Ищу До Люмьеровские фильмы и материалы о них

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EnotSty
2.12.2018 - 23:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
6
Собственно ищу фильмы 1870-1880-х годов и материал о них, ибо печалюсь о том, что Люмьеры воспринимаются как родоначальники, отцы и прочее кинематографа, хотя они не входили даже в первую сотню. Желательно не столько перечисление, ибо названия я могу и в энциклопедии какой прочитать, но и какой-то материал типа что за фильм и чем знаменит пусть и в узких кругах. В своё время даже написал несколько рецензий на некоторые из них и даже где-то помер на тытрубе видеоблог по теме, но вот что-то ностальгия нахлынула... Может кто чего присоветует. И ещё просьба - меня интересуют материалы, которые в сети можно найти, то есть всяческие потерянные или там ещё какие мифические проекты оно, конечно, тоже интересно, но всё же больше интересно то, что таки можно найти. Ещё одна беда. Часто фильмы тех лет идут в каких-то сборниках, в которых их клеят в произвольном порядке и зачастую даже не удосуживаясь сообщать чьи фильмы есть и когда они начинаются/заканчиваются. Например фильмы Фрайс-Грина.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
EnotSty
2.12.2018 - 23:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
Ну вот, например, Транзит Венеры Passage de Venus
год на большинстве энциклопедий - 1874
страна - Франция
режиссер П. Дж. С. Дженссен
оператор П. Дж. С. Дженссен
жанр документальный, короткометражка
премьера (мир) - 9 декабря 1874
время примерно 6-10 секунд

моя рецензия - оригинал тут
9 октября 2013 | 22:18
Жансен, Пьер Жюль Сезар личность весьма занятная и противоречивая. Вот занялся я поиском самого старого фильма и долго ли, коротко ли, набрёл на сей опус и сего гражданина. Однако, в отличие от, ну хотя бы, Лепренса или Фрайс Грина, здесь прямо-таки куча взаимоисключающих параграфов. При чём использовал только официальные и весьма крупные ресурсы начиная с одной известной энциклопедии на букву В и заканчивая известным трудом по истории кинематографа товарища на букву С.
В одних источниках этот человек обозначен как француз (и таких источников надо сказать большинство) в других, что он норвежец. С фамилией вообще печаль переводчиков и разброс от Жансена до Енсена. В одних источниках сказано, что «Благодаря энергии Жансена удалось в последние годы организовать на вершине Монблана астрофизическую обсерваторию.» В других по тому же поводу сказано «Жансен попросил Эйфеля строить обсерваторию на Монблане, но знаменитый инженер, не обнаружив достаточного основания, строить обсерваторию отказался, заявив, что она будет неустойчива. Жансен был человеком упрямым и обсерваторию все-таки построил, однако Эйфель оказался прав: построенное здание все-таки сползло вниз.».
В итоге я подготовился к тому, что и сей коротыш приготовит немало сюрпризов. Как в воду глядел. Чего стоит хотя бы то, что на разных сайтах год создания указывается и 1888 и даже 1874 год. Так-то.
И вот тут мы подходим к тонкой линии. Где же всё-таки уже кино, а где всё же пусть и экстремальная, но фотография.
И Лепренс и Фрайс Грин работали всё же в рамках киноискусства. Они изобретали кинокамеры, проекторы. Лепренс пусть и безуспешно, но пытался показывать свои работы публике. Фрайс Грин и того больше. Считается отцом стереокино (и это задолго до пресловутых Люмьеров). А вот товарищ Янсен… Что мы имеем от него?
Если посмотреть в энциклопедии то там ничего «киношного» в списках не значится. Химия, астрономия, фоторужьё. (Оно у него, правда, было размером с гаубицу, но фоторужьё это всё-таки не кинематограф). И вот тут выскажу свою мысль, пусть и спорную. Этот короткий метр, хотя какой метр, сантиметр… не есть кино. Пусть это будет слайд-шоу или там экстремальная фотография, или ещё чего…
С научной точки зрения (например, астрономической) это технический шедевр. С точки же зрения кинематографии это скорее некий артефакт, технический кунштюк, а потому уж извините, но много на киносайте за это кино не поставлю… да простят меня товарищи Симпсоны, упомянувшие этого достойного мужа в одной из своих новелл.
 
[^]
EnotSty
8.12.2018 - 09:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
Салли Гарднер в галопе Sallie Gardner at a Gallop (1878)
год - 1878
страна - США
режиссер Эдвард Муйбридж
продюсер Леланд Стэнфорд
оператор Эдвард Муйбридж
В главной роли: Gilbert Domm
жанр короткометражка, документальный
премьера (мир) - 15 июня 1878
время менее 1 мин.
Цитата
Один из самых ранних немых фильмов, приведших к разработке кинофильмов. Состоит из серии 24-х быстро движущихся фотографий, которые были показаны на зоопраксископе.


моя рецензия - оригинал тут
6 октября 2015 | 18:14
1861 год. Некто Лиленд Стенфорд — начальник Калифорнии. 1863 он уже честный бизнесмен. Своё состояние он делает на жд-стройках, так бы и вошёл бы этот человек в истории или как политик или как коммерсант, если бы не его страсть к коням.
Кони в то время были модным трендом и по поводу лошадок трендели все кому не лень. Конюшни, бега, скачки…С точки зрения Садуля это было связано с тем, что у сильных мира того кони были уже не транспортом, а роскошный аксессуар, что «приближало их к древней аристократии рыцарей-всадников».
Если в революционное время в СССР было важно ответить на вопрос: «Как нам реорганизовать РАБКРИН?» То у американских богачей были другие проблемы. Это был вопрос «О точном положении ног лошади при различных аллюрах».
1870 проводятся исследования на мягком песке. И всё бы ничего, но важно то, не как коняшка приземляется, а как движутся ноги, когда лошадь ещё в воздухе?
1872 спор о коняшках выходит на финишную прямую. И вот губернатор организует пари на сумасшедшую сумму в один миллион франков. Суть спора в том, чтобы решить «Разумно ли думать, что лошадь в галопе опирается всей своей тяжестью на ОДНО переднее копыто?».
Спор хоть и спором, но как говАривал один Шварц «Какыэ вашы даказателства…».
И вот тут то и появляется главный герой нашего повестWoWания великобританский эмигрант мистер Эдвард Мэйбридж.
И вот инглишман ин НьюАрк точнее Сан-Франциско живёт в богатых апартаментах господина Лиленда. Однако первый блин оказался комом. С одной стороны условия идеальные ->чёрные коняшки на фоне белой стены и всё-такое, однако результате печален ->более тёмное пятно на фоне более светлого. А что делать. НТР застряла по пути в бедную и отсталую Америку. Требовалась внушительная выдержка на съёмочном аппарате, а сверхскоростные затворы, которые и в передовой Европе были ещё мало кому известны, до Калифорнии попросту не успели добраться.
Но главный фейл был в том, что контуры, снятые рандомно с разных точек зрения, да ещё и в придачу с интервалом в несколько дней ->не разлагали на последовательные фазы движения одного коня, а без этого доказательства не считались.
Дальше хуже. Мейбридж не только обрастает рогами по причине своей жёнушки, но и сроком за вынос некоего инженера через расстрел.
1878 благодаря покровительству мистера Стенфорда Эдвард продолжил съёмки первого вестерна. Хотя логичнее сказать первого фильма в мире.
Губернатор обеспечил изобретателя неисчерпаемым финансовым запасом и вот … Win!!!
Вот как описывают это событие «12 купальных кабин, плотно прилегающих друг к другу. В двери каждой из них проделано отверстие, через которое проходит объектив фотоаппарата, а внутри — маленькие лаборатории, в которых можно приготовлять коллоидные пластинки. Во время съёмки 12 помощников входят в 12 кабин, приготовляют 12 пластинок, заряжают 12 аппаратов. Дают сигнал…»
Далее всё работает просто-таки гениально просто, но эффективно. Коняшка бежит по дорожке, поперёк дорожки натянуты верёвки, которые коняшка во время бега -> рвёт, вот только верёвочки то эти не простые, они часть … затвора. То есть верёвка порвалась. Щёлк. Вобщем, коняшка сама себя снимает.
Оно, конечно, не всё было гладко. Например, верёвочки могли оказаться довольно прочными, и тогда падала кабинка вместе с агрегатом и человеком. Сами верёвки пугали животину. К тому же коняшка не машина, а потому двигалась неравномерно.
Вся эта техническая эквилибристика была довольно разорительной. По слухам Лиленд потратил более полутора миллионов франков.
И, тем не менее, успех был полный. На работы Мейбриджа был изрядный ажиотаж, который потом затмил разве что успех пресловутых Люмьеров, которые вообще-то не были не только первыми, но и не входили даже в первую сотню, но не о них речь.
1881 год. Мейбридж в Европе. На его, как бы сейчас назвали «инсталяции», приходили такие люди как Александр Дюма-сын. Так что кинематограф начинался не на бульваре Капуцинок, а лет эдак за 15 до этого на бульваре Мальзерб.
1882 год. Коняшки Мейбриджа модернизируются и демонстрируются всё более технологичными девайсами того времени. На своей родине в Англии у Эдварда успех ещё оглушительнее. Ко-НЯЯЯШКИИИ!!!
1885 год по сути начало конца. Системы Мейбриджа начинают уступать более простым, дешёвым и эффективным агрегатам. И, тем не менее, влияние лошадок было колоссальным. В Европе Марэ после встречи с Эдвардом по сути начинает кинематографическую революцию во Франции. В феврале 1886 Мейбридж встречается с Эдисоном, который буквально на глазах начинает клепать одно изобретение за другим.
1904 год. Коняшки ускакали в Солнце…
Во время работы над текстом использовался материал из Всеобщей истории кино Жоржа Садуля.
 
[^]
EnotSty
12.12.2018 - 15:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
Человек, поворачивающий за угол (Man Walking Around the Corner)
год - 1887
страна - Великобритания
режиссёр Луи Эме Огюстен Лепренс-
оператор Луи Эме Огюстен Лепренс
жанр короткометражка
Время - очень мало секунд :)

Моя рецензия - оригинал тут
16 марта 2012 | 11:56
В интернете нарыл три версии этой вещи. Одна на три секунды — (оригинал) представляет собой серое пятно движущееся на фоне белого и серых пятен. Во второй штуке — (восстановленная версия) можно что-то разобрать. И третья — 30 секундная, которая не фейк и не «полная версия». Просто взяли оригинальные три секунды и накидали слайд шоу на английском где сказано вкратце вот чего «Все 16 кадров фильма, автор которого Луи Эме Огюстен Лепренс.,сделаны с помощью камеры Лепренса (16-объектив), дата неизвестна. Фильм создан, благодаря подробному изучению копии оригинальных кинокадров Национальным Музеем Науки. Благодаря любезности Национального музея фотографии, фильма и телевидения(Брадфорд, Великобритания)
Кинокадры 4 и 5 главным образом потеряны, а кадр 9 не имеет восстанавливаемого изображения.»
А ещё я встречал легенду, что якобы этот фильм был случайно найден в одном из аппаратов, оставшихся после таинственного исчезновения автора. Так это или нет не знаю. Но то что этот коротыш достоин хотя бы упоминания — это точно.


Это сообщение отредактировал EnotSty - 12.12.2018 - 15:40
 
[^]
EnotSty
18.12.2018 - 15:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
Аккордеонист (Accordion Player)
год - 1888
страна - Великобритания
режиссер Луи Эме Огюстен Лепренс
оператор Луи Эме Огюстен Лепренс
В главных ролях: Адолф Ле Принц
жанр короткометражка
Время - очень мало секунд ;)

ну вот тут вроде как восстановлено и закольцовано для пущей понятности

Моя рецензия - оригинал тут
6 марта 2012 | 06:44
Не знаю чего там ещё накопают любители старины глубокой, но на момент написания этой рецензии это один из самых древних фильмов. Не смотря на свою немоту для меня это первый музыкальный фильм и уже за это он достоин уважения.
 
[^]
EnotSty
29.12.2018 - 08:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
Движение транспорта по мосту Лидс Traffic Crossing Leeds Bridge
год - 1888
страна - Великобритания
режиссер Луи Эме Огюстен Лепренс
оператор Луи Эме Огюстен Лепренс
жанр документальный, короткометражка,
время - мало секунд

Моя рецензия взята отсюда.
7 марта 2012 | 07:09
До сих пор не утихают споры о том, кто же был первым. По началу я как и очень многие свято верил, что это был пресловутый поезд (смайлик). Шло время и круг знаний увеличивался. Теперь вехи раннего кинематографа ушли в более глубокие дебри и достигли 1888 с их коротышами, большинство из которых снято Луи Эме Огюстеном Лепренсом, которого как только не обзывали и Лепрансом и ле принцом и так далее.
Если покопаться на видеохостингах, то можно нарыть и ещё более древние штучки типа First Motion Picture Horse, 1878. То есть ещё на 10 лет моложе (кстати лошадка к тому же ещё и внезапно длинная), но тут мы подходим к опасному вопросу терминологии. Что уже считать кинематографом, а что ещё относиться к экстремальной фотографии и не менее экстремальной живописи.
И всё же для меня из всего куцего многообразия фильмов 1888 года именно этот показался наиболее интересным. Знаете чем. А он очень похож на тот самый поезд. Тоже движение крупных объектов. Довольно значительная панорама и вообще, есть что-то неуловимо общее…
Лично для меня это первый документальный фильм и уже за это он достоин уважения.
 
[^]
EnotSty
5.01.2019 - 06:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.08.17
Сообщений: 1778
Сцена в саду Роундхэй Roundhay Garden Scene
год - 1888
страна - Великобритания, Франция
режиссер Луи Эме Огюстен Лепренс
оператор Луи Эме Огюстен Лепренс
монтаж Луи Эме Огюстен Лепренс
жанр документальный, короткометражка.
премьера (мир) - 14 октября 1888
Время - мало секунд
В главных ролях:
Харриет Хартли
Адолф Ле Принц
Джозеф Уитли
Сара Уитли
Знаете ли вы, что...
Фильм был снят на бумажную пленку, покрытую фотоэмульсией, которую в 1884 году открыл Джордж Истмэн.
24 октября 1888 года, всего через десять дней после съёмок, в возрасте 72 лет умерла Сара Робинсон Уитли, тёща Луи Лепренса. Она была похоронена 27 октября.
Фильм длится 1,66 секунд (последняя версия 2,11 секунд).
16 сентября 1890 года, получив патент на изобретение в Лондоне, режиссёр Луи Лепренс исчез, сев на поезд Дижон-Париж.
В 1902 году Альфонс Лепренс, старший сын изобретателя, был найден застреленным в Нью-Йорке.
Фильм «Сцена в саду Роундхэй» был снят за семь лет до официальной даты рождения кинематографа (1895).

Так как ЯП всё же весёлый и позитивный портал, то предложу ремиксовую версию этого фильма. Оригинал этого... фильма - это первые секунды три.


Моя рецензия взята отсюда
20 марта 2012 | 11:26
Последние лет 70/80 миром кинематографа правит Голливуд и остальные либо прямо или косвенно его копируют, либо принципиально идут против. Голливуд имеет черты если не нации, то государства, ставя во главе угла зрелищность и деньги.
До Голливуда лет эдак 30 тон в кинематографе задавали французы. Может потому тогда в моде был лёгкий жанр, наивный романтизм в целом и комедия в частности.
До французского периода была короткая эпоха Англии. Правда об этом времени мало кому чего известно. Так вот. Этот фильм на мой взгляд является некоей квинтэссенцией этого периода. То есть подчёркнуто семейный контент, дворянство, неторопливая чопорность и прочие великобританские атрибуты. Этот фильм, думаю запросто мог бы быть символом той эпохи и тех тенденций того кинематографа. И хотя лепренсовский коротыш про мост мне нравится больше, здесь поставлю на балл выше ещё и за мистику, которая опутывает это творение.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1386
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх