4
Всем привет. На этих праздниках я воспользовался моментом и наконец-таки посмотрел четыре классических советский фильма, которые у всех на слуху, но я почему-то никогда не смотрел полностью. Восприятие фильмов и чувства, которая они во мне пробудили, были сильными. Решил написать своем мнение, чтобы понять насколько оно соотносится с вашим.
1. Неоконченная пьеса для механического пианино. Знаю, что фильм крайне популярный среди интеллигенции. Потрясающие актеры: Табаков, Калягин, Кадочников... и в итоге "Горько" 1910 года. Весь фильм персонажи пьют, ведут себя безобразно и кривляются. Пафосные речи переходят в пьяный бред и браваду. Отдельно выделяется господин-кредитор, который за все это платит, и вещает народу рандомные новости. Главный герой видит любовь своей юности, которая когда-то сделала ему плохо. Добивается ответных чувств и закрывает свой гештальт, посылая теперь уже эту немолодую женщину. Потом он идет топиться, но холодная вода отрезвляет и молодая жена вытягивает мужа из реки.... Бред полный. Философские диалоги лживы и оторваны от реальности. Персонажи картонные и весь фильм чувствуется привкус провинциального театра, который ставит попурри на Чехова. Думаю, что Михалков в этом фильме намекал на то, кем он станет в старости. После "свой среди чужих" этот фильм как будто бы снимали два разных человека.
2. Афоня. Если посмотреть на сюжет и убрать потрясающую игру актеров и уморительного Николая, созданного актером Леоновым, то фильм о тунеядце и алкоголике, который паразитирует на советской системы трудовых отношений. Уволить его не могут, а меры социального воздействия - полный фарс. При этом герой ищет бабу "по-красивше", сам живет в дерьме. И отдельно героиня, которая всеми силами и самоунижением хочет замуж, чтобы не ехать в Африку по распределению.
3. Осенний марафон. Как бывшему сотруднику СПбГУ мне было очень приятно смотреть этот фильм. Как сейчас говорят "ламповое" кино.... фильм о безвольном человеке, у которого есть супер сила - не спиваться и не участвовать в университетских интригах. Вероятно он хороший любовник, поэтому женщины разрывают его на части и провоцируют инфаркт на ровном месте.
4. Москва слезам не верит. Этот фильм меня просто потряс. Замечательная иллюстрация эпохи оттепели и начала застоя. Я лучше понял своих родителей и их родителей. Фильм о советском феминизме и месте женщин-лимитчиц в социалистическом обществе. Единственный прикол - это Гоша. Просто фантастический и нереальный персонаж, созданный из всех "мужчина должен".. а по факту не реальный, на фоне истории и жизни, переданной этим фильмом.