История "РАФика"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.12.2018 - 11:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
239
Почитав эти две темы - раз и дваз - про вагонную компоновку охото приземлится и пройтись по родному, по отечественному. И начнем с "РАФика".

52 фото via

Шестьдесят два года назад, в 1949 году, в Латвии на базе авторемонтного завода №2 был организован Рижский завод автобусных кузовов («РЗАК»), впоследствии переименованный в Рижский автобусный завод RAF (Rigas Autobusu Fabrika).

История "РАФика"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
После Второй мировой войны на Саркандаугаве, в слесарных мастерских, где в довоенные времена делали садовые лейки, обосновалось предприятие, поставившее перед собой нескромную задачу: стать гигантом латвийской автомобильной промышленности – не меньшим, чем легендарный «Руссо-Балт», которого сдуло из Риги ветрами перемен.

Будущий гигант назывался REAF, Rīgas eksperimentāla automobļlu fabrika. К 1950 году там с нуля и с большими потугами собрали два автомобиля и свозили их показать в Москву. Московские товарищи ученые, доценты с кандидатами глянули на созданное рижанами, пощупали и рекомендовали впредь автомобилями не заниматься.

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Но рижане не отступили! В следующем 1951 году завод REАF слился со Вторым Рижским авторемонтным заводом (бывшие автомастерские «Дейчман и Потреки»), который занимался изготовлением автобусных корпусов, после чего объединенное предприятие, носившее название RAF (Rīgas autoremontu fabrika), стало ремонтировать автобусы, которых Риге катастрофически не хватало – в 1951 году их на весь город было 55 штук.

В 1953 году на этом «полуавтопредприятии» начали ставить на шасси грузовиков ГАЗ-51 фанерные кузова и сидения, получая таким образом 16-местные автобусы РАФ-251. Это была первая продукция, несущая имя, ставшее впоследствии легендарным. Аббревиатура РАФ – это название предприятия Rīgas autoremontu fabrika, преобразованное в Rīgas autobusu fabrika.

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
До 1957 года завод выпустил около 250 автобусов.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Касса-копилка в салоне РАФ-251



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
06

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Причем, были среди них и автобусы для латвийских колхозников, в передней части которых было 14 мест для сидения, а всю остальную часть салона занимала площадка для 800 кг груза. Фактически это был прародитель будущей продукции РАФа – микроавтобусов.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
08

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Как вам не покажется странным, но РАФ-251 еще можно встретить, вот хотя бы такими



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
10

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Идея делать микроавтобусы родилась в 1955 году, когда главный инженер РАФа Лаймонис Клеге побывал в Женеве и там впервые увидел новый вид городского транспорта – так называемое маршрутное такси, изготовленное на базе микроавтобуса «фольксваген». Клеге поделился увиденным с директором Ильей Позняком и предложил строить микроавтобусы и на РАФе. Позняку идея понравилась, но поддержки от правительства получено не было.

И тогда, как уже не раз в Латвии бывало, микроавтобусом с нуля, на голом энтузиазме и из любви к жанру занялись головастые, рукастые и упертые мужики. В не очень приспособленном помещении, во многом вручную энтузиасты сделали первый в СССР микроавтобус РАФ-8 «Спридитис» на узлах «москвича 407»,

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
а затем РАФ-10 «Фестиваль» – с двигателем от «Победы». Производство микроавтобуса RAF-10 «Фестиваль» не было развернуто: дело в том, что к 1958 году на смену «Победе» пришла более совершенная «Волга» ГАЗ-21.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
И рижане спешно модернизировали микроавтобус применительно к новой агрегатной базе. Руль и щиток, правда, взяли от «Москвича-408». Машина получила обозначение RAF-977 и имя собственное – Latvija. Вместимость осталась прежней – 10 человек, включая водителя. Изменился дизайн передка кузова. Вместо двустворчатой пассажирской двери установили одностворчатую. Двигатель в 70 л. с. обеспечивал скорость в 105 км/ч.



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Их дебют состоялся в дни Московского всемирного фестиваля молодежи и студентов. И дебют тот был успешным. Поэтому в 1958 году завод получает ответственное правительственное задание выпустить десять таких микроавтобусов для перевозки делегатов 21 съезда КПСС. Задание это дорогого стоило! Во-первых, его можно было расценивать как заказ на серийное производство. Во– вторых, руководство завода поняло, что им доверяют, а значит можно просить денег на развитие.

В 1959 году родилась машина РАФ-977 с 70-сильным двигателем от новой советской легковой автомашины ГАЗ-21 «Волга». А следующий, 1960 год стал знаменателен тем, что микроавтобус РАФ впервые бы показал за рубежом, в той самой Женеве, откуда Лаймонис Клеге привез идею микроавтобуса.



Репродукция из брошюры В/О «Автоэкспорт»

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Рижский опытный автобусный завод, или Rīgas eksperimentālā autobusu fabrika, позднее получивший известность как Rigas Autobus Fabrika, в сентябре 1961 года подготовил новую модель 10-местного микроавтобуса RAF-977Д «Латвия».

В тот период предприятие переезжало с улицы Тебрас на улицу Дунтес, в более просторные производственные помещения. Открывались возможности к расширению выпуска микроавтобусов, которые прежде изготавливались в небольших объемах.

Оформление рекламного проспекта РАФ-977, выполненное Светланой Мирзоян. Источник: http://retro-bus.ru

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Публика на выставках в Лондоне, Брюсселе, Женеве, Париже и не подозревала, в каких условиях разрабатывался и выпускался микроавтобус «Латвия». Конструкторский отдел REAF состоял всего из десяти инженеров.

Главным конструктором был Дмитрий Моисеевич Шпекторов. Лабораторной базы не существовало, поэтому опытные образцы приходилось гонять для снятия замеров в Горький на ГАЗ.

Новые микроавтобусы попали на обложку журнала «За рулем» за январь 1962 года

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Облик РАФ-977Д разработала Светлана Вагаршаковна Мирзоян, незадолго до этого распределившаяся в Ригу после окончания Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной. Светлана Вагаршаковна была единственным художником-конструктором на РАФе, поэтому занималась экстерьером, интерьером, разработкой символики и рекламных брошюр.

До нее рижский микроавтобус (постройку первого экземпляра приурочили к Фестивалю молодежи и студентов 1957 года) имел довольно странный вид. Светлана Мирзоян придумала автомобилю неброский, но очень запоминающийся образ.



РАФ-977

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Завод стал выпускать по 3000 машин в год. И это при том, что заводской «конвейер» существовал только в виде тележек, которые передвигали вручную…Поэтому директор завода Илья Позняк горел желанием вывести предприятие на новый, современный уровень, с конвейерной линией.

Но для этого нужно было строить новый завод. Пять лет Позняк пытался убедить в этом и местных министров, и союзных, пока не понял: чтобы убедить высокое начальство, нужно показать им перспективный автомобиль, и показать его «живьем».

РАФ-977 «Латвия» — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1959—1976 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Автобусы у ворот завода перед отъездом на испытания. По третьей машине (РАФ-977В) можно судить, насколько изменился облик новинки. Осень 1961 года



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
20

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
В процессе испытаний новые микроавтобусы побывали в Ленинграде, Москве, Горьком, Харькове, Севастополе, Киеве. В качестве технички на части дистанции использовался пикап, переделанный из РАФ-977В

Опытный фургон РАФ-977 на территории НАМИ. Фото: www.autowp.ru

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Автопоезд РАФ-980-979 «Рига» перевозил гостей ВДНХ в Москве вплоть до 1980 года. Острословы прозвали его «Босоножкой»



История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
Что касается модификаций, то среди них самой необычной был пассажирский автопоезд «Рига» (РАФ-980-979) на 64 посадочных места. Автопоезд использовали для подвоза пассажиров к трапу в аэропортах, а также на ВДНХ в Москве. Идея «Риги» принадлежит дизайнеру Светлане Мирзоян, которая, уже сменив место работы, создала несколько проектов аэродромного транспорта.

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
В 1962 году сборку РАФ-977Д пробовали наладить на автосборочном заводе в Луганске (УССР). Выпущено было всего около 30 машин ЛАРЗ-977 «Луганск».


РАФ-977ДМ, репродукция «рентгена» из рекламного проспекта

История "РАФика"
 
[^]
SESHOK
16.12.2018 - 11:14
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
В 1968 году технологические возможности предприятия позволили увеличить размеры боковых панелей и избавить кузов от частокола оконных переплетов. Теперь с каждой стороны было всего по четыре окна вместо прежних шести, появилась широкая дверь в пассажирский салон. Упростили конструкцию сидений, изменили планировку салона – мест стало 11. Усовершенствованная базовая модель получила индекс 977ДМ.

Микроавтобусы РАФ использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, в качестве передвижных лабораторий. С конца 60-х микроавтобусы РАФ поставлялись на экспорт в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны.



История "РАФика"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32070
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх