Мечта о небе.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
shakal
12.07.2020 - 22:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.12
Сообщений: 1018
38
Летчик Емельянов перенёс 20 операций, чтобы остаться в строю

Несчастный случай произошёл с 36-летним подполковником Олегом Емельяновым в марте 2018 г. Из Ртищева ­Саратовской обл., где он служил замом командира авиационной базы по лётной подготовке, его привезли в Москву в госпиталь им. Бурденко – надежда была лишь на военных хирургов. ­Месяц в реанимации, потом ещё 4 месяца был прикован к койке. Жена и 70-летняя мама дежурили в коридоре. «Им пришлось тяжелее всего, – вспоминает Олег. – Каждый раз вздрагивали, когда из реанимации на каталке чёрный пакет вывозили. Думали: наш или нет? Когда перевели в палату, начались операции – каждые 2–3 дня. Иногда без ­наркоза. Иначе было нельзя».

При росте 188 см я весил 45 кг»

У Емельянова две дочки, на момент трагедии младшей было 3 годика. Жена и мама разрывались между госпиталем в Москве и домом в Саратов­ской обл. На помощь пришли друзья, установили график. Приезжали в Москву на 2 недели, чтобы дежурить у его кровати. Все – ­иногородние. Многие брали отпуск. «Один не смог приехать в назначенное время, и приехала его супруга. И она, по сути, чужой человек, помогала мне. Я тогда как раз сел в инвалидную коляску», – рассказывает Олег. Ампутировать ногу ему предлагали несколько раз. Последний – в июле 2018-го. Травматолог убеждал: «Олег Николаевич, ну не тешьте себя иллюзиями – не будете вы ходить. У вас на ноге ниже колена осталась одна кость, мышц вообще нет. А если ногу отнимут, вам проще будет в инвалидную коляску пересаживаться». Но он верил в чудо. И ­потом – а как же летать?

Его поддержали два молодых врача отделения гнойной хирургии госпиталя им. Бурденко: сказали, что попробуют ногу спасти.
«На тот момент вместо своих 87 кг при росте 1,88 м я весил 45 кг. Не мог поднять полулитровую бутылку воды, – продолжает подполковник. – Начал упорно заниматься. Попросил друзей принести в палату гантели. Врачи ругались: нельзя, чтобы через бинты кровь сочилась. Но если лежать – мышцы атрофируются».

«Мы часто ходим по краю»

Он отличник по жизни – в школе, Высшем военном училище, академии. Служба всегда была у него на первом месте. «Мы с супругой 20 лет вместе, и она мне часто выговаривала: «Емельянов, между прочим, у ­тебя семья есть».

После окончания училища у Олега как одного из лучших было право выбора, где служить. И он остался в учебном авиаполку – обучать курсантов родного лётного училища. Готовил кадры для военно-транспортной и дальней авиации. Лётчик 1-го класса, лётчик-инструктор 1-го класса, имея 2500 часов налёта, «поставил на крыло» более 100 пилотов. Есть среди его учеников и те, кого уже нет в живых. «В авиации мы часто ходим по краю», – говорит Олег.

В 2014 г. как один из лучших по профессии Емельянов был зачислен в Военно-воздушную академию, которую окончил в 2016 г. с золотой медалью, а после был распределён на новое место службы – Ртищевскую учебную авиационную базу. Полк располагался в 100 км от его родного дома в Саратов­ской обл. Сюда, в город Балашов, в родные стены, он вернулся осенью 2018 г. на инвалидной коляске после 7 месяцев, проведённых в ­госпитале.

«Попросил отца, чтобы он каждый день с утра отвозил меня в спортзал авиаучилища. Занимался рядом с курсантами по 4–5 часов. Они мою ситуацию приняли близко к сердцу. Радовались малейшим моим успехам, подбадривали: «Давайте, Олег Николаевич!» Хоп – и я начал устойчиво передвигаться на костылях! Потом – хоп! – пере­шёл на опорную трость. Затем отказался и от неё. Когда я сделал первый подъём с переворотом на турнике, не знаю, кто был больше счастлив – я или ребята-курсанты».

Пройдёт год, и в октябре 2019 г. Емельянов сдаст проверку физической готовности на оценку «отлично», а в ноябре – нормативы на квалификационный разряд «Мастер».

Врачи местной больницы, читая его историю болезни, поражались. Там ведь чёрным по белому написан прогноз: в лучшем случае на костылях с протезом. А он им начал комп­лекс упражнений показывать. «Да вы с ума сошли!» «Единственно, из-за того, что у меня ниже колена нет мышц, не работает ступня. Но ведь компенсационные возможности организма огромны», – убеждён Емельянов. С 2019 г. он начал снова водить машину. Сначала на автомате, потом и на механике. После этого попробовал полетать на пилотажном тренажёре. И опять всё получилось. «Я понял, что приблизился к своей цели – вернуться за штурвал. Маресьев летал же с двумя протезами. Ни в коем случае не сравниваю себя с ним, но именно этот пример давал силы».

Из докладной записки на имя главкома ВКС С. В. Суровикина: «Подполковник Емельянов О.Н. принял решение вернуться в авицию во что бы ни стало. Начал активные тренировки ещё в госпитале, находясь в инвалидной коляске, в свободное время писал кандидатскую диссертацию. Врачи госпиталя за упорство прозвали его «пол-Маресьева».В 1-м филиале госпиталя им. Бурденко (авиационном) до сих пор гордятся, что именно его врачи в 1943-м допустили легендарного пилота с ампутированными конечностями к полётам. И в этом же госпитале в 2020-м медкомиссия рекомендовала списать «пол-Маресьева» с военной службы и отправить в отставку.

«Как будете окопы рыть?»

Рассказывая об этом, Олег тяжело вздыхает. «Меня сразу предупреждали: шанс пройти медкомиссию минимальный. Но кем бы я был, если бы не попробовал? Написал рапорт на имя начальника училища (Ртищевская авиабаза – филиал Краснодарского ВВАУЛ. – Ред.). Он поддержал. Я отлетал комплексную программу с лётчиками-методистами на пилотажном тренажёре. Они дали заключение, что техника пилотирования устойчивая, полученное увечье не повлияло на способность управления самолётом. Поймите, это транспортная авиация. Был бы истребителем, где огромные перегрузки, – всё понятно, а у нас более щадящие условия пилотирования. Тем более речь не о каждодневных полётах, а о том, чтобы я остался в строю, служил в лётно-методическом отделе. При положительном решении медкомиссии и начальник Краснодарского училища лётчиков, и начальник академии (ВУНЦ ВВС «ВВА». – Ред.) готовы предоставить возможность для дальнейшего прохождения службы. Я ещё до травмы, занимался военно-научной и рационализаторской работой, побеждал в конкурсе научных работ Мин­обороны. В период восстановления написал кандидатскую диссертацию на авиационную тематику. Предзащита прошла в январе этого года. Защита спланирована на конец июля. До этого времени отложили и окончательное решение – уволят меня с военной службы или нет».

Из докладной записки на имя главкома ВКС С. В. Суровикина: «Имея целью восстановление на лётной работе, постоянно убеждая в этом окружающих, подполковник Емельянов О. Н. в ноябре 2019 г. выполнил программу тренажёрной подготовки на пилотажном тренажёре с оформлением акта о возможности пилотирования транспорт­ного самолёта.

На данный момент прохождению врачебно-лётной комиссии препятствуют отдельные положения нормативных актов МО РФ».
В медкомиссию он представил справку, что всю необходимую физподготовку сдал на «отлично» (высший уровень). В перечне упражнений бег заменил на плавание. Такая возможность предусмотрена. «На медкомиссии меня спросили: «Олег Николаевич, а если война, как вы будете окоп копать?» Я стою, глазами хлопаю. Хотел ответить: «Копатель окопов на войне всегда найдётся, но нужны и те, кто может головой думать. Хотя и окоп, конечно, выкопаю». Напомнил им про Анатолия Лебедя, десантника, который в спецназе ВДВ две войны прошёл, Героем России стал. Бегал по горам с протезом ноги – многие даже не знали, что он одноногий. Его же допустили к строевой службе – почему меня не допускаете? К сожалению, меня не услышали. Но врачей тоже можно понять – они действовали в рамках законодательной базы».

Из докладной записки на имя главкома ВКС С. В. Суровикина: «Данный случай широко известен среди лётного состава ВКС, восстановление подполковника Емельянова О. Н., занятия спортом и победа над ситуацией происходили на глазах у курсантов и офицеров Краснодарского ВВАУЛ, что стало для них ярким примером стойкости и мужества российского офицера в трудную минуту.

В связи с этим просим в исключительном порядке провести медицинскую комиссию о допуске к полётам подполковника Емельянова О. Н. на транспорт­ных самолётах с двойным управлением, опираясь на фактическое состояние здоровья, а не на противопоказания, связанные с предыдущими операциями».

Не все понимают стремление Олега остаться на службе. «Мне не раз говорили: уволишься, сразу несколько окладов получишь, пенсия, право на квартиру есть. Что ещё надо? Тем более разница между денежным довольствием и лётной пенсией будет невелика. Плюс ещё можно на «гражданке» зарабатывать, – рассказывает он. – Но я ведь из-за другого бьюсь. Военная авиация – дело всей моей жизни. Знаю, что могу быть полезен Родине, как бы это высокопарно ни звучало. И надеюсь ещё на одно чудо. Шанс на то, что меня оставят в строю есть. И он даже больше, чем тот шанс, когда я лежал в реанимации. А я тогда и выжил мечтой о небе».












Размещено через приложение ЯПлакалъ

Мечта о небе.


Мечта о небе.


Мечта о небе.


Мечта о небе.
 
[^]
boroda1111
12.07.2020 - 22:11
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1002
Безумству храбрых поем мы песню!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Radrugan
12.07.2020 - 22:17
34
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 264
Летчикам-героям конечно слава. Но статья написана точно какой-то жертвой ЕГЭ. Ничего не понятно вообще. Что произошло? Из-за чего? А потом что случилось? И чем все кончилось в итоге? Кто блять это писал? Что у этого человека было в голове? И было ли что-то? Все эти вопросы останутся без ответа.

Это сообщение отредактировал Radrugan - 12.07.2020 - 22:20
 
[^]
mamazhor
12.07.2020 - 22:18
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.19
Сообщений: 658
Сначала появляются мечтатели, сумасшедшие. Грезящие о несбыточном, о мечте.
Потом, появляются энтузиасты, и показывают, что проект осуществим.
Затем, приходят профессионалы и делают сказку былью.

Но!!!

Начинается всё с мечты!!!
 
[^]
festool
12.07.2020 - 22:20
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.08.13
Сообщений: 65
Молодец, руки не опустил!!!
Не ныл, не клянчил, не забухал! Сам себя на ноги поставил в прямом смысле этого слова!!!

Это сообщение отредактировал festool - 12.07.2020 - 22:21
 
[^]
DoctorDima
12.07.2020 - 22:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 625
"Рожденный летать" ... он просто не способен ползать...
 
[^]
DanZL
12.07.2020 - 22:25
14
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 1237
Прочитал - не понял. Перечитал - опять не понял. Что. С. Ним. Изначально. Случилось?
 
[^]
va3610
12.07.2020 - 22:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 5352
Цитата (Radrugan @ 12.07.2020 - 22:17)
Летчикам-героям конечно слава. Но статья написана точно какой-то жертвой ЕГЭ. Ничего не понятно вообще. Что произошло? Из-за чего? А потом что случилось? И чем все кончилось в итоге? Кто блять это писал? Что у этого человека было в голове? И было ли что-то? Все эти вопросы останутся без ответа.

Несчастный случай, больше ни чего не нашел. Да разве это важно, важно то что он не сдался.

Это сообщение отредактировал va3610 - 12.07.2020 - 22:44
 
[^]
Zelcer
12.07.2020 - 22:52
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 140
Цитата (DanZL @ 12.07.2020 - 22:25)
Прочитал - не понял. Перечитал - опять не понял. Что. С. Ним. Изначально. Случилось?

А у военных есть такая фишка. "Несчастный случай" и всё, большего непосвященным знать не положено.
 
[^]
JIR
12.07.2020 - 23:31
0
Статус: Offline


Сибирский

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 4419
Нда...
тут такой пример
а я курить бросить не могу.
 
[^]
Бокин
13.07.2020 - 00:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 3206
Цитата (Zelcer @ 12.07.2020 - 22:52)
Цитата (DanZL @ 12.07.2020 - 22:25)
Прочитал - не понял. Перечитал - опять не понял. Что. С. Ним. Изначально. Случилось?

А у военных есть такая фишка. "Несчастный случай" и всё, большего непосвященным знать не положено.

Такой термин применяется если лётчик получил травму в быту, а если при выполнении своих обязанностей - это уже авиационное происшествие, там уже другая терминология.
 
[^]
igorgri
13.07.2020 - 06:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2505
 
[^]
bartick29
13.07.2020 - 07:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 1291
Цитата (DanZL @ 12.07.2020 - 22:25)
Прочитал - не понял. Перечитал - опять не понял. Что. С. Ним. Изначально. Случилось?

Вот не люблю такие мутные истории. Было 10 поводов написать причину всего этого, но автор старательно избегает.
Может он бухой за рулём уебался?! А может и проф травма какая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zelcer
13.07.2020 - 07:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: 140
Цитата (Бокин @ 13.07.2020 - 00:12)
Цитата (Zelcer @ 12.07.2020 - 22:52)
Цитата (DanZL @ 12.07.2020 - 22:25)
Прочитал - не понял. Перечитал - опять не понял. Что. С. Ним. Изначально. Случилось?

А у военных есть такая фишка. "Несчастный случай" и всё, большего непосвященным знать не положено.

Такой термин применяется если лётчик получил травму в быту, а если при выполнении своих обязанностей - это уже авиационное происшествие, там уже другая терминология.

Ну это как в одном известном фильме: "Написали, мол, погиб за родину - с дерева упал на топор"
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1933
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх