«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
14.10.2019 - 18:01
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
136
Автомобили «Мицубиси» знакомы любому современному человеку, но тот, кто интересуется историей и военным делом, знает и другую продукцию этой корпорации — танки, боевые самолёты и корабли. С начала ХХ века бизнес-гигант остаётся гарантом военной силы «Страны восходящего солнца», и даже формальная демилитаризация страны после 1945 года ничего в этом не изменила.

Существуют компании и бренды, которые напрямую ассоциируются с теми или иными странами и воспринимаются едва ли не как символы породивших их государств. Говоря о Японии, таким брендом можно уверенно назвать Mitsubishi (в общепринятой русскоязычной транскрипции — Мицубиси). Скрывающаяся под этим названием гигантская бизнес-империя родилась одновременно с современной Японией в эпоху Реставрации Мэйдзи, прошла через драматичные перемены ХХ века и до сих пор остаётся полной сил.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:02
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Интересной деталью японской истории является то, что в эпоху сёгуната Токугава при всей самоизоляции страны и консервации феодальных порядков довольно успешно развивался своеобразный протокапитализм. Купцы, формально находившиеся на нижних ступенях феодальной иерархии, не только накапливали капиталы, но и стремились расширить своё влияние в обществе. В архаичных жёстких рамках сёгуната деловым людям было очень тесно — неудивительно, что они оказались среди лидеров революционных преобразований середины и второй половины XIX века.

История финансово-промышленной группы (дзайбацу) «Мицубиси» изначально примечательна тем, что она не относилась к числу старых купеческих кланов, формировавшихся ещё с XVII века, — таких, как Мицуи и Сумитомо. Основатель группы Ятаро Ивасаки (1835-1885) был бедным самураем, судьбу которого изменило знакомство с известным в середине XIX века политиком-реформистом Тойо Ёсида. В 1862 году Ёсида стал жертвой покушения, но успел открыть своему протеже дорогу во влиятельный самурайский клан Тоса, где Ивасаки стал начальником торгового бюро в городе Нагасаки. На этом посту молодой бизнесмен успешно справлялся с задачами международной торговли, в том числе решая деликатные вопросы покупки оружия и боеприпасов для своего клана.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:03
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Само собой разумеется, что энергичный деловой человек поддержал Реставрацию Мэйдзи в 1868 году — тем более что его клан Тоса активно помогал императору. Благодаря первым же реформам нового правительства Ивасаки смог расширить свой бизнес. Он перебрался в Осаку и купил там торговую компанию «Цукумо», которая в 1873 году получила название «Мицубиси». В названии обыгрывался семейный герб бизнесмена с тремя листьями водяного ореха. По мотивам герба создали знаменитый логотип, на котором листья превратились в три ромба, похожих на бриллианты.

После Реставрации Мэйдзи Япония стремительно открывала себя миру. Ивасаки понимал это и с интуицией талантливого бизнесмена вложился в морские перевозки — как грузовые, так и пассажирские. Решение оказалось правильным, компания «Мицубиси» начала стремительно богатеть и расширяться. Деньги вкладывались и в сопутствующие морскому транспорту сферы бизнеса: страхование, добычу угля, обслуживание и ремонт судов.

Интересно, что уже в самом начале своей деятельности компания «Мицубиси» оказалась тесно связана с военной сферой. В 1874 году Ивасаки предоставил транспортные суда для вооружённой экспедиции на Тайвань, предпринятой японскими войсками в ответ на убийство местными жителями моряков с Окинавы. С учётом слабости тогдашних японских ВМС без помощи коммерсанта провести такую операцию было бы просто невозможно.

на фото-Японские военные и их туземные союзники на Тайване, 1874 год. Гравюра из британской газеты «The Graphic: An Illustrated Weekly Newspaper»

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:06
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В 1877 году Ивасаки поддержал правительство при подавлении Сацумского мятежа самураев, предоставив суда для перевозки императорских войск и их снабжения. Неоднократная демонстрация лояльности приносила компании «Мицубиси» выгодные правительственные контракты и субсидии, значительно упрочив её позиции. Были завязаны тесные контакты с вооружёнными силами, которые позднее позволили корпорации занять важное место в структуре ВПК.

В 1884 году Ивасаки взял в аренду у правительства судоверфь в Нагасаки — наиболее современную и хорошо оснащённую в тогдашней Японии. Выгодная сделка по приватизации оказалась последним большим успехом в судьбе бизнесмена, поскольку в следующем году он скончался от рака. Верфь в Нагасаки стала первым крупным промышленным предприятием корпорации «Мицубиси» и легла в основу будущего расцвета бизнес-империи.

Ставший владельцем корпорации Яносукэ Ивасаки (младший брат покойного Ятаро) продолжил развитие промышленных мощностей. В 1887 году он полностью выкупил у государства верфь в Нагасаки, а в 1891 году приобрёл верфь в Йокогаме. Окончательно кораблестроительная сфера корпорации сформировалась при руководстве сына основателя компании Хисая Ивасаки. В 1905 году собственностью «Мицубиси» стала верфь в Кобе, а в 1914 году — верфь в Симоносеки. Контроль над четырьмя мощными верфями сделал дзайбацу крупнейшим частным судостроителем в Японии.

на фото-Сухой док №3 верфи «Мицубиси» в Нагасаки, построенный в 1901-1905 годах, и мощнейший в Японии 150-тонный подъёмный кран. Японская открытка начала ХХ века

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:06
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В начале ХХ века окрепшая японская промышленность позволила стране отказаться от заказов боевых кораблей за границей и строить их дома. «Мицубиси» оказалась одной из двух японских частных корпораций, способных выполнять столь ответственные и масштабные задачи (второй была «Кавасаки»). Основная нагрузка в военном кораблестроении ложилась на верфь «Мицубиси» в Нагасаки — флагмана компании в данной сфере промышленности, имевшего необходимое техническое оснащение и квалифицированные кадры.

Красноречивым фактом возможностей «Мицубиси» стало то, что она участвовала в строительстве японского линейного флота. Оборудование корпорации поставлялось для двух первых японских дредноутов типа Kawachi, строившихся на верфях ВМС в 1909-1912 годах. В марте 1912 года на верфи в Нагасаки был заложен линейный крейсер Kirishima типа Kongo стандартным водоизмещением 26 000 т, спущенный на воду в декабре 1913 года и введённый в строй в 1915 году. В мае 1915 года в Нагасаки начали строить линкор Hyuga типа Ise стандартным водоизмещением 30 000 т — его спустили на воду в январе 1916 года и ввели в строй в 1918 году.

на фото-Спуск на воду корпуса линейного крейсера Kirishima, 1 декабря 1913 года
reddit.com/r/WarshipPorn/

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:07
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Накануне и во время Первой мировой войны «Мицубиси» участвовала в программах строительства новейших лёгких крейсеров с паротурбинными двигателями типа Chikuma, первых больших океанских эсминцев типа Umikaze и больших подлодок типа L-1. В 1922 году в Нагасаки был заложен один из двух первых тяжёлых крейсеров японских ВМС — Furutaka, головной корабль своего типа (спущен на воду в 1925 году, введён в строй в 1926 году). В 1929-1933 годах на верфи «Мицубиси» в Йокогаме построили первый авианесущий корабль компании — лёгкий авианосец Ryujo.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:07
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В целом военное кораблестроение «Мицубиси» имело гигантские масштабы, и описать его в одной статье невозможно. Отдельно отметим лишь участие корпорации в программе строительства уникальных суперлинкоров типа Yamato. Верфь в Нагасаки в 1937 году получила заказ на строительство второго корабля серии, получившего название Musashi. Закладка гиганта состоялась 29 марта 1938 года, для проведения необходимых работ огромный док пришлось дорабатывать и дополнительно оснащать. Строительство сопровождалось беспрецедентными мерами безопасности и велось в атмосфере абсолютной секретности, инженерам и рабочим «Мицубиси» приходилось решать сложнейшие задачи. Корпус Musashi был спущен на воду 1 ноября 1940 года, линкор официально ввели в строй в августе 1942 года.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:08
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Развитие этой высокотехнологичной отрасли началось во время руководства Коята Ивасаки — племянника основателя «Мицубиси», стоявшего во главе семейного бизнеса в 1916-1945 годах. В 1918 году начались подготовительные работы, а в 1921 году дзайбацу пригласила в Японию британских авиаинженеров, ранее работавших на компанию Sopwith, во главе с Гербертом Смитом. Англичане принесли с собой ценный опыт, полученный в ходе боёв Первой мировой войны, и сразу же придали мощный импульс японскому авиастроению. Впрочем, японцы работали с «гайдзинами» недолго и очень скоро подготовили собственные инженерные кадры.

С самого начала работы авиаконструкторы «Мицубиси» сконцентрировались на самолётах для нужд японской морской авиации. Направление выглядело очень перспективным, поскольку императорские ВМС начали экспериментировать с авианосцами. Так появился на свет первый японский палубный истребитель 1MF, выпускавшийся в 1923-1929 годах. Его преемником в 1936 году стал А5М — первый в мире серийный палубный истребитель-моноплан. В 1939 году работавший на «Мицубиси» авиаконструктор Дзиро Хорикоси создал шедевр японского авиастроения — палубный истребитель А6М. С 1940 по 1945 год на заводах «Мицубиси» были построены 3879 прославленных «Зеро», ещё около 6500 этих самолётов построила по лицензии компания «Накадзима».

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:09
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Помимо истребителей, корпорация «Мицубиси» стала основным поставщиком бомбардировщиков берегового базирования для авиации ВМС. В 1935 году появился прототип дальнего двухмоторного бомбардировщика-торпедоносца G3M — одного из самых передовых в мире самолётов такого класса. Самолёт выпускался на заводах «Мицубиси» до 1941 года (615 машин), затем его преемником стал новый G4М. «Бетти», как его называли союзники, оставался основным базовым бомбардировщиком и торпедоносцем японских ВМС до самого конца войны. Несмотря на моральное устаревание в ходе войны, было выпущено более 2400 таких самолётов.

Двухмоторные бомбардировщики «Мицубиси» также нашли широкое применение в авиации японской императорской армии. В 1937 году стартовало производство первого современного дальнего бомбардировщика армейских ВВС, получившего обозначение Ki-21.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:09
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Об успехе машины говорит то, что она выпускалась до 1944 года (более 2000 построенных единиц), на её базе был создан военно-транспортный самолёт Ki-57. С 1943 года выпускался мощный ударный самолёт Ki-67 Hiryu (до 1945 года удалось построить 698 таких машин). Нельзя не вспомнить и выпускавшийся в 1940-1945 годах двухмоторный скоростной высотный разведчик Ki-46 (построено более 1700 единиц), общепризнанно считающийся одним из лучших в своём классе самолётов Второй мировой.

Разведывательный самолёт Ki-46 в небе над северной Австралией на фото

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Первый японский танк оригинальной конструкции Тип 89 «И-Го» был создан в 1929 году на государственном арсенале в Осаке. «Мицубиси» участвовала в серийном производстве этой машины, но очень быстро пришла к собственному проектированию бронетехники. Результаты деятельности в этом направлении оказались весьма противоречивыми. В отличие от кораблестроения и авиастроения, японское танкостроение на мировом уровне стабильно оставалось среди отстающих, хотя свои достижения тут, несомненно, имелись.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В 1934 году «Мицубиси» представила на испытания образец первого полноценного лёгкого танка японской конструкции. На момент появления машина соответствовала мировым стандартам и была принята в 1935 году на вооружение под обозначением Тип 95 «Ха-Го». Серийное производство на заводах «Мицубиси» стартовало в 1936 году. По мере роста потребности в бронетехнике (в те годы разгорелась большая война в Китае) выпуск танка организовали по лицензии и другие компании.

«Ха-Го» выпускался до 1943 года, его модификация с другой башней и пушкой (Тип 4 «Ке-Ну») — до 1945 года. Количество построенных машин сильно различается в разных источниках: разбег составляет от 1161 до 2378 единиц. Такая востребованность танка, морально устаревшего ещё в конце 30-х годов, более чем убедительно говорит о проблемах японского танкостроения. Как бы то ни было, «Ха-Го» стал едва ли не символом бронетехники «Страны восходящего солнца» в годы Второй мировой. На машинах «Тип 95» японские танкисты воевали на всех фронтах, где действовала императорская армия.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В 1936 году инженеры «Мицубиси» представили прототип среднего (по японской классификации, хотя масса машины составляла 15 т) танка, по своим характеристикам превосходившего архаичный Тип 89 «И-Го». Машина понравилась военным и была принята на вооружение в 1937 году под обозначением Тип 97 «Чи-Ха». По итогам боёв на Халхин-Голе выяснилось, что короткоствольная 57-мм пушка не подходит для борьбы с бронетехникой противника. Поэтому с 1942 года в производство была запущена модель Тип 97 «Шинхото Чи-Ха», вооружённая весьма удачной 47-мм противотанковой пушкой. В 1943-1944 годах малой серией выпускалась модель Тип 1 «Чи-Хе» — глубокая модернизация базового танка с 47-мм пушкой и усиленной бронезащитой. Финалом серии стал средний танк Тип 3 «Чи-Ну» (1943-1945 годы) — принципиально новая машина с 75-мм пушкой.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В 1938-1945 годах были выпущены 1100-1200 «Чи-Ха», около 900 «Шинхото Чи-Ха», 170 «Чи-Хе» и от 60 до 166 «Чи-Ну». Кроме того, на этой же базе выпускались командирские танки, инженерные машины, танки огневой поддержки с 75-мм и даже 120-мм пушками, целая серия САУ (самоходных 105-мм и 150-мм гаубиц, истребителей танков с 75-мм пушками). «Мицубиси» и другие японские производители бронетехники оказались не в состоянии обеспечить крупносерийный выпуск машин, соответствующих мировым стандартам — самые удачные модели танков и САУ были очень малочисленны.

Говоря о бронетехнике «Мицубиси», нельзя не вспомнить оригинальный танк-амфибию Тип 2 «Ка-Ми», выпускавшийся в 1942-1945 годах (построено 180-184 машины). Танк отличался передовой конструкцией и благодаря съёмным понтонам демонстрировал впечатляющие показатели мореходности. К несчастью для японцев, «Ка-Ми» не успел принять участие в наступательных операциях начального периода войны на Тихом океане. Это не позволило машине в полной мере реализовать свой потенциал, хотя есть все основания считать Тип 2 едва ли не лучшим серийным плавающим танком Второй мировой.

на фото-Танки «Ка-Ми» 1-го отряда наземных сил ВМС «Йокосука»

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Капитуляция Японской империи и установление режима американской оккупации, казалось, положили конец существованию корпорации «Мицубиси». Оккупационная администрация взяла курс на ликвидацию торгово-промышленных групп дзайбацу, видя в них опору старого режима. «Мицубиси» принудительно разделили на ряд формально независимых друг от друга компаний.

По большому счёту, декартелизация оказалась фикцией, и после окончания режима оккупации старые связи быстро восстановились. Корпорация «Мицубиси» официально возродилась в начале 60-х годов и заняла подобающее ей место в японской экономике. В условиях «экономического чуда» начался очередной период процветания страны, неизбежно сопровождавшийся расширением бизнеса. В частности, «Мицубиси» прочно закрепилась на мировом рынке автомобилей и мотоциклов, став одним из игроков планетарного значения.

Уже в середине 50-х годов предприятия «Мицубиси» вернулись в авиационную промышленность, приняв участие в создании турбовинтового авиалайнера и патрульного самолёта NAMC YS-11 (первый полёт состоялся в 1962 году, самолёт до сих пор находится в строю). Примечательно, что в конструировании этой машины участвовал создатель «Зеро» Дзиро Хорикоси.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В 1956-1961 годах пока ещё формально разделённая корпорация сыграла решающую роль в возрождении японских ВВС, построив по американской лицензии 300 истребителей F-86 Saber.

Ситуация фактически вернулась к довоенному времени: с конца 50-х годов и до наших дней «Мицубиси» является ключевым поставщиком авиационной техники для Сил самообороны Японии. По американской лицензии строились истребители F-104, F-4 и F-15, вертолёты S-70. Корпорация сконструировала и выпускала оригинальные боевые самолёты F-1, F-2 и другие. Кроме того, «Мицубиси» освоила выпуск широкого ассортимента боевых ракет различного назначения, включая противокорабельные.



«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
С восстановлением японских ВМС возродилось и военное кораблестроение «Мицубиси». В 1954-1956 годах тогда ещё разделённые верфи «Мицубиси» в Нагасаки и Кобе построили первые японские боевые корабли после окончания войны — два эсминца типа Harukaze. Затем компания участвовала в строительстве подлодок типов Hayashio (1960-1962) и Natsushio (1961-1963), а также во множестве других проектов. В настоящее время на верфях «Мицубиси» строятся новейшие дизель-электрические подлодки типа Soryu. Самыми крупными боевыми кораблями, построенными корпорацией, являются ракетные эсминцы Atago и Ashigara стандартным водоизмещением 7700 т (построены в 2004-2008 годах).

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Наконец, «Мицубиси» приняла участие в создании первого японского танка после 1945 года — модели Тип 61, выпускавшейся в 1961-1972 годах (построено около 560 машин). До настоящего времени корпорация остается монополистом в выпуске танков для нужд Сухопутных сил самообороны.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
В 1975-1988 годах выпускалась модель Тип 74 (870-890 машин)

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
в 1990-2009 годах — Тип 90 (341 машина)

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
с 2012 года реализуется программа основного боевого танка Тип 10 (около 100 выпущенных машин). На заводах «Мицубиси» также выпускаются САУ и БМП различных моделей.

«Мицубиси»-«Три бриллианта» на службе Японии
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
Более чем столетняя история сотрудничества японской бизнес-империи с вооружёнными силами «Страны восходящего солнца» благополучно продолжается. Более того, учитывая тенденции мировой политики и настроения японской политической элиты, нет оснований сомневаться в том, что военное производство «Мицубиси» ждёт светлое будущее. Какие последствия уже ничем не сдерживаемая милитаризация Японии будет иметь для мира, мы увидим своими глазами.

https://warspot.ru/15538-tri-brillianta-na-sluzhbe-yaponii
 
[^]
BigCap
14.10.2019 - 18:16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26681
всё

Источники:

https://www.mitsubishi.com/e (официальный сайт корпорации «Мицубиси»)
https://www.mhi.com/ (официальный сайт группы тяжёлой промышленности «Мицубиси»)
http://combinedfleet.com/kaigun.htm
https://www.globalsecurity.org/military/wor...apan/index.html
http://www3.plala.or.jp/takihome/
 
[^]
bobkill
14.10.2019 - 18:17
28
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 247
хорошо когда в стране соблюдаются законы для ВСЕХ в РФ пришли бы силовики и отжали бы бизнес, потом сынки рогозиных стали бы топами и распили бы.

Это сообщение отредактировал bobkill - 14.10.2019 - 18:19
 
[^]
Лед
14.10.2019 - 18:17
33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 665
Цитата (BigCap @ 14.10.2019 - 20:01)
«Мицубиси»

А вот за это спасибо, а то навязывают в последнее время, режущее слух - митсубиши. А я с детства привык "митсубиси"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21217
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх