Восстание против РимаБольшинство из 200 тысяч жителей Иерусалима относилось к одной из четырех сект: саддукеи — первосвященники, члены синедриона и богатейшие горожане; ессеи — аскеты и пацифисты; фарисеи — миролюбивые центристы; зелоты — революционеры и националисты. Сикарии были боевым крылом зелотов.
До начала Первой Иудейской войны против римлян радикалы пополнили свои ряды заговорщиками, разбойниками, несколькими видными священниками и ораторами. Днем они проповедовали отказ от жертвоприношений императору, установки его статуй в храмах, назначения священников из числа коллаборационистов. Ночами нападали на сборщиков подати и похищали казенные деньги.
Бунт полыхнул в 66 году, когда прокуратор Гессий Флор изъял из Храма драгоценности, якобы в счет недоплаченных жителями Иерусалима налогов. Сикарии первыми начали уличную войну и осадили бывший царский дворец. Кинжальщики рассеялись по городу, уничтожая соплеменников, которых считали врагами. Римскому гарнизону дали гарантии безопасности, но когда легионеры сложили оружие — безжалостно искололи их кинжалами и копьями, а трупы волочили по улицам.
Восставшие отбили два штурма [во время отступления сквозь узкий перевал римляне потеряли почти 6 тысяч солдат], но увязли в борьбе за власть и до конца войны не смогли сформировать полевую армию.
Как это обычно случается, революция была совершена руками зелотов, но власть в сбросившей римскую власть Иудее смогли перехватить фарисеи и саддукеи во главе с первосвященником Анной. Два года страна наслаждалась свободой и относительным спокойствием. И тут, в 68 году, с карательной операцией прибыли римские легионы. Очень скоро они вернули себе все земли, кроме столицы Иерусалима.
Мощная крепость с большими запасами продовольствия могла бы держаться годами, но единство жителей подорвали внутренние раздоры.
Библейский разбойник Варавва считается бунтарем против римского правления. Теоретически он мог быть сикарием