Сиреневый туман над нами проплывает...

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
8.12.2019 - 14:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 227533
32
5 декабря 1941 года, за два дня до вступления Японии во Вторую мировую войну, впервые поднялся в воздух прототип гидросамолета Каваниси Е15К "Сиун" ("сиреневое облако"). Он строился по заданию на сверхбыстрый корабельный разведчик, способный за счет скорости уходить от вражеских перехватчиков.

Чтобы машина соответствовала этому требованию, фирма Каваниси наделила ее целым рядом интересных особенностей.

4 фото via

Это сообщение отредактировал SESHOK - 8.12.2019 - 14:38

Сиреневый туман над нами проплывает...
 
[^]
SESHOK
8.12.2019 - 14:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 227533
"Сийюн" имел оригинальную силовую установку с двумя соосными двухлопастными винтами противоположного вращения, которые работали через редуктор от одного звездообразного двигателя мощностью 1460 л.с. Вероятно, японцы решили, что это будет более эффективно, чем один четырехлопастный винт, однако, их прогноз не оправдался.

Кроме того, боковые поплавки "Сиуна" в полете притягивались к крылу для снижения аэродинамического сопротивления, а основной центральный поплавок в случае смертельной угрозы мог сбрасываться вместе с пилоном. По расчетам проектировщиков это обеспечивало прирост скорости в 90 км/ч. Правда, в таком случае самолету пришлось бы садиться "на брюхо", но в нем были предусмотрены герметичные отсеки и воздушные мешки для обеспечения длительной плавучести.

Испытания "Сийуна" сильно затянулись, а их результаты оказались разочаровывающими. Несмотря на все ухищрения, скорость разведчика не превышала 460 км/ч. Вдобавок, механизм выпуска/уборки боковых поплавков оказался очень "капризным" и ненадежным.

После установки более мощного двигателя, развивавшего 1850 л.с. на взлетном режиме и 1540 - на высоте пять километров, максимальная скорость скорость повысилась лишь до 500 км/ч. А поскольку почти все тогдашние истребители уже обладали гораздо более высокими скоростями, шансов уйти от них у "Сиуна" было немного. Поэтому от крупносерийной постройки машины отказались, сделав лишь пять опытных и10 серийных экземпляров, которые поступили на вооружение только в июне 1944 года.

"Сиун" на берегу с убранными поплавками.


Сиреневый туман над нами проплывает...
 
[^]
SESHOK
8.12.2019 - 14:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 227533
В ходе эксплуатации выяснилось, что механизм уборки боковых поплавков так и не удалось довести до ума, поэтому их просто законтрили в выпущенном положении, отчего скорость вновь понизилась до 465-470 км/ч. К тому времени американцы уже имели морские истребители F6F "Хеллкэт" и F4U "Корсар" со скоростями более 600 км/ч и вооруженем, состоявшим из шести крупнокалиберных пулеметов. Встреча с ними означала для "сиреневых облаков" почти гарантированную гибель. Тем более, что в воздушных боях сразу выявилась неработоспособность механизма сброса основного поплавка, который на летных испытаниях не тестировали.

С начала июня по начало августа 44-го "Сиуны" совершили в общем счете всего 23 боевых вылета, при этом шесть из них не вернулись, а еще два американцы уничтожили при налете на авиабазу Палау. 12 августа года уцелевшие "Сиуны" были отозваны с фронта и в дальнейшем использовались как учебные машины. Несмотря на их малочисленность и недолгий срок боевого применения, американцы отметили появление у японцев нового морского разведчика, присвоив ему кодовое наименование "Норм".

Первый прототип "Сиуна" с 1460-сильным мотором.


Сиреневый туман над нами проплывает...
 
[^]
SESHOK
8.12.2019 - 14:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 227533
Завершающая


Серийный экземпляр с 1850-сильным двигателем и радиокомпасом.

Сиреневый туман над нами проплывает...
 
[^]
Levadelta
8.12.2019 - 15:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 1751
Ну да, площадь трения об воздух как раз вдвое больше обычного самолёта той же размерности, откуда тут скорости взяться.
 
[^]
sharipovraus
8.12.2019 - 15:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 4665
Я удивлен, что такая херабора вообще была способна взлететь.
 
[^]
сынбориса
8.12.2019 - 15:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.17
Сообщений: 200
Цитата (Levadelta @ 08.12.2019 - 15:10)
Ну да, площадь трения об воздух как раз вдвое больше обычного самолёта той же размерности, откуда тут скорости взяться.

Практически два самолёта в одном...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
автандил
8.12.2019 - 15:29
2
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 135
Цитата (sharipovraus @ 8.12.2019 - 14:19)
Я удивлен, что такая херабора вообще была способна взлететь.

А вы сильны в аэро и гидродинамике?
 
[^]
и7ветер
8.12.2019 - 15:30
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 3506
Как известно, чем ниже летит самолет, тем труднее его обнаружить и сбить. Надо было сделать центральный пилон на пару метров повыше, и пусть бы летал, не отрываясь от воды. Хрен бы его кто в море нашел! Пришлепал так в район поиска, оторвался на несколько минут, взлетел повыше, осмотрелся, и опять к водичке - назад шлепать. Суперразведчик бы получился)
 
[^]
занудастарый
8.12.2019 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 3219
Цитата (сынбориса @ 8.12.2019 - 15:25)
Цитата (Levadelta @ 08.12.2019 - 15:10)
Ну да, площадь трения об воздух как раз вдвое больше обычного самолёта той же размерности, откуда тут скорости взяться.

Практически два самолёта в одном...

и два винта!)))
короче, на один мотор два самолета
 
[^]
jalmar
8.12.2019 - 18:58
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 612
Цитата (и7ветер @ 8.12.2019 - 15:30)
Как известно, чем ниже летит самолет, тем труднее его обнаружить и сбить. Надо было сделать центральный пилон на пару метров повыше, и пусть бы летал, не отрываясь от воды. Хрен бы его кто в море нашел! Пришлепал так в район поиска, оторвался на несколько минут, взлетел повыше, осмотрелся, и опять к водичке - назад шлепать. Суперразведчик бы получился)

Да тут вам и до экраноплана два шага осталось.
 
[^]
sergeantRRR
8.12.2019 - 19:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 3709
Плюсик поставил.Про этот самолёт не знал,поскольку японцами особо не интересовался.Спасибо за расширение кругозора.
 
[^]
TVAR
8.12.2019 - 20:53
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 14523
Цитата (и7ветер @ 8.12.2019 - 15:30)
Как известно, чем ниже летит самолет, тем труднее его обнаружить и сбить. Надо было сделать центральный пилон на пару метров повыше, и пусть бы летал, не отрываясь от воды. Хрен бы его кто в море нашел! Пришлепал так в район поиска, оторвался на несколько минут, взлетел повыше, осмотрелся, и опять к водичке - назад шлепать. Суперразведчик бы получился)

В режиме экраноплана ))) Идея )))
 
[^]
Manager77
8.12.2019 - 21:01
0
Статус: Offline


Я за вами слежу!

Регистрация: 19.08.15
Сообщений: 7644
Цитата
Он строился по заданию на сверхбыстрый корабельный разведчик, способный за счет скорости уходить от вражеских перехватчиков.

Чейто берет сильное сомнение, что он строился для этого. Японцы видимо настолько тупые, что решили, что разведовательный самолет обязательно должен быть гидросамолетом и никак иначе.
Погуглил.
По своей концепции Каваниси Е15К1 был одним из самых передовых гидропланов своего времени, представлявший собой пример высокого конструкторского искусства. Однако ненадежность сложной системы уборки и сбрасывания поплавков, низкие летные данные и отсутствие бронирования экипажа и протектирования баков привели к полному провалу интересной идеи создания поплавкового разведчика, способного уходить от истребителей.

Это сообщение отредактировал Manager77 - 8.12.2019 - 21:08
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1712
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх