Подбираю товар на Али. Выбираю и между разными моделями, и между магазинами. Внезапно в какой-то момент вижу предложение в стиле «Только сегодня! «Супер скидка» 100500%, и ценник был «миллиард долларов» - стал – на 10-12% ниже, чем у конкурентов. О! Как повезло, думаю я! Оформляю заказ, оплачиваю. Проходит несколько дней, а товар все еще «ожидает отправки». Начинаю волноваться.
Тут появляется продавец и пишет: «Ой, друг, извини. На фабрике сказали, что товар не прошел по качеству. Но я же тебя уважаю, и не могу выслать тебе некачественный товар, поэтому нажми плиз «отменить заказ», а я верну деньги. Только выбери плиз «другую причину», или что «ты передумал».
Жаль, конечно (потерял неделю времени и "надежду хапнуть со скидкой"), я расстроился, но ничего не поделаешь. Зато какой честный китаец, подумал я, не стал высылать мне бракованный товар. Нажал отмену, заказал товар в другом магазине и забыл….
Спустя месяц ситуация повторяется уже с другим товаром и другим продавцом. Тоже «супер-скидка» в названии, тоже в реальности на 10-12% ниже остальных, и тоже в итоге «Фабрика забраковала, пожалуйста отмени…».
Прям представил себе ОТК на какой-нибудь китайской фабрике по производству флешек/чехлов для телефонов/другой ненужной хрени, где какой-нибудь супер важный и мега-опытный китаец (обязательно очень мудрый, с лицом Конфуция и мудростью Лао-цзы) говорит: «Куда мы это отправляем? Заказчику из России? Да вы что, с ума все сошли??? Вы меня опозорить решили? Я не могу рисковать своей репутацией!» и снимает товар с линии, лишает всех премии, пару человек расстреливает, закрывает завод и идет странствовать в горах Тибета в поисках своего истинного «дао».
В реальности же, покурив инет, я понял, что хитрожёлтые (не расизм =) китайцы таким образом накручивают себе счетчик Заказов. Т.е. ты отказываешься от товара, деньги тебе возвращаются, но им падает единичка в число заказов. И когда ты фильтруешь магазины по количеству заказов, (абсолютно логично полагая, что чем больше у магазина заказов, тем меньше шанс на нарваться на какой-либо «геморрой»), то этот магазин таким образом отбивает себе несколько позиций вверх.
Видимо это «прочухали» все магазины, т.к. на сегодня из заказанных мною 12 товаров, уже один отписал про «фабрику», а еще 4 товара (причем самых дорогих из заказанных) висят неделею не отправленные, и думаю, что их постигнет та же участь…
При этом такая история как правило происходит только с «дорогим» товаром – скажем от 100$. Ну, по крайней мере у меня.
И судя по всему, если выбрать в качестве причины отказа «товара нет в наличии» или еще какую-то жесткую причину, то им либо не падает «единичка», либо их особо жестоко карают, т.к. у них начинает очень сильно «подгорать» и они слёзно умоляют выбрать какую-то мягкую для них причину. Цитирую сегодняшнего: «Could you please kindly cancel the order and choose the reason ""other ""?»
И я начал их «лечить» выбирая максимально жесткую причину отказа, т.к. терять время и нервы откровенно надоело….
Собственно, посыла у поста два
1. Не попадайтесь, камрады!
2. Кто подскажет как еще с этим бороться?