Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Chromatick
27.05.2020 - 09:36
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
25
11 pic + текст

Идея создания тяжелых бронепоездов для бельгийской армии принадлежит первому лорду Адмиралтейства Уинстону Черчиллю.
По его приказу в начале сентября 1914 года, для укрепления бельгийской обороны, из запасов британского королевского военно-морского флота передают шесть орудий калибра 4,7 дюйма (около 120 мм) и два калибра 6 дюймов (150 мм). Поскольку все орудия были на тумбовых установках, то оптимальным представлялся вариант — установить их на железнодорожные платформы и получить таким образом высокоманевренные артиллерийские батареи. Что бельгийские инженеры и сделали.




Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:36
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
02

Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:37
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
Причем, в отличие от орудий мортирного бронепоезда, дальнобойность этих пушек составляла 10 000 м. Пушки были доставлены 9-го сентября, а уже 14-го первый бепо покинул сборочный цех. Все работы по созданию бронепоездов проводились в железнодорожном депо города Хабокен. Нужно отдать должное и проектировщикам, и рабочим, которые в такой короткий срок смогли изготовить такие совершенные бронепоезда.


Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:37
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
Как и у легких бепо, вагоны тяжелых устанавливались на удлиненные 4-х-осные железнодорожные площадки грузоподъемностью 35 тонн. В центре каждой такой площадки устанавливалось одно 4,7-дюймовое орудие, защищенное бронещитом, открытым только со стороны казенной части. Бронепоезда имели следующую конфигурацию. Впереди шел вагон с 4,7-дюймовкой, за ним бронепаровоз «тип 32», за паровозом опять вагон с 4,7-дюймовкой, далее опять паровоз «тип 32», и замыкал состав опять вагон с 4,7-дюймовкой. Тем самым получалось в составе 3 броневагона с вооружением 4,7-дюймовое орудие, защищенное бронещитом. И два бронепаровоза "Тип 32" Поскольку орудия принадлежали флоту Ее Величества, то и прислуга у них состояла из британских матросов. В команду бронепоезда входили: лейтенант, 3 сержанта, 15 британских матросов (артиллеристы), 70 солдат из крепостной линии Антверпен, второго эшелона, ну и 6 машинистов.


Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:38
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
6-дюймовки поставили две на одну платформу. Сами вагоны обшивались корабельной броней, и с каждой стороны, за исключением двухорудийного вагона, имели 10 бойниц для ружейной стрельбы. Все бронеплощадки были открыты сверху, и на случай непогоды над ними натягивался брезент. Поскольку морские орудия имели довольно-таки немалые габариты, то с каждого борта на месте поворота орудийной установки имелись открывающиеся створки, для удобства работы расчета со стороны казенной части пушки.

Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:39
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
Бепо, вооруженный орудиями калибра 6 дюймов, имел один вагон и один бронированный локомотив «тип 32». Количественный состав бепо, вооруженного 6-дюймовыми орудиями, неизвестен. Напряженная ситуация на фронте вынудила командование срочно вводить тяжелые бронепоезда в бой. Из-за этой спешки второй бепо, вооруженный 4,7-дюймовками, отбыл на фронт с двумя вагонами, не обшитыми броней и без орудийных щитов. Но вскоре и эти вагоны забронируют. Первое боевое столкновение с противником произошло 23-го сентября. В этот день, по решению командования испытать новый бепо огнем, состав вышел в 11 часов утра из Антверпена и отправился на бомбардировку немецких артиллерийских складов под местечком Ливермор.


Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:39
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
Стрелять пришлось наугад, так как местность накрыл густой туман. Но это природное явление не стало помехой, и буквально через пару минут после открытия огня со стороны противника прогремел мощный взрыв. Выпустив еще несколько снарядов в сторону немцев, бепо отошел во избежание возможности попасть под контрбатарейный огонь. С 24 по 27-е бронепоезд обстреливает позиции противника в районе городка Мехелен, в этом ему помогают французские аэропланы и аэростаты наблюдения, корректируя ведение огня. 27-го бронепоезд, подойдя слишком близко к линии фронта, попал под пулеметный огонь немцев.

Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:40
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
С 28-го по 30-е сентября все три бепо оказывают поддержку защитникам форта Сант-Каталин. Приближаясь на максимально близкую дистанцию к цепям вражеской пехоты, бронепоезда вначале остановили, а затем отбросили назад наступающих немцев. Как вспоминали впоследствии английские комендоры: «По броне вагона стучали пули и осколки, как будто шел ливень, а не бой». Весь октябрь бронепоезда продолжают вести бои в районе Антверпена. В этот период бепо осуществляют доставку боеприпасов, поддерживают контратакующую пехоту, ведут контрбатарейный огонь по врагу. В эти нелегкие дни в англо-бельгийских командах бронепоездов появляются первые убитые и раненые.

Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:40
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
9-го ноября всем трем тяжелым бронепоездам присваивают собственные имена. Теперь в бой вступают «Его Величества бронированный поезд «Черчилль» — Н.М.А.Т. «Churchil», «Его Величества бронированный поезд «Дегюс» — Н.М.А.Т. «Deguisе» и «Его Величества бронированный поезд «Джеллико» — Н.М.А.Т. «Jellicoе» соответственно. Примечательно то, что на бескозырках британских морских артиллеристов появляется надпись с названием бронепоезда, по типу названия корабля, на котором служит матрос. Но это нововведение просуществует недолго, и уже скоро бескозырки английских матросов заменят бельгийскими армейскими пилотками.

Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:41
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
С 7-го по 10-е ноября «Дегюс» ремонтируется в Болонье, а 11-го бепо отправляется в Оосткерке, где на железнодорожной станции попадает под артиллерийский обстрел. Гаубичные снаряды, рвущиеся в 14-ти метрах от поезда, вынуждают его командира принять решение отступить. А расхлебывать всю эту кашу остаются бельгийские фузилеры. 12-го, под прикрытием тумана, бронепоезд атаковал немцев, засевших в деревушке Владсло. Момент внезапности сыграл на пользу бельгийцам — и вражеская пехота в панике бросила свои позиции и отступила. 13-го ноября «Дегюс», в 23 км от Кааскерке, попадает под обстрел немецкой полевой артиллерии. Точный огонь вражеских артиллеристов выводит из строя оба локомотива бепо, в бою погибли все машинисты поезда. «Дегюс» удается отвести из-под огня только ночью, и он два месяца не принимает участие в боях.

Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:42
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
17-го ноября гаубичный снаряд попадает и в «Джеллико». Воевать бронепоездам становится сложнее, в буквальном смысле слова, с каждым днем. Плотность вражеской артиллерии растет, и вместе с этим растет количество повреждений железнодорожного полотна, что сразу же сказывается на маневренности бепо, превращая их в легкие мишени. С 18-го по 20-е ноября бепо «Джеллико» сражается под Ипром, в этих боях он снова получает серьезные повреждения, выведена из строя одна из двух его 6-дюймовок. В декабре под Ипром отметился и «Черчилль», не очень результативно для себя (точной стрельбе постоянно мешал густой туман и задымленность).



Первая мировая война: Бельгийские бронепоезда
 
[^]
Chromatick
27.05.2020 - 09:42
Статус: Offline


"Смотри, Вжик.. это пиздец"

Регистрация: 15.11.06
Сообщений: 1509
Почти весь следующий 1915-й год все три бронепоезда проведут на передовой. Но вместо ведения эффективной борьбы с врагом они чаще будут «залечивать раны» в железнодорожных мастерских. Это и подвигнет командование бельгийской армии принять решение о расформировании бронепоездов. Орудия сдадут на склад, британцы вернутся на флот, а бельгийцев отправят на фронт. Здесь в «деле» об истории бельгийских поездов жирную точку поставила германская артиллерия, сделавшая просто невозможным применение стальных исполинов на передовой.
 
[^]
Rumer
27.05.2020 - 09:59
0
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 12437
Мы мирные люди, но наш бронепоезд... moderator.gif
 
[^]
Volodimer
27.05.2020 - 11:09
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 80
Бельгийским бронепоездам противостояла, в основном, немецкая артиллерия.
Авиация ещё была слаба.
Выход на дистанцию, где они подвергались даже пулемётному огню, достойно уважения. Хотя непонятно почему эффективно не использовли дальнобойность морских орудий. Тогда лучше было вооружить бронепоезда полевыми пушками или гаубицами.
Нашим бронепоездам в начале Великой Отечественной пришлось куда туже. Останавливать танки, подвергаясь атакам авиации... Артиллерию тоже никто не отменял. А ведь как воевали! Честь и слава.

Это сообщение отредактировал Volodimer - 27.05.2020 - 11:11
 
[^]
ХрюнМоржов
27.05.2020 - 11:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 5853
Наиболее эффективно бронепоезда проявили себя лишь во время Гражданской войны в России.Чему способствовало отсутствие у противников авиации и танков,способных быстро разбирать бронепоезда на металлолом.Тяжёлой артиллерии тоже было не густо(Да и не так просто ,при тогдашних средствах связи,было подставить бронепоезд под артиллерийскую засаду тяжёлых гаубиц.).А полевая лёгкая артиллерия была стальным громадинам не сильно опасна,потому как защищённые бронёй орудия и пулемёты бронепоезда могли быстро подавлять стоящие на открытых позициях трёхдюймовки противника.И,что ещё немаловажно,в Гражданскую войну ни белые ,ни красные не стремились к уничтожению железнодорожного полотна,так как для обоих сторон его целостность была жизненно важна.

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 27.05.2020 - 11:44
 
[^]
AndreySF
27.05.2020 - 11:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 6718
Цитата (ХрюнМоржов @ 27.05.2020 - 15:24)
Наиболее эффективно бронепоезда проявили себя лишь во время Гражданской войны в России.

Да нифига они эффективно не проявили. Реально бесполезная вундервафля.
 
[^]
ХрюнМоржов
27.05.2020 - 11:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 5853
Цитата (AndreySF @ 27.05.2020 - 11:30)
Цитата (ХрюнМоржов @ 27.05.2020 - 15:24)
Наиболее эффективно бронепоезда проявили себя лишь во время Гражданской войны в России.

Да нифига они эффективно не проявили. Реально бесполезная вундервафля.

Да нет,как раз очень эффективно.Гонять конницу с пехотой самое то.Причём эта эффективность в Гражданскую ,сыграла с бронепоездами злую шутку в ВОВ.Их до войны было наклёпано больше,чем во всех остальных странах,но почти все они были потеряны.Самолёты , танки и противотанковые орудия оставляли им очень мало шансов.В дальнейшем бронепоезда использовали или как средство прикрытия ж\д узлов(Бронепоезда ПВО.),или как платформы для дальнобойной артиллерии и на передовую старались без крайней нужды не выставлять.

Это сообщение отредактировал ХрюнМоржов - 27.05.2020 - 11:41
 
[^]
NEM75a
27.05.2020 - 17:34
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 402
Прикрытие отсечных позиций,ПВО-для СССР ошибочно недооценивалась,транспортер тяжелой артиллерии,противопартизанская борьба.В принципе актуально и сейчас,если бы не одно но!Пути поезда всегда известны,ЖД пути очень чувствительны к повреждениям и их устранение-довольно долгий процесс.А отдельно стоящий БеПо-прекрасная крупноразмерная цель для авиации.Несмотря на всё-бепо важен для охраны ЖД путей в некоторых случаях и удалённых областях и сейчас-высадить роту солдат+2 танка(современные бронелетучки),а если прицепить вагоны...просто не стоит на него рассчитывать как на крепость!

Это сообщение отредактировал NEM75a - 27.05.2020 - 17:36
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1297
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх