132
Грустные новости для поклонников марки:
Toyota Motor объявила о том, что в декабре 2019 года снимет с производства седан Mark X. На этом история легендарной модели закончится — нового Марка не будет.
К скорому завершению производства культового продукта Toyota выпустила его прощальную версию — ее предложат в модификациях 250S Final Edition (задний привод) и 250S Four Final Edition (полный привод).
Финальный Mark X отличается от обычной модификации стилистическими особенностями. Снаружи его можно узнать по 18-дюймовым легкосплавным дискам оригинального дизайна и обилию хромированных молдингов в переднем бампере. В салоне спецкомплектация имеет комбинированную отделку сидений (искусственная кожа + алькантара), причем боковые части сидений и дверные карты окрашены в красный цвет. Кузов последней версии Марка окрашивается в один из трех цветов: White Pearl Crystal Shine (белый перламутр), Silver Metallic (серебристый) или Precious Black Pearl (черный перламутр). Под капотом прощальной версии установлен стандартный 2,5-литровый бензиновый мотор 4GR-FSE мощностью 203 л.с., он агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовое оснащение Final Edition включена система помощи при парковке. Прощальный седан стоит в Японии от 3 331 800 иен (1,9 млн рублей по нынешнему курсу).
Марки присутствовали в гамме Toyota более 50 лет — первый Mark II появился в 1968 году. Нынешний Mark X поколения X130 выпускается с 2009 года, это одиннадцатая генерация модели.
В январе, напомним, был выпущен гоночный Toyota Mark X GRMN, его тираж — 350 экземпляров.
Почему Toyota решила отказаться от Mark X, не уточняется, но причина очевидна: заднеприводный седан имеет слишком ограниченный спрос, к тому же степень унификации его платформы с другими автомобилями Toyota очень низкая, что влечет за собой высокую себестоимость производства. Этот момент особенно чувствителен в свете того, что Toyota в последние годы переводит свои автомобили на единую модульную платформу TNGA.
Какие есть сейчас в продаже новые автомобили подобного класса в России? Задний или полный привод, простые технически и честные по цене? Я не про «немецкую тройку». На ум приходит только Kia Stinger.
1900 тыс.р. по курсу на сегодня стоит Маrk в Японии. А сколько стоит Kia Stinger в России? Примерно от той же суммы в базе и до 3.200 тыс. Мда. При слове Stinger нет отклика в душе. Не знаю кому как, но у меня в сознании Mark и Kia не встают на один уровень даже близко. Mark, конечно, вне конкуренции, однозначно, с его богатейшей, легендарной историей.
Может если бы Toyota выпустила Mark с левым рулем в официальную мировую продажу, это удержало марку от закрытия? Не lexus IS, а именно Mark, менее дорогой но простой и надежный, с классическим приводом на задние колеса.
От таких новостей физически ощущаешь, что молодость уходит безвозвратно.
Наш мир меняется и далеко не все эти изменения приносят радость...
Фото с интернета, надеюсь хозяин данного автомобиля не будет в обиде.
via