89
Отличие фантастики 80-х, той самой научной фантастики от Бредбери и Саймака до Стругацких и Ефремова в том, что в 80-е годы авторами самой фантастической прозы становились профессионалы.
Ефремов, автор Лезвия Бритвы был в первую очередь ученым, палеонтологом, биологом, и только потом стал фантастом. Описание его инопланетных форм жизни всегда связано с реальными возможными биологическими видами, теоретически, все таки фантастика, но возможными, потому, что научная.
Аркадий Стругацкий - переводчик, знал несколько языков, Борис Стругацкий математик - астроном.
Это дало возможность не только писать о различных сферах человеческой деятельности но и понимать психологию героев произведений которые не были переведены на русский в СССР, ну и соответственно - писать правильно про всякие полеты в космос и необходимое оборудование, как математик и астроном Борис знал тонкости расчета полетов и взаимодействий космических тел.
Бредбери очень жалел об отсутствии в свое время возможности окончить колледж и компенсировал это самообучением, часто жалуясь на отсутствие образования которое ему мешало. Тем не менее он избегает в основном работать в технократическом жанре и по большей части работает в психологической фантастике.
Саймак - университетское образование - журналист. Кругозор его взглядов и идей поражает. Профессионализм во всем.
А что сегодня. Сегодня мы читаем про Лимб, в котором красные елки. Почему Лимб - слово красивое, почему красные - ну чтобы было зловеще.
Современная фантастика антинаучна, от фильмов Терминатор 99 до Трансформеров, в которых просто логика отсутствует как факт, а все события случайны.
И в этом виноваты мы сами. Мы - те самые потребители, как бы мы не орали, что никто не читает детективы Донцовой, но ее раскупают, а фантастика Лукьяненко и на 20% не является достойной звания научной фантастики или фентези, потому, что по сути - лишь детское представление автора о том, что там интересного можно нафантазировать.
Да, оригинальность идей в книгах и даже в некоторых неплохая реализация есть.
Однако, почитав его ЖЖ, становится ясно, что изначально книга должна была быть как фильм, такой же бездарной и тупой с бессмысленным финалом, но, кто-то был корректором кто-то подсказал и книга вышла как книга, с неплохим финалом и интересными идеями.
Я не знаю кто ему помогал, но он сам лично - пишет, что хотел сделать как в кино. Случайность - не более.
Давайте думать что мы читаем, спрашивать, что нам пытаются скормить в виде сценариев фильмов и голосовать деньгами не покупая и не смотря говно.