Демон блицкрига

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:31
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
114
18 сентября 1935 года, впервые поднялся в воздух прототип пикирующего бомбардировщика Junkers Ju-87 Stuka (акроним Sturzkampfflugzeug - пикирующий боевой самолет), проявившего в первые годы Второй мировой войны высочайшую эффективность и ставшего символом гитлеровского блицкрига.

7 фото + текст via

Ju-87 немецкого летчика Ханса-Ульриха Руделя после прямого попадания 1000-килограммовой бомбы в советский линкор "Марат"

Демон блицкрига
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:32
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Эффективность достигалась благодаря исключительной точности бомбометания, которую в свою очередь обеспечивала способность машины пикировать буквально под прямым углом. Стандартно подготовленный пилот "Штуки", успешно сдавший экзамен в летном училище, укладывал бомбу в круг диаметром 20 метров, пикируя с высоты в два-три километра. А наиболее опытные асы попадали в мишень диаметром всего 5-6 метров. Порой отмечались даже прямые попадания в танки.

Дополнительным поражающим фактором бомбардировщика было его психологическое воздействие на противника. Начиная со второй серийной модификации Ju-87В на нем стояли две мощные сирены, приводимые в действие встречным потоком воздуха. При пикировании они издавали оглушительный инфернальный вой, от которого солдаты, подвергшиеся бомбардировке, впадали в ступор или, наоборот, в панику.

Надо заметить, что для самих немцев этот эффект оказался неожиданным. Изначально сирены, которые летчики прозвали "иерихонскими трубами", предназначались не для запугивания неприятеля, а для информирования пилота. По меняющейся тональности звука он должен был на слух определять скорость пикирования, чтобы вовремя вывести машину, не позволяя ей разрушиться от перегрузок.

А в случае, если пилот запаздывал или временно терял сознание от тех же перегрузок, на самолете стояло устройство, которое при достижении критической высоты автоматически выводило машину из пике. Это устройство - так называемый "автомат пикирования" - появилось на "Юнкерсе" впервые в мире.

Также впервые на него установили подкрыльевые тормозные щитки, снижавшие скорость пикирования и позволявшие пилоту целиться более тщательно. Еще одна характерная особенность машины - крыло с изломом в виде буквы W, благодаря которому "Штуку" в начале войны невозможно было спутать ни с чем.

Такая форма позволила увеличить несущую площадь без увеличения размаха, улучшила обзор вниз из кабины летчика и дала возможность укоротить стойки шасси, делая их более легкими. Плата за это - усложнение и удорожание конструкции.

Боевой дебют Ju-87 состоялся в Испании, где он впервые проявил свои снайперские качества, но наивысшего успеха эти машины достигли в Польше, во время блицкрига на Западе и на советско-германском фронте. Кроме того самолет с такими свойствами закономрно оказался очень эффективным противокорабельным оружием, утопившим десятки военных кораблей и сотни транспортных судов.

Впервые экипажи "Юнкерсов" столкнулись с мощным противодействием и понесли большие потери во время Битвы за Британию, а к 1943 году, из-за роста численности и повышения боевых характеристик англо-американских истребителей, потери стали критическими. Поэтому Ju-87 перестали применять за западном ТВД, а потом - и на Средиземноморском.

Но на Восточном фронте, где истребительное и зенитное противодействие было более слабым, эти самолеты применялись вплоть до конца войны, в том числе - в качестве противотанковых штурмовиков с двумя 37-миллиметровыми скорострельными пушками в подкрыльевых контейнерах.
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:32
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Компоновочная схема и чертеж первого прототипа Ju-87 V1. Как видите, изначально этот самолет имел двухкилевое оперение, но оно оказалось недостаточно прочным, из-за чего машина разбилась на испытаниях. На втором прототипе и на всех последующих модификациях ставили однокилевое оперение, хотя, это значительно ухудшило условия работы пулеметчика, который уже не мог стрелять по истребителям, заходящим прямо в хвост.

Демон блицкрига
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:32
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Заправка топливом второго прототипа

Демон блицкрига
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:33
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Третий прототип с однокилевым оперением и трехлопастным винтом

Демон блицкрига
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:33
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Четвертый прототип Ju-87V4, ставший эталоном для первой серийной модификации Ju-87А

Демон блицкрига
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:33
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Методика пикирования Ju-87 предполагала выполнение полубочки и укладывание самолета "на спину" перед входом в пике. Это позволяло летчику быстро задать крутой угол снижения и постоянно держать цель в поле зрения, но требовало от него изрядного хладнокровия и выносливости

Демон блицкрига
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:34
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Образцы окрасок ранних серийных "Штук". Сверху вниз:
Ju-87А из состава легиона "Кондор", воевавшего в Испании.
Ju-87А в довоенном камуфляже Люфтваффе.
Вторая серийная модификация Ju-87В. Самолет участвовал во вторжении в Польшу в сентябре 1939 года.
Ju-87В - участник Балканской и Греческой кампаний весны 1941 года.


Демон блицкрига
 
[^]
УрусШайтанъ
19.09.2020 - 11:34
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Конец
 
[^]
vulcano
19.09.2020 - 11:35 [ показать ]
-36
OlgaCawrai
19.09.2020 - 11:36
77
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 78
Где-то на свалке истории в голос ржет ИЛ-2.
Ибо в отличие от "демона блицкрига" наш самолет, простой, как гантеля, и эффективный, как несозданный АК-47, доминировал, нагибал, опиздюливал, опускал, вносил сумятицу, укреплял (обычно посмертно) психику и воцарял дисциплину в рядах немецкой армии. Игнорируя при этом штатные 2-см зенитки.
Да и троллить на нем с помощью гранат на парашютиках, в кои врезался преследователь-истребитель, можно было.
Говно ваша "Штука", короче.
И насчет конструктора ИЛа. Для таких людей рай существует. ОБЯЗАН существовать.

Это сообщение отредактировал OlgaCawrai - 19.09.2020 - 11:51
 
[^]
vodnymir
19.09.2020 - 11:36
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.18
Сообщений: 7414
Смотря кадры хроники, я почему то считал, что ревут падающие бомбы, а не сама машина.
 
[^]
Негрсибирь
19.09.2020 - 11:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 1261
Цитата (OlgaCawrai @ 19.09.2020 - 11:36)
Где-то на свалке истории в голос ржет ИЛ-2.

На штукаса наш ответ скорее ИЛ-2
 
[^]
waffen74
19.09.2020 - 11:38
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 640
Читал мемуары Ханса Руделя "Бомбы сброшены", пилот данной машины, советую к прочтению.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АзмъестьЯ
19.09.2020 - 11:39
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3387
Цитата
Но на Восточном фронте, где истребительное и зенитное противодействие было более слабым, эти самолеты применялись вплоть до конца войны,

Какое-то сомнительное утверждение. Может от безысходности гитлеровская авиация применяла их против советских войск до самого конца войны.
 
[^]
Leboma
19.09.2020 - 11:42
9
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 531
Кличка лапотник
 
[^]
Piracetam
19.09.2020 - 11:42
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 639
Много нашей крови попила немецкая авиация, особенно в начале войны. "Киев бомбили, нам объявили, что началася война..."
 
[^]
Squarepants
19.09.2020 - 11:46
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 1033
Цитата (Leboma @ 19.09.2020 - 11:42)
Кличка лапотник
Или лаптёжник
Цитата (АзмъестьЯ @ 19.09.2020 - 11:39)
Цитата
Но на Восточном фронте, где истребительное и зенитное противодействие было более слабым, эти самолеты применялись вплоть до конца войны,
Какое-то сомнительное утверждение. Может от безысходности гитлеровская авиация применяла их против советских войск до самого конца войны.
По мере роста мощи ВВС СССР "штуки" начали чаще гореть и падать.

Это сообщение отредактировал Squarepants - 19.09.2020 - 12:08
 
[^]
Nunataaq
19.09.2020 - 11:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2346
Недолго он танцевал.
Постепенно их применение сошло на нет.

Про сирены - не знал. Интересное решение.

Это сообщение отредактировал Nunataaq - 19.09.2020 - 11:49
 
[^]
KonstantinC
19.09.2020 - 11:49
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.17
Сообщений: 1022
Цитата (Негрсибирь @ 19.09.2020 - 11:37)
Цитата (OlgaCawrai @ 19.09.2020 - 11:36)
Где-то на свалке истории в голос ржет ИЛ-2.

На штукаса наш ответ скорее ИЛ-2

Ну скорее пикирующий бомбардировщик Пе-2
 
[^]
Joldas
19.09.2020 - 11:50
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.11.16
Сообщений: 908
Цитата
Такая форма позволила увеличить несущую площадь без увеличения размаха, улучшила обзор вниз из кабины летчика и дала возможность укоротить стойки шасси, делая их более легкими.


Причина со следствием попутана. Причина в принятии неубирающегося шасси. Для штурмовика было достаточно + посредственная аэродинамика + малая скорость.

"Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта."

Это сообщение отредактировал Joldas - 19.09.2020 - 11:52
 
[^]
Негрсибирь
19.09.2020 - 11:50
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 1261
Цитата (OlgaCawrai @ 19.09.2020 - 11:36)
Где-то на свалке истории в голос ржет ИЛ-2.
Ибо в отличие от "демона блицкрига" наш самолет, простой, как гантеля, и эффективный, как несозданный АК-47, доминировал, нагибал, опиздюливал, опускал, вносил сумятицу, укреплял (обычно посмертно) психику и воцарял дисциплину в рядах немецкой армии. Игнорируя при этом штатные 2-см зенитки.
Говно ваша "Штука", короче.

И насчет конструктора ИЛа. Для таких людей рай существует. ОБЯЗАН существовать.

Ил-2 самолет отличный, спора нет, но про опездюливание и прочее, извини, ерунда, прочитай хотя бы за сколько штурмовок летчику давали ГСС. А так да, горбатый на себе войну вывез.
 
[^]
Mongoll
19.09.2020 - 11:51
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.12
Сообщений: 376
Цитата (OlgaCawrai @ 19.09.2020 - 11:36)
Где-то на свалке истории в голос ржет ИЛ-2.
Ибо в отличие от "демона блицкрига" наш самолет, простой, как гантеля, и эффективный, как несозданный АК-47, доминировал, нагибал, опиздюливал, опускал, вносил сумятицу, укреплял (обычно посмертно) психику и воцарял дисциплину в рядах немецкой армии. Игнорируя при этом штатные 2-см зенитки.
Говно ваша "Штука", короче.

И насчет конструктора ИЛа. Для таких людей рай существует. ОБЯЗАН существовать.

Почитайте о потерях ИЛ2

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CadiaGuard
19.09.2020 - 11:51
10
Статус: Offline


Победитель Хаоситов

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 555
Красивая "птичка"
Скоро буду клеить модельку, должно получиться наверное biggrin.gif

Демон блицкрига
 
[^]
Негрсибирь
19.09.2020 - 11:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 1261
Цитата (KonstantinC @ 19.09.2020 - 11:49)
Цитата (Негрсибирь @ 19.09.2020 - 11:37)
Цитата (OlgaCawrai @ 19.09.2020 - 11:36)
Где-то на свалке истории в голос ржет ИЛ-2.

На штукаса наш ответ скорее ИЛ-2

Ну скорее пикирующий бомбардировщик Пе-2

Конечно, только с пикирования пешка бомбила редко.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 12767
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх