142
Как же мне надоели упоротые рокеры.
Когда они, наконец, угомонятся? Если я говорю, что рок умер в 1980-м году, то имею в виду социальное явление, а не его атрибуты.
Да, многие исполнители и дальше продолжали пользоваться приёмами, наработанными за предыдущее двадцатилетие, трясти хайром и втыкать гитары в пол, но это уже не было подкреплено протестным духом, являвшимся внутренним стержнем рок-музыки как таковой.
Нет протеста — нет и рока.
К 80-му году все социальные проблемы рассосались — война во Вьетнаме закончилась, негры получили равные права, феминисткам разрешили ходить в мужских трусах, хиппи всем изрядно надоели.
Рок-фестивали тоже перестали быть центром молодёжного притяжения — подросткам объяснили, что несколько дней сидеть на сырой земле, жрать горстями всякую кислотную гадость, вдыхать запах мочи и конопли, слушая плохо озвученную музыку — это противоестественно.
Да и в самой рок-культуре надо различать оболочку от наполнения, скажем, в большинстве громких песен даже самых эпатажных звёзд большая часть является роковыми лишь по форме.
«Бейби, мы не будем спать до утра» — вот главная тема для половины этих композиций, ещё четверть — набор бессвязных образов, накиданных один на другой, и лишь оставшаяся четвёртая часть несёт в себе какой-либо протест или вообще смысл.
Короче, всё как у нас.
С 80-го года рок стал ещё одним стилем, пережившим свою популярность, его сменила «новая волна», «панк», «диско», «рэгги», «электронная музыка» и т. д.
Если в 75-м в любом дворе практически все могли прижать на гитаре пару аккордов, то сегодня это никому и нафиг не надо.
Я понимаю, как трудно осознавать, что всё однажды заканчивается, но сделать это когда-то необходимо.
Юрий Лоза