Лучшему русскому истребителю Су – 57 пришлось бороться за выживание

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Хернюнесy
31.01.2020 - 00:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.19
Сообщений: 2668
29
Десять лет назад, 29 января 2010 года, совершил первый полет самый лучший, самый современный и, пожалуй, самый дорогостоящий боевой самолет России – истребитель Су-57. Несмотря на все несомненные достоинства этой машины, она до сих пор не поступила в войска. Почему судьба Су-57 оказалась настолько неоднозначной?

Истребитель пятого поколения должен быть сейчас у каждой уважающей себя авиационной державы – это веяние времени, гарантия безопасности и будущих побед. Такие есть у США – считающийся эталонной машиной F-22 Raptor и F-35 Lightning. Собственно, это и было в свое время одним из главных мотивов разработки ПАК ФА – прототипа Су-57. Сегодня Россия и Китай самолетами пятого поколения называют свои Су-57 и J-20, но стопроцентного подтверждения принадлежности их к боевой авиационной элите пока нет.

Репутацию Су-57 сильнее всего, пожалуй, подпортила совсем недавняя авария. 24 декабря 2019 года в 111 километрах от аэродрома Дзёмги в Хабаровском крае истребитель рухнул на землю, но летчик катапультировался и не пострадал. Не было и разрушений на земле – упал в тайге. Утверждается, что это был испытательный полет первого самолета, который должны были передать в войска до конца 2019 года. Предполагалось, что и в нынешнем, 2020-м, ВКС могли получить еще один самолет, с последующим увеличением серийного выпуска этого истребителя – всего до 2028 года армии было обещано 76 единиц Су-57, в том числе с двигателями второго этапа. По одной из версий, к слову, самолет разбился именно из-за неполадок в двигателе АЛ-41Ф1 (изделие 117), который является двигателем первого этапа.

За минувшие с первого полета 10 лет Су-57 лишь трижды попадал в сводки авиапроисшествий (с учетом последнего). Во время демонстрационного полета на МАКС-2011 21 августа была замечена вспышка пламени из двигателя (возможно, помпаж), после чего сработал тормозной парашют и самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. 10 июля 2014 года на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке у Су-57 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, а затем произошло локальное возгорание. Пожар быстро потушили, а самолет удалось восстановить, и он продолжил участвовать в испытаниях. Для сравнения – американские «невидимки» F-35 с момента первого полета 16 декабря 2006 года семь раз становились участниками авиапроисшествий, в том числе 9 апреля 2019 года, когда F-35 ВВС Японии рухнул в море при выполнении тренировочного полета.

По отношению к истребителю Су-57 есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых – практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа. Зато высокая скорость, маневренность, мощное вооружение.

Вот как, например, оценивают Су-57 американские эксперты на портале National Interest (аналитическое издание на военно-политическую тематику). Там отмечают, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су-57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям, как дальность полета, скорость и маневренность. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучшую скрытность Lightning и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени.

Говоря о Су-57, американцы отмечают, что его основная задача – завоевание превосходства в воздухе. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. «Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-«невидимкам», чем в развертывании собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России», – отмечает National Interest.

Первым летчиком-испытателем, который поднял в небо с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре Су-57 (тогда еще Т-50) 29 января 2010 года, был Сергей Богдан. Еще в 2011 году на авиасалоне в Жуковском он рассказывал автору этих строк: «Самолет Т-50 отличается именно тем, что это истребитель пятого поколения. По своим пилотажным характеристикам он близок к Су-35, который имеет статус «четыре два плюс», но это уже совсем другой самолет. Он легче в управлении, более маневренный. И эти характеристики будут улучшены в ходе испытаний. Могу сказать, что это лучший истребитель, которым я управлял в жизни».

У Су-57 есть еще один яркий «поклонник» – президент Владимир Путин. Хорошо памятны его слова в марте прошлого года во время встречи с победителями конкурса «Лидеры России» (далеко не авиационными специалистами). «Самый лучший наш самолет. Не только наш – в мире самый лучший. Сто процентов. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет», – хвалил тогда российский лидер истребитель Су-57. После этих слов президента дело сдвинулось с мертвой точки – истребитель пообещали поставить на поток.

Российский истребитель Су-57, разработанный в рамках проекта ПАК ФА – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (Путин тогда даже вспомнил это название), должен был начать поступать на вооружение ВКС еще в 2016 году. Предполагалось, что еще через год его начнут выпускать серийно. Но этого не произошло. Этот самолет не самый дешевый, зато самый современный и оснащенный. Еще в 2010 году, будучи премьер-министром, Путин озвучил сумму в 30 млрд рублей, которая была потрачена на первый этап его создания. По его словам, еще столько же потребуется на модернизацию двигателя, вооружений и пр. Вероятно, что именно финансовая составляющая повлияла на задержки в разработке машины.

Владимир Путин истребителю Су-57 снизил цену и определил планку в 2,23 млрд рублей (вместо изначальных свыше 3 млрд), «пробив» у ОАК 20-процентное снижение цены. И денег в оборонном бюджете на приобретение 76 Су-57, безусловно, хватит, тем более что военный «кошелек» несколько потяжелел. Если даже построить 100 истребителей по цене не в «заниженные» 2,23 млрд, а в «полноценные» 4 млрд, то это будет всего лишь 400 млрд – менее 15 процентов военного бюджета страны за один год. То есть дело не только в деньгах.

Дело в том, что как в самом Минобороны, так и в руководстве ОПК отношение к производству Су-57 периодически менялось – доводить до ума или бросить на полпути дорогую игрушку. Но деньги были вложены немалые, и самолет все-таки решили пустить в серийное производство.

В принципе, 76 истребителей, пусть даже и нового поколения, это не так уж и много, тем более в масштабах такой страны, как Россия. Однако их боевое применение изначально предполагалось в виде своеобразного воздушного спецназа, группы высокотехнологической поддержки в воздухе остальных самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков. Это такой летающий куратор в воздухе, который способен как сам наносить удары по наземным целям и эффективно вести воздушный бой с самолетами противника, так и обеспечивать боевую работу групп других самолетов.

"В Минобороны считают, что в составе ВКС будет вполне достаточно до 2027 года иметь три авиаполка, вооруженных Су-57."
При необходимости их можно будет перебрасывать для «усиления» на тот или иной участок страны и наращивать воздушную группировку в соответствии с целесообразностью их применения. Тут дело не в количестве одного типа самолетов, а именно в общей боевой мощи всей воздушной группировки, где с высокими боевыми возможностями используются и другие истребители. А еще, как можно судить по совместным полетам Су-57 и беспилотника С-70 «Охотник», истребитель будет управлять и этими дронами. Тем более что оба созданы ОКБ «Сухого» по схожим технологиям.

10 лет «нормального полета» – в России за это время произведено 13 опытных экземпляров Су-57. 10 из них являются образцами для летных испытаний, в том числе пять с прототипом двигателя второго этапа (изделие 30). Еще три экземпляра предназначены для наземных статических испытаний.

Словом, говорить о Су-57 как о действующем боевом истребителе пятого поколения, проходящем штатную эксплуатацию в ВКС, как-то не приходится. Будем надеяться, второе десятилетие жизни проекта Су-57 окажется удачнее первого.

Источник :https://vz.ru/society/2020/1/29/1020722.html?utm_campaign=vz&utm_medium=referral&utm_source=push

Это сообщение отредактировал Хернюнесy - 31.01.2020 - 00:30

Лучшему русскому истребителю Су – 57 пришлось бороться за выживание
 
[^]
Хернюнесy
31.01.2020 - 00:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.19
Сообщений: 2668
В баянах не нашёл,если было извиняйте

Это сообщение отредактировал Хернюнесy - 31.01.2020 - 00:21
 
[^]
474747
31.01.2020 - 00:23
26
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 652
Только реальный бой, с реальным противником, даёт реальную оценку боевому самолету.
Все остальное информационный шум и благие пожелания.
Внешне, самолёт красивый. Вопросов нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LeSabre
31.01.2020 - 00:24
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10149
Цитата
Вот как, например, оценивают Су-57 американские эксперты на портале National Interest (аналитическое издание на военно-политическую тематику). Там отмечают, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су-57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям, как дальность полета, скорость и маневренность. При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучшую скрытность Lightning и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени.

Говоря о Су-57, американцы отмечают, что его основная задача – завоевание превосходства в воздухе. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. «Поскольку российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-«невидимкам», чем в развертывании собственных, Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России», – отмечает National Interest.

Если что, владелец National Interest - русский и регулярно играет в шоу у Соловьева)))

З.Ы.
Хернюнесy, ссылку на Взгляд добавьте.
 
[^]
dron36
31.01.2020 - 00:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1450
«Летать могут только красивые машины»©. А. Н. Туполев
 
[^]
SomEgorka
31.01.2020 - 00:26
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.19
Сообщений: 496
"Лучшему" на основании чего? Декларируемых ТТХ недостаточно.
Новейшему, перспективному-да. А "лучший" применимо исключительно для настоящего времени, а не для будущего.

Это сообщение отредактировал SomEgorka - 31.01.2020 - 00:29
 
[^]
Tropilexen
31.01.2020 - 00:27
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 1557
Почему не сравнивают с f-22?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LeSabre
31.01.2020 - 00:30
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10149
dron36
Цитата
«Летать могут только красивые машины»©. А. Н. Туполев

Также Туполев))))

Лучшему русскому истребителю Су – 57 пришлось бороться за выживание
 
[^]
a5ja
31.01.2020 - 00:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 1376
СУ-57 выглядит достойно, но он скорее российский чем русский.
 
[^]
Эникеев
31.01.2020 - 00:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.11
Сообщений: 3207
Я не понял, а с кем он боролся за выживание?
 
[^]
Biomechanic
31.01.2020 - 00:32
3
Статус: Offline


Биологический механизм

Регистрация: 18.12.07
Сообщений: 3914
Цитата (LeSabre @ 31.01.2020 - 00:30)
dron36
Цитата
«Летать могут только красивые машины»©. А. Н. Туполев

Также Туполев))))

Это проверка теории на практике)
 
[^]
LeSabre
31.01.2020 - 00:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10149
Biomechanic
Цитата
Это проверка теории на практике)

Задарала эта фраза в любой теме о самолетах от людей, которые просто не видели, какие страхолюдины временами делал Туполев. Как, впрочем, и чуть ли не любой авиаконструктор.

Это сообщение отредактировал LeSabre - 31.01.2020 - 00:38
 
[^]
SureShot
31.01.2020 - 00:53
7
Статус: Online


Живите долго и процветайте!

Регистрация: 12.12.09
Сообщений: 348


Красиво они вместе с Охотником смотрятся.
 
[^]
Swargan
31.01.2020 - 01:12
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.12.12
Сообщений: 713
del


Это сообщение отредактировал Swargan - 31.01.2020 - 01:13
 
[^]
АСергеич
31.01.2020 - 01:19
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 673
Цитата (LeSabre @ 31.01.2020 - 00:38)
.... которые просто не видели, какие страхолюдины временами делал Туполев. Как, впрочем, и чуть ли не любой авиаконструктор.

А чего здесь страхолюдского ? ) Ту-22У.
Все самолёты с индексом "У" немного не от мира сего,не только Туполевские.)
 
[^]
LeSabre
31.01.2020 - 01:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10149
АСергеич
Цитата
А чего здесь страхолюдского ? ) Ту-22У.
Все самолёты с индексом "У" немного не от мира сего,не только Туполевские.)

Да я понимаю, почему он такой. cool.gif
Но, вопреки обожаемой многими фразе, он:
А) Туполевский
Б) Страшный

З.Ы.
Сложно вообще вспомнить конструктора, у которого не было уродцев.
Ну, если не считать неплодовитых и рано умерших...
 
[^]
Berezkin
31.01.2020 - 01:26
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 937
Про Армату тоже было много разговоров. Где они?
 
[^]
Хернюнесy
31.01.2020 - 01:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.19
Сообщений: 2668
Цитата (Berezkin @ 31.01.2020 - 01:26)
Про Армату тоже было много разговоров. Где они?

никак не допилят ,а может дорого и не нужно скорее всего
 
[^]
HELIOXk
31.01.2020 - 01:29 [ показать ]
-12
Tropilexen
31.01.2020 - 01:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 1557
Цитата (Berezkin @ 31.01.2020 - 01:26)
Про Армату тоже было много разговоров. Где они?

Они прошлый век как зая вил кто-то, кто не помню

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Хернюнесy
31.01.2020 - 01:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.19
Сообщений: 2668
Цитата (HELIOXk @ 31.01.2020 - 01:29)
бла бла бла Путин хуютин))смишно)))чувак у нас нет металла из которого  можно  лапатки турбин делать))по то му что нет способов его производства))))угомонись и выкинь методичку в окно  то что тебе заплатио  фсб это 30  серебрянников)

Вы статью читали ?

Это сообщение отредактировал Хернюнесy - 31.01.2020 - 01:35
 
[^]
HELIOXk
31.01.2020 - 01:31
-6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 287
армат нет)пото му что изготовление оружия последнего поколения)любых его видов требует наличия под этими разработками фундаментальных баз))))В ПУТИНОЙДСКОЙ росее такого нет)так что угомонитесь уже
 
[^]
АСергеич
31.01.2020 - 01:31
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 673
Цитата (LeSabre @ 31.01.2020 - 01:24)

Сложно вообще вспомнить конструктора, у которого не было уродцев.
Ну, если не считать неплодовитых и рано умерших...

Ну,если брать отечественные серийные,уродцев не припомню(кроме "У"))))).
Опытных навалом.
 
[^]
LeSabre
31.01.2020 - 01:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 10149
АСергеич
Цитата
Ну,если брать отечественные серийные,уродцев не припомню(кроме "У"))))).

Вкусовщина, конечно, но ТБ-1 и 3, МиГ-23, Як-15... Ну вот сложно мне их назвать красивыми.

 
[^]
АСергеич
31.01.2020 - 02:43
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 673
Цитата (LeSabre @ 31.01.2020 - 01:37)
АСергеич
Цитата
Ну,если брать отечественные серийные,уродцев не припомню(кроме "У"))))).

Вкусовщина, конечно, но ТБ-1 и 3, МиГ-23, Як-15... Ну вот сложно мне их назвать красивыми.

Як-15 да,кургузенький,но глаз не отворачивается.А в целом конечно все фломастеры разные.)
Я б даже M-15 "Belphegor" уродцем не назвал бы )).Аццким пиздецом - да,но не уродом.)))))
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3986
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх