История мышка-путешественника

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mrstank
16.10.2019 - 19:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
71
Несмотря на все перемещения немецкой бронетехники из Кубинки в Патриот , самый главный экземпляр немецкой бронетехники еще долго будет оставаться в Кубинке. Этим экземпляром является сверхтяжелый танк Maus.
Будет много фоток и текста, по окончанию сообщу и прошу не ломать!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Этот танк является первым опытным образцом танка Pz.Kpfw Maus. 7-го июля 1943-го года на заводе Krupp был сварен его корпус.
На фото корпус так и не ставший танком , но практически так же выглядел корпус и первого образца.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
17-го июля корпус Pz.Kpfw Maus V1 получил номер 351451. Изготовление башни затягивалось из-за бомбежек , которые совершала союзная авиация. В итоге изготовление первого образца танка затянулось на несколько месяцев. Опытный образец танка получил обозначение Typ 205/I. 26-го сентября 43-го года корпус прибыл в Шпандау. Через некоторое время вместо башни на танк установили массогабаритный макет сварной конструкции.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
23-го декабря 1943-го года Maus V1 отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
К началу заезда Typ 205/I даже не успели покрасить , его только загрунтовали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Maus получил первые маркировки: один из заводчан написал на бортах и кормовом листе слово Mäuschen и нарисовал над ним мышонка. Первый же пробег оказался одновременно и испытанием на проходимость: территория Alkett , за месяц до этого подвергшаяся массированной бомбардировке, была завалена обломками. Результаты испытаний оказались вполне успешными.
Из-за невозможности дальнейшей сборки на Alkett было решено найти другую площадку. 10-го января 1944-го года Maus V1 погрузили на платформу и отправили в Бёблинген — пригород Штутгарта ,

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385


Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
в котором располагались авиабаза , завод авиационной фирмы Klemm , а также военная база.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
По прибытии 14-го января в Бёблинген Maus V1 отправился на территорию мастерских 7-го запасного танкового батальона , где его должны были окончательно собрать.
Пять километров от станции до мастерских танк прошёл без каких-либо пришествий. На следующий день состоялся пробный выезд на бездорожье , танк проехал ещё два километра.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Следующие две недели ушли на досборку машины. 31-го января испытания продолжились: всего танк прошёл 14 километров , из которых 4,6 километра по бездорожью. В ходе первого этапа испытаний внутренние бандажи опорных катков износились. Были заказаны новые опорные катки , а до их приезда было решено продолжить испытания на старых. Pz.Kpfw. Maus V1 получил камуфляж: по базовому цвету были нанесены красно-коричневые разводы. Кроме того , по периметру корпуса были нарисованы перевёрнутые серп и молот (под которыми размещалась корявая надпись Г.Я.П.), а по бортам рубки появились перевёрнутые красные звёзды.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
По задумке авторов маркировок , серпы , молоты и красные звёзды должны были сбить посторонних наблюдателей с толку. На полигоне 7-го запасного танкового батальона испытывались трофейные советские танки , и Pz.Kpfw. Maus V1 со звёздами и серпами должен был выглядеть как трофей с Восточного фронта. В ходе испытаний танк постоянно дорабатывался.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
В марте в Беблинген прибыл второй образец танка Maus.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
В качестве тягача использовали первый образец. Шасси Typ 205/II сначала вытащили с платформы тросом, а затем специально изготовленным дышлом соединили с Typ 205/I и повезли в мастерские 7-го запасного танкового батальона. Ехать пришлось по дороге, частично покрытой коркой льда, однако проблем с транспортировкой не возникло.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Пока вторая машина находилась на досборке , первый опытный образец продолжал накатывать километры по полигону. В ходе пробега , совершённого 15-го марта , танк преодолел ручей глубиной 1 метр , попутно взобравшись на один из его берегов. При этом крутизна препятствия в самом высоком месте составила 45 градусов. Настоящие же испытания танк ждали на следующий день.
Как обычно , машина выехала на испытательный пробег по полигону 7-го запасного танкового батальона, где должна была пройти очередной тест на проходимость по бездорожью. Механик-водитель танка , не зная всех нюансов полигона , забрался в болотистую низину. Это место легко проходили более лёгкие учебные танки батальона , но для 180-тонной махины низина оказалась западнёй. Typ 205/I более чем на полтора метра ушёл в болотистую почву.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385


Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
2

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
3.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
На место происшествия прибыл Фердинанд Порше вместе с сотрудниками конструкторского бюро. Но ничего , кроме как осмотреть засевшую в западне машину , он сделать не мог. К застрявшему танку прислали два десятка солдат , вооружённых лопатами. Целый день они окапывали машину , одновременно сооружая сзади пологий спуск для того , чтобы Typ 205/I смог выбраться из западни. Наконец, работа лопатами закончилась , и танк снова завели. Под гусеницы стали забрасывать брёвна , чтобы появилось достаточное сцепление с грунтом. Наконец , танк смог выбраться из западни.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Поскольку к тому моменту прибыли модернизированные тележки , было решено прямо на месте их поменять.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
В конце декабря 1944-го года оба образца танка Maus были перевезены из Бёблингена на склад в районе железнодорожной станции Рухлебен на западной окраине Берлина. Там они пробыли как минимум до конца января 1945-го года , после чего их отправили на Куммерсдорфский полигон , расположенный в 25 километрах южнее Берлина.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Что происходило с этими машинами в период с января по март 1945-го года — неизвестно. Нет никаких достоверных данных о том , что они участвовали в каких-либо испытаниях. Впрочем , именно в это время могли быть проведены испытания обстрелом первого опытного образца , имевшего обозначение Typ 205/I.
В конце войны первая машина была найдена на стрельбище Куммерсдорфского полигона.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Хотя , согласно первоначально поступившей информации , Typ 205/I также подорвали , имеющиеся фотографии эту информацию опровергают. Возможно , что уже на стрельбище машину частично разукомплектовали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
Интересно , что к моменту обнаружения этого танка на его левом борту корпуса имелись четыре отметины от попадания крупнокалиберных бронебойных снарядов. Ещё одна отметина была на левом борту массогабаритного макета башни.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
То, что эти отметины могут быть результатом обстрела танка советскими орудиями, исключено. Аналогичные по характеру попадания в количестве девяти штук имелись и на лобовом листе корпуса. Танк же стоял параллельно лесному массиву , и вести обстрел по лобовой проекции с другой точки было невозможно. К моменту обнаружения машины на стрельбище она находилось в нерабочем состоянии , и развернуть его для обстрела было физически невозможно. Одним словом , обстреливали машину сами немцы , не исключено даже, что огонь по Typ 205/I вёл второй прототип. К моменту обнаружения танка на защите ходовой части от фронтального огня имелись приварки креплений для запасных траков , причём и в районе этих узлов обнаружились три попадания.
В течение лета и начала осени 1945-го года машину постепенно начали разукомплектовывать. Связано это было с тем , что привести в рабочее состояние ни одну из них оказалось невозможно. Кроме того , агрегаты танков представляли интерес и по отдельности. Для упрощения процедуры демонтажа массо-габаритный макет башни с первого опытного образца танка скинули. Снятые узлы и агрегаты немедленно описывались. Осенью 1945-го года снятые с танков агрегаты отправились в Ленинград на филиал опытного завода №100. А вот с корпусом сложилась совсем иная ситуация. Было решено собрать полноценный танк (поставить на него настоящую башню с Typ 205/II).
Здесь мы вернемся немного назад и поговорим о втором опытном образце.
Пока шли испытания первого образца, на Alkett собирали Typ 205/II. В марте корпус танка прибыл в Бёблинген. Башню для него отравили из Эссена 3-го мая 1944-го года.
Сборка танка резко ускорилась в начале июня. В Бёблингене ждали визита Гудериана , в связи с этим потребовалось срочно поставить на танк башню. Собирали машину в авральном порядке ночью с 7-го на 8-ое июня , подбашенный погон встал на корпус немного криво. Образовавшиеся щели замазали, на танк поставили башню , и Гудериан не заметил подвоха. Танк был собран до состояния , позволяющего проводить ходовые испытания.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Mrstank
16.10.2019 - 19:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.15
Сообщений: 1385
На первые тестовые пробеги машина выехала неокрашенной. Планировавшиеся испытания башни пришлось несколько раз откладывать , поскольку имелись проблемы с механизмом горизонтальной и вертикальной наводки. Имелся люфт , а электромотор Siemens , поворачивавший башню , неоднократно ломался. В результате первые испытания пришлось проводить , используя ручной механизм поворота башни.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История мышка-путешественника
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3994
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх