Улицы мира 80 лет назад. 1939 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
14.12.2019 - 20:13
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
20
32 фото via

Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1939 год. Хотя время весьма далёкое и цветная плёнка тогда была ещё в новинку, материла набралось довольно много. Есть даже СССР.

Предвоенную Москву в цвете запечатлел американец Харрисон Форман.

Хорошо узнаваемый вид Театральной площади и Охотного ряда:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:13
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Увы, за много десятилетий хранения некоторые цвета на плёнке необратимо деградировали, поэтому окраска трамвая из жёлто-синей превратилась в какую-то неопределённую, почти черно-белую. Оригинальный цвет остался только на журнальной репродукции 1939 года.

Сам трамвай там ходил, кажется, до 1953 г.

Обратите внимание, что люди переходят широкую улицу где попало: вековые привычки "совместного уличного пространства" ещё сильнее страха попасть под колёса автомобиля!


Парадный фасад новой социалистической Москвы — улица Горького:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:14
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Широченное асфальтовое поле, которое ещё не скоро заполнится достаточным количеством автомобилей. С годами улица приобретёт более человечный вид за счёт деревьев, но в 1939 году их нет ещё и в помине.

Особенно монументальный вид в обратную сторону, новые здания Госплана и гостиницы "Москва" подавили собой даже огромную тушу Исторического музея:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:14
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Весь легковой автопарк в кадре представлен чуть ли не единственной моделью — лицензионным американским "Фордом" образца 1934 г., в нашей стране получишим название "ГАЗ-М" ("эмка"). Все старые модели в Москве были запрещены административным приказом 1937 года, чтобы не портить имидж столицы "самой прогрессивной страны мира".

Монументальная архитектура была популярна тогда не только в Москве, но и во многих городах мира.

Даже в скромном Хельсинки, столице маленькой Финляндии, выглядит как огромный ТРЦ из современных мегаполисов (1939):

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:14
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Наверное, Хельсинки являются единственным городом мира, которые никогда не убирали трамвай с главного ("парадного") проспекта.

Ну и брусчатку закатывать под асфальт совсем не спешили:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:15
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Обратите внимание на монументальный "сундук" финского парламента - ни дать, ни взять "сталинско-ампирный" обком в крупном советском городе!

Главная парадная улица довоенного Берлина, Унтер-ден-Линден (т.е. Подлипная), в 1939 г.:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:15
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Наверное, Берлин в то время был главной мировой столице велосипедизма, несмотря на огромные размеры этого мегаполиса.

При этом как-то обходились без велодорожек:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:15
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Все берлинские такси имели фирменную оливково-зелёную расцветку:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:15
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
А берлинские даблдеккеры имели светло-кремовый окрас:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:16
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Кстати, трамвай по Унтер-ден-Лиден не ходил никогда: кайзер категорически его запретил, чтобы рельсы не мешали маршировать всяким парадентруппен.

Автомобильной столицей Восточного полушария безусловно был Париж.

Такой вот рой кружился вокруг Триумфальной арки в последнее мирное лето:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:16
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
У Вандомской коллонны можно заметить такси в типичной для Парижа красно-черной ливрее:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:16
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Интересно, в каком году исчезла такая окраска?

Типичная уличная сцена для Лондона 1939 г. - красный даблдеккер, метро и велосипедисты, для полной картины не хватило только метрокэба:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:17
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
А ещё там были двухэтажные трамваи (которые исчезнут в 1952 г.):


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:17
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Кажется, единственный кадр в этом обзоре, где видно заборное ограждение тротуара: к концу 20 века такие заборы получат в мире массовое распространение для физического разделения пешеходного и транспортного потоков, но в довоенные времена эта порочная практика была ещё большой редкостью.

Стокгольм 1939-го выглядит довольно крутым мегаполисом с очень оживлённым движением и сильно развитым автобусным транспортом (площадь Norra Bantorget):

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:17
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Метро у них появится только в 1950-м.

На этом снимке в кадре оказались почти все типы стокгольмского транспорта, включая довольно значительное количество велосипедистов:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:18
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
В идеале каждый исторический снимок в подобных обзорах должен сопровождаться сравнением с современным видом, чтобы оценить характер и масштабы изменений. Но тогда посты станут просто неподъёмными.
Поэтому мы даём такие сравнения лишь в отдельных случаях.

Вот например самая знаменитая торговая улица Старого города Вены Karntner Strasse в 1939 году:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:18
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
В 1974 г. её сделали пешеходной и теперь там почти не видно автомобилей, зато появилось метро:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:18
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Знаментая Ратушная площадь в Таллине в 39-м выглядит почти неузнаваемой из-за домика важни:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:18
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Как и все исторические площади до конца 20 века, она была превращена в большую автопарковку:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:18
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Авторбусы Scania на автостанции в предвоенном Таллине 1939 года:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:19
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Одна из главных площадей Генуи в 1939-м также забита автомобилями:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:19
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
А вот римский автотраффик на всех снимках вплоть до середины 1950-х гг. выглядит довольно хилым. Не знаю, в чём там была причина. Может, в бедности римлян. Они и метро-то смогли осилить только в 1955 году.

Редкие автомобили и велосипедисты на фоне римского замка в 1939 году:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:20
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
В 1939 году привычная городская жизнь Европы была нарушена начавшейся Второй Мировой войной.
В оккупированной немцами Варшаве к октябрю 39-го разрушения ещё незначительны, но характер уличного транспорта успел заметно измениться.

Почти пропали автомобили, их отсутствие восполняют гужевой транспорт, велосипеды и даже велорикши:

Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:20
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Потом подобные велорикши появятся и в Париже, однако там всё-таки не решились вернуть на улицы лошадей, с которыми распрощались ещё в 1939 г. А может, их просто не оказалось под рукой в достаточном количестве.

Как и почти везде, "палочной-выручалочкой" военного времени оказались трамваи:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
SESHOK
14.12.2019 - 20:20
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 228241
Перенесёмся из Европы в Западное полушарие.
В США начиналась эпоха автомобильных эстакад, которая дойдёт до других стран лишь через десятилетия.

Вид на Средний Манхэттен через Гудзон в 1939 г.:


Улицы мира 80 лет назад. 1939 год
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1711
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх