Инструкция по работе со Скорой и Неотложкой, распечатать на всякий случай

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Shum
28.01.2008 - 15:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 15775
via http://tanchik.livejournal.com/284625.html

1. Звоним. Не преуменьшайте и не преувеличивайте симптомы. Я понимаю, что иногда возникает желание простимулировать быстрый приезд в стиле: "Белый, белый и весь горячий", но последствия этого могут быть обратные: если будет понятно, что вы врете, доктор из трех имеющихся вызовов выберет сначала первые два, а уже потом - ваш. Потому что там какая-то лажа.
Умалчивать и сокращать описание тоже не стоит: если боль в сердце плюс падение, плюс холодные конечности и онемение, то описывайте все, а не только боль в сердце.
Во время разговора требуйте объяснить, что вам сейчас делать. У вас должны быть простейшие инструкции, как обращаться с человеком до приезда врача. И эти инструкции вам должны дать. Если нет - звоните любым знакомым врачам, независимо от степени близости с ними. Врач любой специальности, закончивший медицинский институт, хотя бы в общих чертах помнит, что делать. Не бывает офтальмолога, который помнит только и исключительно глазные болезни.
Важное дополнение из комментов: спросить у диспетчера скорой/неотложки, куда вы дозвонились, о номере высылаемого/направляемого к вам наряда и фамилию их старшего. Если они вообще не приедут или будут тормозить, то это может стать уликой при предъявлении претензий в суде. Лучше, кстати, вызывать по мобиле со встроенным диктофоном (типа Сониэриксон К300) и записать на него разговор.
От tanchik: на самом деле, действительно такое было и это важно. У моих знакомых парень попал под поезд, упав с товарняка, на который он заскочил покататься, и с раздавленными ногами сам вызывал себе Скорую. Детский голос и невероятность ситуации привели к тому, что к нему никто не хотел ехать и его просто посылали, пока он не потерял сознание. Потом тот же Эриксон его спас, когда в темноте работник железной дороги увидел моргающий огонек телефона.

2. Ждем. Состояния бывают разные, конечно. Тут я описываю лишь состояние БЕЗ ТРАВМЫ. При травме, особенно автомобильной, на улице, при кровотечении и прочем, не надо двигать и перекладывать больного, из-за этого можно сделать хуже. При серьезном кровотечении - требуйте инструкций прямо сейчас, что делать, от знакомого врача или диспетчера Скорой, я не возьмусь описывать все виды кровотечений, правильные действия и опасности неправильных действий. Во-первых, вы это все равно не запомните, во-вторых, тут нужно действовать по ситуации.
Но общий принцип действий, если это не травма, примерно одинаков:
- Положите больного на высокие подушки, чтобы голова была приподнята над уровнем постели примерно на 30 градусов. Если лежит на полу и вам не поднять, положите подушку на пол. Голову набок, не держать ее прямо. Не запрокидывайте человеку голову. Смотрите чтоб не запрокидывал сам и чтоб не держал прямо сам, рвота может быть внезапной;
- Откройте форточку или окно, чтобы в помещение поступал свежий воздух;
- Снимите стесняющую одежду, расстегните воротничок рубашки, тугой ремень или пояс;
- Измерьте артериальное давление, если есть возможность. Если оно повышено, дайте лекарственный препарат, который больной обычно принимает в таких случаях. Если лекарства под рукой нет, опустите ноги больного в умеренно горячую воду;
- Запишите название и количество всех принятых самостоятельно до вас лекарств прямо сейчас, пока есть время вспоминать. За последние сутки. Дайте этот список с собой;
- При наличие рвоты следите, чтоб голова была повернута набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути. После рвоты попытайтесь тщательно очистить от рвотных масс полость рта. Это делается просто тряпкой. Не бумажными салфетами. Не туалеткой бумагой.
- Если боль острая, в животе/пояснице и легче сидеть согнувшись, пусть сидит как легче, не надо укладывать насильно. При острых болях в животе не принимайте Но-шпу, а также анальгин и другие обезболивающие. Иначе "смажете" симптомы "острого живота" и ваш больной может куковать в приемном покое 10-12 часов, пока симптомы, показывающие что нужна операция, не появятся снова.
- теперь самое неприятное: тщательно рассматривайте рвотные массы, а в случае проблем с животом - стул. Цвет, консистенция, наличие посторонних включений, пена. Это бывает нужно для диагноза, и даже если в "Скорой" не спросят, расскажете в приемном покое;
- и последнее. Спросите о состоянии и симптомах хотя бы по опроснику ниже, запишите ответы, чтоб ничего не напутать и не забыть. Если к приезду врача человек будет уже без сознания, то эта бумажка может стать очень ценной.

3. Общаемся с приехавшим врачом. Давайте исходить из самого плохого развития событий, что больной в возрасте, а врач будет пытаться не госпитализировать его по этой причине, при этом для вас причины могут быть озвучены совем другие. Хотя в действительности это встречается нечасто, но мы должны быть готовы именно к этому.
- до разговора, до осмотра, прямо в дверях доброжелательно, с извинениями, но крайне настойчиво интересуетесь фамилиями приехавших, номером бригады и подстанции, лучше даже по документам, и демонстративно записываете эти данные. Объясняя что да, мол, паранойя, но у моих друзей/знакомых был неприятный случай. Потому что если вы это не сделаете сразу, а разговор пойдет в плохом направлении, потом это сделать будет затруднительно. А найти координаты уже уехавшей бригады будет еще сложнее. Да и вам скорей всего будет не до этого, плюнете.
- запомните: при состояниях, угрожающих жизни, никакой полис не нужен. Точка. Этот вид помощи оказывается ВСЕМ нуждающимся. Что бы вам не говорили. И обострение любого хронического заболевания, сопровождающееся тяжелым состоянием, не является поводом для отказа в госпитализации и вызова просто участкового.
- при попытке отказать в госпитализации требуйте письменный отказ, с датой, полной подписью врача и основанием. Не отпускайте врача без этого отказа. Предупредите, что прямо сейчас вызываете новую бригаду. Дело в том, что документы, описывающие состояние больного и принятые меры по улучшению состояния должны быть написаны у вас дома, но реально они пишутся в машине или уже на подстанции, и что там напишет врач, вы не узнаете, но по тем документам он будет прав, отказав в госпитализации. А когда он пишет отказ при вас, вы можете контролировать написанное. Типа: "после введения того-сего боли прошли, давление в норме, ЭКГ в норме, состояние улучшилось, жалоб нет" - это невозможно написать в вашем присутствии, если это не правда. А вот написать это уже вне вашего дома легко, и никогда вы потом не докажете, что этого не было, ведь бумажка якобы пишется при вас.
По поводу ЭКГ: если госпитализации не происходит, пленки увозят с собой. Настаивайте на второй пленке, которая останется у вас. Нет пленки? Заплатим. Можно снимать только один раз? Правда?? Хорошо, я сейчас позвоню по горячей линии и уточню этот вопрос, секундочку (про это см. ниже). Почему это важно? Во-первых, пленка в любом случае будет полезной при дальнейшем лечении, а во вторых - если там серьезная патология, доктор поймет, что этим оставляет вещественные доказательства своего неправомерного отказа в госпитализации. И увидите сами, это довольно сильно повлияет на его решение, стоит ли с вами связываться.
- спрашивайте и записывайте САМИ все препараты и их количество, которые введены во время приезда врача. Если госпитализация будет осуществлена следующей бригадой, им лучше будет знать точно, что делала предыдущая. Если этой - эти данные могут понадобиться в приемном покое, и пусть лучше они будут продублированы, чем пропущены.
- выпишите с сайтов и оставьте всем своим родственникам телефоны горячих линий департамента здравоохранения вашего города. Это - ваша возможность доказать свою правоту. Это то, что пугает врачей, которые не хотят госпитализировать пожилого родственника. Но не забудьте, что до звонка вы должны иметь на руках доказательства: данные на врачей, номер бригады, письменный отказ, пленки ЭКГ.
Для Москвы (выпишите и по вашему району тоже):
http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/komzdravsite...75?OpenDocument
Плюс - звоните в свою страховую компанию (телефон указана в вашем полисе, тут пояснения)
Для Питера. Поборы и платность-бесплатность:
http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=33254
Скорая и все вопросы по качеству медицинских услуг:
http://www.gov.spb.ru/gov/admin/kostkina/tel
Далее, Питер, копирую из комментов информацию от специалиста:
- Звонить в свою страховую компанию (в каждой есть своя справочная служба, номер должен быть на полисе, правда теперь зачастую там тоже наш..) (то есть 635 55 77)
- Звонить 571 09 06 (дежурный врач-инспектор Комитета Здравоохранения СПб), но дозвониться туда сложно sad.gif
- Звонить 703 73 01 - справочная служба фонда ОМС СПб

Если разговор складывается совсем плохо, независимо от ваших действий, предупредите что сейчас одновременно вызываете вторую бригаду и что звоните по этим телефонам. Что вы знаете свои права и будете за них бороться. Это последнее может реально изменить решение врача на противоположное.
- и напоследок: если вам кажется, что состояние несерьезное, уже стало лучше и вы сами хотите оказаться от госпитализации, которую предлагает врач, попросите разъяснить показания для госпитализации, почему она нужна и чем грозит ее отсутствие. Не самый большой процент врачей потащит больного в стационар просто "на всякий случай", без повода, беря на себя эти дополнительные часы возни и хлопоты. Так что если вам кажется, что это ерунда, лучше убедитесь в этом и постарайтесь разобраться нормально. Еще раз, позвоните всем знакомым врачам независимо от их специальности, и попросите разъяснить их. Страшилки о том, что бывает в подобных случаях, лучше опущу - умным людям достаточно самого понятия, а дурака все равно не переубедишь.

Апдейт1: немного сумбурно, но надеюсь что коллеги не поленятся исправить и дополнить. Примерный опросник для немедика перед звонком в "Скорую" или "Необложку", а что собственно происходит с человеком:
Все, что с ним не так, выспрашиваем минут пять и пишем столбиком на бумажке. Опрос примерно по такой схеме:
1. Что болит? Голова? Живот? Поясница? Сердце? Как болит, остро, тупо, как давно, куда боль отдает? С чего началось? Что принимал, что было?
2. Жар-холод-озноб? Онемение? Температура?
3. Ощущение давления? В голове? На глаза? В груди? Слабость? Падал? Шум в ушах? Были ли проблемы с давлением? Попросить надуть щеки, потом высунуть язык. Симметрично?
4. Тошнит? Рвота? Стул? Какие? Для женщин: выделения? Сколько? Как давно? Как давно были месячные, был ли риск незащищенного секса?
5. Какие есть заболевания (если вы этого не знаете сами)? Диабет и на инсулине? Дайте сахар/попить сладкое/печенье, если в сознании и не подавится. Если состояние с повышенным сахаром (гипергликемия), сильно хуже вы не сделаете уже, а вот если это гипогликемия, когда сахара мало, то ваше действие может быть очень вовремя.
6. Что еще ненормального в состоянии, чего не было раньше?

Апдейт 2: что делать, если происходит отказ приехать, уже по телефону? Звонить еще раз, настаивать, требовать объяснения, угрожать телефонами горячих линий. Разговоры на подстанциях обычно пишутся, и при наличии инцидента, если отказ необоснован, попадет по шапке и диспетчеру, и ответственному врачу. Могут прислушаться и сдаться настойчивости, во избежание неприятностей. Звонить всем знакомым врачам и просить проконсультировать, как заставить приехать. Наконец, вызывать платную Скорую, если время не терпит и есть средства.
Обоснованный отказ в приезде: состояния, при которых не нужна экстренная помощь. То есть больной сам может дойти до участкового или специалиста и там получить лечение. Это состояния, при которых ничего катастрофичного в ближайшее время не произойдет. А также это состояния, которые уже были у человека неоднократно и которые на самом деле он вполне может купировать сам (нетяжелый приступ бронхиальной астмы, хронический бронхит, обострение желчнокаменной, обострение ишемической болезни сердца не в перый раз, стандартное повышение давления без дополнительных симптомов и прочее, прочее). Если разговор складывается так, что возникает ощущение, что это состояние не впервой и как с ним бороться, сам пациент прекрасно в курсе, можно получить отказ. То есть отсутствие под рукой нужного препарата не повод, чтоб его привозили с мигалкой.

Апдейт 3: состояния, при которых отказ в госпитализации действительно обоснован. К сожалению, это невозможно описать четким списком. Дело в том, что отказ это состояние, когда проверены и отсутствуют все показания для госпитализации при данной патологии. А показаний к госпитализации, которые должны отсутствовать для обоснованного отказа, при каждой патологии штук 10-20. Так что думаю что это просто нереально.
В общих чертах: состояние хроническое, диагноз ясен, в результате действий врача произошло улучшение и дальнейший прогноз хороший, а дальнейшую и поддерживающую терапию назначит участковый. То есть после отъезда врача нет риска ухудшения опять, что происходит с человеком понятно на 100%, никаких сомнений, и умирать больной в ближайшее время не будет. Или наоборот, будет, но от того, от чего в больнице ему уже не помогут (рак, например).

Апдейт 4: транспортировка до машины. Да, водитель не обязан тащить носилки и врач не всегда имеет возможность этим заняться. И не обязан искать того, кто будет тащить. В ваших интересах заранее пробежаться по соседям, позвонить родственникам и друзьям и опеспечить руки, которые помогут дотащить больного до машины. Плохие отношения с соседями? Предложите 50-100 рублей, объясните что они сами могут оказаться в такой же ситуации..

Вот как-то так. Огромная просьба коллегам, если есть дополнения и исправления, подсказать.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Brue
29.01.2008 - 01:10
Статус: Offline


кулинарю

Регистрация: 28.06.06
Сообщений: 6422
Ой хосспати... лучше б я это всё не читала. Разнервничалась. У меня очень большой опыт в общении со скорой помощью.

Цитата
Апдейт1: немного сумбурно, но надеюсь что коллеги не поленятся исправить и дополнить. Примерный опросник для немедика перед звонком в "Скорую" или "Необложку", а что собственно происходит с человеком:
Все, что с ним не так, выспрашиваем минут пять и пишем столбиком на бумажке. Опрос примерно по такой схеме:
1. Что болит? Голова? Живот? Поясница? Сердце? Как болит, остро, тупо, как давно, куда боль отдает? С чего началось? Что принимал, что было?



В первую очередь нужно сообщить: В сознании или нет пациент. Если в бессознательном состоянии , то должны приехать быстрее. 2) Как дышит? Задыхается? Нужно обязательно сфокусировать внимание диспетчера на затруднённом дыхании. Медики будут готовы использовать кислород... может быть. 3) Приготовить список лекарств , которые принимаем человек. 4) Сказать о диабете, астме и сердечно -лёгочных осложнениях.



 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1929
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы