"Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год".

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
5.01.2021 - 18:39
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
53
Как партия и правительство управляли кинопроцессом в последние годы советской власти, обозревателю "Власти" Евгению Жирнову рассказал бывший зампред Госкино СССР Борис Павленок.

"Кинематограф был абсолютно рыночной структурой"



— Главной целью было извлечение прибыли?

— Пополнение бюджета. Кинематограф был абсолютно рыночной и прибыльной структурой. Получив темплан, я шел в Госплан, а потом в Минфин и выбивал лимит на производство фильмов. Нас всегда выручал министр финансов Василий Федорович Гарбузов. Он был большим любителем кино. Когда он смотрел комедии, с ним в одном ряду сидеть было нельзя: все кресла тряслись. И если возникали сложности, он безоговорочно решал вопрос. Обычно мы получали до 100 млн рублей в год. Это было разрешение банку дать нам ссуду. Мы должны были их освоить и погасить банковский кредит. Студии продавали фильмы прокату (другой структуре Госкино), прокат продавал кинотеатрам, и деньги, полученные от сборов за билеты, мы возвращали в банк.

— А сколько возвращалось?

— Касса нам давала примерно 1 млрд рублей.

— Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год. Мы когда-то ставили с американцами "Синюю птицу", и у меня для журнала Variety брали интервью. Я им говорю, что кинотеатры в СССР посещают 4 млрд зрителей в год. Они переспросили. Я снова: 4 млрд. Они попросили написать на бумаге, пересчитали нули и все-таки написали в журнале 1 млрд. Средняя цена билета была 22,5 копейки, вот и получались сборы 1 млрд рублей со всей киносети. Этого хватало, чтобы вернуть кредит, вести производство, оплачивать тиражи фильмов. Примерно 550-570 тыс. забирали у нас в виде налогов. Оставшегося хватало, чтобы делать такие картины, как "Война и мир" или эпопею "Освобождение", чтобы у нас с 1976 года ежегодно было 30 режиссерских дебютов.

Мы создали на "Мосфильме" объединение "Дебют", условием работы в котором было: ставьте что хотите, снимайте как хотите, выход на экран зависит от проката — купит или не купит. Но мы платили всему творческому составу повышенные ставки, чтобы они не были ущемлены по сравнению с теми, кто работает в "большом кино".

В одном только 1973 году в СССР вышли фильмы «В бой идут одни «старики», «Калина красная», «Иван Васильевич меняет профессию», «Плохой хороший человек», «Земля Санникова», «Много шума из ничего», ««Москва — Кассиопея», «Семнадцать мгновений весны» и др.

— Блестящие результаты повторялись из года в год?

— В среднем, чтобы фильм оправдывал себя, нужно было, чтобы его посмотрело 17 млн зрителей. Но далеко не все эту цифру вытягивали. Василий Шукшин снимал один в один, как снайпер: ни одного лишнего съемочного дня, ни одного попусту потраченного метра пленки. У него "Калина красная" стоила — сколько лет прошло, но я хорошо помню — 289 тыс. рублей, и посмотрело ее 140 млн человек. В то время как какая-нибудь "Севастопольская эпопея", которую посмотрело — я помню тоже — 1,5 млн человек, стоила 1,5 млн рублей.

В СССР Тарковский считался провальным режиссёром, потому что фильмы его в советском прокате никогда не окупались. К примеру, «Сталкер». Фильм собрал в СССР 4,2 млн. зрителей – самый низкий показатель из всех картин Тарковского – и окупился только на 40% (всего было 196 копий, потому как Госкино было уверено, что и в такое количество кинозалов народ не собрать). Но при этом западный кинопрокатчик Гамбаров купил для проката на Западе права на «Сталкер» ещё до его выхода. Дошло до того, что Гамбаров даже предоставил «Мосфильму» купленную на свои деньги плёнку «Кодак» – её хватило не только на 2 «Сталкера» (первую плёнку испортил оператор Рерберг – это обнаружилось через полгода съёмок, и «Сталкер» пришлось переснимать), но и на фильм «Степь» Бондарчука и «Сибириаду» Кончаловского. Но в итоге, как признавался Гамбаров, игра стоила свеч – «Сталкер» принёс ему 300% прибыли.

Такая же судьба ждала и другие фильмы Тарковского в советском прокате. Например, «Солярис» получил высшую прокатную категорию (это означало максимальное число копий, рекламу и т.п.), но люди при просмотре этого фильма толпами покидали кинотеатры. В итоге фильм собрал 10 млн. зрителей и окупился на максимальную за всё время режиссёрства цифру – на 90%.

И чтобы поправить дела, мы, как у нас говорилось, "приглашали Брижит Бардо". Это нормальный продюсерский ход. Неважно, где я беру деньги, главное — рассчитаться с долгами и получить кредит на следующий год. Иногда звонил Ермашу управляющий Госбанком и говорил: "Слушай, купи какую-нибудь 'Есению', у меня касса пустая". Покупали индийские мелодрамы, бросали в кинотеатры большой тираж и наполняли бюджет.via

"Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год".
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tirlan
5.01.2021 - 18:43
25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.10
Сообщений: 369
Так гонорары в сотни раз отличались. Советские актеры не были миллионерами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VampirBFW
5.01.2021 - 18:43
34
Статус: Offline


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 18399
А в современном кино хоть вливай бабки, хоть не вливай, все равно говно нерентабельное выходит. А если написано будет минкульт, то еще и с матами, бухаловом и наркотой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sinquisitor
5.01.2021 - 18:44
14
Статус: Offline


НахПохНех

Регистрация: 13.08.08
Сообщений: 879
Да и раньше кино снимали, а сейчас говно.
 
[^]
WP47
5.01.2021 - 18:45
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.20
Сообщений: 308
До сих пор с удовольствием смотрю советские фильмы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лякса
5.01.2021 - 18:48
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11851
Звездеж: именно киносеть, культура, и сфера услуг еще с тех времен были планово-убыточными и дотируемыми из бюджета. Правда финансирование шло по остаточному принципу, но тем не менее.
Та же киносеть накручивала себе вал за счет показов в особые даты политически значимых фильмов типа "Человек с ружьем", за счет бюджетных вливаний для предоплаченного показа фильмов для детворы на каникулах и других платных демонстраций за счет предприятий или райкома, а это оплата стоимости полного зала вне зависимости от фактического числа посетителей.
Косвенно можно было и так увидеть - 4 млрд. посетителей это 11 с лишним посещений ктнотеатра всем населением 350 млн. страны. Когда ж они тогда водку пили, что заработали сухой закон?

Это сообщение отредактировал Лякса - 5.01.2021 - 18:51
 
[^]
legalas64
5.01.2021 - 18:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.01.16
Сообщений: 237
Я только за заголовок плюс поставил. А после прочтения еще бы тысячу отвалил, но можно только один!
 
[^]
АзмъестьЯ
5.01.2021 - 18:49
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3387
В конкурентах у него были две программы ТВ и отсутствовал интернет.
Плюс пресловутая цензура отметала огромное количество шлака.
 
[^]
Уфимский
5.01.2021 - 18:51
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1082
Как-то не правильно считают: сняли на 100 лямов, в прокате получили миллиард и посчитали рентабельность в 900%? Серьёзно?

А содержание кинотеатров (электроэнергия, отопление, канализация, ремонт, ...)? А зарплаты работникам кинотеатров? А затраты на копирование и доставку копий в кинотеатры? Да ещё куча всяких расходов...
 
[^]
kstanton
5.01.2021 - 18:53
3
Статус: Offline


дозорный

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1548
Порнуха тоже большим спросом пользовалась. fucking.gif
 
[^]
YuXa
5.01.2021 - 18:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 1643
Тогда были актеры-по таланту...А сегодня это каприз ...
 
[^]
Bonar
5.01.2021 - 18:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 8180
Цитата (tirlan @ 5.01.2021 - 18:43)
Так гонорары в сотни раз отличались. Советские актеры не были миллионерами.

Актёр актёру рознь. Кто-то жил очень даже обеспечено, а кто-то лапу сосал.
 
[^]
horses
5.01.2021 - 18:58
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1914
Цитата (SESHOK @ 5.01.2021 - 18:39)

"Кинематограф был абсолютно рыночной структурой"


Чувак забыл добавить: в отдельно взятой, закрытой от мировой киноиндустрии, системе..
Зарубежные фильмы если и появлялись, жесткую фильтрацию проходили не самые лучшие, и всегда с большим опозданием.

Это сообщение отредактировал horses - 5.01.2021 - 19:05
 
[^]
grekmex
5.01.2021 - 18:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830
с цифрами интересно
"если посмотрит 17 мильонов, то фильм рентабельный и в плюсе..."
я такого плана цифры видел только под обзором Евгена (на третий что ли день как он выложил видос, там число посмотревших было больше 6 мильонов)
шутка про то что лучше давать читать сценарий Баженову, а он сразу будет лепить обзор, оказывается не такая уж и шутка.
 
[^]
Лякса
5.01.2021 - 18:59
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 11851
Цитата (Уфимский @ 5.01.2021 - 18:51)
Как-то не правильно считают: сняли на 100 лямов, в прокате получили миллиард и посчитали рентабельность в 900%? Серьёзно?

А содержание кинотеатров (электроэнергия, отопление, канализация, ремонт, ...)? А зарплаты работникам кинотеатров? А затраты на копирование и доставку копий в кинотеатры? Да ещё куча всяких расходов...

Прааавильно - та же контора кинопроката, обеспечивающая ротацию фильмов между установками и сеть доставки фильмов до кинотеатров тоже стоили денег. Помнится в разговоре с фильмопроверщицей районного звена упоминалось, что два раза в неделю, в район выезжали фильмовозки (ГАЗ и УАЗ) с общим пробегом по своему району 420 км. Они не только отвозили на установки новые фильмы, но и по графику перемещали фильмокопии между киноустановками, и возвращали "отработанное" в райцентр, чтобы оттуда отправить в межрайонный кинопрокат другими видами доставки.
А электроэнергия? Даже в клубах ставились проекторы с мощными лампами накаливания 30 в.400 вт. Стационарные точки оснащались источниками освещения в кинопроекторах от 1 киловатта в час постоянного тока, чаще это были 3-5 квт. В больших кинотеатрах вообще ставились источники света в 10 квт и даже больше. Молчу про освещение зала и параметры лампового звуковоспроизведения.

Это сообщение отредактировал Лякса - 5.01.2021 - 19:06
 
[^]
Borovenko
5.01.2021 - 19:02
14
Статус: Offline


Реконкиста

Регистрация: 20.05.19
Сообщений: 7877
Действительно стоящих фильмов СССР выдавал крайне мало, было очень много колхозного шлака, в прямом и переносном смысле, где хуярили в кинотеатрах разные ударные фильмы про жатву и проблемы совхозов. Когда там Гайдай выплюнет комедию, когда Рязанов улыбнет, к годовщине войны снимут стоящий фильм и все.

Развлечений в Союзе было мало. По телевизору кроме партсъездов и концертов классической музыки нихуя не было, когда никогда еще приедет "чешский лунопарк", вот и оставался такой доступный вариант развлечения- поход в кино. Вот отсюда и зашкаливающие цифры
 
[^]
Awers17
5.01.2021 - 19:03
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.17
Сообщений: 7947
Я смотрел "Сталкер" Тарковского в обычном кинотеатре в будний день ( студент) , но не помню, чтобы бежали зрители с сеанса, зрители были приучены и к серьезным фильмам, и на фильмы ходило много людей и молодежь и взрослые, каждый фильм находил своего зрителя. В журнале "Советское кино" реклама и статьи были задолго до премьеры фильмов, особенно советских. Афиши были, реклама возле кинотеатров была и в газетах печатали расписание показов.
"Солярис" даже по местному телевидению показывали, через какое-то время после премьеры.
А в нашем сельском клубе в 60-х и 70-х каждый день были новые фильмы вечером, чаще два, детский сеанс и взрослый. Механик сам привозил фильмы , все новинки проката, в том числе и зарубежные. Экран был широкоформатный, оборудование современное по тем временам, звук хороший.

Это сообщение отредактировал Awers17 - 5.01.2021 - 19:08
 
[^]
Пастушонок
5.01.2021 - 19:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.20
Сообщений: 2676
Оригинал.


"Рентабельность советского кинематографа составляла 900% в год".
 
[^]
kikos000
5.01.2021 - 19:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 2135
Цитата (kstanton @ 5.01.2021 - 18:53)
Порнуха тоже большим спросом пользовалась. fucking.gif

ЯП ее на облигациях госзаймов печатал - даже зная что ни процентов, ни выигрышей в лотерее не будет - разбирали бы как горячие пирожки lol.gif
 
[^]
smilexxx
5.01.2021 - 19:07
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 4309
Цитата (grekmex @ 5.01.2021 - 17:58)
с цифрами интересно
"если посмотрит 17 мильонов, то фильм рентабельный и в плюсе..."
я такого плана цифры видел только под обзором Евгена (на третий что ли день как он выложил видос, там число посмотревших было больше 6 мильонов)
шутка про то что лучше давать читать сценарий Баженову, а он сразу будет лепить обзор, оказывается не такая уж и шутка.

Мда, нашёл сравнение, бесплатно кликнуть на ютубе ролик или найти время для посещения кино, стоимость не особо в силу цены..
 
[^]
AcliptikA
5.01.2021 - 19:07
7
Статус: Offline


Ибо вопреки!

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1508
Есть у меня версии на тему окупаемости советского кино, но большинству ЯПовцев они точно не понравятся.
 
[^]
бормоглот111
5.01.2021 - 19:07
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 1944
Цитата (kstanton @ 5.01.2021 - 18:53)
Порнуха тоже большим спросом пользовалась. fucking.gif

Я тя умаляю. За эротику типа "Греческой смоковницы" на кассете можно было реальный срок получить. Порнуха ограничивалась самопальными игральными картами с фотками из контрабандных порножурналов.
 
[^]
Chudilo
5.01.2021 - 19:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2243
Цитата (VampirBFW @ 5.01.2021 - 18:43)
А в современном кино хоть вливай бабки, хоть не вливай, все равно говно нерентабельное выходит. А если написано будет минкульт, то еще и с матами, бухаловом и наркотой.

А от кого в современном российском кино ты хочешь получить кассовый фильм? От жополизов типа Михалкова?
Опять же в России полностью отсутствует институт репутационных потерь. У нас режиссеры с сомнительной репутацией раз за разом получают большие бюджеты от Фонда кино (и часто безвозвратные), а действительно талантливые ребята прозябают в нищете потому, что независимые и гордые. Они ведь не хотят делиться с чиновниками из Минкульта.
 
[^]
sadapter
5.01.2021 - 19:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.16
Сообщений: 1121
Цитата (Уфимский @ 5.01.2021 - 18:51)
Как-то не правильно считают: сняли на 100 лямов, в прокате получили миллиард и посчитали рентабельность в 900%? Серьёзно?

А содержание кинотеатров (электроэнергия, отопление, канализация, ремонт, ...)? А зарплаты работникам кинотеатров? А затраты на копирование и доставку копий в кинотеатры? Да ещё куча всяких расходов...

900 млн навар. Ты погулли для начала цены в СССР, прежде чем писать хуйню.
 
[^]
torroid
5.01.2021 - 19:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 1082
Цитата (Borovenko @ 5.01.2021 - 19:02)
Действительно стоящих фильмов СССР выдавал крайне мало, было очень много колхозного шлака, в прямом и переносном смысле, где хуярили в кинотеатрах разные ударные фильмы про жатву и проблемы совхозов. Когда там Гайдай выплюнет комедию, когда Рязанов улыбнет, к годовщине войны снимут стоящий фильм и все.

Развлечений в Союзе было мало. По телевизору кроме партсъездов и концертов классической музыки нихуя не было, когда никогда еще приедет "чешский лунопарк", вот и оставался такой доступный вариант развлечения- поход в кино. Вот отсюда и зашкаливающие цифры

О, пынелюб и совконенавистник, ну как же без твоего мнения-то. moderator.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5222
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх