Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
19.01.2020 - 14:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
67
Продолжим? :) На этот раз решил поделиться описанием подводных лодок проекта 940 "Ленок", которых, я так думаю, очень не хватает нашему флоту.

Источники - раз, два

Будет не особо много букв и картинки.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Успешные испытания спасательной подлодки проекта 666 подтвердили эффективность целого ряда установленных на ней устройств для спасения экипажа и позволили рекомендовать их к внедрению на новых спасательных субмаринах.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В 1967 году ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление, предусматривающее строительство спасательной подводной лодки, оснащенной двумя спасательными аппаратами.

Благодаря ранее полученному опыту, ЦКБ «Лазурит» миновало эскизную стадию и разработало технический проект, а к 1972 году — рабочие чертежи новой спасательной субмарины проекта 940 с шифром «Ленок».

В феврале 1974 года на стапеле судостроительного завода имени Ленинского комсомола (ныне Амурский судостроительный завод) в торжественной обстановке произошла закладка новой субмарины под наименованием БС-486. Уже через год, в сентябре 1975 года, головную подлодку переместили из стапельного цеха в спусковой док предприятия, после чего произошел ее спуск на воду.

БС-486 имела на своем борту два спасательных аппарата проекта 1837 и выглядела для своего времени довольно футуристично. Проект 940 являлся принципиально новым типом корабля в системе поисково-спасательных и подводных работ.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
После того как все заводские и государственные испытания были пройдены, руководства Военно-морского флота и промышленности приняли совместное решение о передаче подлодки флоту в опытную эксплуатацию, которая должна была проводиться по специальной программе на Тихоокеанском флоте, при участии завода и проектанта.

Во время испытаний была опробована отработка методов использования спасательных аппаратов и водолазного оборудования при спасении экипажей аварийных субмарин.

Спасение экипажей аварийных субмарин могло происходить двумя способами: «по-мокрому» и «по-сухому». «Сухой» способ заключался в использовании двух глубоководных спасательных аппаратов, которые могли на глубинах до 500 метров совершать пристыковку к терпящей бедствие подводной лодке. «По-мокрому» использовался водолазный комплекс, работа которого могла вестись на глубинах до 120 метров.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
За время всей опытной эксплуатации было выполнено около 50 всплытий и посадок спасательных аппаратов, около 1000 спусков водолазов на глубины до 200 метров, а также успешно проведена операция по групповому выводу людей (24 человека) с помощью спасательного аппарата.

Комиссия сделала вывод, что новая субмарина, имеющая на вооружении два спасательных аппарата, является новейшим типом корабля в системе аварийно-спасательного обеспечения ВМФ, созданным впервые в практике мирового кораблестроения.

Первый и единственный случай применения спасательной субмарины по прямому назначению произошел 21 октября 1981 года, когда рефрижераторное судно, выходя из пролива Босфор-Восточный, столкнулось с дизельной подводной лодкой С-178 (проект 613В). Подлодка получила пробоину и затонула на глубине 31 метр.

В тот момент субмарина находилась в ремонте на Дальзаводе, но ее экстренно подготовили к выходу, и уже через двое суток она была на месте аварии.

16 подводников с аварийной субмарины выбрались через торпедные аппараты, из них шестеро самых слабых были переведены в спасательную подлодку. И именно у них, в отличие от остальных, не возникло декомпрессионной болезни.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Были и другие случаи применения субмарины, но они не были связаны с авариями на подводных лодках. Так, осенью 1977 года «Ленок» использовалась для поиска торпеды нового образца, затонувшей после стрельбы с другой подводной лодки. На следующий год БС-486 проводила операцию по поиску упавшего с крейсера проекта 68-бис «Адмирал Сенявин» вертолета и участвовала в подъеме затонувшей около Камчатки баллистической ракеты.

В 1980 году субмарина БС-486 проводила операцию по поиску самолета Як-38, который затонул в Южно-Китайском море при выполнении короткого взлета с авианесущего крейсера «Минск».

В 1983 году БС-486 участвовала в операции по подъему черных ящиков сбитого над Сахалином «Боинга-747» южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines.

Всего по проекту 949 было построено две субмарины: БС-486 (заложена в 1974-м, передана флоту в 1976-м) для Тихоокеанского флота и БС-257 (заложена в 1978-м, передана флоту в 1979-м) для Северного флота. В 1990-х обе подводные лодки были выведены из состава флота — БС-486 в 1992 году, БС-257 в 1996 году, а затем разделаны на металлолом. Часть рубки БС-257 впоследствии была установлена в качестве памятника в городе Рязань.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
У меня всё, спасибо за внимание и интересного чтения! Пойду пивка наверну :) beer.gif

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
СидорПетров
19.01.2020 - 14:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.17
Сообщений: 311
Спасибо, ТС. Но как-то не очень информативно...ТТХ хотя бы, подробности о возможностях и способах их реализации...
P.S. Пропустил про алкоголь cheer.gif

Это сообщение отредактировал СидорПетров - 19.01.2020 - 14:28
 
[^]
SOOHOY7
19.01.2020 - 14:27
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 1039
У меня тоже проект "Ленок" дома сидит, ждет меня
 
[^]
СидорПетров
19.01.2020 - 14:30
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.17
Сообщений: 311
Цитата (SOOHOY7 @ 19.01.2020 - 16:27)
У меня тоже проект "Ленок" дома сидит, ждет меня

Как-то пошловато получилось)))) Ждет боевого водолаза? Глубоко занырнешь? lol.gif
 
[^]
Бананский
19.01.2020 - 14:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.12
Сообщений: 1038
Проект 666.
Ахуительнвй проект.
Можь по этому мы лодки теряем....
Я тоже бухой, отнеситесь благосклонно
ПС Поправлю, штоб не заклевали
Успешные испытания спасательной подлодки проекта 666 подтвердили эффективность целого ряда установленных на ней устройств
ППС. Брат шесть лет во Владике на подлодке. Баек наслушался. Да и правды.
В 86-м нас тормознули на посту в Москву, с Домодедово ехали, я его с дядькой встречал. Тогда на радиацию проверяли.
Так вот, задержали нас. А когда узнали, что человек с Вадика - отпустили. Тогда, оказывается был ещё пожар на атомной подлодке во Владике в порту.
Вощем такие воспоминания.

Это сообщение отредактировал Бананский - 19.01.2020 - 14:40
 
[^]
PaRaNoEkKk
19.01.2020 - 14:37
0
Статус: Offline


ПараноиК

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 620


Это сообщение отредактировал PaRaNoEkKk - 19.01.2020 - 14:38
 
[^]
МаленькийМук
19.01.2020 - 14:45
3
Статус: Offline


МаленькийМук, всего 45 см.

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 1217
По слухам у этого проекта были выдвижные колеса, чтобы по дну гонять. И в Северном море шведы охуевали от следов протектора на стометровой глубине :)
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 14:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Спасибо, ТС. Но как-то не очень информативно...ТТХ хотя бы, подробности о возможностях и способах их реализации...

Не вопрос, еще в сознании ))

Назначение ПЛ:
- поиск аварийной ПЛ на глубинах до 240 м самостоятельно и на глубинах до 500 м с помощью двух носимых ПЛ самоходных спасательных снарядов (СПС) пр.1837.
- определение состояния аварийной ПЛ с помощью водолазов на глубинах до 200 м.
- спасение экипажа аварийной ПЛ "сухим" способом с помощью СПС на глубинах до 500 м и "мокрым" способом с помощью водолазов на глубинах до 120 м.
- поиск затонувших образцов вооружений и военной техники на глубинах до 500 м с помощью СПС.
- обозначение места аварийной ПЛ с помощью специальных сигнальных патронов и излучателей шума аврийной сигнализации МГС-29.
- установление связи с аварийной ПЛ и поддержание её жизнедеятельности.
- проведение подводных работ водолазов методом длительного пребывания на глубинах до 300 м.
- буксировка аварийной ПЛ в надводном положении.
- проведение десантно-высадочных специальных операций с использованием соответствующих плавательных средств вместо СПС.

Конструкция ПЛ двухкорпусная. Верхняя часть легкого корпуса за ограждением рубки приподнята для обеспечения крепления СПС (выдерживает шторм до 8 баллов). Передние горизонтальные рули установлены на рубке ПЛ. Носовой бульб характерный для надводных судов с размещенной в нём ГАС.

Двигатели:
2 х дизеля 1Д43 мощностью по 4000 л.с. с системой РДП
1 х дизель-генератор 2Д42 мощностью 1750 л.с.
2 х главных гребных электродвигателя ПГ141 мощностью по 3550 л.с.
2 х электродвигателя экономического хода ПГ140 мощностью по 190 л.с.
2 х электродвигателя ПГ103К мощностью по 50 л.с. при 165-420 об/мин лагового перемещения (обеспечивают маневрирование вблизи затонувшей ПЛ) - расположены в носовой и кормовой оконечностях ПЛ

Механика - два вала с двумя винтами в кольцевых насадках.

Энергетика - аккумуляторы свинцово-кислотные "изделие 419", количество 4 группы по 112 шт.

Специальное оборудование - На ПЛ установлено специальное оборудование для обеспечения длительной работы водолазов на глубине - поточно-декомпрессионная камера со шлюзом для водолазов и отсек длительного пребывания водолазов. Для наблюдений за спасенными используется аппаратура "Трезубец-КП". Работа отсека длительного пребывания водолазов и спасенных обеспечивается гелиево-кислородным компрессором ГК-225 и компрессором ГК-3.

ТТХ подводной лодки:
Экипаж - 94 чел (в т.ч. 17 офицеров, 21 чел водолазной службы и 8 чел экипажей СПС) + 50 мест для экипажа аварийной ПЛ

Длина - 106 м
Ширина - 9.7 м
Осадка - 6.9 м

Водоизмещение надводное нормальное с 2 СПС - 3950 тонн
Водоизмещение подводное с 2 СПС - 5100 тонн
Запас плавучести - 29%

Скорость надводная максимальная - 15 уз
Скорость подводная максимальная - 11.5 уз
Скорость подводная лаговая - 0.3 уз
Дальность надводного хода (при скорости 13 уз) - 3000 миль
Дальность подводного хода (при скорости 3 уз) - 85 миль
Дальность подводного хода (при скорости 11.5 уз) - 18 миль
Глубина погружения рабочая - 240 м
Глубина погружения предельная - 300 м
Время непрерывного пребывания под водой - 60 часов

Автономность - 45 суток

Вооружение:
- 2 х самоходных спасательных снаряда (СПС) пр.1837
- с 1980 г. после модернизации ПЛ Б-486 (на Б-257 после постройки) - СПС пр.1855 "Приз"
- с 1994 г. на Б-257 - СПС пр.18270 "Бестер"
- так же ПЛ в ходе модернизаций дооборудована для приема аппаратов для ремонтных работ пр.1837К и пр.1839.


Оборудование: ( часть станций ГАС и др.оборудование возможно упомянуты дважды под разными названиями, по мере идентификации будет исправлено)
- поисковая ГАС миноискания МГ-519 "Плутоний" - в ходе модернизации заменена на ГАС "Арфа-Г" (используется для поиска затонувшей ПЛ без аварийного сигнализатора, установлена в ходе модернизации) - заменена на "Арфа-М" в ходе модернизации
- ГАС "Гамма-П" (установлена в ходе модернизации)
- навигационная ГАС МГ-17
- система "Кобальт"
- 2 х ГАС локации МГА-5 (размещены вдоль корабля в килевой части) - для уточнения положения ПЛ над аварийной ПЛ) - в ходе модернизации заменены на ГАС бокового и кругового обзора "Крильон"
- ГАС шумопеленгации МГ-10М2 (обеспечивает пеленг на аварийную ПЛ по сигналам аварийного сигнализатора МГС-29 аварийной ПЛ)
- ГАС аварийной связи МГ-15 или МГ-25
- аппаратура определения скорости звука в воде МГ-23
- ГАС связи с СПС - МГА-1
- РЛС "Каскад"
- РЛС-опознавания (?) "Хром-КМ" - в ходе модернизации заменена на "Пароль-301"
- радиопеленгатор "Завеса"
- станция обнаружения облучения РЛС (СОРС) "Накат-М" (заменена на МРП-25 в ходе модернизации)
- станция связи СВАН-М - заменена на "Анис-М-В" в ходе модернизации
- перископ
- аппаратура определения начала кавитации винтов ГИ-102
- навигационный эхолот НЭЛ-6 (в ходе ремонта заменен на эхолот М1)
- эхоледомер ЭЛ-3
- гидроакустический лаг ЛА-1 (для измерения скорости ПЛ относительно грунта на большом расстоянии до грунта)
- гидроакустический лаг ЛА-3 "Кемь" (для измерения скорости ПЛ относительно грунта при расстоянии до грунта 5-170 м) - установлен в ходе модернизации
- ГАС "Экватор-1" - для определения места ПЛ относительно донных маяков.


Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
RUSCTAPbIU
19.01.2020 - 15:20
3
Статус: Offline


А шо с еблом?

Регистрация: 19.03.12
Сообщений: 326
ТС, перестань брать количеством, работай над качеством.
 
[^]
wisky231
19.01.2020 - 15:26
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 251
В ареале естественного базирования. Видяево.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
wisky231
19.01.2020 - 15:27
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 251
Вид из рубки батискафа.

Проект 940 "Ленок" - спасательные подводные лодки
 
[^]
СидорПетров
19.01.2020 - 15:35
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.17
Сообщений: 311
Цитата (gizphone @ 19.01.2020 - 16:54)
Цитата
Спасибо, ТС. Но как-то не очень информативно...ТТХ хотя бы, подробности о возможностях и способах их реализации...

Не вопрос, еще в сознании ))


bravo.gif спасибо) никогда не слышал о таких лодках, после твоего поста курю интернет)
 
[^]
Военмор
19.01.2020 - 15:38
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 513
Героические ребята там служили!
А врачи-физиологи просто крутые специалисты!
Сталкивался по служебным вопросам со многими, ну и шило тратили! rulez.gif

Это сообщение отредактировал Военмор - 19.01.2020 - 15:52
 
[^]
BuratTino
19.01.2020 - 15:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4380
Цитата
21 октября 1981 года, когда рефрижераторное судно, выходя из пролива Босфор-Восточный, столкнулось с дизельной подводной лодкой С-178 (проект 613В). Подлодка получила пробоину и затонула на глубине 31 метр.

В тот момент субмарина находилась в ремонте на Дальзаводе, но ее экстренно подготовили к выходу, и уже через двое суток она была на месте аварии.

Изначально стало интересно, как при таких ТТХ ПЛ могла оказаться в проливе Босфор.
А потом...он же Восточный, считай совсем рядом. Вопрос отпал.
ТС, а как по вашему мнению могла бы быть оказана помощь данным типом ПЛ нашему "Курску"?
 
[^]
Военмор
19.01.2020 - 16:01
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.14
Сообщений: 513
На момент аварии "Курска" эти лодки были уже списаны и разделаны на металл.
Кроме матов других слов нет.
А так эти лодки для этих случаев и создавались!
 
[^]
gizphone
19.01.2020 - 17:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
ТС, перестань брать количеством, работай над качеством.

Я, так сказать, тему со всех сторон освещаю ))
 
[^]
lnet
19.01.2020 - 23:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1759
Цитата (Военмор @ 19.01.2020 - 16:01)
На момент аварии "Курска" эти лодки были уже списаны и разделаны на металл.
Кроме матов других слов нет.
А так эти лодки для этих случаев и создавались!

Эхх, тогда странные дела вообще происходили. По договору Лугара на деньги пиндосов утилизировали много, в то время современной военной техники бывшего СССР: ту 160 и ту 95 на Украине, кучи ракет, танков... 3 подлодки Акула/Тайфун распилили по 5млн долл американско-канадских денег... А ведь это не только самые большие в мире, но и важная и наименее уязвимая часть нашей ядерной триады..

А 5 млн долл- это где то бэушный истребитель. Дешево списали...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4578
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх