0
Долгими декабрьскими ночами холодный северный ветер завывает над высокогорьями Мексики. Ацтеки называли его Mictlampa Ehecatl, ветер из Мёртвой Земли. По их верованиям, там, куда уходят умершие, на Пятом Уровне Страны Мёртвых, постоянно дуют обсидиановые ветры, нашпигованные
острейшими каменными клинками. Эти клинки вонзаются в плоть умерших, и, чтобы их защитить, родственники вместе с усопшими сжигали их одежду, чтобы те могли взять её с собой.
"Это ледяной пронизывающий ветер, - рассказывает археолог Arnd Adje Both, сотрудник музея Reiss-Engelhorn в Маннхайме.- Такой же ледяной и пронизывающий, как звук маленькой флейты с изображённым на ней лицом мертвеца и замораживающий души". Ацтеки верили, что посредством этой флейты, говорящей голосом Мертвого Ветра, можно общаться с ушедшими.
Ацтеки любили мрачные. потусторонние звуки. Они использовали человеческие черепа и кости для извлечения мелодий и погружения в транс при своих жутких ритуалах.
Изучение музыки ацтеков - наука довольно юная. Поэтому многие находки были классифицированы как игрушки и теперь пылятся в различных музеях и частных собраниях. Кроме того, лишь ничтожная часть была найдена неповреждённой.
Arnd Adje Both восстановил некоторые из музыкальных инструментов ацтеков и сумел из каждого извлечь звук.
1." Барабан цветов"