит.
 
[^]
Фантомассс
26.09.2020 - 09:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.06.18
Сообщений: 902
Не! Собирать не буду! Не смогу. У меня от "вчерашнего" руки трясутся. А то вдруг паяльник в жопу тыкну. shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал Фантомассс - 26.09.2020 - 09:22
 
[^]
sandrelo
26.09.2020 - 09:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 128
Цитата (СэрДжио @ 26.09.2020 - 08:54)
А позывной у ТС есть? А то придут за тобой ... Спецслужбы из прошлого)))

А зачем? Это же приёмник, а не передатчик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Likhoslav
26.09.2020 - 09:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 1370
ТС, ты неимоверно крут в электронике!
Твои знания просто поражают!
Расскажи, пожалуйста, про SDR-приемники.
Вот эта тема будет еще круче.
 
[^]
DimmON777
26.09.2020 - 09:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 3166
На КВ диапазоне на это можно что-то принять? Мне кажется только помехи от западных устройств ловить
 
[^]
Evg69
26.09.2020 - 09:29
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 681
Цитата (xx22xx @ 26.09.2020 - 10:51)
Сука старость. И детали все, что на схеме есть и паяльник с припоем. Но уже ничего не хочется...

А меня еще и зрение подводит ((((. Опустился до модульных конструкций с али (((
 
[^]
UXF79
26.09.2020 - 09:31
2
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 3195
Цитата (Evg69 @ 26.09.2020 - 08:29)
Цитата (xx22xx @ 26.09.2020 - 10:51)
Сука старость. И детали все, что на схеме есть и паяльник с припоем. Но уже ничего не хочется...

А меня еще и зрение подводит ((((. Опустился до модульных конструкций с али (((

На сегодняшний день это дешевле, чем собирать с нуля самому. Ещё проблема не поддельные детали приобрести. Я элементарные NE5532 в SOT8 купил неподдельные аж с 4 попытки в оффлайне. С Али вообще стрёмно заказывать, приходит какой-то шлак.
 
[^]
Voldemar296
26.09.2020 - 09:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.05.15
Сообщений: 379
Цитата (Likhoslav @ 26.09.2020 - 09:21)
ТС, ты неимоверно крут в электронике!
Твои знания просто поражают!
Расскажи, пожалуйста, про SDR-приемники.
Вот эта тема будет еще круче.

Я и не спорю.Я -начинающий.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4071
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх