Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JayT
12.06.2013 - 17:40
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
299
Вода и холод. Темнота.
А где-то сверху стук метала.
Нет сил сказать: мы здесь, сюда…
Ушла надежда, ждать устала.

Будет 14 фото + текст

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:41
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Бездонный океан надежно хранит свои тайны. Где-то там, под темными сводами волн лежат обломки тысяч кораблей, каждый из которых имеет свою неповторимую судьбу и историю трагической гибели.

В 1963 году толща морской воды раздавила самую современную американскую субмарину «Трешер». Полвека назад в это верилось с трудом – непобедимый Посейдон, черпавший силы из пламени ядерного реактора, способный без единого всплытия обогнуться земной шар, оказался слаб, как червь, перед натиском безжалостной стихии.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:42
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
«Имеем положительный увеличивающийся угол… Пытаемся продуться…900…север» - последнее сообщение с «Трешера» не в силах передать весь ужас, что испытали гибнущие моряки-подводники. Кто мог представить, что двухдневный тестовый поход в сопровождении спасательного буксира «Скайларк» мог закончиться подобной катастрофой?

Причина гибели «Трешера» остается загадкой. Основная гипотеза: при погружении на предельную глубину произошло поступление воды в прочный корпус лодки – был автоматически заглушен реактор, и лишенная хода субмарина провалилась в бездну, унеся с собой 129 человеческих жизней.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:43
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Вскоре ужасная история получила продолжение - американцы потеряли очередной атомоход с экипажем: в 1968 году в Атлантике бесследно исчезла многоцелевая АПЛ «Скорпион».

В отличие от «Трешера», с которым до последней секунды поддерживалась звукоподводная связь, гибель «Скорпиона» была осложнена отсутствием хоть сколь-нибудь четких представлений о координатах места катастрофы. Пять месяцев продолжались безуспешные поиски, пока янки не расшифровали данные с глубоководных станций системы SOSUS (сеть буёв-гидрофонов ВМС США для слежения за советскими подлодками) – на записях от 22 мая 1968 года был обнаружен громкий хлопок, похожий на разрушение прочного корпуса субмарины. Далее, методом триангуляции восстановили примерное местоположение погибшей лодки.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:43
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Обломки «Скорпиона» обнаружились на глубине 3000 метров посреди Атлантического океана, в 740 км к юго-западу от Азорских островов. Официальная версия связывает гибель лодки с детонацией боекомплекта торпед (практически как «Курск»!). Существует более экзотическая легенда, согласно которой «Скорпион» потопили русские в отместку за гибель К-129.

Тайна гибели «Скорпиона» до сих пор будоражит умы моряков – в ноябре 2012 года Организация ветеранов-подводников ВМС США предложила начать новое расследование, чтобы установить правду о гибели американской лодки.

Это сообщение отредактировал JayT - 12.06.2013 - 18:02

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:47
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Наиболее опасная ситуация сложилась вокруг К-219 – на борту подводного корабля, помимо двух ядерных реакторов, находились 15 баллистических ракет* подводного базирования Р-21 с 45 термоядерными боеголовками. 3 октября 1986 года произошла разгерметизация ракетной шахты №6, что привело к взрыву баллистической ракеты. Искалеченный корабль продемонстрировал фантастическую живучесть, сумев всплыть с глубины 350 метров, имея повреждения прочного корпуса и затопленный четвертый (ракетный) отсек.

* всего по проекту предполагалось 16 БРПЛ, но в 1973 году на К-219 уже имел место похожий случай - взрыв жидкостной ракеты. В результате «несчастливая» лодка осталась в строю, но лишилась пусковой шахты №15.

Это сообщение отредактировал JayT - 12.06.2013 - 17:49

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:50
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Не прошло и 48 часов, как обломки американского «Скорпиона» опустились на морское дно, в океане случилась новая трагедия. На экспериментальной атомной подлодке К-27 ВМФ СССР вышел из под контроля реактор с жидким металлическим теплоносителем. Кошмарный агрегат, в чьих жилах кипел расплавленный свинец, «загадил» радиоактивными выбросами все отсеки, экипаж получил страшные дозы облучения, 9 подводников скончались от острой лучевой болезни. Несмотря на тяжелую радиационную аварию, советским морякам удалось привести лодку на базу в Гремихе.

К-27 превратилась в небоеспособную груду металла с положительной плавучестью, источающую смертоносные гамма-лучи. Решение вопроса о дальнейшей судьбе уникального корабля повисло в воздухе, наконец, в 1981 году было решено затопить аварийную субмарину в одной из бухт на Новой Земле. На память потомкам. Может быть, они найдут способ, как безопасно утилизировать плавающую «Фукусиму»?

Но еще задолго до «последнего погружения» К-27, группировку атомных субмарин на дне Атлантики пополнила подводная лодка К-8. Один из первенцев атомного флота, третья по счету АПЛ в рядах ВМФ СССР, затонувшая во время пожара в Бискайском заливе 12 апреля 1970 года. 80 часов шла борьба за живучесть корабля, за это время моряки успели заглушить реакторы и эвакуировать часть экипажа на борт подошедшего болгарского теплохода.

Гибель К-8 и 52 подводников стали первой официальной потерей советского атомного флота. В настоящий момент обломки атомохода покоятся на глубине 4680 метров в 250 милях от побережья Испании.

В 1980-е годы ВМФ СССР потерял в боевых походах еще пару атомных подлодок – ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-219 и уникальную «титановую» субмарину К-278 «Комсомолец».

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:51
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Увы, никакие запредельные ТТХ не спасли «Комсомолец» - субмарина стала жертвой банального пожара, осложненного отсутствием четких представлений о тактике борьбы за живучесть на безкингстонных лодках. В пылающих отсеках и ледяной воде погибли 42 моряка. Атомная подлодка затонула на глубине 1858 метров, став предметом яростных дебатов между судостроителями и военными моряками в стремлении найти «виновного».

Новые времена принесли новые проблемы. Вакханалия «свободного рынка», помноженная на «ограниченное финансирование», разрушение системы снабжения флота и массовое увольнение опытных моряков-подводников неизбежно вела к катастрофе. И она не заставила себя ждать.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:52
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
12 августа 2000 года на связь не вышла АПЛ К-141 «Курск». Официальная причина трагедии – самопроизвольный взрыв «длинной» торпеды. Неофициальный версии – от кошмарной ереси в стиле «Подводная лодка в мутной воде» от французского режиссера Жана Мишеля Карре до вполне правдоподобных гипотез о столкновении с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» или выпущенной торпеды с американской подводной лодки «Толедо» (мотив неясен).

Атомный подводный крейсер – «убийца авианосцев» водоизмещением 24 тысячи тонн. Глубина в месте затопления подлодки составляла 108 метров, в «стальном гробу» оказались заперты 118 человек…

Эпопея с неудачной операцией по спасению экипажа из лежащего на грунте «Курска» потрясла всю Россию. Мы все помним улыбающуюся в телевизоре физиономию очередного мерзавца с адмиральскими погонами: «Ситуация под контролем. С экипажем установлен контакт, на аварийную лодку организована подача воздуха».
Потом была операция по подъёму «Курска». Отпиленный первый отсек (для чего??), найденное письмо капитана Колесникова…была ли вторая страница? Когда-нибудь мы узнаем правду о тех событиях. И, наверняка, очень удивимся своей наивности.

Это сообщение отредактировал JayT - 12.06.2013 - 18:05

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:54
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
30 августа 2003 года произошла очередная трагедия, скрытая в сером сумраке флотских будней – во время буксировки на разделку затонула старая АПЛ К-159. Причина - потеря плавучести, ввиду плохого технического состояния лодки. Она до сих пор лежит на глубине 170 метров у острова Кильдин, на подходе к Мурманску.
Периодически поднимается вопрос о подъеме и утилизации этой радиоактивной груды металла, но пока дело не движется дальше слов.

Всего на сегодняшний день на дне Мирового океана лежат обломки семи атомных подлодок:

- двух американских: «Трешер» и «Скорпион»

- пяти советских: К-8, К-27, К-219, К-278 и К-159.

Однако, это далеко не полный список. В истории отечественного ВМФ отмечен еще ряд происшествий, о которых не сообщало ТАСС, в каждом из которых гибли атомные подлодки.

Например, 20 августа 1980 года произошла тяжелая авария в Филиппинском море - в борьбе с пожаром на борту К-122 погибли 14 моряков. Экипаж смог спасти свою АПЛ и привести обгоревшую лодку на буксире в родную базу. Увы, полученные повреждения были таковы, что восстановление лодки признали нецелесообразным. После 15 лет отстоя К-122 была утилизирована на ДВЗ «Звезда».

Другой лютый случай, известный, как «радиационная авария в бухте Чажма» произошел в 1985 году на Дальнем Востоке. В процессе перезарядки реактора АПЛ К-431 плавучий кран покачнулся на волне и «вырвал» управляющие решетки из реактора подлодки. Реактор включился и мгновенно вышел на запредельный режим работы, превратившись в «грязную атомную бомбу», т.н. «шипучку». В яркой вспышке исчезли 11 стоявших поблизости офицеров. По свидетельствам очевидцев, 12-тонная крышка реактора улетела ввысь на пару сотен метров и, затем, вновь упала на лодку, едва не разрубив её пополам. Начавшийся пожар и выбросы радиоактивной пыли окончательно превратили К-431 и стоявшую поблизости атомную субмарину К-42 в небоеспособные плавучие гробы. Обе аварийные АПЛ были отправлены в утиль.

Если речь заходит об авариях на АПЛ, нельзя не упомянуть о К-19, получившей на флоте говорящее прозвище «Хиросима». Лодка, по меньшей мере, четырежды становилась источником серьезных проблем. Особенно памятен первый боевой поход и авария реактора 3 июля 1961 года. К-19 героически спасли, но эпизод с реактором едва не стоил жизни первому советскому ракетоносцу.

Ознакомившись со списком погибших подлодок, у обывателя может возникнуть гнусное убеждение: русские не умеют управлять кораблями. Обвинение нешуточное. Янки потеряли всего две атомные лодки – «Трешер» и «Скорпион». В то же время отечественный флот лишился едва ли не дюжины атомных субмарин, не считая ДЭПЛ (янки не строят дизель-электрические лодки с 1950-х годов). Чем объяснить данный парадокс? Тем, что атомоходами ВМФ СССР управляли криворукие русские монголы?

Что-то мне подсказывает, что у парадокса есть иное объяснение. Давайте попытаемся найти его вместе.

Стоит заметить, что попытка «свалить» все неудачи на разницу в численности АПЛ в составах ВМФ СССР и ВМС США заведомо бесполезна. Всего за время существования атомного подводного флота через руки наших моряков прошли порядка 250 субмарин (от К-3 до современного «Борея»), у американцев их было несколько меньше ≈ 200 единиц. Однако, атомоходы у янки появились раньше и эксплуатировались в два-три раза интенсивнее (достаточно посмотреть на коэффициент оперативного напряжения ПЛАРБ: 0,17 - 0,24 у наших и 0,5 - 0,6 у американских ракетоносцев). Очевидно, что все дело не в численности лодок… Но тогда в чем же?
Многое зависит от методики подсчета. Как гласит старая шутка: «неважно, как сделали, главное – как посчитали». Густой шлейф аварий и ЧП со смертельным исходом протянулся сквозь всю историю атомного флота, вне зависимости от флага субмарины.

- 9 февраля 2001 года многоцелевая атомная лодка ВМС США «Гринвилл» протаранила японскую рыболовную шхуну «Эхиме Мару». Погибло 9 японских рыбарей, подлодка ВМС США скрылась с места происшествия, не оказав терпящим бедствие никакой помощи.

Ерунда! - ответят янки. Навигационные происшествия – будни на любом флоте. Летом 1973 года советская атомная лодка К-56 столкнулась с научным судном «Академик Берг». Погибло 27 моряков.

Зато у русских лодки тонули прямо у причала! Вот, пожалуйста:
13 сентября 1985 года К-429 легла на грунт у пирса в бухте Крашенинникова.

Ну и что?! - могут возразить наши моряки. У янки был такой же случай:
15 мая 1969 года атомная подлодка ВМС США «Гитарро» затонула прямо у причальной стенки. Причина - обычная халатность.

Это сообщение отредактировал JayT - 12.06.2013 - 18:06

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:56
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Американцы почешут затылок и вспомнят, как 8 мая 1982 года в центральный пост АПЛ К-123 («подводный истребитель» 705-го проекта, реактор с ЖМТ) поступило оригинальное донесение: «Вижу серебристый металл, растекающийся по палубе». Прорвало первый контур реактора, радиоактивный сплав свинца с висмутом так «запачкал» лодку, что для очистки К-123 понадобилось 10 лет. К счастью, никто из моряков тогда не погиб.

Русские лишь грустно усмехнутся и тактично намекнут американцам, как USS Dace (SSN-607) случайно «выплеснула» в Темзу (река в США) две тонны радиоактивной жидкости из первого контура, «загадив» всю ВМБ Гротон.

Стоп!

Так мы ничего не добьемся. Бессмысленно очернять друг друга и вспоминать неприглядные моменты из истории.
Понятно, что огромный флот из сотен кораблей служит богатой почвой для различных ЧП – ежедневно где-то возникает задымление, что-то падает, взрывается или садится на камни.

Истинным показателем служат крупные аварии, приводящие к гибели кораблей. «Трешер», «Скорпион»,… Отмечены ли иные случаи, когда атомоходы ВМС США получали в боевых походах тяжелые повреждения и навсегда исключались из состава флота?
Да, такие случаи бывали.

В 1986 году на камнях в Ирландском море разбился стратегический ракетоносец ВМС США «Натаниел Грин». Повреждения корпуса, рулей и балластных цистерн оказались настолько велики, что лодку пришлось отправить в утиль.

Это сообщение отредактировал JayT - 12.06.2013 - 18:06

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:58
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
11 февраля 1992 года. Баренцево море. Многоцелевая атомная подлодка «Батон Руж» столкнулась с российской титановой «Барракудой». Лодки столкнулись удачно - ремонт на Б-276 занял полгода, а история USS Baton Rouge (SSN-689) оказалась гораздо печальней. Столкновение с русской титановой лодкой привело к появлению напряжений и микротрещин в прочном корпусе субмарины. «Батон Руж» доковылял до базы и вскоре прекратил свое существование.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:58
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
Так не честно! – заметит внимательный читатель. У американцев чисто навигационные ошибки, на кораблях ВМС США практически не было аварий с повреждением активной зоны реактора. На отечественном ВМФ все иначе: горят отсеки, на палубу хлещет расплавленный теплоноситель. Налицо конструкторские просчеты и неправильная эксплуатация оборудования.

И это правда. Отечественный подводный флот обменял надежность на запредельные технические характеристики лодок. Конструкция подлодок ВМФ СССР всегда отличалась высокой степенью новизны и большим количеством инновационных решений. Апробация новых технологий зачастую проводилась непосредственно в боевых походах. Самая быстрая (К-222), самая глубоководная (К-278), самая крупная (проект 941 «Акула») и самая скрытная лодка (проект 945А «Кондор») были созданы именно в нашей стране. И если упрекнуть «Кондор» и «Акулу» не в чем, то эксплуатацию остальных «рекордсменов» регулярно сопровождали крупные технические неполадки.

Было ли это верным решением: оружие и глубина погружения в обмен на надежность? Мы не имеем права отвечать на этот вопрос. История не знает сослагательного наклонения, единственное, что мне хотелось донести до читателя: высокая аварийность на советских подлодках – не просчеты конструкторов и не ошибки экипажей. Зачастую это была неизбежность. Высокая цена, заплаченная за уникальные характеристики подводных кораблей.

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
JayT
12.06.2013 - 17:59
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.03.13
Сообщений: 834
У меня всё товарищи!

Это сообщение отредактировал JayT - 12.06.2013 - 18:02

Анализ потерь атомных подлодок ВМФ СССР и ВМС США
 
[^]
chda
12.06.2013 - 18:01
49
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 389
...Кто о смерти скажет нам пару честных слов
Жаль нет чёрных ящиков у павших моряков
Карандаш ломается, холодно, темно
Капитан Колесников пишет нам письмо....
# ДДТ

Это сообщение отредактировал chda - 12.06.2013 - 18:01
 
[^]
vkazak88
12.06.2013 - 18:05
14
Статус: Offline


Атаман

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 258
Песня в тему.
 
[^]
Инсэйн
12.06.2013 - 18:05
49
Статус: Online


Рядовой Шутник

Регистрация: 8.01.12
Сообщений: 322
ДДТ - Капитан колесников.

Вечная память героям!

Это сообщение отредактировал Инсэйн - 12.06.2013 - 18:07
 
[^]
DeluxeSound
12.06.2013 - 18:08
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.05.13
Сообщений: 194
Всегда поражался им- подводникам.. Попробуйте посидеть день в подвале, какие будут эмоции ? А тут недели , месяцы .. без солнца , свежего воздуха и под прессом Чернобыля за стенкой ..

Это сообщение отредактировал DeluxeSound - 12.06.2013 - 18:10
 
[^]
Такифея
12.06.2013 - 18:11
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.12
Сообщений: 32
К сожалению, наших затонувших подлодок намного больше...
Факторы разные. Несовершенство конструкции, человеческий фактор...да много еще чего.
В нашей стране, итог был один. Люди не ценились. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих © К сожалению...



Это сообщение отредактировал Такифея - 12.06.2013 - 18:24
 
[^]
tougi
12.06.2013 - 18:16
4
Статус: Offline


Румын

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 1182
USS Guitarro (SSN-665) тонула у пирса более пяти часов. Вообще история очень поучительная (и прикольная), поищите, почитайте.

примерно здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/SSN-665#Sinking
 
[^]
ВАТМАN
12.06.2013 - 18:23
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.13
Сообщений: 69
с моей клаустрофобией я лишь могу снять шляпу и низко поклонится подводникам.
ЯП там долго не выдержал, а они еще и с внештатными ситуациями борятся

Добавлено в 18:27
Цитата
Отечественный подводный флот обменял надежность на запредельные технические характеристики лодок.


и это правда, и не только в подводном флоте.
жаль конечно людей погибших беспредельно, но такова жизнь. хочешь быть первым, столкнись первым с неизученными ошибками!
у талькова было в песне: через тернии к звездам...

Это сообщение отредактировал ВАТМАN - 12.06.2013 - 18:30
 
[^]
chesanizm
12.06.2013 - 18:28
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 6052
Больше,меньше - какая разница?Людей не вернешь,и смерть их ужасна...
 
[^]
SwJOKER
12.06.2013 - 18:33
37
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 60
Такифея ой, вот не надо "люди не ценились". Ценились. И люди знали на что шли. Почитайте хронологию любой аварии на АПЛ. Делали все для спасения. Если бы все было, как вы говорите, тогда бы никаких систем защиты не ставили бы. Иногда лучше жевать чем говорить. Либерасты задолбали. "Людей в совке не ценили, младенцев кушали...ай-ай-ай".
 
[^]
7Aleksey7
12.06.2013 - 18:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 3454
Нефиг с США что либо сравнивать и пытаться "письками" мериться... Ща войны идут экономические... А силовики нужны только что б подзатыльников навешивать малышам "банановым"...
 
[^]
SP00N
12.06.2013 - 18:41
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 28
Возможно, что подлодки у нас тонули почаще. Но зато мы не теряли атомные бомбы, как америкосы и не скидывали их случайно на свои города (повезло, что в полную боеготовность не привели).
Везде бывают ЧП, и говорить что создатели или управляющий персонал некомпетентны нельзя.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61125
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх