В ноябре 1936 года по инициативе командования Вермахта начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей, в первую очередь топлива. Военные требовали создать металлическую канистру емкостью 20 л. Требовалось обеспечить максимальную простоту конструкции и дешевизну производства. Кроме того, новая канистра должна была иметь ряд характерных особенностей, облегчающих ее использование.
Следует отметить, за несколько месяцев до начала конкурса на вооружение Германии была принята новая металлическая 20-литровая канистра. Она имела треугольную форму и была достаточно проста в изготовлении. Тем не менее, в ее конструкции присутствовало большое количество сварных швов, что сказывалось на надежности, а характерная форма мешала хранению большого количества канистр и приводила к некоторой потере места.
Среди прочих в конкурсе приняли участие инженеры компании Müller из г. Швельм. Группа конструкторов, которую возглавлял Винценц Грюнфогель, предложила свой вариант канистры, соответствующий всем требованиям. За счет нескольких не слишком сложных идей конструкторам фирмы «Мюллер» удалось сделать канистру, с рядом положительных особенностей.
Канистра конструкции Грюнфогеля при емкости 20 л весила всего 4 кг. Все детали канистры, за исключением резинового уплотнителя, можно было изготавливать из листового металла штамповкой. Для их соединения использовалась сварка. Форма изделий позволяла укладывать их с максимально эффективным использованием пространства, а использованные ручки обеспечивали удобство переноски как пустых, так и полных канистр. Наконец, горловина оснащалась крышкой, которая не требовала отдельного ключа.
Основными элементами новой немецкой канистры были две штампованные боковые детали сложной формы. На поверхности этих деталей имелись Х-образные ребра жесткости. Также жесткость конструкции обеспечивалась специфической формой кромки боковых деталей, вогнутой внутрь. Последняя особенность также позволила утопить главный сварной шов внутрь объема, ограниченного внешними стенками канистры. К верхней поверхности корпуса канистры приваривалась штампованная деталь с тремя ручками для переноски. В передней части левой половины корпуса предусматривалось отверстие для установки горловины.
Горловина канистры имела характерную сплюснутую с боков форму. На ее внешней поверхности имелись скобы замка и П-образный кронштейн крышки. Последняя крепилась шарнирно, оснащалась резиновым уплотнителем и фиксировалась при помощи качающегося замка. В конструкции крышки и ее механизмов предусматривались отверстия для установки чеки. Чека в виде металлического стержня с кольцом позволяла блокировать замок крышки во избежание ее произвольного открытия. Внутри горловины выводился один из концов специальной сифонной трубки. Последняя предназначалась для облегчения наполнения и опорожнения канистры.
При емкости 20 л канистра фирмы «Мюллер» имела минимально возможные габариты. Ее высота составляла 47 см, а горизонтальное сечение имело размеры 34,5 х 16,5 см. В зависимости от используемого материала и технологических возможностей предприятия-изготовителя габариты конкретного изделия могли отличаться. Тем не менее, простота конструкции позволяла выпускать полноценные канистры даже в условиях дефицита качественных материалов.
Несмотря на свою простоту, новая канистра имела множество преимуществ перед существующими емкостями и другими конкурсантами. Особо отмечались следующие положительные качества. Характерная форма изделия, вписанная в параллелепипед, позволяла хранить пустые и наполненные канистры с максимально эффективным использованием имеющегося пространства. Скругленные углы снижали вероятность повреждения самой канистры и окружающих предметов. Минимальное количество швов сокращало вероятность течи. Три ручки обеспечивали удобство переноски: один человек мог нести канистру за центральную ручку, двое – за боковые. Кроме того, в одной руке можно было с большим удобством переносить сразу две пустые канистры. В верхней задней части корпуса канистры обязательно оставался воздух, что позволяло компенсировать изменения объема жидкости под воздействием температуры.
Ни одна из представленных на конкурс канистр не могла сравниться с разработкой команды В. Грюнфогеля. Уже в 1937 году новое изделие было запущено в серию и вскоре стало известно под названием Wehrmachtskanister («Канистра Вермахта»). Серийные канистры получали различную маркировку. На их боковых поверхностях выбивались разные надписи, в первую очередь объем (20L). Кроме того, предприятие могло ставить свое клеймо и наносить иную маркировку. Во избежание путаницы – например, чтобы не залить бензин в емкость для воды – канистры могли окрашиваться в разные цвета.