Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hawk1
6.12.2019 - 08:57
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
46
12 фото + текст

копирайт


Ну вот, пришел момент понимания, что сравнивать можно по-разному. Можно оптом, как в «Оружие Второй Мировой», можно иначе. Да, все эти «АК против М-16» — это вечно, но все-таки в некоторых персонализированных сравнениях смысл есть. Хотя вот в этом случае не совсем даже и уверен, почему и вынес на суд читающих и понимающих. Специально не стал делать большую статью, разбирая все до винтика, но давайте попробуем.

В материале про «Корсар» я затронул такой интересный момент, что в Корпусе морской пехоты США и морской авиации одновременно работали сразу два весьма похожих, но в то же время совершенно разных палубных истребителя.

Речь идет о F4U «Корсар» от фирмы «Чанс-Воут» и F6F «Хэллкэт» от «Груммана».

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 08:58
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Самолеты более чем достойные как сравнения, так и памяти, поскольку внесли просто огромный вклад в воздушную войну на Тихом океане.

А виной тому стал F4F «Уайлдкэт», который устаревал настолько стремительно, насколько японцы модернизировали свой основной палубник А6М «Зеро».

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 08:58
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
А так как японцы достигли в этом определенных успехов, то «Диким котам» в начале 1943 года уже ловить было нечего. Противостоять «Зеро» американским летчикам становилось проблемой, поэтому ситуация потребовала кардинального изменения.

Планировалось, что «Дикий кот» будет заменен именно «Корсаром», но доводка последнего до ума тянулась так долго, недостатков было такое количество, что было принято решение о создании нового истребителя на базе «Дикого кота» фирмой «Грумман» как временная мера до появления «Корсара».

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 08:58
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Но получилось так, что F6F оказался настолько удачным, что его выпуск не только не прекратился после появления «Корсаров», но и продолжался до 1949 года. Это был самый массовый истребитель американской морской авиации времен Второй мировой войны. Всего было выпущено 12 274 самолета.

Это сообщение отредактировал hawk1 - 6.12.2019 - 08:59

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 08:59
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
«Корсаров» было выпущено чуть больше, 12 571 единица, но производство F4U продолжалось аж до 1952 года, немудрено, что столько наклепали. Самолет однозначно того стоил.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:00
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Пройдемся сперва по ЛТХ двух самолетов.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:00
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Двигатель

Оба самолета комплектовались двигателем Pratt Whitney R-2800.

«Корсар» получил модификацию Pratt Whitney R-2800-18W мощностью 2100 л.с.

«Хэллкэт» — Pratt Whitney R-2800-10W Double Wasp мощностью 2000 л.с.

Небольшое, но преимущество у «Корсара». На самом деле эти 100 л.с. – это бездна. Это по меркам того времени было не просто много, это было очень много.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:01
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Скорость

Максимальная скорость «Хэллкэта» была 644 км/ч, «Корсар» на высоте более 4000 м разгонялся до 717 км/ч, ниже его скорость равнялась 595 км/ч.

Можно сказать, что примерное равенство.

Практическая дальность «Корсара» 1617 км, «Хэллкэта» — 2092 км.

Практический потолок. «Корсар» — 12 650 м, «Хэллкэт» — 10 900 м.

Скороподъемность. «Корсар» — 1180 м/мин, «Хэллкэт» — 1032 м/мин.

Масса пустого/взлетная. «Корсар» — 4175/5634, «Хэллкэт» — 4152/5662.

Очевидно, что при примерно одинаковой массе 100 «лошадок» «Корсара» дали самолету некоторое преимущество перед коллегой в плане скорости и высоты. Но и прожорливость у него была выше, что сказалось на дальности «Корсара».

Но дальность все равно не шла в сравнение с «Зеро», который обладал практической дальностью в 3000 километров.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:02
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Вооружение

Оно было стандартным: 6 крыльевых пулеметов «Браунинг» калибром 12,7-мм с боекомплектом по 400 патронов на ствол.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:02
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
«Корсар» мог еще «прихватить» две бомбы по 454 кг или восемь ракет HVAR 127-мм, а «Хэллкэт» три 454-кг бомбы или две 298-мм ракеты «Тайни Тим» или шесть ракет HVAR.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:03
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Кажется, насколько самолеты схожи, не так ли? И чего американцы маялись откровенной дурью, выпуская эту пару?

На самом деле тройку, потому что F2G от «Гудьира» по факту палубником не был, у него крылья не складывались.

Но да, почему так вышло? Пары FW.190/Bf.109 и Ла-5/Як-9 понятны, разные моторы, различная тактика применения. А тут?

А тут тоже есть нюансы.

«Хэллкэт» был проще. Сильно проще, причем, начиная от производства, заканчивая боевым применением. На нем можно было просто летать и воевать. Он прощал множество ошибок, он, можно сказать, был универсальным самолетом.

Вообще, многие называют F6F универсальным, но называют из-за того, что он практически всё делает хорошо, но ни в одной сфере не демонстрирует совсем уж впечатляющих способностей. Да, делал все, что требовалось: эскортировал, искал, сбивал, штурмовал, работал ночью и так далее. И был весьма хорош, пока не подошли новые японские самолеты ближе к концу войны.

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:04
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
С Ki-84, Ki-100 и N1K1-J «Хэллкэт» справлялся с трудом. Но это уже были истребители другого поколения, другой формации, которые превосходили F6F во всем.

Как пример приводят бой известнейшего японского аса Тецузо Ивамото, который на истребителе Каваниши N1K1-J «Сиден-кай» в одиночку вступил в бой с шестью «Хеллкэтами» и уничтожил четыре из них. Я не считаю этот бой показательным и хрестоматийным, поскольку совершенно нет данных об уровне подготовки американских летчиков. Согласитесь, если это были молодые пилоты, которых послали на патрулирование (дело было в августе 1945 года), то они больше мешали бы себе и помогали Ивамото устроить побоище. Что он, собственно, и сделал, после чего спокойно ушел домой.

Но Ивамото был одним из лучших летчиков Японии (84 победы).

А вот «Корсар» был совсем другой песней. Матерной. Отмечалось, что самолет не прощает ошибок в пилотировании вообще. Статистику можно посмотреть в статье про «Корсар», реально побили на земле и палубах больше, чем сбили японцы.

Но до самого конца войны «Корсар» спокойно выходил против всех японских новинок, особенно самолетов сухопутной части ВВС. И побеждал.

Тем не менее, «Корсар» был самолетом «не для всех». Сложный в пилотировании, сложный в освоении, в бою он становился смертоносным оружием. Проблема в том, что до этого момента должно было пройти довольно много событий.

Если привести примеры и аналогии, то «Хэллкэт» — это автомат Калашникова. Простой, ненапряжный, безотказный и так далее. Освоить его мог любой пилот, освоить и идти в бой. Не зря F6F называли «фабрикой асов».

Весь вопрос только в том, против кого воевать.

«Корсар» я бы сравнил с чем-то таким… типа FN F2000 или нашего АН-64 «Абакан». Сложно, своеобразно, но если понял суть – ты если не всемогущ, то очень опасен с таким оружием.


Всё!!!!!


копипаста


Это сообщение отредактировал hawk1 - 6.12.2019 - 09:05

Сравнение F4U «Корсар» и F6F «Хэллкэт»
 
[^]
Salex53
6.12.2019 - 09:07
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 115
я по названию темы решил что сравнивать будут перед новым годом петарды "корсар 4" и ещё какую знатную бахалку, а тут самолёты....
буду чтоль читать тогда...
 
[^]
mexvodila
6.12.2019 - 09:11
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.15
Сообщений: 86
Хмм, я почему то думал, что хэллкат переводится как адский кот.
 
[^]
Lelik72RUS
6.12.2019 - 09:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 2929
Цитата (mexvodila @ 6.12.2019 - 12:11)
Хмм, я почему то думал, что хэллкат переводится как адский кот.

+ чародейка, чертовка, ведьма, мегера.
cool.gif

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 6.12.2019 - 09:18
 
[^]
inv3
6.12.2019 - 09:17
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 103
Цитата (mexvodila @ 6.12.2019 - 09:11)
Хмм, я почему то думал, что хэллкат переводится как адский кот.

Это если переводить буквально. А вообще Hellcat это ведьма
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:27
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Японцев вообще понять очень сложно, достаточно посмотреть их ТВ-шоу что-бы убедится что они ебанутые.
Но как они умудрились потерять превосходство в воздухе, имея на вооружении самолеты, превосходящие по ТТХ американские? Слабая подготовка летного состава? Проеб в тактике?
И как им вообще пришла в голову мысль залуплунтся на США? На тот момент еще не сверхдержаву, конечно, но на довольно сильное и индустриально развитое государство? К тому-же имеющее в союзниках Британию, которая на тот момент была таки сверхдержавой...

Там просто по территориям и численности населения посмотреть. Мобилизационный резерв.
По технологиям и наращиванию производственных мощностей.
По простому снабжению армии трусами, патронами и жратвой....
Что, в принципе, вторая мировая и показала.
 
[^]
JohnDow
6.12.2019 - 09:28
3
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 11507
Одно скажу, корсар со своим крылом перевернутой чайки смотрится очень красиво, а по сравнению с чертовой кисой вдвойне.
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 09:28
5
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Цитата (inv3 @ 6.12.2019 - 10:17)
Цитата (mexvodila @ 6.12.2019 - 09:11)
Хмм, я почему то думал, что хэллкат переводится как адский кот.

Это если переводить буквально. А вообще Hellcat это ведьма

Я всегда думал что ведьма - это witch.
 
[^]
кашкаМалашка
6.12.2019 - 09:31
1
Статус: Offline


Все ебанулись

Регистрация: 14.02.10
Сообщений: 1885
Корсар, блин, выглядит просто прекрасно. Отличный самолет.
 
[^]
JohnDow
6.12.2019 - 09:32
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 11507
Цитата (hawk1 @ 6.12.2019 - 11:27)
Японцев вообще понять очень сложно, достаточно посмотреть их ТВ-шоу что-бы убедится что они ебанутые.
Но как они умудрились потерять превосходство в воздухе, имея на вооружении самолеты, превосходящие по ТТХ американские? Слабая подготовка летного состава? Проеб в тактике?

А где превозходство то? в 41м да... Зеро крутил всех на тхоокеанском ТВД как мог...в горизонтали как взмах катаны, но американсцы наростили движки и сказали..фи.. в горизонтали уже никто не воюет, и утащили всех на вертикаль..ну а че...большая масса, мощьные моторы, бумзумь не хочу..а японцы не смогли... и началось...

Да новые движки все таки подоспели..но было уже слишком поздно, да и американцы тоже не спали... истребитель массой 5.5 тонн ? Да пофигу.ю..там двиг стоит на 2500 л.с... и получался такой гоночный каток... хер свернет.... а небо это небо... там закутков нет..ушел раз, он понойой зашел ушел два в вираж, он опять по новой зашел... вообщем пенды могли сбить илил не сбить японца, а я понец просто не мог сбить и всё.
 
[^]
JohnDow
6.12.2019 - 09:33
2
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 11507
Цитата (hawk1 @ 6.12.2019 - 11:27)

Там просто по территориям и численности населения посмотреть. Мобилизационный резерв.
По технологиям и наращиванию производственных мощностей.
По простому снабжению армии трусами, патронами и жратвой....
Что, в принципе, вторая мировая и показала.

Новички думают о тактике, опытные о стратегии. Профессионалы думают о логистике.

И тут вспоминаем: кто придумал стандартные морские контейнеры и всю систему завязанные на них

Это сообщение отредактировал JohnDow - 6.12.2019 - 09:34
 
[^]
CuHuuKa6aH
6.12.2019 - 09:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 129
Цитата (mexvodila @ 6.12.2019 - 14:11)
Хмм, я почему то думал, что хэллкат переводится как адский кот.

не одно копьё было сломано на танковых форумах по этому поводу ... по мне так ведьма романтичнее ...
 
[^]
Horizen8
6.12.2019 - 10:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 3676
ТС, есть несколько претензий к подаче материала.
1) Если даешь ЛТХ - то нужно указывать модификацию. Коих у Хеллкета было две (с ночными вариантами - и все четыре), а у Корсара то как минимум четыре (на самом деле - с учетом ночных - даже больше).
Подозреваю, что у тебя намешаны данные по разным модификациям в одной таблице, и по результатам этого винегрета понять что есть что практически нереально.
2) ты забыл указать пушечные модификации Корсаров.
3) и всяких других неточностей весьма хватает - например, на самом деле F4F Уайлдкэт уступал Зеро прямо с самого начала, а не устарел к 1943 году. Только тактические изыски и решительность американских пилотов и позволяла им побеждать на F4F японские А6М-2 и -3.
Более того - самая совершенная и "летучая" модификация Уайлдкэта - FM-1 Wildcat - как раз в 1943 году и была создана, причем производилась практически до конца войны.
Ну и много еще чего, на самом деле.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.12.2019 - 10:11
 
[^]
hawk1
6.12.2019 - 10:32
1
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 9244
Цитата (Horizen8 @ 6.12.2019 - 11:07)
ТС, есть несколько претензий к подаче материала.

Претензии к копипасте.
Ссылки приведены в начале и в конце поста.
Для особо слепых.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2213
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх