Кто прав?, при повороте на Т-образном перекрестке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
HHash
15.10.2014 - 07:15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.11.08
Сообщений: 129
Может глупость спрошу, но мне никто пока на вопрос не ответил, поинетерсуюсь у сообщества.
Ситуация: Т-образный перекресток, 2 полосы, если ехать по "ножке" буквы Т, с левой полосы только налево, с правой только направо. Но т.к. направление "налево" более популярно - туда часто поворачивают из правого ряда с нарушением правил.
Вопрос: поворачивая из левого ряда налево в правую полосу, внезапно справа оказывается машина, повернувшая с нарушением правил - БДЫЩЬ (ну или легкий бздынь, не суть) - кто виноват? Я, т.к. у меня была помеха справа? Или он, т.к. поворачивал не по правилам?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
antaid
15.10.2014 - 07:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 88
с утра такое сложно вообразить... схемку бы нарисовал
 
[^]
krytyak
15.10.2014 - 07:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 137
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.


Перед тем как выполнить левый поворот на перекрестке, который регулируется светофором, необходимо в первую очередь занять соответствующее положение на проезжей части. Посмотрите, имеются ли на данной дороге знаки, регламентирующие направления движения по полосам (5.15.1, 5.15.2, 5.15.7 или 5.15.8), либо соответствующие линии дорожной разметки (1.18). При отсутствии таковых для выполнения маневра вы должны будете занять крайнее левое положение на проезжей части. Если на данном перекрестке ПДД разрешают левый поворот из нескольких полос — можно занимать любую из них, но если крайняя левая полоса свободна — то следует выполнять маневр из нее (то есть нужно занять крайнее левое положение на проезжей части).
Помните, что в данном случае вы должны будете включить указатель левого поворота дважды: первый раз перед перестроением, второй раз — перед выполнением левого поворота.
Если на данном перекрестке светофор имеет стандартную конфигурацию (три сигнала: красный, желтый и зеленый без дополнительных секций слева), то перед выполнением маневра вы должны будете пропустить транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Когда перед вами стоит несколько автомобилей, а перекресток оживленный — будьте готовы к тому, что придется, возможно, простоять на месте в течение нескольких циклов работы светофора. На оживленных перекрестках иногда бывает так, что на зеленый сигнал светофора успевает повернуть лишь один автомобиль по причине того, что он вынужден был пропустить большое количество встречных транспортных средств.
ВНИМАНИЕ Не забывайте, что в соответствии с действующими ПДД вы можете завершить маневр при любом сигнале светофора, если успели въехать на перекресток на разрешающий сигнал светофора. Водители транспортных средств, движущиеся с других направлений, должны предоставить вам возможность беспрепятственно завершить маневр.
В данном случае вы будете выполнять маневр в два приема: на первом этапе выедете на середину перекрестка на разрешающий сигнал светофора и остановитесь, чтобы пропустить встречные транспортные средства, а на втором этапе выполните собственно поворот, когда дорога станет свободной. Завершающую часть маневра можете делать при любом сигнале светофора, а водители автомобилей, движущиеся с других направлений на разрешающий сигнал светофора, должны дать вам возможность завершения маневра.
После выполнения маневра не забудьте своевременно выключить указатель левого поворота. Не забывайте, что нужно пропустить пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете.



Становимся в левый ряд...




...дожидаемся зеленого сигнала светофора...



...выезжаем на середину перекрестка...



...и, пропустив пешеходов, завершаем маневр

При повороте налево всегда обращайте внимание на соблюдение рядности. Особенно часто водители теряют свою полосу, выполняя маневр не из крайней левой полосы, когда на перекрестке отсутствует стерта дорожная разметка (в первую очередь это касается новичков). Помните, что в случае потери своего ряда траектория движения вашего автомобиля может пересечься с траекторией другой машины, что может привести к возникновению ДТП. В данном случае виновником аварии будет признан водитель транспортного средства, «потерявший» свою полосу.
Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией слева, то руководствуйтесь сигналами основной секции, которые используются со «стрелкой». Учтите, что если на основной секции светофора будет гореть зеленый сигнал, а дополнительная «стрелка» останется темной — выполнение левого поворота запрещено. Остановитесь и спокойно ожидайте момента, когда загорится нужная вам секция, даже если водитель стоящего сзади транспортного средства нетерпеливо моргает фарами или сигналит, провоцируя выполнить маневр и нарушить тем самым ПДД.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, с каким сигналом основной секции светофора будет использоваться «стрелка». Если она загорелась одновременно с зеленым сигналом — значит, вы имеете преимущество. Смело выполняйте маневр — в данном случае встречные транспортные средства пропускать не нужно.
Новички часто путаются: должен ли водитель при завершении маневра пропускать пешеходов, переходящих дорогу, на которую он поворачивает. Запомните: в данной ситуации вы имеете преимущество перед всеми, в том числе и перед пешеходами (пока будет гореть «стрелка» с зеленым сигналом светофора, для пешеходов будет гореть красный свет). Однако не стоит злоупотреблять этим: если видите, что перед вами переходит дорогу пешеход — пропустите его, чтобы не создавать неприятностей ни себе, ни ему, тем более что пешеходный светофор может быть просто неисправен, и человек будет переходить дорогу, будучи полностью уверенным в своей правоте.
Если же «стрелка» загорелась одновременно с красным сигналом основной секции светофора — значит, вы можете выполнять маневр, но лишь после того, как уступите дорогу всем остальным участникам движения. Попросту говоря, такая комбинация сигналов светофора аналогична требованию знака 2.4 «Уступите дорогу». Поэтому вам придется пропустить не только встречный транспорт, но и автомобили, движущиеся с других направлений, а также — пешеходов.
Рассмотрим наиболее характерные ошибки, которые водители допускают при выполнении левого поворота на перекрестке, регулируемом светофором.
q Первая ошибка заключается в том, что водитель, не успев завершить маневр на разрешающий сигнал светофора, стоит в центре перекрестка и ждет, когда же опять загорится зеленый сигнал. В результате он не только необоснованно задерживает себя, но еще и создает серьезные помехи для движения других транспортных средств. В первую очередь это касается машин, которые начинают движение слева на разрешающий сигнал светофора: не завершивший маневр автомобиль будет стоять прямо у них на дороге, вынуждая водителей других транспортных средств объезжать его и выполнять лишние маневры, что на перекрестке сопряжено с особой опасностью. Если в такой ситуации на перекрестке случится ДТП — можно не сомневаться: одним из основных его виновников будет признан водитель автомобиля, не завершивший вовремя свой маневр и перегородивший дорогу другим участникам движения.
Другая распространенная ошибка — когда водитель стремится выполнить левый поворот еще до того, как к центру перекрестка подъедут транспортные средства, движущиеся во встречном направлении. Иначе говоря, вместо того чтобы пропустить встречные машины, водитель пытается «проскочить» перед ними. Стоит ли говорить, насколько опасным и необоснованным является такое выполнение маневра.
Следует отметить, что на неопытных водителей часто оказывает негативное воздействие психологический фактор. Понимая, что левый поворот является одним из самых сложных маневров, новичок просто боится его делать, что приводит к совершенно неоправданным ошибкам на перекрестке (одна из самых распространенных — когда автомобиль глохнет прямо на перекрестке из-за резко отпущенной педали сцепления). Помните: несмотря на то, что левый поворот действительно требует особой концентрации и внимания, бояться его не нужно — каждый день сотни тысяч водителей, имеющих совершенно разный уровень подготовки, успешно его выполняют, причем по несколько раз в день.
Иногда при выполнении левого поворота водители путают два разных понятия: начало выполнения маневра и завершение выполнения маневра. Еще раз напомним, что принципиальная разница между ними заключается в следующем: начинать маневр вы можете только на разрешающий сигнал светофора, а завершать его — на любой сигнал. Многие водители стараются успеть выполнить левый поворот с самого начала даже тогда, когда на светофоре уже горит желтый (или красный) сигнал.
Следующая распространенная ошибка — когда водитель начинает маневр не из крайнего левого ряда (часто бывает, что на перекрестке разрешено поворачивать налево из двух полос), а из соседнего, но при завершении маневра пытается занять на дороге, на которую он поворачивает, крайнее левое положение. Это очень опасно, так как в данной ситуации он может столкнуться с транспортным средством, выполняющим левый поворот из крайней левой полосы. Если вам необходимо на выходе из поворота занять именно эту полосу — либо начинайте маневр из крайней левой полосы, либо завершайте его в своей полосе, выключайте указатель левого поворота, затем вновь его включайте и выполняйте уже другой маневр — перестроение в левый ряд.
Следует отметить и еще один немаловажный нюанс. Представим, что на дороге, имеющей несколько полос движения в данном направлении (например, три или четыре), разрешен левый поворот и разворот из двух левых полос. Вы хотите повернуть налево из крайнего левого ряда, а справа от вас (в соседней полосе, откуда также разрешен этот маневр) стоит шеренга машин с включенными указателями левого поворота. Вы начинаете свой маневр — и почти сразу же сталкиваетесь с автомобилем из соседнего ряда, который собирался выполнять не левый поворот, а разворот. В данном случае виновным в совершении ДТП будете признаны вы, поскольку машина, выполняющая разворот, была для вас помехой справа.
Еще одной распространенной ошибкой является то, что водитель не умеет правильно оценить дистанцию до транспортного средства, движущегося во встречном направлении. Нередко бывает так: выехав на середину перекрестка, вы пропустили основную массу встречных автомобилей и, поскольку следующий встречный автомобиль еще достаточно далеко, нет смысла ждать его — вы вполне можете завершить свой маневр, не создавая помех. Если же водитель не умеет оценить это расстояние, возможно совершение ДТП. Такую ошибку часто допускают неопытные водители, а также люди, обладающие плохим глазомером.


действительно, в данном случаи при условии (я пропустил это), что правый ряд только направо, вы можете выбрать любой ряд.

Это сообщение отредактировал krytyak - 15.10.2014 - 08:06
 
[^]
AlexDLM
15.10.2014 - 07:18
Статус: Offline


Как же это ох..о накатить с утра водчары

Регистрация: 3.04.10
Сообщений: 1995
Если бздынь уже случился - гаишники расскажут biggrin.gif

krytyak Да ты пруф, пруф на ПДД а не размышления предоставь. Еще и настаивает же..

Это сообщение отредактировал AlexDLM - 15.10.2014 - 07:47
 
[^]
adnis
15.10.2014 - 07:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.12
Сообщений: 299
ну ты и описал, ничо не понятно, нарисуй в пейнте лучше!

Вопрос: поворачивая из левого ряда налево в правую полосу, внезапно справа оказывается машина, повернувшая с нарушением правил - БДЫЩЬ (ну или легкий бздынь, не суть) - кто виноват? Я, т.к. у меня была помеха справа?

Кто прав?
 
[^]
savatey
15.10.2014 - 07:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.11
Сообщений: 1595
Рисунок перекрестка надо, ничего не понятно.
 
[^]
stasgaz
15.10.2014 - 07:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 0
обоюдки не будет если приехали в жопу тебе или найдешь регистратор
 
[^]
plusone
15.10.2014 - 07:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 11898
По ситуации будут смотреть, т.е. смотря в каком месте перекрестка произошло столкновение, но скорее всего обоюдка будет.
У меня похожая история была - я обгонял справа фуру, которая приготовилась к повороту налево с включенным левым поворотником, но фуравод вдруг передумал и решил повернуть направо и меня не заметил (слепая зона). Всю левую бочину мне прочертил…А так как он развернул мою машину в правую сторону, то мне пришлось сделать вид, что я изначально поворачивал направо. Ну и естественно фуравод в этом случае оказался виновником. Уже лет 10 прошло, а я с тех пор больше фуры справа не обгоняю.

Это сообщение отредактировал plusone - 15.10.2014 - 07:31
 
[^]
Shambler
15.10.2014 - 07:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 422
как насчет на яндекс картах перекресток найти чтоб можно было знаки глянуть?
 
[^]
fynjy1975
15.10.2014 - 07:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 66
Виноват тот, который поворачивал из правой полосы налево
 
[^]
alash
15.10.2014 - 07:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 26
а при чем то помеха справа? кто-то менял полосу? или с разных направлений заезжали? нет? так и пусть идет в прежнем направлении, т.е. нах...
 
[^]
Sidoroviht
15.10.2014 - 07:21
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.11.11
Сообщений: 522
накукан того кто справа, если знаков движение по полосам нет,
 
[^]
alash
15.10.2014 - 07:22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 26
Цитата (krytyak @ 15.10.2014 - 08:18)
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.

в тот же левый? а пунктик ПДД не процитируете с упомянутой нормой?
 
[^]
Vitalem
15.10.2014 - 07:24
Статус: Offline


300UQ за смену статуса?!Ну и цены у вас!

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 3181
Прав ты.
Правила помехи справа в данном случае применяться не должны.
При повороте налево ты не должен поворачивать так, чтобы оказаться на встречке. А вот насчет того, чтобы ты, при повороте налево, двигался в правой или левой полосе, в ПДД РФ ничего нет. Парадокс,но такsmile.gif
 
[^]
Kostya17Z
15.10.2014 - 07:24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 40
Цитата (krytyak @ 15.10.2014 - 08:18)
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.

где это написано, что при повороте на лева, должен въехать в левый ряд?

Добавлено в 07:25
оп, опаздал)
 
[^]
Vitalem
15.10.2014 - 07:25
Статус: Offline


300UQ за смену статуса?!Ну и цены у вас!

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 3181
Цитата (alash @ 15.10.2014 - 07:22)
Цитата (krytyak @ 15.10.2014 - 08:18)
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.

в тот же левый? а пунктик ПДД не процитируете с упомянутой нормой?

Вдвоем будем ждать цитаты. agree.gif
 
[^]
joly
15.10.2014 - 07:26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 234
На сколько я помню при повороте налево можно поворачивать в любую полосу, а направо только в крайнюю правую. Поэтому виноват должен быть тот, кто в вас въехал
 
[^]
Bolt12Rus
15.10.2014 - 07:26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 149
Цитата (alash @ 15.10.2014 - 07:22)
Цитата (krytyak @ 15.10.2014 - 08:18)
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.

в тот же левый? а пунктик ПДД не процитируете с упомянутой нормой?

Нет такого, гонит он. Есть пункт что при повороте направо надо по возможности поворачивать в правый.
 
[^]
Klopsikys
15.10.2014 - 07:27
Статус: Offline


Vivamus!

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 356
Про знаки ТС ничего не сказал

Это сообщение отредактировал Klopsikys - 15.10.2014 - 07:29

Кто прав?
 
[^]
Dvorkin
15.10.2014 - 07:27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 90
попробую нарисовать...
если я правильно понял то было так.
в этом случае, как мне кажется, виноват полюбому тот кто был справа

Кто прав?
 
[^]
petyalolpro
15.10.2014 - 07:27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 10
Цитата (krytyak @ 15.10.2014 - 08:18)
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.

поворот налево - в любой ряд dont.gif
 
[^]
staftoy
15.10.2014 - 07:28
Статус: Offline


Махно

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: -1
знаки надо видеть перед перекрёстком стоящие, тогда будет на вопрос ответ.
 
[^]
Bolt12Rus
15.10.2014 - 07:28
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 149
А вообще бесят такие торопыги. Обычно они мешают тем кто едет прямо.
 
[^]
HHash
15.10.2014 - 07:29
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.11.08
Сообщений: 129
Ну склад ума у меня технический :) Так что со слогом могуть быть определенные трудности.
Схемка примерно такая:

Кто прав?
 
[^]
sk2r
15.10.2014 - 07:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 431
Цитата (krytyak @ 15.10.2014 - 08:18)
вам дадут обоюдку и правильно сделают, т.к. соблюдая одно, нарушаете другое. из левого ряда, вы должны повернуть так же в левый.

faceoff.gif Откуда вы беретесь? Из левого в любой свободный.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16367
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх