Юридический вопрос потребительский....

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexeymc
15.09.2022 - 23:03
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Всем привет, вопрос скучный, но напрягает меня уже несколько дней, возможно кто-то сталкивался с подобным.
Купил я монитор себе, крутой, дорогой игровой через интернет-магазин Онлайнтрейд.ру.

Привезли, принёс домой, включил начал смотреть битые пиксели. В магазине не проверяют, даж за деньги. И нашел несколько, в сумме 3-5 (несколько в группе, не понять точно). Полез в инструкцию, офигел от того, что это для данного монитора норма решил вернуть.

Так как я приобретал чрез интернет-магазин, вернуть можно и товар сложный технический, там всё кроме индивидуально изготовленных можно вернуть, ну и продуктов.

На следующий день принёс в пункт выдачи, сказал - хочу вернуть. Не по гарантии, а так, как не понравлюсь качество (с битыми то пикселями). Продавец осмотрел комплектность, включил, всё работает, всё согласно документации, упаковка целая, комплектация полная.

И вот тут началось, продавец начал убеждать, что деньги прямо вот сразу он вернуть права не имеет, что товар могут принять к возврату после экспертизы, но что она делается в течении 10 дней, и решат вернуть деньги или обменять его в этот срок. Вроде как, верно, есть такое в законах. Забрал его и выдал на подпись акт приёма-передачи.

И тут я совершил самую большую глупость, невнимательно его прочитав перед подписанием. Там прописано, что я сдаю новый монитор, в полной комплектации, не пользованный, но с претензией на битые пиксели ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, на что я блин внимания сразу не обратил.

Уже когда прошло 10 дней, во время которых я ждал возврата средств я понял, что то не то, и пришел в пункт выдачи, где мне сказали, что сейчас он отправлен в сервисный центр на экспертизу (20 дней) и, как я понимаю, потом ремонт в течении 45 дней, либо если там его признают надлежащего качества то тупо вернут. А на возврат в магазин по причине, что не понравился дается только 7 дней! И срок уже прошел.

Вопрос, смогу ли я потребовать в случае его возврата мне в текущем состоянии вернуть деньги за него, или замену, если его в сервисном центре его признают надлежащего качества, или уже всё? Через суд? Раз монитор ок, но я им не пользовался, а он был у продавца всё время? Или еще что-то?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Андреище
16.09.2022 - 13:51
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.14
Сообщений: 11028
Если с сервиса вернётся с заключением, что всё норм, то туши огни, он твой навеки.
Не знаю, как насчёт судиться после этого, вопрос денег. Может оно того и не стоит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alexeymc
16.09.2022 - 17:46
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Цитата (Андреище @ 16.09.2022 - 13:51)
Если с сервиса вернётся с заключением, что всё норм, то туши огни, он твой навеки.
Не знаю, как насчёт судиться после этого, вопрос денег. Может оно того и не стоит

Да, как то так я и думаю. Единственное, смогу ли я вернуть его как новый и работающий после этого, если вроде как могу сделать это в течении трёх месяцев. Но, при формулировке, что меня письменно не уведомили об условиях возврата. Но я не совсем понимаю, что это значит. Письменно меня не уведомили, в коробке с монитором ничего не было.

Монитор стоит 85000р, наверно стоит чтобы судиться, тем более если выиграть, то еще должны выплатить 1% от суммы. Наверно, если вернуть с завода как нормальный пойду к юристу...
 
[^]
Reichstag
16.09.2022 - 17:48
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 20322
Цитата
Монитор стоит 85000р, наверно стоит чтобы судиться, тем более если выиграть, то еще должны выплатить 1% от суммы. Наверно, если вернуть с завода как нормальный пойду к юристу...


С кем ты судиться собираешься? Бумажку сам подписал, битые пиксели в допустимом количестве. Только деньги потратишь и время.

В след. раз внимательно читай документы, перед подписанием.

Это сообщение отредактировал Reichstag - 16.09.2022 - 17:56
 
[^]
Липуринга
16.09.2022 - 20:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13595
А что, на сверх-дорогом игровом мониторе 3 битых пиксела так критичны? ПО моему там пикселы можно разглядеть разве что под микроскопом, типа высокое разрешение и технологии пиксел+ всё такое.

Продавец имеет право усомниться в адекватности заявления про 3 пиксела, которые вы сразу стали кропотливо искать, а не играть. Может вы плату подменили, или ещё что - он же не знает. Припёрся какой-то жлоб и втирает про три пиксела, которые всем сервисным центром на спор не могли найти.

Теперь представьте ситуацию, что продукт у продавца не продастся - упаковка вскрыта и монитор заляпан пивом, пока искали ваши три пиксела. Куда он его денет? Его расово верное решение скомпилировалось само-собой - подтянуть завод на брак и вытребовать деньги за товар. Но вы же не один такой с своими тремя пикселами, верно? Заводу пофиг на вас и ваши три пиксела, ему надо официальное заключение, которое выдаст сервисный центр. Хотите денег - ждите, вот и всё.
На будущее берите в пункт выдачи лупу, будете искать пикселы там, вместе с молоденькой товароведшей. Можно квест замутить - кто быстрее найдёт пикселы на радевание alik.gif

Это сообщение отредактировал Липуринга - 16.09.2022 - 20:05
 
[^]
alexeymc
16.09.2022 - 22:48
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Цитата (Липуринга @ 16.09.2022 - 20:04)
А что, на сверх-дорогом игровом мониторе 3 битых пиксела так критичны? ПО моему там пикселы можно разглядеть разве что под микроскопом, типа высокое разрешение и технологии пиксел+ всё такое.

Продавец имеет право усомниться в адекватности заявления про 3 пиксела, которые вы сразу стали кропотливо искать, а не играть. Может вы плату подменили, или ещё что - он же не знает. Припёрся какой-то жлоб и втирает про три пиксела, которые всем сервисным центром на спор не могли найти.

Теперь представьте ситуацию, что продукт у продавца не продастся - упаковка вскрыта и монитор заляпан пивом, пока искали ваши три пиксела. Куда он его денет? Его расово верное решение скомпилировалось само-собой - подтянуть завод на брак и вытребовать деньги за товар. Но вы же не один такой с своими тремя пикселами, верно? Заводу пофиг на вас и ваши три пиксела, ему надо официальное заключение, которое выдаст сервисный центр. Хотите денег - ждите, вот и всё.
На будущее берите в пункт выдачи лупу, будете искать пикселы там, вместе с молоденькой товароведшей. Можно квест замутить - кто быстрее найдёт пикселы на радевание alik.gif

Есть акт приёма, где прописано что монитор приняли новым, исправный в полной комплектации.
Вопрос больше в другом, могу ли я его сдать после возврата, если установят что там допустимое количество пикселей, если срок возврата в интернет магазин 3 месяца?
Пиксели очень заметны группой на черном фоне светятся яркой белой точкой, искать особо не надо, видно хорошо, но там могут и не найти конечно.

Это сообщение отредактировал alexeymc - 16.09.2022 - 22:50
 
[^]
alexeymc
16.09.2022 - 22:51
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Цитата (Reichstag @ 16.09.2022 - 17:48)
Цитата
Монитор стоит 85000р, наверно стоит чтобы судиться, тем более если выиграть, то еще должны выплатить 1% от суммы. Наверно, если вернуть с завода как нормальный пойду к юристу...


С кем ты судиться собираешься? Бумажку сам подписал, битые пиксели в допустимом количестве. Только деньги потратишь и время.

В след. раз внимательно читай документы, перед подписанием.

Это уже и так понял, подписал, потому, что продавец убедил, что это всего лишь акт приёма передачи типовой, и что деньги точно вернут, но после экспертизы...
 
[^]
AStranger
16.09.2022 - 22:59
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
К сожалению, тебе вернут деньги или обменяют товар только по доброй воле магазина/производителя.
Через суды и жалобы ничего не добьешься, так как по нашим гостам битых пикселей могут быть чуть ли не десятки, а по тех параметрам к мониторам у производителей несколько штук - это нормально. Вообще у многих производителей есть своя градация нормальности: от нескольких штук для бюджетных серий, до полного отсутствия в премиальных. Надо искать очень глубоко на ресурсах производителя(у LG находил такой документ, когда было интересно и свой моник покупал).

Но к твоему успокоению, производитель обычно в случаях битых пикселей дает добро магазину и производит обмен товара или возврат средств.
 
[^]
alexeymc
16.09.2022 - 23:15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Цитата (AStranger @ 16.09.2022 - 22:59)
К сожалению, тебе вернут деньги или обменяют товар только по доброй воле магазина/производителя.
Через суды и жалобы ничего не добьешься, так как по нашим гостам битых пикселей могут быть чуть ли не десятки, а по тех параметрам к мониторам у производителей несколько штук - это нормально. Вообще у многих производителей есть своя градация нормальности: от нескольких штук для бюджетных серий, до полного отсутствия в премиальных. Надо искать очень глубоко на ресурсах производителя(у LG находил такой документ, когда было интересно и свой моник покупал).

Но к твоему успокоению, производитель обычно в случаях битых пикселей дает добро магазину и производит обмен товара или возврат средств.

Я его и не хотел сдавать как неисправный или дефектный, а хотел сдать как просто не понравился, по размеру, цвету, запаху не подошел. Для товаров купленных через интернет магазин онлайн, имею право сдать даже сложную технику. Но я тупанул в том, что при сдаче его подписал акт приёма передачи, где да, блин было прописано, что я его передал блин для гарантийного обслуживания, что я не увидел, поверив продавцу, что сдаю на экспертизу, которую делают в течении 10 дней и возвращают деньги. Мою форму с которой я пришел продавец не принял, сказал у них своя есть, и заполнил дал на подпись.

Надо было сдавать по своему заявлению как непонравившийся без всяких, тогда бы проблем не было.

Вообще, я товар могу сдать в течении 3х месяцев, так как условия возврата должны быть мне переданы на ознакомление в письменной форме. Но я нигде не смог найти точной процедуры, что ей является, в какой форме должны ознакомить и т.д.

Вот вопрос сейчас, если его в сервисе признают ок, могу ли я вернуть его как новый? Если и там признают что он новый, и в акте прямо написано новый в полной комплектации?

Это сообщение отредактировал alexeymc - 16.09.2022 - 23:17
 
[^]
AStranger
16.09.2022 - 23:37
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата (alexeymc @ 16.09.2022 - 23:15)
Цитата (AStranger @ 16.09.2022 - 22:59)
К сожалению, тебе вернут деньги или обменяют товар только по доброй воле магазина/производителя.
Через суды и жалобы ничего не добьешься, так как по нашим гостам битых пикселей могут быть чуть ли не десятки, а по тех параметрам к мониторам у производителей несколько штук - это нормально. Вообще у многих производителей есть своя градация нормальности: от нескольких штук для бюджетных серий, до полного отсутствия в премиальных. Надо искать очень глубоко на ресурсах производителя(у LG находил такой документ, когда было интересно и свой моник покупал).

Но к твоему успокоению, производитель обычно в случаях битых пикселей дает добро магазину и производит обмен товара или возврат средств.

Я его и не хотел сдавать как неисправный или дефектный, а хотел сдать как просто не понравился, по размеру, цвету, запаху не подошел. Для товаров купленных через интернет магазин онлайн, имею право сдать даже сложную технику. Но я тупанул в том, что при сдаче его подписал акт приёма передачи, где да, блин было прописано, что я его передал блин для гарантийного обслуживания, что я не увидел, поверив продавцу, что сдаю на экспертизу, которую делают в течении 10 дней и возвращают деньги. Мою форму с которой я пришел продавец не принял, сказал у них своя есть, и заполнил дал на подпись.

Вообще, я товар могу сдать в течении 3х месяцев, так как условия возврата должны быть мне переданы на ознакомление в письменной форме.

Вот вопрос сейчас, если его в сервисе признают ок, могу ли я вернуть его как новый? Если и там признают что он новый, и в акте прямо написано новый в полной комплектации?

Если магазин адекватный, то они в рамках обслуживания связываются с производителем и тот им дает отмашку на возврат/замену, что с в случаях с битыми пикселями проходит часто (не всегда).

И да, ты можешь вернуть его как новый из сервиса, но: При приемке из сервиса(если "проблем не обнаружено") тебе надо будет его осматривать с лупой и очень внимательно, так как если подпишешь акт, что принял и все хорошо, а в следующий момент, когда захочешь сдать товар, то могут на корпусе найти царапинку и вполне обоснованно отказать, мол потерян товарный вид. Хорошо, если вообще не будут доставать из коробки и трогать, новые царапины с сервиса - дело обыденное у нас, увы.

Насчет 3мес срока возврата, спорно, имхо, доказать. Так как текст в 99% случаев висит на сайте и при приемке товара ты что-то да и подписываешь. Тут все может быть.
Я бы посоветовал решать проблемы по мере их поступления: вполне сервис может вам сообщить, что все ок и возврат/обмена будет.
 
[^]
alexeymc
16.09.2022 - 23:38
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Если конкретно то в случае, если мне скажут моник ок, забирай как есть, пойти тем путём, что я нарисовал красной линией на данной картинке. Вот вопросы, могут ли они сказать, что товар уже не новый так как брался на проверку? Ими же?

Юридический вопрос потребительский....
 
[^]
AStranger
16.09.2022 - 23:43
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.21
Сообщений: 911
Цитата (alexeymc @ 16.09.2022 - 23:38)
Если конкретно то в случае, если мне скажут моник ок, забирай как есть, пойти тем путём, что я нарисовал красной линией на данной картинке. Вот вопросы, могут ли они сказать, что товар уже не новый так как брался на проверку? Ими же?

Только если потеряны характеристики и/или товарный вид могут отказать.
 
[^]
alexeymc
16.09.2022 - 23:45
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Цитата (AStranger @ 16.09.2022 - 23:37)
Цитата (alexeymc @ 16.09.2022 - 23:15)
Цитата (AStranger @ 16.09.2022 - 22:59)
К сожалению, тебе вернут деньги или обменяют товар только по доброй воле магазина/производителя.
Через суды и жалобы ничего не добьешься, так как по нашим гостам битых пикселей могут быть чуть ли не десятки, а по тех параметрам к мониторам у производителей несколько штук - это нормально. Вообще у многих производителей есть своя градация нормальности: от нескольких штук для бюджетных серий, до полного отсутствия в премиальных. Надо искать очень глубоко на ресурсах производителя(у LG находил такой документ, когда было интересно и свой моник покупал).

Но к твоему успокоению, производитель обычно в случаях битых пикселей дает добро магазину и производит обмен товара или возврат средств.

Я его и не хотел сдавать как неисправный или дефектный, а хотел сдать как просто не понравился, по размеру, цвету, запаху не подошел. Для товаров купленных через интернет магазин онлайн, имею право сдать даже сложную технику. Но я тупанул в том, что при сдаче его подписал акт приёма передачи, где да, блин было прописано, что я его передал блин для гарантийного обслуживания, что я не увидел, поверив продавцу, что сдаю на экспертизу, которую делают в течении 10 дней и возвращают деньги. Мою форму с которой я пришел продавец не принял, сказал у них своя есть, и заполнил дал на подпись.

Вообще, я товар могу сдать в течении 3х месяцев, так как условия возврата должны быть мне переданы на ознакомление в письменной форме.

Вот вопрос сейчас, если его в сервисе признают ок, могу ли я вернуть его как новый? Если и там признают что он новый, и в акте прямо написано новый в полной комплектации?

Если магазин адекватный, то они в рамках обслуживания связываются с производителем и тот им дает отмашку на возврат/замену, что с в случаях с битыми пикселями проходит часто (не всегда).

И да, ты можешь вернуть его как новый из сервиса, но: При приемке из сервиса(если "проблем не обнаружено") тебе надо будет его осматривать с лупой и очень внимательно, так как если подпишешь акт, что принял и все хорошо, а в следующий момент, когда захочешь сдать товар, то могут на корпусе найти царапинку и вполне обоснованно отказать, мол потерян товарный вид. Хорошо, если вообще не будут доставать из коробки и трогать, новые царапины с сервиса - дело обыденное у нас, увы.

Насчет 3мес срока возврата, спорно, имхо, доказать. Так как текст в 99% случаев висит на сайте и при приемке товара ты что-то да и подписываешь. Тут все может быть.
Я бы посоветовал решать проблемы по мере их поступления: вполне сервис может вам сообщить, что все ок и возврат/обмена будет.

Да, спасибо, как-то так я и хочу действовать, может вообще зря себя накручиваю, и мне его поменяют или вернут деньги. Но готовлюсь к худьшему.
 
[^]
Липуринга
17.09.2022 - 12:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.19
Сообщений: 13595
alexeymc

Цитата
Вопрос больше в другом, могу ли я его сдать после возврата, если установят что там допустимое количество пикселей


Можете, если уладите этот вопрос с продавцом обоюдно.
Так же вы можете вернуть стоимость, за вычетом накладных расходов (а иногда и стоимости экспертизы, например, если она была дополнительная, или независимая), если при возврате товара вам продавец не смог предложить аналогичный по стоимости и характеристикам.
 
[^]
Phacochoerus
17.09.2022 - 12:48
Статус: Offline


Б.О.М.Ж.

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 5287
Зато ты НЕЗАДОРОГО!!! выучил что перед тем как что-то подписываешь нужно ЧИТАТЬ!

 
[^]
aev2000
19.09.2022 - 06:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 1618
Цитата (alexeymc @ 16.09.2022 - 23:15)
Я его и не хотел сдавать как неисправный или дефектный, а хотел сдать как просто не понравился, по размеру, цвету, запаху не подошел. Для товаров купленных через интернет магазин онлайн, имею право сдать даже сложную технику. Но я тупанул в том, что при сдаче его подписал акт приёма передачи, где да, блин было прописано, что я его передал блин для гарантийного обслуживания, что я не увидел, поверив продавцу, что сдаю на экспертизу, которую делают в течении 10 дней и возвращают деньги. Мою форму с которой я пришел продавец не принял, сказал у них своя есть, и заполнил дал на подпись.

Надо было сдавать по своему заявлению как непонравившийся без всяких, тогда бы проблем не было.

Вообще, я товар могу сдать в течении 3х месяцев, так как условия возврата должны быть мне переданы на ознакомление в письменной форме. Но я нигде не смог найти точной процедуры, что ей является, в какой форме должны ознакомить и т.д.

Вот вопрос сейчас, если его в сервисе признают ок, могу ли я вернуть его как новый? Если и там признают что он новый, и в акте прямо написано новый в полной комплектации?

у продавана должна остаться подписанная тобой бумага о том, что он объяснил тебе сроки возврата товара. либо, что более вероятно, у него на сайте есть соответствующая инфа, и, приобретая товар, ты ставишь какую-то галочку о том, что ознакомился с правилами торговли, в том числе сроками возврата. не видя сайт или подписанные тобой документы точно сказать сложно.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
 
[^]
alexst333
19.09.2022 - 06:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 3495
смотри у производителя - он может считать это нормой тогда все...

а так да мы в этой части защищены как папуасы - никаких гарантий "технически сложный товар"...

Это сообщение отредактировал alexst333 - 19.09.2022 - 06:10
 
[^]
aev2000
19.09.2022 - 07:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.17
Сообщений: 1618
Цитата (alexst333 @ 19.09.2022 - 06:09)
смотри у производителя - он может считать это нормой тогда все...

а так да мы в этой части защищены как папуасы - никаких гарантий "технически сложный товар"...

правило о технически сложных товарах не распространяется на случай дистанционной продажи, то есть независимо от того, является ли товар технически сложным, при дистанционной покупке ты можешь его вернуть без объяснения причин
 
[^]
Циммерман
19.09.2022 - 07:14
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7228
Зря согласился на экспертизу, почитал бы закон прежде чем идти чтоль. Так как ты покупал через интернет, в течении двух недель ты имеешь право вернуть товар в полном комплекте и при сохранении товарного вида вообще без объяснения причин. В ДНС всегда заказываю через интернет магазин даже если уже стою в зале, пару раз возвращал товар, принимали без вопросов. Тебя тупо напарили.
 
[^]
alexeymc
29.09.2022 - 21:35
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 962
Если вдруг кому будет интересно, то закончилось так... Прошло 21 день из 20 выделенных им на проверку, я написал претензию, на следующий день позвонили, сказали, что согласовали возврат денег.... То ли претензия помогла, то ли так совпало, но в целом, кроме времени ничего не потерял. Зато приобрёл опыт....
Надо действовать как в посте выше описано.

Это сообщение отредактировал alexeymc - 29.09.2022 - 21:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1206
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх