Икарус супергармошка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
19.12.2018 - 19:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
250
Вот на такой гармошке я ездил все детство и все школьные годы. Были любимые места у водителя и как раз в секции, где была гармошка. Удобный большой автобус.

А вы знали, что существовала трех-секционная гармошка. В 1988 году в Венгрии был изготовлен в единственном экземпляре уникальный трехсекционный автобус Ikarus 293. Он проходил испытания в двух венгерских городах — сначала в Будапеште, а затем — в городе Печ. Но опыт эксплуатации оказался неудачным, и проект дальнейшего развития не получил.

Удивительно, но автобус до сих пор жив!

18 фото via


Икарус супергармошка
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Позвольте представить: трёхсекционный бисочленённый автобус Ikarus-293.K1. Модель 293 была во многом «самой-самой»: длина машины составила рекордные для Икаруса 22,7 метра, а общая пассажировместимость Икаруса-293 — не менее рекордные 229 человек.



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:38
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
После долгих лет безвестия автобус нашёлся живым и невредимым в столице Ирана, Тегеране. Уникальный «Икарус» считался утраченным, но не забытым — всё-таки модель «293» была своего рода вершиной эволюции венгерских «гармошек».

Современные фотографии машины опубликовал в Instagram иранский энтузиаст по имени Реза Ахмади. Впрочем, обо всём по порядку — и начнём с истории модели.


Ikarus-293.K1 в Тегеране, наши дни. Фото Reza Ahmadi

Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Ikarus-293 был построен в единственном экземпляре, но в двух итерациях. В первой итерации автобус построили в 1988 году. Тогда он оснащался дизелем Raba D2156 — таким же, как и на большинстве «Икарусов» для СССР, но форсированным до 250 лошадиных сил. В основе моторов Raba — немецкие горизонтальные дизели марки Bussing, разработанные ещё в шестидесятые годы. Немногим позже «Бюссинг» был поглощён концерном MAN — и уже MAN продал лицензию на «подпольные» (»unterflur») дизели в Венгрию. Маломощный для такой тяжёлой машины дизель Raba позволял машине перемещаться своим ходом, но — не более того, да и при испытаниях вскрылись проблемы с его перегревом.

Коробка передач на «супергармошке» — автоматическая, марки Voith, от мирового лидера отрасли из Германии.

Так же, как и на Ikarus-280, двигатель и коробка передач размещены в «тягаче», под полом передней секции. Единственная ведущая ось — задняя ось «тягача», или ось Б. В общем и целом, передняя секция, или «тягач» у Ikarus-293 полностью аналогична классическим «гармошкам» модели 280 — и даже в теории взаимозаменяема с ними. Оба прицепа же, в свою очередь, не имеют ведущих осей, и никак не связаны с ДВС и трансмиссией «головы».



В первой итерации Ikarus-293 носил окраску городских автобусов Будапешта, где проходил испытания без пассажиров. Заводское фото

Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Узлов сочленения у «293-го» два. Между первой и второй секцией — «усиленный» узел сочленения, с защитой от складывания, и поворачивающий на бо’льший угол — как на Ikarus-283, без возможности «подруливать» осью прицепа. Ось первого прицепа — аналогична ведущей, на двускатной ошиновке, но c двигателем и рулевым управлением она никак не связана — всё так же, как и на модели «283», удлинённой версии «280».

Второй узел сочленения, между прицепами, или второй и третьей секциями, аналогичен массовому Ikarus-280. Он «удешевлённый» — с меньшим углом складывания, но с возможностью подруливать осью второго прицепа. Как и на обычной «гармошке» Икарус-280, ось прицепа здесь управляется не рулевым механизмом, а тягами от узла сочленения. Благодаря двум управляемым осям, радиус поворота у «супергармошки» составил всего 24 метра — против 22,5 у традиционного «280».


Ikarus-293. Заводское фото, 1988 год

Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В таком исполнении Ikarus-293 испытывался без пассажиров по улицам Будапешта (маршруты 61Е и 12) и Печа (маршрут 7). Несмотря на то, что к испытаниям привлекали наиболее опытных водителей, даже они оставались недовольны гигантской машиной: автобусом было невероятно трудно управлять даже с подруливающей задней осью, да и тесные улочки венгерских городов — это совсем не тот оперативный простор, что требовался трёхсекционному «293». Как итог — в родной Венгрии сверхдлинный суперавтобус так и не получил права возить пассажиров.


Ikarus-293. Заводское фото, 1988 год

Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Интересно, что супергармошка длиной в 22,7 метра была сконструирована по заказу… Советского Союза. Однако, когда разработка «293-го» была закончена, уже расцвела Перестройка — и Советский Союз уже не мог закупать такие сверхвместительные, и сверхдорогие машины. Экономический спад затронул и другие страны «восточного блока» — основного рынка для «Икаруса», и во многом поэтому «293» так и остался построенным в гордом одиночестве.

В конце 80-х автобус-гигант посетил ряд выставок и показов, в том числе и за рубежом, где неизменно становился настоящей бомбой экспозиции. Самыми яркими стали показы на международной Будапештской ярмарке, где состоялась премьера «293-го», и на трассе Hungaroring в 1988 году, где автобус продемонстрировали «в динамике», в составе колонны новинок завода.

Однако на родине этой машине работы не нашлось, а Советский Союз вместе с «остблоком» уже обеднели — и автобус отправился на задворки будапештского завода. Впрочем, задержался он там ненадолго.




Ikarus-260.71 на улицах Тегерана, 2008 год. Фото Георгия Красникова

Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:40
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В 1991 году венгры подписали соглашение с иранским заказчиком на крупную поставку автобусов Ikarus. Планировалось, что Ikarus построит для Ирана 2100 одиночных и 900 сочленённых автобусов, которые должны были поступать с августа 1991-го — так, чтобы успеть к началу учебного года. Общая сумма контракта, вместе со стоимостью поставляемых запчастей, превышала 290 миллионов долларов.

Однако в дальнейшем Иран, сжатый в тиски западных экономических санкций, смог оплатить только 1300 автобусов — и ещё сравнительно недавно на улицах Тегерана русские туристы дивились почти привычным, хоть и сильно уставшим, венгерским «гармошкам» модели 280.


Ikarus-293 во второй итерации — после реконструкции на заводе. 1991 год, заводское фото



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Когда запахло вкусными заказами с Ближнего Востока, о «супергармошке» 293 вспомнили вновь — и в 1991 году реконструировали для иранского заказчика имевшийся прототип, проведя своего рода работу над ошибками. Место древнего дизеля Raba занял современный турбодизель MAN D2866 TUH01 о шести цилиндрах и на 280 л.с. Коробка передач, «автомат» Voith, при перестройке прототипа осталась прежней.

Для того, чтобы разместить нестандартный для «Икаруса» двигатель, пришлось перекомпоновать двери: вторую дверь тягача сместили вперёд, ближе к рулевой оси. Впрочем, такое решение хорошо знакомо даже по машинам для России: так делали и на экзотических версиях «280» и «283» с западными моторами MAN, Mercedes и Renault, которые изначально не предназначались для установки под пол городского автобуса. К примеру, много подобных Икарусов со смещёнными дверьми было и остаётся на маршрутах Екатеринбурга.

Также при реконструкции несколько пересмотрели компоновку салона, оглядываясь на нужды ближневосточного заказчика. Последним штрихом реконструкции стала перекраска: из строгой сине-серой будапештской ливреи в яркий жёлто-розовый окрас. В таком виде машина отправилась в Иран.




Испытания Ikarus-293 по улицам Тегерана.

Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Так как сверхдлинный автобус невозможно было перевезти железной дорогой или грузовиком, в Иран «Икарус» направился своим ходом (!) — через Югославию, Болгарию и Турцию. По прибытию в Иран, Икарус-293 первые полгода испытывался по улицам Тегерана.

Он возил пассажиров на семикилометровом маршруте, сменами по семь часов в день, и обслуживая около трёх тысяч пассажиров за смену. После полугодовых испытаний по Тегерану, заказчик захотел было закупить ещё некоторое количество трёхсекционных «гармошек» — но солидного заказа с Ближнего Востока в Венгрии так и не дождались.




2005 год, Тегеран. Изрядно потрёпанный Ikarus-293 работает на линии скоростного автобуса. Фото Alessandro Albe



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Единственный в истории автобус-гигант Ikarus-293 проработал на тегеранских маршрутах с 1992 по 2009 год. К середине нулевых он растворился, словно мираж в пустыне — за пределами Ирана была известна лишь одна фотография сильно уставшей машины от 2005 года. Закрытость Ирана, помноженная на языковой барьер, не позволяла достоверно узнать о его судьбе; по шедшим тогда слухам, машину просто распилили в металлолом, но…




Наши дни. Живой Ikarus-293! В жарком и сухом климате машина сохранилась отлично! Автор фото — Reza Ahmadi



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
…на самом деле оказалось, что после вывода из эксплуатации уникальный Ikarus-293 был сохранён! Машину сберегла тегеранская транспортная компания »Tehran Bus Company» в запаснике будущего музея. Более того, по сравнению с фото 2005 года заметно, что автобус прошёл косметический ремонт, и приведён из запущенного состояния в порядок!

А помимо других сенсационных фотографий машины, тегеранский энтузиаст Реза Ахмади, опубликовал даже невиданные прежде кадры — интерьер и заводскую табличку венгерской «супергармошки»!


Передняя секция, вид вперёд. Почти не отличается от обычного 280… (фото Reza Ahmadi)



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
…и вид назад! (фото Reza Ahmadi)



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Вид на два прицепа из тягача (фото Reza Ahmadi)



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
И из второй секции — в третью (фото Reza Ahmadi)



Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Будапештские музейщики, потеряв надежду увидеть «293» вживую, даже начали было строить реплику «293-го» на основе обычных «гармошек» 280 — но этот проект остановили, как только широкая общественность узнала о счастливой судьбе оригинальной машины. Оригинал жив — и он на наших глазах!




Заводская табличка. Модификации ».К*» кодировали прототипы завода Ikarus. Фото Reza Ahmadi




Икарус супергармошка
 
[^]
SESHOK
19.12.2018 - 19:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

Сейчас автобус-гигант не демонстрируют публике: он находится на хранении в действующем автобусном парке. Однако стоит отметить, что автобус сохранился во вполне достойном состоянии: за это отдельное спасибо как жаркому иранскому климату, так и людям, которые нашли силы и возможности сберечь уникальный Икарус-293.


Автор фото Reza Ahmadi

Икарус супергармошка
 
[^]
para9mm
19.12.2018 - 19:47
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 5913
Я чисто техничски нафига огород городить с тремя сочленениями ? Те же троллейбусы носились в спарке, и такой прицеп всяко устойчивей и спокойнее трехсочлененки ?

Икарус супергармошка
 
[^]
Gdialex
19.12.2018 - 19:48
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.15
Сообщений: 8145
Длинный девайс. Сложный технически, зато больше народу будет развлекаться на поворотах в тамбурах гармошки.

В детстве надпись прописью на лицевой панели читал как "Экапиг". Думал что за странное название.
 
[^]
Siдор
19.12.2018 - 19:48
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 3407
как в юность вернулся... так много воспоминаний с "Икарусами" связано wub.gif
молодцы иранцы, что сохранили уникальную машину
 
[^]
Warq
19.12.2018 - 19:49
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.10
Сообщений: 2112
Ох уж эти ощущения стоять на стыке и наблюдать, как площадка поворачивается под тобой.
 
[^]
vyazka
19.12.2018 - 19:49
52
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2136
Икарус и сейчас выглядит красавчиком. Вот сделали же ВЕЩЬ, которая и поныне смотрится неплохо. Когда жил в Германии, впервые увидел Икарус с незамерзшими окнами зимой. Потом узнал что в наших автопарках автономные дизельные отопители тупо пиздили по своим гаражам.
 
[^]
BattlePorQ
19.12.2018 - 19:50
10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
Цитата (para9mm @ 19.12.2018 - 19:47)
Я чисто техничски нафига огород городить с тремя сочленениями ? Те же троллейбусы носились в спарке, и такой прицеп всяко устойчивей и спокойнее трехсочлененки ?

Тут два полноценных троллейбуса со всей машинерией выходит. А гармошка одномоторная.
 
[^]
ILYXA
19.12.2018 - 19:54
77
Статус: Offline


...

Регистрация: 24.01.13
Сообщений: 1356
Вот такое ещё было.

Икарус супергармошка
 
[^]
зудука
19.12.2018 - 19:56
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12099
Цитата (para9mm @ 19.12.2018 - 19:47)
Я чисто техничски нафига огород городить с тремя сочленениями ? Те же троллейбусы носились  в спарке, и такой прицеп всяко устойчивей и спокойнее трехсочлененки ?

Два автобуса то как сочленить? У тралика моторы в обоих вагонах и система управления ими спарена. Типа СМЕ, системы многих единиц, у железнодорожников. Тут двигатель один и ведущая ось одна.
И да "гоняли" очень громко сказано. Одиночки киевского завода и шкоды - "гоняли", а спарки катались небыстро.
И как и этот Икарус только по плоскому городу. Не представляю его где нибудь в Саратове, Нижнем Новгороде. Да и в Липецке на Саперный спуск, по Студеновской, к памятнику Танкистов он бы не поднялся.

Это сообщение отредактировал зудука - 19.12.2018 - 19:56
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35699
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх