Про кинофильм "Ледокол"

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Xollms
6.12.2018 - 23:12
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 4503
39
Посмотрели вот вчера фильм "Ледокол". Как теперь с этим жить? Интересно, можно ли запретить Фонду Кино снимать фильмы? Пусть делают что-то другое. За два часа просмотра фильм может смело претендовать на оскорбление чувств полярников, моряков, судоводителей, вертолетчиков, россиян и морских леопардов. Лишь пингвины каким-то чудом не пострадали.

Сюжет фильма строится на основе трех линий: сложных отношений между ледоколом и айсбергом-убийцей, сложных отношений между двумя капитанами, которых играют белки-истерички, и темы мимимишности, которую раскрывает не очень интеллектуальная рыжая собака.

Начинается фильм с того, что ледокол идет прямым курсом на айсберг, на ходу судна выполняются такелажные работы. Матросы без касок вручную тонкой пеньковой веревкой поднимают над палубой контейнер, мимимишная собака бегает по палубе и всем мешается, контейнер падает с размаху на палубу. Никого не раздавило, все удивлены.

Тем временем ледокол вплотную подходит к айсбергу, упирается в него, айсберг начинает активно сопротивляться, вращаясь, поражая зрителя спецэффектами и осыпая ледокол глыбами льда. За борт падает человек и тупая рыжая собака. Человек тонет, собаку спасают с помощью сброшенных с борта лесенки и мужика в обвязке. Спасательных кругов на судне нет, концов Александрова тоже (видимо в экипаже не было человека по фамилии Александров).

Зато капитанов на судне, как уже упоминалось, два. Одного видно сразу - он самый небритый и в ушанке. Второй прилетает откуда-то на вертолете, он наоборот аккуратно выбрит.

Первый капитан руководит всеми действиями, описанными выше. Второй капитан начинает знакомство с командой с истерики, выбрасывает за борт любимый кубик рубика первого капитана, ломает любимую гитару команды, мешает всем исполнять Цоя хором.

Первый капитан назло второму отмораживает уши. То есть, дождавшись прихода очередной истерики, покидает борт ледокола и идет куда-то по ледовому полю, находит выброшенный несколько дней назад на полном ходу кубик рубика, проваливается в норку, где мирно живет в уединении, вдали от моря и пингвинов, морской леопард. Питается, очевидно, истеричными советскими капитанами. Первый капитан стреляет из ракетницы, благодаря чему леопард уходит, а первый капитан продолжает лежать и мерзнуть назло второму. Однако беспощадный экипаж находит его, извлекает из норки и тащит обратно на судно.

Как следует из контекста, ледокол застрял. При этом коварный айсберг-убийца в своих перемещениях не стеснен ничем, он на протяжении всех двух часов радует нас спецэффектами, гоняется за ледоколом, извергая из себя маленьких айсбержат и кидаясь ими в ледокол и оставляя за собой четкий фарватер.

Помимо текстуры льда, авторы фильма с некоторой маниакальностью радуют нас внезапными предметами времен быта СССР - плетеным чертиком, вышеупомянутым кубиком рубика, открыткой, на которой девушка моргает, если ее вертеть, розовыми очками кока. Но наплыва ностальгии это почему-то не вызывает.

Зато на ледоколе заканчивается солярка. Команда поднимает бунт и бьет друг другу морды. При крике "Наших бьют!" в столовой один матрос молча бьет в табло другого, с которым за секунду до этого мирно обедал. Подравшись, мятежная команда тащит солярку взрывать лед. Солярка не взрывается (солярка вообще не взрывается, но об этом не знают ни мятежники, ни оба капитана, ни, очевидно, авторы фильма). Зато как-то взрывается судовой доктор, которого без затей тут же спускают в мешке в ближайшую прорубь.

Отдельной жизнью в фильме живут вертолеты. Они откуда-то прилетают, куда-то улетают, почему-то дымятся и ломаются, а потом сами чинятся, повинуясь лишь истерике пилота, решившего улететь с этого ледокола нахрен.
Над всем этим пролетают на новом, красивом вертолете четкие новозелндцы в шлемофонах (наши вертолетчики обходятся без них). Советские полярники от новозеландцев робко прячутся, им видимо стыдно.

Бунт экипажа оба капитана переживают на удивление благосклонно, никто не застрелен, не заперт, не в наручниках. В финальной части второй капитан за неимением коптера решает полетать вокруг коварного айсберга, но то ли пилот вертолета не знал об эффекте бокового ветра, то ли это была очередная атака айсберга, в общем вертолет врезается в айсберг, лишается винтов и тонет в услужливо проделанной айсбергом полынье. Второго капитана и пилота спасают.

Откуда взялся ветер, разрушивший наконец вертолет, осталось загадкой. События происходили в море Росса, недалеко от полюса ветров, где их скорость может достигать 80 м/с, однако на протяжении всего фильма дым из трубы судна идет строго вертикально. Оба капитана выходят на палубу в капитанках, иногда в белых рубашках с галстуком, чем неуловимо напоминают немецких подводников времен Второй мировой или пилотов гражданской авиации. Команда же одета в разноцветные свитера - все абсолютно разные - благодаря чему при построении экипаж похож на группу военнопленных тех же времен, зато от холода ничуть не страдает.

Как бы там ни было, ледокол вырывается на свободу. Это происходит потому, что первый капитан бросает в айсберга-убийцу свой кубик рубика (с криком "Дави его б..."?), и айсберг раскалывается нахрен. У этого капитана есть еще теннисный мячик. Его он, к счастью, никуда не бросает, просто привычно сует в камеру как еще один артефакт советских времен.

Над всеми гордо реет тень Михалкова в лице его дородной дочери, играющей в фильме роль верной жены второго капитана. По сюжету она рожает в белоснежной светлой операционной советского роддома, окруженная командой из десяти профессиональных врачей. Дочь Михалкова, как-никак, эта сцена фильма особенно поражает правдоподобием.

Гражданин рождается. Корабль спасен. Тупая рыжая собака ворует с праздничного стола лимон. Команда ее не съела и не утопила почему-то. Кок надевает розовые очки.

И - почувствуйте разницу, что называется. Недавно смотрела "Антарктическую повесть" 1979 года - фильм, в котором советские полярники на протяжении трех серий собирали из двух дизелей один при -45С, а потом ждали ледокол для эвакуации. Конечно, в качестве легкого просмотра под пиццу не зайдет, надо смотреть внимательно и немного ориентироваться в теме. Но он настоящий! Там все настоящие! Это реально фильм про полярников, и это круто смотреть, если хотя бы немного интересуешься вопросом.

Люди в фильме двигаются и говорят так, как это только и возможно при -45С на высоте 3 500 м. Говорят по делу, и морды друг другу бьют тоже по делу. Одежда выглядит уместной, как и иней на ней. Гипоксия и абсолютная сухость показаны и объяснены тем, кто не в курсе. Ругаются как раз так, как обычно все ругаются, если задержать им возвращение в цивилизацию на неопределенный срок. Смущает лишь слишком изысканная речь и излишняя для полярников чувствительность некоторых персонажей - впрочем она исходит не от дизелистов, а от научного сотрудника, а дизелист, наплевав на все заветы партии, художественно мечтает о бабах. Пропаганды, кстати, нет, никакой. Так что, возможно, и тут все в порядке.

И в "Повести" абсолютно ясно, кто что делает, зачем он это делает, кто откуда взялся, кто куда летит и почему не заводится дизель. Прямо вот шикарно показаны решения, которые приходится принимать, когда правильного решения нет.
Неточности если и есть, то моих знаний о полярниках и дизелях явно недостаточно, чтобы их как-то заметить. И ведь люди хавали такие фильмы! И снимать кино с хорошим сюжетом не дороже! Так какого, простите, снимали этот "Ледокол"? И что в головах у его сценаристов и продюсеров, если они так видят жизнь на борту? Вообще, почему люди, которые так видят, находятся среди нас и еще и снимают кино? Не, прикольно было поржать над этими оборотами, но выделенных на них из бюджета денег оно явно не стоит.
via ФБ
© С вами был клуб злобных киноманов.

Это сообщение отредактировал Xollms - 6.12.2018 - 23:12

Про кинофильм "Ледокол"
 
[^]
silentbay75
6.12.2018 - 23:14
-7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 103
Цитата
Про кинофильм "Ледокол"

Про какой фильм?
 
[^]
bob1917
6.12.2018 - 23:14
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 326
2 года фильму, не поздно ли обзирать?

Это сообщение отредактировал bob1917 - 6.12.2018 - 23:16
 
[^]
silentbay75
6.12.2018 - 23:16
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 103
Цитата (bob1917 @ 6.12.2018 - 23:14)
2 года фильму

А его так никто и не видел, кроме корреспондентов Россия 24.
 
[^]
nycpadonak
6.12.2018 - 23:16
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 24
Как в кино сходил, только устно
 
[^]
Xollms
6.12.2018 - 23:16
1
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 4503
Цитата (silentbay75 @ 6.12.2018 - 23:14)
Цитата
Про кинофильм "Ледокол"

Про какой фильм?

Ну так...

Про кинофильм "Ледокол"
 
[^]
Bacchus85
6.12.2018 - 23:18
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 14
Смотрите, зная заранее, что ничем кроме как хуйней наш новый фильм оказаться не может. Потом жалуетесь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
jarosl
6.12.2018 - 23:19
8
Статус: Online


Пессимист

Регистрация: 24.12.14
Сообщений: 498
Неужели есть еще люди, которые смотрят современное киноговно??
 
[^]
Kakvse
6.12.2018 - 23:20
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 8560
не самый кстати плохой кин из всего что снимают у нас.
 
[^]
FisheroFF
6.12.2018 - 23:20
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.10.15
Сообщений: 424
Рецензия на фильм "Титаник": Айсберг победил корабль
Рецензия на фильм "Ледокол": Корабль победил айсберг

В первом случае 11 оскаров, во втором унылое г..о

Это сообщение отредактировал FisheroFF - 6.12.2018 - 23:23
 
[^]
bambrs
6.12.2018 - 23:22
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 201
хорошо что не смотрел...если это действительно соответствует описанию сюжета , то...даже не знаю, как не матерно высказаться.
Интересно, у этого шедевра консультанты были? и если да, то в какой области
 
[^]
silentbay75
6.12.2018 - 23:24
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 103
Цитата
Ну так...


Ну так его кто-то смотрел, кроме тебя?
 
[^]
Xollms
6.12.2018 - 23:25
2
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 4503
Цитата (bambrs @ 6.12.2018 - 23:22)
хорошо что не смотрел...если это действительно соответствует описанию сюжета , то...даже не знаю, как не матерно высказаться.
Интересно, у этого шедевра консультанты были? и если да, то в какой области

Все так и есть, хрень полнейшая.
 
[^]
bur229
6.12.2018 - 23:25
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 247
Спасибо ТС всё как то собирался посмотреть , но вот почитал твой отзыв и понял , не хочу я своё свободное время на подобный "шедевр " тратить .
 
[^]
sandata43600
6.12.2018 - 23:26
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 2507
Судя по рецензии ТСа, фильм редкостное гавно...
Причём походу правда. Например я про него и не слышал...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Skomoroh100
6.12.2018 - 23:26
10
Статус: Offline


Сибирский Кот

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 747
Я не стал сразу смотреть этот фильм. Т.к. события описывались в центральных газетах.
«Михаил Сомов» участвовал в двадцать одной советской и российской Антарктических экспедициях. Выполнено более десятка рейсов от ААНИИ по перевозке грузов, в том числе и в Арктику.
И то что всё было в антарктическую ночь, а в фильме всё это в полярный день, то тут же выключил просмотр.
Честные фильмы про Арктику и Антарктику по повестям Владиира Санина - Трудно отпускает Антарктида, 72 градуса ниже 0, Антарктическая повесть

Это сообщение отредактировал Skomoroh100 - 6.12.2018 - 23:27
 
[^]
zimaAzima
6.12.2018 - 23:27
6
Статус: Offline


Волшебница (разочаровываю)

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 2655
Цитата (Xollms @ 6.12.2018 - 23:12)
Посмотрели вот вчера фильм "Ледокол". Как теперь с этим жить? Интересно, можно ли запретить Фонду Кино снимать фильмы? Пусть делают что-то другое. За два часа просмотра фильм может смело претендовать на оскорбление чувств полярников, моряков, судоводителей, вертолетчиков, россиян и морских леопардов. Лишь пингвины каким-то чудом не пострадали.


ТС, или копипаста, то есть "Вий" последний, где от первоисточника почти ничего не осталось - вас не тронули, да?))))

ТС, ты это... Старый "Армагеддон" с Брюсом Уиллисом совсем не смотри. И новую "Гравитацию" тоже))

Ты бы не это полотнище спойлерское сюда выкладывал, а лучше бы первоисточник посмотрел.
А художественный фильм - он потому и художественный, что не документальный.

PS Фильм смотрела давно, фильм не понравился. Сценарий коммерчески правильный и патриотичный, но я - за правдивые художественные фильмы, если они основаны на реальных событиях.
Единственный из него плюс для меня - я полезла искать инфу про эти самые реальные события, а без этого фильма эта история прошла бы мимо моего сознания и утонула в прошлом незамеченной.
Ровно как и те, последние "3 секунды, которые потрясли мир" из "Движения вверх". Я помнила, что когда-то что-то было (маленькой была), но - не знала, что это были наши 3 секунды.

Это сообщение отредактировал zimaAzima - 6.12.2018 - 23:46
 
[^]
zubilo2
6.12.2018 - 23:34
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 36
"Антарктическая повесть". Я помню этот фильм и помню свои эмоции. Я техник-механик по специальности и работал тогда механиком. Да, фильм держит в напряжении все время, да разобрать и собрать дизель при -45 с помощью молотка и зубила - это круто. Весь фильм волосы на спине стояли дыбом и мурашки пробегали волнами. Но! Завести потом ДИЗЕЛЬ при -45 с помощью заводной рукоятки.... Это перебор!!! Я, конечно, был рад счастливому концу и у меня тоже, как бы гора свалилась с плеч. Но осознание того, что меня немножко обманули в самом конце фильма, имело место быть.
 
[^]
Мундиаль
6.12.2018 - 23:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 71
я читал про этот ледокол (ЖЕСТЬ)- но фильму не видел и видеть не хочу
 
[^]
Resident114
6.12.2018 - 23:40
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 862
Мои чувства вертолетчика советской авиационной школы очень сильно оскорблены.И здравый смысл в этом гламурошном гавне отсутствует,факт.
 
[^]
Skomoroh100
6.12.2018 - 23:42
2
Статус: Offline


Сибирский Кот

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 747
Цитата (sandata43600 @ 6.12.2018 - 23:26)
Судя по рецензии ТСа, фильм редкостное гавно...
Причём походу правда. Например я про него и не слышал...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Михаил Сомов набери . В сеедине 80-х про него ежедневно в новостях говорили.Как раз разгар перестройки, судно гибнет в полярной ночи на том конце света. Но выживает

Это сообщение отредактировал Skomoroh100 - 6.12.2018 - 23:57
 
[^]
Resident114
6.12.2018 - 23:45
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 862
Цитата (Bacchus85 @ 6.12.2018 - 23:18)
Смотрите, зная заранее, что ничем кроме как хуйней наш новый фильм оказаться не может. Потом жалуетесь.

Дык если он невменяемой свирепой хней и оказывается-что делать?Кто виноват-тут все понятно.Вывод-заставить производителя поделки компенсировать затраченные средства.
 
[^]
anikifya
6.12.2018 - 23:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 2800
Цитата (bob1917 @ 6.12.2018 - 23:14)
2 года фильму, не поздно ли обзирать?

я кстати посмотрел кусок с середины - клюквы много, но в целом - ничего. dont.gif

автору надо "Титаник" пересмотреть. Там то дооо. Только реализм gigi.gif
 
[^]
Мундиаль
6.12.2018 - 23:47
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 71
https://www.litmir.me/br/?b=580793&p=1 ---------------- книга про те события
 
[^]
UncleShiyck
6.12.2018 - 23:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 1409
Цитата (zubilo2 @ 6.12.2018 - 23:34)
"Антарктическая повесть". Я помню этот фильм и помню свои эмоции. Я техник-механик по специальности и работал тогда механиком. Да, фильм держит в напряжении все время, да разобрать и собрать дизель при -45 с помощью молотка и зубила - это круто. Весь фильм волосы на спине стояли дыбом и мурашки пробегали волнами. Но! Завести потом ДИЗЕЛЬ при -45 с помощью заводной рукоятки.... Это перебор!!! Я, конечно, был рад счастливому концу и у меня тоже, как бы гора свалилась с плеч. Но осознание того, что меня немножко обманули в самом конце фильма, имело место быть.

Фильм был снят по повести Владимира Санина, который был полярником и описывал реально произошедшие случаи. И да, в повести дизель заводили ручкой, аккумуляторы разбили при разгрузке.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2949
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх