Купленные дипломы, учеба на тренажерах, развал ДОСААФ: почему российские пилоты разучились летать без компьютера

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хондовод
24.05.2019 - 12:40
Статус: Offline


хонд. просто хонд.

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 4157
25
Практически все авиакатастрофы последнего времени произошли из-за пресловутого человеческого фактора. О необходимости изменить подход к обучению пилотов говорят уже более 10 лет - со времен разбившегося «Боинга-737» в Перми, это было еще в 2008-м.

К тому времени уже были упавший в Междуреченске «Аэробус», разбившийся под Донецком (тоже в грозу, как и недавний «Суперджет») Ту-154 Пулковских авиалиний, еще один Ту-154 - при заходе на посадку в Иркутске... И во всех случаях причина аварий - нехватка квалификации у летчиков. О том, что с кадрами беда, кричат после каждой катастрофы. А потом все забывается. До следующей трагедии....

Купленные дипломы, учеба на тренажерах, развал ДОСААФ: почему российские пилоты разучились летать без компьютера
 
[^]
хондовод
24.05.2019 - 12:40
Статус: Offline


хонд. просто хонд.

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 4157
ВСЕ ХОТЯТ РАЗ, ДВА - И В ДАМКИ

Что же у нас не так? Рухнула отлаженная система подготовки летных кадров, существовавшая с советских времен, отмечают эксперты. И никак ее не могут восстановить.

- Раньше после окончания летного училища выпускник получал квалификацию командира самолета Ан-2, того самого кукурузника, - вспоминает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Но, конечно, никто его сразу не сажал командиром. Тысячу часов отлетает вторым пилотом - только потом, если руководство понимает, что человек достаточно подготовлен, его пересаживали в левое, командирское кресло. Через какое-то время хочешь расти - давай вторым пилотом на более крупный Як-40, например. Снова 1000 часов. Потом экзамен - и командиром, если готов. Дальше Ил-18, Ту-134... Летчик наращивал свой уровень от простого к сложному, приобретал жизненный и профессиональный опыт. Теоретическая подготовка многократно закреплялась в небе.

Сейчас тратить время на кукурузники никто не хочет. Хотят раз, два - и в дамки. Главное, получить корочки - и вперед. Ради чего - понятно: как в песне поется, «Летчик высоко летает, летчик много получает». Это даже дети знают.

- Как-то встречался со школьниками 7 - 8-х классов, - продолжает Заболотский. - Спрашиваю: «Ну, кто в летчики пойдет?» Двое бойко отвечают: «Мы!» «Ну, молодцы, - говорю. - А чем вас эта профессия привлекает?» А те мне: «Знаете, сколько летчики получают?!» Ох ты, вот, оказывается, в чем дело!..

КОРОЧКИ ПРОДАЮТСЯ ЗА 17 ТЫСЯЧ

Несколько лет назад авиационную отрасль здорово тряхануло. Руководитель учебного центра Красноярского филиала Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации попался на продаже свидетельств о повышении квалификации. Центр закрыли, а начальник отделался условным сроком.

Проверять его стали после того, как один из бывших слушателей накосячил - сдавал свой вертолет на малой высоте задним ходом и разбил машину. Следователи решили выяснить, где его учили так летать.

Говорить, что случай в Красноярске - это исключение, наивно. Системы, которая бы эффективно вычисляла такие нарушения, не существует. А если нет контроля - обязательно где-нибудь да будет нарушение.

- Я тебе скажу, только ты меня не выдавай: удостоверение пилота второго класса мне выдали по блату, - неожиданно то ли сознался, то ли похвалился мне один военный летчик, перешедший в гражданскую авиацию. - Но пилота первого класса я получил по-честному!

Ну ладно, тут ситуация двойственная: мой собеседник обладал достаточным летным опытом, и получение гражданских корочек, возможно, было просто формальностью. Но проскочить на халяву при такой системе может кто угодно. Желающих сесть за штурвал выше крыши - ведь пилоты в крупных российских авиакомпаниях зарабатывают по полмиллиона в месяц!

В интернете можно найти объявления о продаже диплома Ульяновского института гражданской авиации. Абсолютно реальный диплом, с подписями, печатью, даже вкладыш с оценками есть - что закажешь, то и проставят. Стоит от 17 до 23 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Можно еще и сертификат о повышении квалификации купить - 5 тысяч рублей. Запись в трудовой книжке тоже за деньги подделывают - пишут какую-то малоизвестную авиакомпанию...

Затем с этими липовыми бумагами человек устраивается где-то на Севере - с руками оторвут, там работать некому. Но стоп - он же не умеет летать! Не беда. Практические навыки можно обрести в аэроклубах. Или на тренажерах - в частном порядке.

Несколько лет назад ФСБ провело массовую проверку и выявила 60 пилотов с липовыми документами. Самая невероятная история - у некоего Тараса Шелеста. Человек купил диплом Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, устроился стюардом в небольшую компанию, потом официально переучился на второго пилота и вскоре оказался за штурвалом «Аэробуса» одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. Жизнь удалась! Спалился, как водится, на ерунде: пролетая над незалежной, ни с того ни с сего вдруг брякнул: «Слава Украине!» Тут же об этом прознала ФСБ - так вскрылась история этого пройдохи. Сажать его не стали - просто выгнали.

Это сообщение отредактировал хондовод - 24.05.2019 - 12:42

Купленные дипломы, учеба на тренажерах, развал ДОСААФ: почему российские пилоты разучились летать без компьютера
 
[^]
хондовод
24.05.2019 - 12:40
Статус: Offline


хонд. просто хонд.

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 4157
КАДРОВАЯ ДЫРА РАСТЕТ

Сейчас в гражданской авиации зияет огромная кадровая дыра. Выпускников летных училищ не хватает. Самих учебных заведений стало меньше, чем при Советском Союзе, а авиапарк вырос. Кадровый голод - это проблема общемировая, и наиболее опытные наши пилоты уезжают работать за границу - в тот же Китай, например. Чем усугубляют ситуацию на Родине. Мне, кстати, довелось как-то лететь в Пекин китайской авиакомпанией, но с нашим командиром за штурвалом. Посадил машину так тоненько, что стакан чая не расплескался. Платят ему 20 тысяч долларов в месяц (в переводе на наши деньги - 1,2 млн рублей).

Эксперты подсчитали, что в ближайшее десятилетие потребность в пилотах будет расти на 1700 человек в год. Кто заполнит брешь? Помимо выпускников, кадровый резерв - это военные летчики.

Их в гражданскую авиацию берут не очень охотно. Одни говорят, что многие военные не проходят по уровню знания английского языка, - с этим сейчас жестко. Доводилось слышать и другое мнение: что военные летчики слишком независимо себя держат. Им говорят, лети с перегрузом - они ни в какую.

Активнее набирают в пилоты из авиационных работников других специальностей: это стюарды, штурманы, бортинженеры. Но бывалые летчики не очень одобряют такой подход.

- Я вам как инструктор говорю, - убеждал меня заслуженный летчик-испытатель России Николай Пушенко. - Нельзя научить 30-летнего мужика (а в основном в этом возрасте и старше люди решают переквалифицироваться в летчики) пилотировать самолет. По прямой - ну как-то сможет. А с внештатной ситуацией не справится.

ДУТЫЕ ЧАСЫ

Выпускники училищ не имеют достаточной практики.

- Как-то я летал с ульяновскими курсантами на Ан-24, - рассказывает Пушенко. - Человек 5 сажают в салон, они летят по трассе в Москву. В кабине 2 летчика-инструктора. Один выходит, вместо него садится курсант. Отключают автопилот, и курсант держит горизонтальный полет, не отклоняясь ни влево, ни вправо - вокруг же гражданские борта с пассажирами. Посидел - следующий зашел. Во «Внуково» сажают инструкторы. На обратном пути они заполняют документы - и пишут налет, как если бы каждый курсант сам пролетел от Ульяновска до Москвы и обратно. Кого обманывают?!

Заслуженный ас напомнил, как было дело в прежние времена.

- Существовали аэродромные тренировки. Летали с инструктором без пассажиров в зоне аэродрома. В Москве тесно, можно, например, в Барнаул улететь - там свободнее в небе. Все элементы отрабатывали, имитировали нештатные ситуации, выходили из них. И обратно в Москву. Только после такого обучения пилот получал допуск к полетам с пассажирами.

Существовал еще КУЛПС - курс летной подготовки переменного состава. Где расписано, какие элементы надо выполнять в ручном режиме для оттачивания мастерства: посадка без закрылок, с одним двигателем...

- Сейчас такого обучения нет, - сетует наш собеседник, - потому что это деньги, а в компаниях им знают счет. Руководители авиакомпаний - менеджеры. Они искренне не понимают, зачем летать на учебных самолетах - покупать технику, жечь керосин, когда есть прекрасные тренажеры. Они действительно замечательные. В «Шереметьево», например, симуляторы Ил-96, А-320. Кабины подвешены на цилиндрах, полнейшее ощущение реального полета. В Жуковском - тренажер «Суперджета». Но психологию не уберешь: человек понимает, что он на тренажере. А в небе люди ведут себя совсем по-другому...

Это сообщение отредактировал хондовод - 24.05.2019 - 12:42

Купленные дипломы, учеба на тренажерах, развал ДОСААФ: почему российские пилоты разучились летать без компьютера
 
[^]
хондовод
24.05.2019 - 12:41
Статус: Offline


хонд. просто хонд.

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 4157
БИЗНЕС ОПТИМИЗИРУЕТ РАСХОДЫ

Решение проблемы повышения мастерства вроде бы очевидно: больше тренировочных часов на реальных учебных самолетах. Но где эти самолеты? Был у нас учебно-тренировочный Як-40 УТ - но сейчас его не выпускают. Делать свой самолет или покупать импортные чешские или австрийские - это в любом случае деньги. Керосин жечь надо в полетах - тоже деньги. Без господдержки не обойтись. Только вопрос, кому дать эти деньги?

Один вариант - отдавать компаниям. Чтобы у них было, на что покупать топливо и технику.

Но что бы ни говорили, для бизнесменов главное в работе - это прибыль. Поэтому авиакомпании, даже получив средства от государства, будут всеми правдами и неправдами «оптимизировать» расходы. Поэтому еще один вариант - создание государственных центров подготовки и переподготовки пилотов. Или передача этих функций профильным училищам. Авиакомпания может платить за обученных пилотов. Или направлять свои кадры и платить за их обучение. Чтобы не прогуливали и не входили в сговор с инструкторами, можно и негласных инспекторов посылать в учебные центры - проверять посещаемость.

ВСПОМНИМ СОВЕТСКИЙ ОПЫТ?

Для вывода из кризиса необходимо развивать малую и любительскую авиацию, считает Виктор Заболотский.

- Раньше в стране, помимо летных училищ, существовала еще и мощная система ДОСААФ.

Эта структура выполняла серьезные мобилизационные задачи. Двухгодичные курсы выпускали 900 человек в год - они получали лейтенантские погоны. И обходилось обучение в 200 тыс. рублей на человека, притом что в гражданских профильных вузах подготовка стоила в 10 раз выше! Выпускник ДОСААФ имел налет 120 - 130 часов на Ил-29, МиГ-15 и МиГ-17. Они умели не только взлетать-садиться и летать по маршруту, но и владели элементами высшего пилотажа, могли летать строем, вести воздушный бой и атаки по наземным целям. Это были готовые летчики. Их направляли в Учебно-тренировочный авиационный полк (УТАП), а потом разбирали по ведомствам. Право «первой ночи» было у ВВС, потом транспортная авиация, потом гражданская. Существовал кадровый резерв, из которого можно было выбирать.

СОВЕТ ОТ АСА

Нужен налет, а не навоз

- Должен учитываться не налет, а количество взлетов и посадок, - уверен Николай Пушенко. - Лететь по прямой хоть 10 часов - большого мастерства не надо. Летчик, который за это же время произвел по 5 взлетов и посадок, больше опыта набрался. А им одинаково по 10 часов пишут. Такой налет на длинном плече летчики называют «не налет, а навоз» - потому что пилот в этом случае не летает, а возит.

КАПЛЯ МЕДА

Настоящие мастера еще остались

И все-таки очень многое зависит от самого пилота. Есть же в нашей авиации настоящие мастера и герои. Такие, как, например, Евгений Новоселов и Андрей Ламанов, в 2010 году успешно посадившие Ту-154, у которого неожиданно отказало электропитание, автопилот, навигация, радиосвязь, а насосы прекратили подачу топлива к двигателям. Причем посадили на заброшенном аэродроме в Ижме. А ведь учились летать по тем же программам, что и все остальные.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Суперджет» выдержал два касания с землей на скорости 300 км/час

Отечественный самолет «Суперджет 100» (SSJ 100) очень прочен и способен выдерживать большие нагрузки - к таким выводам пришел транспортный эксперт Сергей Сигачев, проанализировав документы Росавиации о трагедии в «Шереметьево».

- Самолет (после аварийной посадки) приложился к полосе трижды, причем дважды с огромной силой - между 5g и 6g. Это примерно как посадка палубного истребителя на авианосец - и даже немного больше. При этом SSJ выдержал аж два касания на скорости около 300 км/час (без разрушений!), и только на третий раз задняя часть планера конструкционно стала разрушаться. Уже одно это говорит о серьезном запасе ресурса самолета и его вполне надежной конструкции. В связи с этим совершенно непонятна злобная реакция сетевых комментаторов на собственно «Суперджет» - к нему-то как раз претензий нет. Выдержать такое - это не каждый самолет сможет.

Во-вторых, документы четко и рельефно показывают то, что пилоты современных лайнеров постепенно превратились в операторов бортовой ЭВМ и ручным пилотированием при переходе на него владеют плохо. Я даже не знаю, насколько серьезно там у них ведется тренажерная подготовка, но сам факт того, что пилоты в ручном режиме растерялись и даже не выпустили интерцепторы (щитки на верхней поверхности крыла для уменьшения подъемной силы. - Ред.) - он о многом говорит. Получается, что теплые ламповые времена асов гражданской авиации типа покойного Ершова (Василий Ершов 35 лет работал пилотом и написал несколько книг об этой профессии. - Ред.) прошли и их потомки уже не могут пилотировать лайнер с таким же искусством, как то поколение.

Кстати, и одиссея новейших боинговских 737 MAX с двумя недавними катастрофами говорит о том же - автоматизация замещает пилотов, и они не знают, что делать в случае экстремальной ситуации.
via

Это сообщение отредактировал хондовод - 24.05.2019 - 12:43
 
[^]
BopoHRus
24.05.2019 - 12:42
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 186
Причем тут российские.... Это мировая тенденция.
 
[^]
TOS1
24.05.2019 - 12:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 4281
Цитата
- Раньше после окончания летного училища выпускник получал квалификацию командира самолета Ан-2, того самого кукурузника, - вспоминает заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Раньше было лучше!

Купленные дипломы, учеба на тренажерах, развал ДОСААФ: почему российские пилоты разучились летать без компьютера
 
[^]
Gogiashvilli
24.05.2019 - 12:47
1
Статус: Offline


что нибудь

Регистрация: 21.12.16
Сообщений: 442
А мне летать...
А мне летааать...
пи**дец как страшно

Купленные дипломы, учеба на тренажерах, развал ДОСААФ: почему российские пилоты разучились летать без компьютера
 
[^]
wwf
24.05.2019 - 12:47
8
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 1157
Цитата
Заболотский. - Спрашиваю: «Ну, кто в летчики пойдет?» Двое бойко отвечают: «Мы!» «Ну, молодцы, - говорю. - А чем вас эта профессия привлекает?» А те мне: «Знаете, сколько летчики получают?!» Ох ты, вот, оказывается, в чем дело!..

а вы всё стремитесь нахалявку раб.силу иметь, да? Прикрывая "романтикой" и " любовью к небу" ?
Хер вам.За деньги мы работаем.ЗА ДЕНЬГИ.
И не надо коррупцию и взяточничество , которое процветает в ЛЮБОМ ВУЗе страны , и которое раздуто как раз таки -этими самыми высокопрофессиональными преподавателями из времен позднего СССР , перекладывать на молодежь, которая хочет достойно зарабатывать .
 
[^]
Durmachine40
24.05.2019 - 12:48
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.11.15
Сообщений: 391
Так что делать надо?
 
[^]
Misha0276
24.05.2019 - 12:50
10
Статус: Offline


Возвращение блудного RUDNIKA

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 6499
Так раньше учили ПИЛОТОВ, а сейчас водителей самолетов. Все переложили на автоматику dont.gif
Я сужу по своей профессии. Да я окончил военный ВУЗ, но сейчас работаю на гражданке.
К нам приходят на стажировку будущие выпускники энергетических ВУЗов.
Страх и слезы глядя на на них. Скажу кратко где я вижу отличия систем образования:
1. Нас учили принимать решения и нести за это ответственность. В современной системе образования надо ждать команду свыше.
2. Ты не можешь все знать, но ты должен знать где этому научиться. Сейчас этого нет. Не знаю, не учили и т.д.
3. Все хотят сразу стать начальниками и раздавать команды. Правда забывают самое главное. Начальник должен иногда учить своим примером, по принципу "делай как я". Значить должен знать все обязанности своих подчиненный. Этакий "играющий тренер".

Это сообщение отредактировал Misha0276 - 24.05.2019 - 12:55
 
[^]
krezify
24.05.2019 - 12:51
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 8
Выводы из прочитанного:
1. Суперджет не говно
2. Пилоты нихера не умеют, летайте с этими других НЕТ.

Да пошли б они нахер все!
1. Ни я и ни кто из моей семьи не полетит на нем.
2. А вы закройте вообще все авиа школы (сейчас их 5 на всю Россию), и тогда станет все хорошо. Люди кому интересно должны летать, на планерах, малой авиации и т.д.с детства, и тогда из них вырастут профессиональные пилоты.


Это сообщение отредактировал krezify - 24.05.2019 - 12:54
 
[^]
Angelberth
24.05.2019 - 12:51
3
Статус: Offline


адвокат дьявола

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 17689
Какой-то бред про ДОСААФ и Ан-2. Так-то вон КВС разбившегося суперджета на Ил-76 летал военным пилотом. Чем ему это помогло? Чем КВСу боинга, эйрбаса или суперджета поможет 1000 часов на кукурузнике?
 
[^]
Gastezzo
24.05.2019 - 12:51
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 209
А вооооот раааааньше на АН-2 летаааали...

А сейчас они уже от старости сгнили все. И в самолётах автоматики до пизды.
Ежедневно тысячи рейсов по миру летают, за штурвалами пилоты. И даже если всех научить на кукурузнике летать, то не факт, что в критический момент у него это умение включится. Да и как связаны умение пилотировать кукурузник, с умением управлять Боингом, у которого автоматика вышла из строя?



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Марр
24.05.2019 - 12:52
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 315
Блин, а я сегодня во сне летал. Хочу в лёдчики, где корочки продаются??
 
[^]
Gastezzo
24.05.2019 - 12:56
3
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 209
Цитата (Misha0276 @ 24.05.2019 - 12:50)
Так раньше учили ПИЛОТОВ, а сейчас водителей самолетов. Все переложили на автоматику
Я сужу по своей профессии. Да я окончил военный ВУЗ, но сейчас работаю на гражданке.
К нам приходят на стажировку будущие выпускники энергетических ВУЗов.
Страх и слезы глядя на на них. Скажу кратко где я вижу отличия систем образования:
1. Нас учили принимать решения и нести за это ответственность. В современной системе образования надо ждать команду свыше.
2. Ты не можешь все знать, но ты должен знать где этому научиться. Сейчас этого нет. Не знаю, не учили и т.д.
3. Все хотят сразу стать начальниками и раздавать команды. Правда забывают самое главное. Начальник должен иногда учить своим примером, по принципу "делай как я". Значить должен знать все обязанности своих подчиненный. Этакий "играющий тренер".

Раньше все авто были на механике и чинили с мужиками в гараже.
Сейчас коробки автомат и стеклоподъёмники искрические.

Ну не нужны обычному водителю знания о работе карбюратора.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gastezzo
24.05.2019 - 12:57
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 209
Цитата (Angelberth @ 24.05.2019 - 12:51)
Какой-то бред про ДОСААФ и Ан-2. Так-то вон КВС разбившегося суперджета на Ил-76 летал военным пилотом. Чем ему это помогло? Чем КВСу боинга, эйрбаса или суперджета поможет 1000 часов на кукурузнике?

Вот и я чего-то задумался... Ну вот как водителю условного автобуса поможет умение управлять комбайном, если вдруг у автобуса руль отвалится

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sslavsky
24.05.2019 - 13:01
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 110
Дилетанты везде, удивляться нечему

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kstanton
24.05.2019 - 13:06
1
Статус: Offline


дозорный

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 980
А с медициной у нас такая же шляпа, собственно, как и с образованием. Кадры не подготавливаются должным образом. Все хотят только бабла, да побыстрее why.gif
 
[^]
ОрионПро
24.05.2019 - 13:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.09.18
Сообщений: 9
Другой вопрос, как можно сознательно купить диплом летчика не умея летать? Это же не машина, где можно заглохнуть, перепутать педали, но все на земле. Если на самолете от незнания если нажать не на ту кнопку, можно пиздануться с высоты 10 тыс. Вот как надо думать?
 
[^]
igorgri
24.05.2019 - 13:34
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 1573
жил был мальчик. И решил он стать пилотом. На бывшем аэродроме ДОСААФ освоил полеты, накопил денежку и уехал в Америку. Там прошел курсы на двухмоторных самолетах, отлетал все что надо, сдал все зачеты-экзамены и получил международную корочку... И устроился в зарубежной компании на бизнес-джеты, летает, и вам того же желает...
 
[^]
TOS1
24.05.2019 - 14:38
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 4281
Цитата (igorgri @ 24.05.2019 - 13:34)
жил был мальчик. И решил он стать пилотом. На бывшем аэродроме ДОСААФ освоил полеты, накопил денежку и уехал в Америку. Там прошел курсы на двухмоторных самолетах, отлетал все что надо, сдал все зачеты-экзамены и получил международную корочку... И устроился в зарубежной компании на бизнес-джеты, летает, и вам того же желает...

Молодец. bravo.gif
А в Великой России как я понял:
Жил был мальчик, пошел в летное училище гражданской авиации. 5 лет изучал всякие нужности и сидел в кабине АН-2 и АН-24.
Потом ещё год-два учился на эти чёртовы зарубежные самолеты-кампутары. М потом пошел в ерофлот и стал грести ажна 300 тыщ! gigi.gif
 
[^]
42EHOTA
24.05.2019 - 14:49
0
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 2142
Цитата (Misha0276 @ 24.05.2019 - 14:50)
Страх и слезы глядя на на них. Скажу кратко где я вижу отличия систем образования:
1. Нас учили принимать решения и нести за это ответственность. В современной системе образования надо ждать команду свыше.

не знаю как раньше, но нынче это так не работает.

принимают решения наверху, в подробностях, а ответственность не только за исполнение, но и за само решение(????????) несет исполнитель.
это здорово заебало.
 
[^]
CesareBorgia
24.05.2019 - 15:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.19
Сообщений: 136
Цитата (Gastezzo @ 24.05.2019 - 12:56)
Я сужу по своей профессии. Да я окончил военный ВУЗ, но сейчас работаю на гражданке.
К нам приходят на стажировку будущие выпускники энергетических ВУЗов.
Страх и слезы глядя на на них. Скажу кратко где я вижу отличия систем образования:
1. Нас учили принимать решения и нести за это ответственность. В современной системе образования надо ждать команду свыше.
2. Ты не можешь все знать, но ты должен знать где этому научиться. Сейчас этого нет. Не знаю, не учили и т.д.
3. Все хотят сразу стать начальниками и раздавать команды. Правда забывают самое главное. Начальник должен иногда учить своим примером, по принципу "делай как я". Значить должен знать все обязанности своих подчиненный. Этакий "играющий тренер".[/QUOTE]
Раньше все авто были на механике и чинили с мужиками в гараже.
Сейчас коробки автомат и стеклоподъёмники искрические.

Ну не нужны обычному водителю знания о работе карбюратора.

Ога, не нужны. Если он в пределах сети автомастерских, сервисных центров и прочей поебени. А ежели у Вас в тундре тачка заглохла? И это я не условно. Экипаж лайнера находится на эшелоне около 10 тысяч метров. Прикиньте расстояние от собственного дома до Диксона, скажем... или до Тикси. То на то и выйдет...
 
[^]
andrey63i
24.05.2019 - 15:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 2157
Цитата (Gastezzo @ 24.05.2019 - 12:51)

Ежедневно тысячи рейсов по миру летают, за штурвалами пилоты. И даже если всех научить на кукурузнике летать, то не факт, что в критический момент у него это умение включится. Да и как связаны умение пилотировать кукурузник, с умением управлять Боингом, у которого автоматика вышла из строя?

Желаю вам не оказаться в самолёте с отказавшей электроникой имея за штурвалом кнопкодава...оператора автопилота...
 
[^]
andrey63i
24.05.2019 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 2157
Цитата (kstanton @ 24.05.2019 - 13:06)
А с медициной у нас такая же шляпа, собственно, как и с образованием. Кадры не подготавливаются должным образом. Все хотят только бабла, да побыстрее why.gif

Назовите мне хоть одну отрасль сегодняшнего бытия, где не так?!
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1810
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх