Мифы о Ми-24

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
начпо
17.12.2018 - 15:00
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
145
О этом, несомненно легендарном вертолёте написано много и разно.
Да вот беда, уровень этой писанины зачастую ниже плинтуса. Ибо авторы, в подавляющем большинстве любители авиации и в лучшем случаи видели Ми-24 вблизи. Основной же источник информации, это популярная литература, потому однажды вброшенные мифы о этом вертолёте множатся и живут своей жизнью.
Да вот хоть эта ветка например:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic180741...ми-24
И начнём, пожалуй, с главного, а именно, названия Ми-24.
Так вот, Ми-24 ни разу не "крокодил".
По афганской кодировке он был "шмелём", в лётной среде же его величали "напильником", или "рашпилем".
Это наименование аэродромные остряки прилепили ему за основную специфику полётов, аэродром-полигон-аэродром.
То есть. Туда-сюда. как напильником.
Ну а то во что превращается полигон, после того как поработают ПТУР "Штурм"...
Вот здесь уже более уместно "рашпиль".
Был ряд и других наименований:
- бородатый - начиная с Ми-24Д, за характерный прицел "Радуга";
- полосатый - за камуфляж;
- горбатый - начиная с Ми-24Д, за кабины экипажа;
- гранёный стакан, стакан - только Ми-24А.
Но они получили меньшее распространение, разве что просто "двадцать четвёртый", "двадцать четвёрка".

Что до "крокодила", то это наименование прилепили уже в ранние девяностые. С подачи журналюг, которых торкнул на популярных тогда авиашоу, персональный окрас (пасть) на одном из вертолётов.
С тех пор это наименование завоевало популярность в СМИ и любительской среде, однако же в профессиональной среде, если не моветон, то на грани.
Если кто из молодняка употребит, то старики и на смех поднимут.

На фото "шмель", Ми-24В из состава 181 ОВП (Кундуз), звено прикомандированное к 860 ОМСП на постоянной основе, аэродром Файзабад, осень 1986 года.
Боевая зарядка на сопровождения Ми-8 (скучное и муторное дело), 64 НАР С-5 + 900 патронов 12,7. В грузовой кабине два ПКТ + 300-500 патронов 7,62.

Мифы о Ми-24
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Antaks
17.12.2018 - 15:12
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.08.15
Сообщений: 491
И что?
ТС, а смысл сего опуса в чем?
Ни количества фот, ни просьбы не ломать.

Это сообщение отредактировал Antaks - 17.12.2018 - 15:12
 
[^]
АзмъестьЯ
17.12.2018 - 15:12
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3390
Цитата
Что до "крокодила", то это наименование прилепили уже в ранние девяностые.

Во второй половине 80-х на ознакомительных занятиях нам говорили что наименование "крокодил" носила чисто вот эта ранняя модификация. Но за давностью лет могу что-то путать..

Мифы о Ми-24
 
[^]
Daimond1984
17.12.2018 - 15:15
71
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
дратути

Мифы о Ми-24
 
[^]
Rumer
17.12.2018 - 15:21
46
Статус: Online


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 18037
Хотел позеленить, теперь не буду. Замах на рубль, удар на копейку.
 
[^]
PapaEvil
17.12.2018 - 15:22
1
Статус: Offline


Ярила ярил

Регистрация: 14.06.14
Сообщений: 2062
Насколько мне помнится, "горбатыми" не МИ-24, а Су-27 называли, за их характерный профиль. А может, и сейчас называют, уже не в теме.
 
[^]
EndUSSR
17.12.2018 - 15:23
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 72
Красивый вертолёт!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Алексеич
17.12.2018 - 15:24
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.06.10
Сообщений: 248
Теплица

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:25
34
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Вторым пунктом по массовости заблуждений, это состав экипажа.
Передняя кабина...
Как только не величают находящегося в ней:
- стрелок;
- оператор;
- штурман;
- самые немыслимые сочетания первых трёх пунктов;
- и никогда, лётчик-оператор.

Лётчик-оператор, специализация переднего (авиационный сленг) на модификациях Ми-24Ф, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП.
Прежде всего потому, что по ВУС, это такой же лётчик как и командир вертолёта.
И по сути, начальная ступень карьеры выпускника лётного училища. В обязанности лётчика-оператора входит как пилотирование вертолёта, так и работа с управляемым ракетным вооружением. А также оказание помощи в ведении навигации командиру вертолёта (хотя на практике, эта помощь часто доходит до 100%).
Плюс работа из СППУ в подвижном варианте и бомбардировочное вооружение Ми-24А, Ми-24Д и Ми-24В, Ми-24ВП.
На Ми-24П, лётчик оператор может работать со всем комплексом вооружения.
Парадокс, но на Ми-24Ф, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, обязанности штурмана возложены на командира вертолёта.

Лётчик-штурман, специализация переднего (авиационный сленг) на модификациях Ми-24РХР (радиационной и химической разведки). На данной модификации отсутствует управляемое ракетное вооружение, а основное навигационное оборудование перенесено в переднюю кабину, соответственно и штурманские обязанности.
Плюс работа из СППУ в подвижном варианте и бомбардировочное вооружение.

Штурман (штурман-корректировщик). Единственная модификация вертолёта, где в передней кабине отсутствует управление. Также демонтировано управляемое ракетное вооружение, а основное навигационное оборудование перенесено в переднюю кабину (сам бог велел).
Ну и установлено оборудование для корректировке арт. огня "Рута", а в грузовой кабине авиационный широкоформатный фотоаппарат.
Помимо штурманских и специализированных обязанностей, работа из СППУ в подвижном варианте и бомбардировочное вооружение.

Сам я у того же вертолёта. Причём, злостно нарушаю форму одежды.



Это сообщение отредактировал начпо - 17.12.2018 - 15:28

Мифы о Ми-24
 
[^]
vaisman
17.12.2018 - 15:26
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26500
Вертолет красивый, но осталась какая-то недоговоренность. Об этой, без сомнения выдающейся, машине можно рассказывать и рассказывать. Один только список воздушных боев (и побед) чего стоит.
 
[^]
Werwolf33
17.12.2018 - 15:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3686
Цитата (PapaEvil @ 17.12.2018 - 15:22)
Насколько мне помнится, "горбатыми" не МИ-24, а  Су-27 называли, за их характерный профиль.  А может, и сейчас называют, уже не в теме.

Ну не только...

После последнего курса института и по завершении военной кафедры отправили нас под Одессу в гвардейский вертолетный полк, который доживал свои последние дни при СССР.
Так там технари Ми-8 называли "Борщевозами", а Ми-24 - "Горбатыми".
Первое знакомство с техническим экипажем и вертолетом было такое. Борт техник пожал руку (Анатолий, как сейчас помню), подвел к вертолету и сказал:

- Знакомся, боевой аппарат! Три капремонта и две грубых посадки! Но все еще летает.

Это был Ми-24, модификацию не помню.

Приходилось вместе с экипажем лететь на полигон на учебные стрельбы. Заряжали по 2 С-5. Помню одна рванула метрах в 200- от вертолета после запуска, а вторая - тайна траектории полета гарантирована gigi.gif

Было очень интересно наблюдать за работой экипажа, стоя в проходе между десантным отсеком и второй кабиной - видны приборы, ИЛСы (хотя может это и не то было, но по сути оно).
Техник обычно спал во время полета. Но однажды подорвался, выкинул меня из прохода, потом вернулся, порылся в инструментальном ящике, достал отвертку и метнулся опять в проход. После этого вернулся и снова стал дремать.
Оказалось, что у одного из пилотов не держал кинематический замок двери (она у них по полету открывается, чтобы при покидании срывало набегающим потоком). Так чтоб не открылась - в замок отвертку вставили.

Много было всего интересного на тех сборах. Недоспелые абрикосы с персиками, черешня, абрикосовый самогон и конечно же полковая баня bravo.gif

Это сообщение отредактировал Werwolf33 - 17.12.2018 - 15:40

Мифы о Ми-24
 
[^]
duschman
17.12.2018 - 15:30
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 613
Цитата (PapaEvil @ 17.12.2018 - 15:22)
Насколько мне помнится, "горбатыми" не МИ-24, а Су-27 называли, за их характерный профиль. А может, и сейчас называют, уже не в теме.

Я помню, что "горбатый"-это ИЛ-76
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:37
18
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Командир вертолёта:
Согласно инструкции экипажу (но это не значит что так на практике), на Ми-24А, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, дополнительно выполняет обязанности штурмана.
На Ми-24РХР и Ми-24К. просто лётчик.
также применяет всё вооружение вертолёта, за исключением управляемого.

Бортовой техник, "величина переменная". Присутствует (на боевых действиях) только когда планируется посадка вне аэродрома (площадки) базирования.
В полёте оказывает помощь командиру в работе с оборудованием, контролирует работу СУ, а также выполняет обязанности стрелка и наблюдателя.
На учебных полётах присутствует всегда.
В боевых условиях принято решения исключить бортового техника из состава экипажа, по причине сложности аварийного покидания вертолёта.
 
[^]
Kaliff
17.12.2018 - 15:38
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 832
Цитата
И начнём, пожалуй, с главного, а именно, названия Ми-24.


За те 6 месяцев, что я наблюдал работу МИ-24, ни разу не слышал никаких "бородатых", "полосатых" или "шмелей". Вертушка, 24-ка или крокодил. Все. А пост напоминает причитания труЪ мареманов по поводу "судна" и "корабля". Или как здесь недавно кто-то умничал по поводу того, что летчик - это неправильное слово.
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:44
13
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Приборное оборудование передней кабины Ми-24В.
Убери УКТ и получишь уровень авиации двадцатых годов. cool.gif
Поскольку, изначально планировали в переднюю кабину сажать прапорщиков, именно стрелков-операторов.
Но потом в верхах решили, нужно иметь двойной комплект лётчиков, на случай развёртывания частей по штатам военного времени.




Мифы о Ми-24
 
[^]
NikaLaska
17.12.2018 - 15:45
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.05.16
Сообщений: 657
ТС, надо было написать, что это подборка и попросить - не ломать! Надеюсь модеры подправят тему. Тема интересная.
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:45
17
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Ах да, ещё один прибор, компас КИ-13 (бычий глаз).



Мифы о Ми-24
 
[^]
ALEXIUS777
17.12.2018 - 15:46
6
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 27.04.12
Сообщений: 879
Цитата (начпо @ 17.12.2018 - 15:37)
Командир вертолёта:
Согласно инструкции экипажу (но это не значит что так на практике), на Ми-24А, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ВП, дополнительно выполняет обязанности штурмана.
На Ми-24РХР и Ми-24К. просто лётчик.
также применяет всё вооружение вертолёта, за исключением управляемого.

Бортовой техник, "величина переменная". Присутствует (на боевых действиях) только когда планируется посадка вне аэродрома (площадки) базирования.
В полёте оказывает помощь командиру в работе с оборудованием, контролирует работу СУ, а также выполняет обязанности стрелка и наблюдателя.
На учебных полётах присутствует всегда.
В боевых условиях принято решения исключить бортового техника из состава экипажа, по причине сложности аварийного покидания вертолёта.

Всегда приятно лицезреть мнение эксперта в этой области. Спасибо agree.gif
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:46
11
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (NikaLaska @ 17.12.2018 - 15:45)
ТС, надо было написать, что это подборка и попросить - не ломать! Надеюсь модеры подправят тему. Тема интересная.

Да ладно, пусть спрашивают и делятся. Вдруг я и сам чего забыл. cool.gif
 
[^]
besedkin
17.12.2018 - 15:47
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Цитата
Сам я у того же вертолёта. Причём, злостно нарушаю форму одежды.

А я у самолёта-чего нарушил-то?

Это сообщение отредактировал besedkin - 17.12.2018 - 15:47

Мифы о Ми-24
 
[^]
ataman102
17.12.2018 - 15:50
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 558
Цитата (PapaEvil @ 17.12.2018 - 15:22)
Насколько мне помнится, "горбатыми" не МИ-24, а  Су-27 называли, за их характерный профиль.  А может, и сейчас называют, уже не в теме.



Это сообщение отредактировал ataman102 - 17.12.2018 - 15:54

Мифы о Ми-24
 
[^]
Котъ
17.12.2018 - 15:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 37
Интересная темка . Может модераторы соберут её .
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:55
12
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
А это приборная доска лётчика-оператора Ми-24П.
Здесь уже куда веселей.
И расположена как положено не сбоку, и с приборами богаче. Особенно курсовыми. Ещё бы вариометр добавить.
Но по опыту, можно выклянчить у технарей и просто класть на приборную доску сверху. Если не включать герметизацию кабин, работает. cool.gif



Мифы о Ми-24
 
[^]
АзмъестьЯ
17.12.2018 - 15:56
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3390
Цитата (besedkin @ 17.12.2018 - 20:47)
Цитата
Сам я у того же вертолёта. Причём, злостно нарушаю форму одежды.

А я у самолёта-чего нарушил-то?

Ээх, ну и я тоже понастальгирую. 93-й Энгельс

Мифы о Ми-24
 
[^]
начпо
17.12.2018 - 15:59
35
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Прошу пардону. Срочные дела, продолжу через час-другой. cool.gif



Мифы о Ми-24
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17754
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх