«Вокзал для двоих»

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gunstilzit
19.10.2021 - 16:05
Статус: Offline


05.05.2018

Регистрация: 19.03.11
Сообщений: 26445
59
Фильм «Вокзал для двоих», который в 1982 году снял знаменитый режиссёр Эльдар Рязанов, сразу покорил сердца зрителей и критиков. События, которые показаны в этой картине, происходили на самом деле. Однако в те времена о подобном старались не рассказывать.

Рязанов впрягся в санки

Композитор Микаэл Таривердиев однажды попал в сложную ситуацию. Он в 70-е годы встречался с женщиной, очень известной актрисой. Оба ехали на машине, причём за рулём сидела женщина. Она не справилась с управлением, в результате аварии погиб человек. Но Микаэл не мог допустить, чтобы его возлюбленная оказалась за решёткой. Вину за преступление он взял на себя.

Композитора осудили. Но сидеть ему не пришлось, через два года его амнистировали. Отношения с этой женщиной Таривердиев прекратил. Но все друзья понимали: композитор достоин уважения за то, что повёл себя по-мужски.

Это не единственный эпизод, который лёг в основу фильма. Поэт Ярослав Смеляков, автор известного стихотворения «Хорошая девочка Лида», в сталинские времена отбывал наказание в колонии-поселении. В соседнем лагере также находилось двое сценаристов – Юлий Дунский и Валерий Фрид. Поэт пошёл к ним, у них случилось застолье. После этого все трое крепко уснули. Чтобы поэт Смеляков не получил серьёзного наказания, сценаристы Дунский и Фрид утром буквально дотащили его на руках до ворот лагеря.

…Эльдар Рязанов говорил, что «Вокзал для двоих» – завершающая часть его трилогии фильмов о любви, в которую входят также «Ирония судьбы» и «Служебный роман». Правда, на этот раз замысел менялся в ходе съёмок. Позже режиссёр рассказывал, что снимать начали с финала. Во многом это предопределило дальнейшую работу над фильмом: «Сначала мы написали сценарий в немножко облегчённой манере. Но так сложилось, что уходила зима и нам нужно было снять сначала финал – кадры в колонии, в лагере. Они наложили очень сильный отпечаток на всё, что было затем нами написано».

Над сценарием фильма Эльдар Рязанов работал совместно с Эмилем Брагинским.

Оператор Вадим Алисов добавлял: «Заключительную сцену, когда главные герои опаздывают на тюремную поверку, сначала хотели снимать в мрачную, пасмурную погоду. Ведь в тот момент, когда они бегут в лагерь, у зрителя вроде бы должно быть невесёлое настроение: если главный герой не успеет к определённому времени, ему грозит ещё больший срок. Но когда мы выехали на съёмки, светило солнце, и Рязанов решил снимать при ясной погоде. В результате, как мне кажется, изменились смысл и настроение всего фильма: появилась какая-то надежда, связанная с дальнейшей судьбой героев. Интересно, что актёры бежали тогда по снежной дороге, а я и операторская группа сидели в санках, которые везти надо было очень быстро. В эти санки впрягался даже сам Рязанов».

Окунулась в грязь

Итак, фильм снимали с конца. На первый съёмочный день пришлась сцена, где герои Басилашвили и Гурченко бегут по снегу с тяжёлым аккордеоном. И далась она актёрам с большим трудом: на улице минус 30 градусов, а от них требуется на крупном плане демонстрировать широкий спектр эмоций – отчаяние, любовь, надежду. Трудность представляло ещё и то, что актёры познакомились друг с другом за два часа до начала съёмок.

В кадре актёры часто поскальзывались, падали, ползали на коленях, вставали и снова валились с ног. Всё это снимали без помощи каскадёров и без специальной экипировки, поэтому актёры обзавелись внушительными синяками. «У Гурченко после этих съёмок были вдрызг разбиты обе коленки», – вспоминал Эльдар Рязанов.

Гурченко съёмки в колонии дались очень сложно. Было слишком холодно, она мёрзла. Актриса вообще не любила зимние съёмки.

…Роль пианиста Платона Рябинина, который накануне отбытия в колонию влюбляется в официантку Веру, досталась Олегу Басилашвили без проб. В своё время Эльдар Рязанов дал актёру расписку, что станет снимать его в каждом своём фильме. И хотя клятва скорее шуточная, режиссёр любил работать с этим актёром и по возможности давал ему роли в фильмах. Сценарий «Вокзала для двоих» писался сразу «под Басилашвили».

Главную же героиню, Веру, изначально должна была сыграть молодая актриса, но режиссёр решил не рисковать и пригласил Людмилу Гурченко. И сегодня трудно представить в этом образе иную исполнительницу. Гурченко выдала на экране такой масштаб личности, показала такую сложную судьбу и настоящую правду жизни, что можно считать эту работу одной из лучших в её фильмографии. Вряд ли молодая актриса сумела бы передать всю сущность женщины, которая пережила измену, тяжёлый развод, окунулась в грязь отношений с проводником Андреем, научилась походя обманывать клиентов и государство – в общем, погрязла в грехе, но при этом сохранила чистоту души и оказалась способна на духовный подвиг. Фактически как декабристка отправилась за любимым в Сибирь.

Всё жрёт и жрёт

Заключительные эпизоды на самом деле снимали не в Сибири, а в подмосковной Икшинской колонии усиленного режима для несовершеннолетних преступников. Олег Басилашвили вспоминал, что находиться среди заключённых ему пришлось довольно долго, иногда он проводил там по 12 часов в день, и поначалу зэки отнеслись к нему насторожённо и даже враждебно.

Актёр чувствовал себя очень неловко. «Ты знаешь, я не могу ничего играть, находясь в этой среде. Что-то изображать рядом с теми, кто подлинно несчастен, кто отбывает наказание, – святотатство!» – говорил он Рязанову.

Настоящих заключённых очень раздражало, что сытый и благополучный артист притворяется одним из них, и они не упускали случая продемонстрировать ему своё отношение: когда протаскивали мимо него скребок для уборки снега, норовили задеть ноги актёра.

Он не выдержал: «Ребята, чего вы хотите? Я сейчас на работе, я такой же подневольный, как и вы… Вы думаете, я пойду к начальнику на вас жаловаться? Никогда этого не сделаю».
Несколько эпизодов пришлось снимать в столовой, и заключённые со злостью наблюдали, как дубль за дублем актёр съедает одну миску за другой. Но Басилашвили поделился с ними «пайкой» тайком от надзирателей, и так ему удалось расположить их к себе.

Олег Басилашвили готовился к роли очень основательно. Он рассказывал: «Во время съёмок меня консультировал заключённый Онофренков. Мы пили водку, и он учил меня, как выглядят и ведут себя люди в зоне. В конце этого «курса» у него была только одна просьба: увековечить его в картине. Я долго думал, как это сделать, и придумал. Помните, когда Гурченко приезжает ко мне на свидание в зону и утром трясёт и пытается меня разбудить, а я не могу проснуться и сквозь сон произношу фразу: «Онофренков, кончай!» Так я увековечил своего «наставника».

И всё-таки основное действие картины происходит на вокзале города Заступинска, которого в реальности не существует. Рязанов совместил съёмки на Рижском вокзале в Москве, Витебском вокзале в Ленинграде и на станции Лосиноостровская – это окраина столицы.

Интересно, что Рижский (1901) и Витебский (1904) вокзалы создал один и тот же выдающийся русский архитектор Станислав Бржозовский. Оба построены в стиле русский модерн, они разные, но в чём-то родственные, вот почему у зрителя не возникает сомнений, что всё происходит в одном здании. Хотя кадры постоянно «перескакивают» с одного вокзала на другой.

А Лосиноостровская понадобилась для съёмок эпизодов, где действие происходит на перроне. Также здесь снимали проход Гурченко по путепроводу, когда она посадила своего мужчину на поезд и возвращается на вокзал, с трудом сдерживая слёзы.

Город Заступинск – не единственная выдумка сценаристов. Многие обращают внимание на нелепость самой завязки сюжета. Ведь всё начинается с того, что пассажиры вбегают в вокзальный ресторан и торопятся за время стоянки поезда съесть уже приготовленный для них комплексный обед.

Подобный вид общественного питания для пассажиров действительно существовал в России. Но ещё до революции! Конечно, поезда тогда стояли на крупных станциях очень долго, порой больше часа. Люди успевали спокойно посетить буфет. Но уже в 1910-е годы на железных дорогах появились вагоны-рестораны. К концу 1930-х они были введены практически повсеместно.

Однако действие фильма происходит в 1980-е. Представить, что где-то сохранился такой анахронизм, да ещё на магистральной трассе, по которой один за другим следуют поезда из Москвы на восток, – абсолютно невозможно.

Но сценаристам понадобились эти вокзальные обеды, чтобы столкнуть главных героев и создать между ними конфликт, вот почему они вспомнили давно отжившую традицию.

Сто грамм не стоп-кран

Изначально Рязанов задумывал односерийный фильм, однако из-за большого количества импровизаций на съёмочной площадке серий получилось две.

«Сто грамм не стоп-кран: дёрнешь – не остановишься!» – это одна из фраз-импровизаций, которых всегда много у артиста Михалкова; здесь он сыграл роль проводника Андрея. И придумал афоризм, разумеется, сам Никита Сергеевич.

Когда снимали сцену на рынке, рабочий процесс привлёк внимание прохожих. Все они попадали в кадр, поэтому было решено использовать зевак в качестве массовки, изображающей рыночную толпу. Здесь сымпровизировал уже сам режиссёр.

По сценарию прямо в первой съёмочной сцене (в домике близ колонии-поселения) главные герои должны были поцеловаться. Но Олег Валерианович был очень застенчив, поэтому наотрез отказался от поцелуя с Гурченко. Актёр даже говорил, что уйдёт от съёмок.

Басилашвили вспоминает: «Со мной не соглашались, и я просто ушёл. Думал, что меня убрали и кто-нибудь другой будет играть, но через два дня последовал звонок. Я пришёл, и Люся мне дала текст, она сама его написала. С тех пор у нас началась действительно взаимная тёплая дружба».

Людмила Марковна уговорила режиссёра, чтобы часть диалога переписали. За период съёмок актёры так сблизились, что стали настоящими друзьями и родными людьми.

В одном из последних интервью Гурченко поведала занимательную историю со съёмочной площадки «Вокзала для двоих»: «Сначала я даже не знала, как его отчество. Первый кадр, зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную. А это ж поле голое, гора. Он с одной стороны горы пописал, я с другой. А к концу картины это был родной человек».

Несмотря на завязавшуюся между актёрами дружбу, Гурченко и Басилашвили больше никогда не снимались вместе.

Никита Михалков, сыгравший любовника Веры, поразил всех ещё одной отменной импровизацией во время съёмки хулиганской сцены в ресторане. Герой Басилашвили нападает на него с кулаками, но проводнику достаточно просто сделать небольшое движение локтем, и пианист валится на пол, с грохотом сшибая столы.

Вот только всё это не соответствовало сценарию. После такой сцены получалось, что возлюбленный героини – слабак. Выход нашла Людмила Марковна, предложившая, чтобы Рябинин подошёл к Вере и тихо спросил: «Тебе очень стыдно за меня, да?» Идея в том, что Вера любит его любым – слабым или сильным.

Добавила красок в фильм и актриса Нонна Мордюкова, исполнившая роль фарцовщицы по кличке Дядя Миша. Она сама создала интерьер жилища советского спекулянта – шикарный и безвкусный. Был там и импортный видеомагнитофон, к которому прилагались кассеты с зарубежной эстрадой. Невиданный по тем временам дефицит.

Подпись автора

По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» «Вокзал для двоих» признан лучшим фильмом 1983 года. Режиссёр Эльдар Рязанов получил Государственную премию СССР. Фильм полюбился не только простым зрителям, но и партийному руководству: говорят, после того как картину посмотрел Юрий Андропов, он подписал указ о присвоении Людмиле Гурченко звания народной артистки СССР.

Фильм даже участвовал в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Однако показ проходил во время разворачивавшегося шпионского скандала между СССР и Францией, поэтому на призы надеяться не стоило.

Но это совершенно не мешает нам наслаждаться фильмом, в сотый раз следить за перипетиями судьбы героев и удивляться, как снайперски точно режиссёр подобрал блестящий актёрский ансамбль.

Они все незабываемы – и Людмила Гурченко, и Олег Басилашвили, и Никита Михалков, и Нонна Мордюкова, и Александр Ширвиндт, и Татьяна Догилева, и Ольга Волкова, и Анастасия Вознесенская, и Михаил Кононов, и другие, исполняющие в фильме эпизодические роли.

И сам Эльдар Рязанов, часто исполнявший в своих фильмах крошечные роли, как будто оставляя нам на память подпись автора.

источник

«Вокзал для двоих»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
saranta71
19.10.2021 - 16:10
12
Статус: Offline


приколист

Регистрация: 14.02.19
Сообщений: 138
dont.gif

«Вокзал для двоих»
 
[^]
АзмъестьЯ
19.10.2021 - 16:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2323
Вот Михаил Ефремов сейчас вроде настоящий сиделец, но я никогда бы его не смог представить в роли артиста случайно из-за женщины попавшего на зону. А вот в роли урки вполне..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
squirrelmen
19.10.2021 - 16:18
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.17
Сообщений: 18
Хорошее, качественное кино. Такое больше не снимают (даже в космосе)!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Italianec74
19.10.2021 - 16:18
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 644
сегодня как раз новые кроссовки купил, фильм надо пересмотреть.

Это сообщение отредактировал Italianec74 - 19.10.2021 - 16:20

«Вокзал для двоих»
 
[^]
G35
19.10.2021 - 16:20
9
Статус: Offline


Это мои тараканы

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 250
Трогательный и трагичный фильм. Уходит поколение Великих Актеров.
 
[^]
Antoncheg78
19.10.2021 - 16:20
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 363
Шикарный Фильм. Шикарнейший, смотрел раз 80 и ещё буду. А ребятам там по 47-48 лет кстати. И Гурченко роскошна.
 
[^]
domovoy78
19.10.2021 - 16:21
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.12
Сообщений: 8190
Цитата
но и партийному руководству: говорят, после того как картину посмотрел Юрий Андропов, он подписал указ о присвоении Людмиле Гурченко звания народной артистки СССР.

То есть слухи позволяют утверждать, что руководству понравился фильм? Мне кажется данный прием вызывает недоверие ко всему остальному...
 
[^]
TravisBickle
19.10.2021 - 16:22
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.19
Сообщений: 84
Цитата (АзмъестьЯ @ 19.10.2021 - 16:11)
Вот Михаил Ефремов сейчас вроде настоящий сиделец, но я никогда бы его не смог представить в роли артиста случайно из-за женщины попавшего на зону. А вот в роли урки вполне..

А как на твой высокохудожественный вкус эти ребята в роли урок?
Сгодятся?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

«Вокзал для двоих»
 
[^]
Тургундыс
19.10.2021 - 16:25
2
Статус: Online


Отец Суяктундыс

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 539
Может глянуть ещё разок? В 1056 разок
 
[^]
Amstaff121
19.10.2021 - 16:34
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 1537
Всё,что снял Рязанов ДО " Старых кляч' - всё шедеврально..
Люблю его фильмы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кульбит
19.10.2021 - 17:00
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 251
В фильме прикольные объявления по вокзалу. Но надо вслушиваться - они идут фоном.
"Прибытие поезда {такого-то}..., которое должно было быть вчера в {такое-то время} ожидается завтра в {такое-то врем}"
Дословно не помню, но смысл такой. biggrin.gif
 
[^]
KapitanSH
19.10.2021 - 17:01
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3018
Цитата (Amstaff121 @ 19.10.2021 - 16:34)
Всё,что снял Рязанов ДО " Старых кляч' - всё шедеврально..
Люблю его фильмы.

В этом фильме сильный сценарий и здесь чувствуется рука Брагинского. У него была своя фишка: построение отношений людей из разных слоев общества. Для сравнения можете посмотреть фильмы по сценария только Брагинского: Почти смешная история, Любовь с привилегиями или Райское яблочко.

В паре Брагинский Рязанов было написано двадцать пять киносценариев и пьес, а вообще дебютом этого творческого дуэта был сценарий к фильму «Берегись автомобиля». Первой именно «ради денег» была создана пьеса «Иронии судьбы». Её написали специально для провинциальных театров. А чтобы театры ей заинтересовались, было необходимо соблюдать два условия: малое количество действующих лиц и неизменные декорации. И действительно пьеса была поставлена в 110 театрах, а в те времена «театры отчисляли деньги авторам с каждого спектакля».

По такой же схеме появилась и пьеса «Сослуживцы». Всего шесть действующих лиц, а из декораций только производство и квартира. Впрочем, один театр вообще обошелся почти пустой сценой, но об этом чуть позже.

Вспоминал Рязанов: «И если пьесу «Ирония судьбы или с лёгким паром» мы написали за 10 дней, то пьеса «Сослуживцы», которая легла в основу потом сценария «Служебный роман» и фильма «Служебный роман», мы написали значительно длиннее – в два раза дольше – за 20 дней. Хотя если, так сказать, вдуматься – это неслыханно короткие сроки. Это произошло потому что и сюжет первой пьесы, и сюжет второй пьесы оказались, как мы называем, «накатывающимся». То есть когда герои начинают вообще вести уже авторов. Понимаете, сначала авторы ведут героев, и если начало удалось, получилось, образовались характеры, образовалась ситуация, то дальше, значит, герои уже, так сказать, берут авторов за ручку и ведут их. И благодаря их помощи это пишется быстро и легко».


«Вокзал для двоих»
 
[^]
SVETIK357
19.10.2021 - 17:09
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.06.21
Сообщений: 93
вот правда, насколько актеры могли вживаться в свои роли, учились косить, работать на тракторах, даже в тюрьму "сажались". Я читала, что Аросева для съемок "Берегись автомобиля" научилась управлять троллейбусом. Потому и получались такие шедевры.
 
[^]
IraZadira
19.10.2021 - 17:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.15
Сообщений: 2383
Цитата (gunstilzit @ 19.10.2021 - 16:05)
... Был там и импортный видеомагнитофон, к которому прилагались кассеты с зарубежной эстрадой. ...

Помним, помним. Не только с эстрадой, бабуська и погорячее кины посматривала.
"А вот эта - любовная. Там такое..."
 
[^]
va3610
19.10.2021 - 17:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 6921
Фильм хороший, но вот Басилашвили меня в нём раздражает почему-то
 
[^]
Япчела
19.10.2021 - 17:25
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.07.20
Сообщений: 1656
-А котлетка то подгорела...

Да,шедевр.
И песня финальная-вещь."Живём мы что-то без азарта"
 
[^]
kaban7
19.10.2021 - 17:43
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 793
Спасибо, напомнило - фильм, снятый в высокоразвитой цивилизации.
 
[^]
АзмъестьЯ
19.10.2021 - 17:49
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 2323
Цитата (va3610 @ 19.10.2021 - 17:24)
Фильм хороший, но вот Басилашвили меня в нём раздражает почему-то

Так в том то вся и суть. Он чужеродный организм в той реальности. Явный такой "лошара" которого поимели все, от жены до проводника поезда
Но он не растерял человечности и главное сумел заронить ростки этого чувства в прожжёную вокзальную официантку. Но всё это представляется не более чем утопией на фоне надвигающейся перестройки и краха человеческих идеалов страны советов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cybersosiska
19.10.2021 - 18:52
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.21
Сообщений: 96
Цитата (TravisBickle @ 19.10.2021 - 16:22)
А как на твой высокохудожественный вкус эти ребята в роли урок?
Сгодятся?

Дак это ж политические.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Хрюквальд
19.10.2021 - 19:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.17
Сообщений: 331
Сцен на зоне пару минут всего, странно что они там по 12 часов каждый день были.
 
[^]
besedkin
19.10.2021 - 19:06
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 4947
Цитата (АзмъестьЯ @ 19.10.2021 - 16:11)
Вот Михаил Ефремов сейчас вроде настоящий сиделец, но я никогда бы его не смог представить в роли артиста случайно из-за женщины попавшего на зону. А вот в роли урки вполне..

Рекомендую к просмотру...киноман. pray.gif

«Вокзал для двоих»
 
[^]
юсень
19.10.2021 - 19:13
2
Статус: Offline


Полетаем? Давай, метла или по коньячку?

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 3120
Цитата (IraZadira @ 19.10.2021 - 17:16)
Цитата (gunstilzit @ 19.10.2021 - 16:05)
... Был там и импортный видеомагнитофон, к которому прилагались кассеты с зарубежной эстрадой. ...

Помним, помним. Не только с эстрадой, бабуська и погорячее кины посматривала.
"А вот эта - любовная. Там такое..."

Бабуська) Мордюкова Нонна
 
[^]
BirManat
19.10.2021 - 19:18
3
Статус: Offline


Сикамбрический

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 3368
Цитата (АзмъестьЯ @ 19.10.2021 - 16:11)
Вот Михаил Ефремов сейчас вроде настоящий сиделец, но я никогда бы его не смог представить в роли артиста случайно из-за женщины попавшего на зону. А вот в роли урки вполне..

Потому что не видели его в такой роли (как и я). В противном случае очень бы даже представляли, играть он умеет.
Ну и, конечно, негативное в целом отношение к нему после всей этой истории сказывается. Хотя она и не имеет ничего общего с актерскими данными.
Да ведь и немало любимых актеров были (или есть) людьми так себе. Но мы этого зачастую не знаем, и хорошо.
 
[^]
РОМЫЧ42
19.10.2021 - 19:30
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 120
Цитата (IraZadira @ 19.10.2021 - 17:16)
Цитата (gunstilzit @ 19.10.2021 - 16:05)
... Был там и импортный видеомагнитофон, к которому прилагались кассеты с зарубежной эстрадой. ...

Помним, помним. Не только с эстрадой, бабуська и погорячее кины посматривала.
"А вот эта - любовная. Там такое..."

"..вытворяют!.. ты потом ко мне приходи, вместе посмеёмся"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4298
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх