Что ели «серые волки» Дёница

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
10.07.2020 - 12:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
209
Благодаря роману Лотара-Гюнтера Буххайма и одноимённому фильму Вольфганга Петерсена «Das Boot», увидевшим свет в 70–80-х годах прошлого века, резко вырос интерес к действиям немецкого подводного флота во Второй мировой войне. У любителей истории стало возникать много вопросов не только по боевым действиям, но и по быту подводников. Особый интерес вызывает тема питания экипажей, выбора и хранения на подлодке в условиях длительных походов продуктов, в том числе тех, без которых человек не может долго обойтись. Почему немецкие подводники брали с собой свежий хлеб, который в условиях высокой влажности быстро покрывался плесенью, а не сухари, хранящиеся дольше?

via

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Проблемы снабжения

Немцы великолепно снабжали продовольствием свои подводные корабли. После установления в Европе гегемонии Германии продукты на базы подлодок поставлялись из Франции, Дании, Португалии, Испании, Италии и т.д. В поход лодки брали свежее и варёное мясо, свежие овощи и фрукты, сыр, мёд, шоколад, копчёные колбасные изделия, соки, различные консервы и многое другое. Проблема была одна – в походе, в условиях плохой вентиляции и сильной влажности, свежие продукты быстро портились. В итоге подводникам приходилось сидеть на консервно-витаминной диете – чем длительнее был поход, тем хуже было с питанием.

На лодках были предусмотрены и провизионки, и холодильные камеры, но при выдаче технических заданий конструкторам субмарин в мирное время командованию ВМС Германии трудно было представить, что средние лодки типа VII будут действовать у берегов США, Африки и в Карибском бассейне, а большие лодки типа IX – в Индийском океане.

Во время войны приходилось импровизировать, подстраиваться под ситуацию, которая требовала увеличения автономности лодок. Субмарины получали провизию в море с судов снабжения, заходили для пополнения запасов в порты Испании, затем появились «дойные коровы» – транспортные лодки XIV серии. Однако полностью проблему это не решало. Провизия портилась, пропитывалась разными запахами – в общем, гурманам с тонким гастрономическим вкусом на «семёрке» или «девятке» делать было нечего.
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В целом питание немецких подводников было весьма разнообразным и не лишённым деликатесов. На этом фото, сделанном в 1944 году, два члена экипажа подводной лодки U 672 позируют с омарами.

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Как рассчитывался запас пищи для экипажа

В этом вопросе очень велика была роль двух членов экипажа подлодки – третьего вахтенного офицера (или штурмана) и кока, которые отвечали за заготовку провизии. Кок, или, как его звали подводники, «смутье» (smutje, smut – что приблизительно можно перевести как насмешливое «грязнуля», «замарашка»), был на лодке человеком с особым статусом. Он должен был не только хорошо готовить, но и обладать талантом ресторатора, чтобы составлять меню на каждый день плавания.

Исходя из приблизительной продолжительности похода делался расчёт количества и ассортимента продуктов, которые получались на складе штурманом. После этого провизия грузилась на лодку под контролем штурмана и инженер-механика в места, которые наиболее подходили для хранения. Размещение продуктов на лодке всегда соответствовало трём основным правилам:

1. Продукты должны были размещаться и закрепляться так, чтобы не падать и не разлетаться во время маневрирования лодки и её атаки глубинными бомбами.

2. Провизия должна была распределяться по лодке равномерно, чтобы не создавать дифферент или свести его к минимуму, при этом должно было учитываться потребление продуктов. Ежедневно потребляемые продукты взвешивались, чтобы инженер-механик мог компенсировать их вес балластом.

3. Размещение продуктов не должно было препятствовать свободному доступу ко всем люкам и вентилям.

Основными местами хранения провизии были носовой, кормовой и электромоторный отсеки, и это было логично. В дизельном отсеке хранить что-либо было невозможно, так как продукты быстро пропитывались бы запахом соляра, известного всепроникающей способностью. Центральный пост захламлять было ни в коем случае нельзя, так как это место управления кораблём, в жилых отсеках офицеров и старшин много разместить бы не удалось, да и все проходы должны были оставаться свободными.
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кок лодки U 604 руководит погрузкой провизии. На переднем плане банки с фруктовыми консервами (слева). Многочисленные колбасы и окорока свисают с потолка отсека, соседствуя с оборудованием (справа)

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Ящики с фруктами в носовом отсеке лодки U 295 соседствуют с торпедами. Хорошо видна надпись «Nantes» — окрестности французского Нанта славятся своими яблоневыми садами по сей день

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Вот как выглядел запас провизии на лодке типа IXC при экипаже в 55 человек с расчётом его питания на 12-недельный срок. На лодку грузилось продовольствие и напитки весом более 12 тонн (12 583 кг), в том числе:

- свежее и варёное мясо – 224 кг
- колбасные изделия – 108 кг
- мясные консервы – 2180 кг
- рыбные консервы – 150 кг
- свежий картофель – 1750 кг
- другие овощи – 1555 кг
- лимоны – 416 кг
- свежие фрукты – 300 кг
- свежие яйца – 270 кг
- сливочное масло – 50 кг
- сыр – 50 кг + 65 кг (твёрдый и плавленый)
- кофе – 60 кг
- чай – 3 кг
- молоко – 784 кг
- свежий хлеб – 456 кг
- консервированный хлеб – 660 кг
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
«Хлеба к обеду в меру бери…»

Хлеб на подводной лодке был необходимым продуктом, и с ним же возникали особые проблемы в хранении. Несомненно, в этих условиях решением проблемы стало бы использование сухарей, которые хранятся гораздо дольше, но проигрывают хлебу во вкусе и при длительном употреблении вызывают проблемы с пищеварением, поэтому немцы подошли к вопросу по-другому. Они использовали свежий хлеб, который у подводников получил интересное прозвище «кролик». Вот как писал об этом известный немецкий подводный ас Райнхард Зурен (Reinhard Suhren):

«Самой большой проблемой был хлеб. Мы подвешивали его в сетках так, чтобы обеспечить к нему приток воздуха, но всё равно через некоторое время он портился, начинал плесневеть и становился похожим на белого и пушистого кролика, потому что был покрыт большим количеством плесени. Мы срезали её, насколько это было возможно, и ели хлеб. Когда поход длился больше четырёх недель, питание превращалось в проблему, и удержать здоровье команды в хорошем состоянии становилось нелегко».

Это сообщение отредактировал gizphone - 10.07.2020 - 12:56
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кок «колдует» над приготовлением пищи в тесном камбузе немецкой подлодки (слева). Приём пищи на верхней палубе немецкой подводной лодки. Снимок сделан в довоенное время (справа)

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Кроме свежего хлеба, был ещё и консервированный, но какого он был качества? На этот вопрос дал ответ весьма необычный свидетель. 21 ноября 1942 года лодка U 163 потопила британское торговое судно «Эмпайр Старлинг» (Empire Starling), затем взяв на борт в качестве военнопленного капитана судна Эрика Монктона (Eric Monckton). Впоследствии Монктон оставил любопытные воспоминания о пребывании на борту U 163, в том числе и о питании:

«Завтрак подавался в семь утра и состоял из молочного супа, кофе и печенья или хлеба с джемом. Хлеб хранился в герметично упакованных цилиндрических банках около 10 см в диаметре и 23 см в длину. В таком виде он сохранялся очень хорошо и, пожалуй, был лишь немного суховат».

В итоге, система снабжения представляется достаточно логичной. Запас хлеба на подлодке делился на две почти равных части, состоящих из свежего и консервированного хлеба. Свежий хлеб, разумеется, долго не лежал, и его старались съесть как можно быстрее. После того как свежий хлеб съедался или приходил в негодность, на лодке оставался ещё достаточно большой запас консервированного хлеба, употребление которого строго лимитировалось.

Это сообщение отредактировал gizphone - 10.07.2020 - 12:56
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Мытьё посуды на подводной лодке после приёма пищи (слева). Судя по растительности на лицах подводников, поход длится не первую неделю, и никто не против разнообразить меню свежей рыбой. На фото разделка акулы на палубе немецкой подлодки (справа)

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Если посмотреть на меню экипажа лодки U 93, составленное коком на четвёртую неделю похода (12–18 января 1942 года), то станет ясно, что хлеб подавался к «столу» дважды в сутки (непонятно, чем объясняется отсутствие ужина в четверг – пропущен ли он в меню по недосмотру, или это был официальный «постный день»):

Понедельник:

- завтрак: кофе, хлеб, смалец
- обед: чечевица и колбаски, сливы
- ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы и мясо

Вторник:

- завтрак: кофе, булочки, масло, джем
- обед: суп, свинина, картофель, овощи
- ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы

Среда:

- завтрак: кукурузные хлопья, булочки, масло
- обед: яйца-пашот, шпинат, картофель, абрикосы
- ужин: чай, масло, хлеб, язык, колбаса, сыр

Четверг:

- завтрак: кофе, хлеб, масло, джем, сыр
- обед: квашеная капуста, свиная рулька, тушеные яблоки

Пятница:

- завтрак: кофе, масло, хлеб, яйца
- обед: суп, гуляш, картофель, персики
- ужин: чай, масло, хлеб, различные колбасы

Суббота:

- завтрак: кофе, масло, хлеб, джем
- обед: суп-лапша, говядина, пудинг
- ужин: чай, масло, хлеб, холодное мясо

Воскресенье:

- завтрак: кофе, хлеб, яйца, масло
- обед: свинина, капуста, земляника и сливки
- ужин: чай, масло, ветчина, хлеб, колбаса
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Снимок, сделанный с борта U 604 в феврале 1943 года, запечатлел рандеву с «дойной коровой» U 459 в Северной Атлантике для пополнения запасов, в том числе и провизии

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Стоит отметить, что немецкие подлодки имели возможность получать свежевыпеченный хлеб и прямо в море, на рандеву с «дойными коровами» – последние были оборудованы электропечами для выпечки хлеба. Так, в отчёте о первом походе транспортной U 459, головной лодки проекта XIV, говорилось:

«Примерно за 10 часов работы на борту может выпекаться около 80 килограммовых буханок свежего хлеба. Около 800 таких буханок были выпечены ночами, переданы на лодки и с радостью приняты их экипажами. Кроме того, примерно 250 буханок приготовлены для собственных нужд. Выпеченный ржаной хлеб сытный, имеет прекрасный вкус и хорошо хранится…»

К вышесказанному стоит добавить, что на каждой боевой лодке имелся собственный 300-килограммовый запас теста, а также галеты – очевидно, что сухари подчинённым адмирала Деница были не нужны.
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 12:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
У меня все, спасибо за внимание и интересного чтения! agree.gif alkash.gif
 
[^]
Волюнтарист
10.07.2020 - 13:03
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.05.20
Сообщений: 700
А наши?
 
[^]
vodnymir
10.07.2020 - 13:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.18
Сообщений: 7414
А как с алкоголем?
 
[^]
ЯРГЕН90RUS
10.07.2020 - 13:04
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 2899
Вина давали им за вредность ??? Лучше говна конечно но интересно
 
[^]
Миттеран
10.07.2020 - 13:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.16
Сообщений: 6869
Спасибо ТС, познавательно.
Взял пару цифр и калькулятор. Условно в сутки мяса 50 грамм и консервов мясных 470 грамм. Ну... вполне калорийно.
.............
А как у нас было? Понимаю, что 12недель на позиции это вряд ли, но все же.
 
[^]
besedkin
10.07.2020 - 13:08
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
...

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
Pixel17
10.07.2020 - 13:14
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.07
Сообщений: 428
В.Пикуль писал, что во времена ВОВ в продовольственный запас на советских подлодках входила сушёная картошка.
 
[^]
steslia
10.07.2020 - 13:15
8
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1723
Война войной, а обед по распорядку.
Этого у немцев не отнять.
 
[^]
JohnDow
10.07.2020 - 13:17
12
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 22887
Цитата (gizphone @ 10.07.2020 - 14:53)
В целом питание немецких подводников было весьма разнообразным и не лишённым деликатесов. На этом фото, сделанном в 1944 году, два члена экипажа подводной лодки U 672 позируют с омарами.

Судя по яишнице Гитлера это не самые простые члены экипажа
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 13:20
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (Волюнтарист @ 10.07.2020 - 13:03)
А наши?

У нас думаю все проще было, постараюсь найти что-нибудь подобное
 
[^]
gizphone
10.07.2020 - 13:22
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата (vodnymir @ 10.07.2020 - 13:04)
А как с алкоголем?

Экипаж немецкой подводной лодки U-858 пьет пиво

Что ели «серые волки» Дёница
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36277
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх