Пожалуйста, выучите этот урок. Запишите в тетрадь и никогда не забывайте. Не игнорируйте правописание...
– Сейчас я перед каждым глаголом напишу НЕ. (Учитель вносит дополнения в запись на доске) Какой смысл стали иметь глаголы?
Дети: Глаголы стали иметь отрицательный смысл.
– Почему вы так считаете?
Дети: Т.к. действия, которые теперь обозначают глаголы, не осуществляются.
– Какой же смысл придает глаголам частица НЕ?
Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл.
5. Первичная проверка понимания (словесный репродуктивный метод)
– Обобщите наши рассуждения.
Дети: Частица НЕ придает глаголам отрицательный смысл и пишется с глаголами отдельно.
– Правописание НЕ с глаголами – это орфограмма.
Учитель читает стихотворение В.Агафонова:
Глаголу нравится ЧИТАТЬ,
ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И МЕЧТАТЬ!
Глаголу очень нравится всё делать очень живо…
Частица “НЕ” – красавица, но как она ленива!
Она НЕ ХОДИТ, НЕ СИДИТ,
НЕ ШЬЁТ, НЕ ЖНЁТ И НЕ КИПИТ,
Книг НЕ ЧИТАЕТ, НЕ ПОЁТ,
Другим РАБОТАТЬ НЕ ДАЕТ.
глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется РАЗДЕЛЬНО!
Последние слова дети говорят хором.
– Спишите в тетрадь эти пословицы, подчеркните частицу НЕ
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Кто не работает, тот не ест.
Семеро одного не ждут.