История экспериментальных автобусов Ikarus PALT

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:16
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
30
В 1980-х годах на венгерском автобусном заводе «Икарус» решили совершить своего рода революцию в таком деле, как доставка пассажиров к самолетам. Результатом стало появление необычных экспериментальных автобусов, однако проект так и остался экспериментом.

18 фотографий

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.12.2019 - 10:16

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:17
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Приезд в аэропорт за несколько часов до полета, перемещения по аэровокзалу, ожидание багажа — это всегда создает определенные неудобства для пассажиров. Чтобы устранить эту проблему, венгры приняли решение создать специальный автобус, обеспечивающий перевозку людей и багажа непосредственно из гостиницы в самолёт.

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:18
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Так появился четырехосный одиночный Ikarus 692 и сочлененный трехосный Ikarus 695. Вместе с ним специалисты завода предложили принципиально новую систему обслуживания авиапассажиров — PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi). Всего же в 1982-85 годах построили целую серию из четырех автобусов Ikarus 692.01, 692.03 и двух 695 - .01 и .02.

Ikarus 692.01

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.12.2019 - 10:18

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:18
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus 692.01 вид сзади

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:19
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus 692 должен был работать таким образом: пассажир заходит в автобус, ставит багаж на специальный поддон, откуда он вкатывается в багажный отдел. При подъезде к самолету передняя часть «Икаруса» трансформируется с лестницу, по которой пассажиры проходят в салон самолета, а багаж по конвейеру перемещается в грузовой отсек.

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:20
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Первая машина, Ikarus 692.01 (выпущена в 1983 году) была четырехосным "однообъемником" на 72 пассажира, багаж которых перевозился на первом этаже автобуса. Смысл применения четырех мостов неочевиден, видимо, пытались сэкономить внутренний объем применением колес малого диаметра. Но емкости в 72 пассажира оказалось уже недостаточно. Лет на 20 раньше - типовой среднемагистральный самолет можно было бы заполнить (Ту-134 полетел в 1967 году), но в 80-х самолеты уже стали побольше.

Ikarus 692.01 у макета самолета

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:21
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
С другой стороны, маневренности такому автобусу явно не хватало. Не к каждой гостинице подъехать можно. Поэтому, два года спустя был выпущен сочлененный Ikarus 695.01. Двухсекционная схема сняла все проблемы с маневренностью, а увеличенная общая длина салона позволила взять на борт уже 110 пассажиров вместе с их багажом.

Ikarus 695.01



История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:21
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Основные технические данные «Ikarus 695 PALT»
Длина: 17,93 м;
Ширина: 2,5 м;
Высота: 3,8 м;
Максимальная скорость: 90 км\ч;
Масса: 15.450 кг;
Количество пассажиров 110 человек;
Высота подъема трапа:4,8 м;
Ширина трапа: 1,3 м;

Ikarus серии 695 PALT

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.12.2019 - 10:22

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:23
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus серии 695 PALT


Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.12.2019 - 10:23

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:23
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus серии 695 PALT в сборочном цехе.


Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.12.2019 - 10:24

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:25
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Но эти автобусы так и не пошли в серию.
Причин на самом деле несколько. Ну во-первых, в 1985 году еще не было интернета, и пассажиру приходилось все таки приезжать в аэропорт за билетом, не говоря уже о прохождении таможенного контроля и проверки безопасности.

Во-вторых, надеяться на то, что пассажиры будут организованными группами перемещаться от самолета в гостиницу (несколько гостиниц на одном маршруте) можно было только в СССР, да и то - далеко не для всего пассажиропотока.

Да и управляемость у такой махины была не на высоте, а все таки к самолету, которые в некоторых аэропортах стоят довольно плотно, нужно было подъехать на определенное расстояние и строго под углом 90°.


История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:25
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Итог, после ограниченной эксплуатации в венгерской столице , и после выставки СЭВ в Москве (1985 год).

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:26
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Автобусы были отправлены в отстой, "на ржавчину".

Ikarus серии 695 PALT

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:26
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus серии 695 PALT

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:26
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus серии 695 PALT

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:26
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Ikarus серии 695 PALT

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
rostovdon88
6.12.2019 - 10:28
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 13655
Стоит упомянуть и про построенный в 1985 году Ikarus 692.03. В принципе, повторяя идею Ikarus 692.01 - он был, тем не менее, чистым перронным автобусом, но с интегрированным подъемным трапом. А для упрощения маневрирования огромной коробки конструкторы сделали управляемыми все четыре моста. Предполагалось, что так проще будет и в городе и среди самолетов. Однако, в серию не пошло и это решение.

Все.

Источники
via
via
via

Ikarus 692.03

Это сообщение отредактировал rostovdon88 - 6.12.2019 - 10:29

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT
 
[^]
vanushkin
6.12.2019 - 10:31
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 610
И не надо мерзнуть на улице, вещь!!!
 
[^]
meKotoff
6.12.2019 - 10:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 4231
Эх.... Икарус... Детство, горы, пионерский лагерь!
 
[^]
zlegik
6.12.2019 - 11:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 450
Восстановил бы хоть кто. Курьезный, но очень интересный транспорт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Хогарт
6.12.2019 - 11:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1228
Очень технически красивые решения. Даже как упражнения ума. Теперь только рейсовых ракет пусть ждут.

Это сообщение отредактировал Хогарт - 6.12.2019 - 11:46
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1464
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх