Трасса Ф-1 в России, дождались?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nuzg
4.10.2008 - 22:09
Статус: Offline


Шутник ver. 2.0

Регистрация: 21.03.06
Сообщений: 2343
Проектов по строительству в России автодромов для Формулы-1 российские любители Ф-1 повидали на своём веку немало. Тут и не состоявшая гонка в 1980 году, которая стояла в предварительном календаре сезона. И амбициозный проект в Нагатино в семи километрах от Кремля, когда дело даже дошло до приезда в Россию Берни Экклстоуна для подписания контракта, но всё пошло прахом в самый последний момент. И дважды появлявшийся на свет и вновь пропадавший из поля зрения вариант неподалёку от Шереметьево. Это только самые известные варианты.

От всех них новый проект Moscow Raceway под Волоколамском (между деревнями Федюково и Шелудьково) отличает одна очень важная вещь: вместо пустых обещаний и громких заявлений о почти подписанных контрактах организаторы приступили собственно к строительству трассы. И 1 октября прямо на месте строительных событий прошла пресс-конференция с участием представителей областной и районной администрации, Российской автомобильной федерации, а также неизменного создателя проектов всех новых трасс Ф-1 Германа Тильке, управляющего директора автодрома Ханста Гайста и пилота "Ред Булл" Дэвида Култхарда.

Но прежде, чем перейти к рассказу о пресс-конференции, пара слов о самом месте будущей трассы. Автодром расположится в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе, от которого, впрочем, также надо проехать ещё несколько километров. В настоящий момент подъездные пути к трассе совершенно не готовы к потоку публики, которая прибудет сюда на время гоночного уик-энда. Организаторы планируют строительство новых транспортных развязок. Также было объявлено об использовании железной дороги: станция Чисмена Рижского направления расположена неподалёку, но от неё до будущей трассы километров пять, значит, и в этом случае должны быть организованы дополнительные подъездные пути.

Это касается инфраструктуры. А что же сама трасса? В распространённом видеоролике (о нём речь пойдёт чуть ниже) строительной техники довольно много, да и объём проделанных земляных работ заметен, но в день пресс-конференции в зоне видимости журналистов можно было разглядеть разве что один трактор-экскаватор. Впрочем, и то хлеб на фоне предыдущих формулических проектов.

В дебютной части пресс-конференции исполнительный директор РАФ Сергей Иванов отметил, что новый автодром, который должен быть построен к июню 2010 года, может стать краеугольным камнем развития российского автоспорта. Иванова "восхищает смелость инвесторов", но помимо собственно строительства не нужно забывать о подготовке обслуживающего персонала и необходимости наполнить трассу соревнованиями. А заместитель министра транспорта Московской области Норайр Брудян со своей стороны отметил, что руководство региона запланировало на ближайшие несколько лет обширную программу модернизации областных дорог, и появление нового автодрома в этих планах, безусловно, учитывается.

Главная роль на пресс-конференции, что и логично, досталась Герману Тильке, который представил журналистам проект нового автодрома. По словам Тильке, его пригласили в Россию три года назад, и именно тогда при проектировании трассы была выбрана площадка под Волоколамском. Тильке отметил, что будущий автодром будет идеально подходить для Формулы-1 и таких классов, как DTM и MotoGP, но в то же время будет в корне неправильно, если трасса будет предназначена исключительно для международных соревнований. Поэтому проектом предусмотрено 17 конфигураций трассы, которые будут использоваться для различных серий. Тут же был продемонстрирован и виртуальный круг по трассе.
Также Тильке отметил удобное расположение башни управления трассой, с которой дирекция гонки сможет видеть происходящее в любой части автодрома. Предусмотрен и так называемый Welcome Centre за главной трибуной, в которой будут находиться рестораны и магазины, открытые для публики в любой день. Естественно, там можно будет заранее купить билеты на ближайшие гонки.

Затем главный конструктор Формулы-1 рассказал о самой конфигурации трассы: "На стартовой прямой болиды Ф-1 должны разгоняться до 280 километров в час, после чего на скорости 220 они пройдут скоростной первый поворот. Далее, после серии медленных поворотов, им предстоит преодолеть длинный отрезок, на котором гонщики всё время будут давить на газ, проходя скоростные повороты. Затем следует сложный сектор с несколькими медленными поворотами. Завершает круг длинная прямая, в конце которой машины Ф-1 будут развивать скорость до 310 километров в час перед резким торможением и возвращением на стартовую прямую. Болид Ф-1 преодолеет один круг примерно за минуту и шестнадцать секунд".

Управляющий директор автодрома Ханс Гайст, руководивший австрийским А1-Рингом и курировавший строительство трассы в Бахрейне, со своей стороны рассказал о возможном использовании трассы в то время, когда на ней не будут проходить соревнования. По словам Гайста, абсолютно все любители автоспорта в специальные открытые дни получат возможность проехать по автодрому или на арендованных машинах, или даже на своих собственных, невзирая на марку. Планируется и создание автогоночной академии. Гайст добавил, что Россия является рынком будущего как для автопроизводителей, так и для спонсоров команд. При этом на трассе будут все возможности для проведения эффектных презентаций новых моделей и их тестирования. Вполне можно проводить и концерты под открытым небом. Трибуны автодрома вместят до ста тысяч зрителей. Что касается названий поворотов, то их, возможно, смогут определить спонсоры, естественно, за некоторую сумму.

Почётный гость церемонии Дэвид Култхард со своей стороны отметил, что появление в России автодрома мирового уровня стало бы захватывающим событием. Так же Дэвид согласился, что трасса будет очень важна и для внутрироссийских событий. На шутливый вопрос, не передумает ли он завершать карьеру в Ф-1 ради того, чтобы погоняться в России, Култхард ответил, что возможно вернётся к нам в качестве пилота другой гоночной серии.

Журналистов в первую очередь интересовало, какие гонки мы сможем увидеть на Moscow Raceway уже в 2010 году. Организаторы ответили весьма обтекаемо: в проведении гонки под Волоколамском заинтересованы самые разные серии, но переговоры пока продолжаются.

После окончания пресс-конференции все её участники и ведущий мероприятия Николай Фоменко вместо закладки первого камня положили начало небольшой аллее, посадив семь небольших деревьев. Не обошлось без открытия дорогого шампанского (опытный Култхард не пролил ни грамма) и разбивания бокалов на счастье. Теперь самое время перейти от красочной церемонии к трудовым будням.


Автор проекта российского автодрома мирового уровня Moscow Raceway Герман Тильке в эксклюзивном интервью подробно рассказал о работе над проектом и изюминках трассы, а также порадовался активной работе строителей. Но прежде чем перейти к интервью, приведём описание главным конструктором Ф-1 круга по будущей трассе, которое он дал по ходу официальной презентации проекта.

— На подходе к первому повороту болиды Ф-1 будут развивать скорость в 280 километров в час. Первый скоростной поворот гонщики пройдут на скорости 220 километров. Только, пожалуйста, сами не пробуйте делать что-то подобное – всё равно ничего не получится. Дальше идёт двойной левый поворот. Он очень хитрый, потому что сначала машины едут вверх, а в середине трасса ныряет вниз с холма. В этот момент пилот даже не видит, где он находится. Если настройки болида будут подобраны неправильно, то гонщику придётся столкнуться с недостаточной поворачиваемостью. Проходя этот поворот, пилоты, возможно, будут ненавидеть меня, вопрошая, зачем я его сделал.
Затем трасса идёт то вверх, то вниз, и после нескольких медленных поворотов начинается длинный отрезок, на протяжении которого пилоты всё время давят на газ – даже в скоростных поворотах. Болид Ф-1 будет развивать здесь скорость в 290 километров в час. После жёсткого торможения до 140 километров трасса идёт вниз и начинается очень техничная часть круга. Здесь понадобятся очень важные и верные настройки болида и максимальная концентрация со стороны пилота. Иначе он потеряет здесь много времени. Завершает круг длинная прямая, к концу которой можно развить скорость в 310 километров в час, и последний поворот – здесь есть хорошая возможность для обгона. Болид Ф-1 преодолеет один круг примерно за минуту и шестнадцать секунд.

— Герман, сколько проектов российских автодромов вы разработали?
— Ох, я даже не считал! Проектов было много, и я очень рад, что они наконец-то начали воплощаться в жизнь. Я говорю о трассе в Смоленске, ну и, конечно, об автодроме Moscow Raceway. Здесь уже работают экскаваторы, бульдозеры – это не может не радовать.

— То есть вы оптимистично настроены насчёт будущего этого проекта?
— Я бы даже не называл это каким-то оптимистичным настроем, это реальность. Трассу уже начали строить, процесс налицо.

— Вы говорили о том, что имели возможность выбрать место для будущего автодрома. Почему предпочтение было отдано именно Волоколамску?
— Это очень хорошее место. Такие холмистые окрестности. Лучшее место для строительства автодрома.

— Были ли какие-то ограничения при проектировании трассы?
— Да, небольшие проблемы имели место. Здесь довольно болотистая местность, а значит, строительство обойдётся несколько дороже. Но в конечном счёте мы пришли при проектировании к очень хорошим решениям, и я очень доволен.

— Будет ли использоваться трасса зимой?
— Будет снег – значит возможны гонки по снегу. Не будет – значит гонки по асфальту. Российские климатические условия, конечно, учитывались. Но речи о проведении зимой на Moscow Raceway каких-то серьёзных соревнований не идёт.

— В Сингапуре у пилотов возникли серьёзные проблемы с обгонами. Как будет обстоять дело на российской трассе?
— Проект предусматривает много мест для обгона. Гонки должны получиться по-настоящему захватывающими.

— Длина круга получилась довольно короткой – меньше четырёх километров. Почему?
— Его длина вполне достаточна для любых гонок. А1-ринг в Австрии тоже короткий, но на нём всегда получаются интересные гонки. Moscow Raceway по длине примерно такой же. Да и вообще важнее не длина трассы, а время прохождения круга. К тому же чем короче круг, тем больше раз машины проедут перед каждой зрительской трибуной.

— На новой трассе в Сингапуре пилоты проходили круг за минуту и 45 секунд. Расчётное время Волоколамска – минута пятнадцать. Разница довольно существенная...
— Согласен, но тут возможны разные подходы. На мой взгляд, время прохождения круга болидом Ф-1 должно лежать в промежутке между одной минутой и минутой 50 секундами. Трасса достаточно длинная. К тому же вы сами знаете: немало захватывающих гонок проходит именно на не слишком длинных трассах.

— На большинстве автодромов пилоты едут по часовой стрелке. А на Moscow Raceway гонки будут идти против часовой...
— Я не вижу здесь особой разницы. Из недавно построенных автодромов гонки против часовой стрелки проходят в Турции и Сингапуре. Хотя вы правы, что на большинстве трасс предполагают другой принцип.

— Стоимость строительства автодрома здесь и, скажем, в Малайзии примерно одинаковая?
— Трудно сказать – возможно, это и так. Но ведь трассу в Малайзии возводили 10 лет назад, поэтому с ней сравнивать не совсем корректно.

— Проектирование трассы завершено. Какова ваша роль во время возведения автодрома?
— Теперь моя фирма будет контролировать ход строительства: проверять качество используемых материалов и соблюдение всех процедур при проведении строительных работ.

©Чемпионат.ру
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DrTank
6.01.2009 - 20:35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.01.09
Сообщений: 139
об этом уже столько говорят.а толку...
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2326
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы