Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
22.10.2015 - 00:20
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
136
Как известно, первым в серии переднеприводных ВАЗов был трехдверный хэтчбек 2108 с мотором 1,3 литра – уже потом появился мотор 1,5, ставший наиболее востребованным. Одновременно с «полторашкой» был создан необычный по своему рабочему объему двигатель 21081, который отличался уменьшенным до 1,1 литражом. Мощность дефорсированного агрегата снизилась с 64 л.с. до 53 «лошадок». Зачем он был нужен, и в чем его особенности? Вспомним традиции отечественного даунсайзинга.

9 фото via.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:20
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
В жигулёвскую эпоху самым скромным по объему был ведший свою родословную от Фиата 1200-кубовый двигатель 2101. Причина, по которой ВАЗовцы еще больше «ужали» рабочий объем на «восьмом» семействе, довольно необычна: в некоторых европейских странах налог на транспортное средство зависит от литража, причем до 1,2 л в то время ставка в странах Бенилюкса (Бельгии и Нидерландах) была существенно ниже, чем на автомобили с моторами большей кубатуры.

Именно для того, чтобы повысить привлекательность машин в глазах прижимистых европейцев, и была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. Lada Samara 1100 любили покупать и скуповатые бюргеры, и родители начинавших автомобилистов – пусть не престижно, зато шансов убиться на высокой скорости меньше.

Большинство Самар с этим мотором в нашей стране оказалось именно путём реэкспорта. Это были отбегавшие своё по Западной Европе дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), отличавшиеся от «голого зубила» доработанными салоном и экстерьером.

На фото: Lada Samara 1,1L для рынка Великобритании

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:20
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Внешне двигатель 21081 был идентичен своим более мощным собратьям. Рабочий объем сократили простым и классическим способом – уменьшили ход поршня посредством применения оригинального коленчатого вала и блока цилиндров уменьшенной на 5,6 мм высоты. Поршни же остались обычные «восьмые» диаметром 76 мм. Визуально коленчатые валы 2108 и 21081 различаются расположением смазочных отверстий на шатунных шейках.

Головка блока цилиндров на «маленьком» моторе – стандартная 2108, но поскольку блок стал ниже, то расположение шпильки для натяжного ролика ремня ГРМ изменилось. Интересная деталь: в любой головке 2108 изначально предусмотрены оба резьбовых отверстия!


Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:20
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Распределительный вал «восемьдесят первого» мотора отличается профилем кулачков, поскольку у двигателя иные фазы газораспределения. Именно поэтому трамблёр с индексом 40.3706-10 имел свои настройки центробежного и вакуумного регуляторов, а начальный момент УОЗ составлял +6 градусов. Кроме того, в системе питания стоял карбюратор с индексом 21081-1107010, который отличался от «восьмерочного» проходным сечением жиклеров. Немного упростили выпускную систему: вместо двойных «штанов» – одинарная приёмная труба и такой же выпускной коллектор.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:21
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Чтобы компенсировать падение мощности, ВАЗовцы поступили довольно необычно – они «укоротили» главную пару, применив ГП с передаточным числом 4,13 вместо 3,9 на версии 2108, при этом остальные числа в КП остались неизменными.

На фото: Lada Samara Hanseat 1100 (Deutsche Lada)

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:21
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
На практике реэкспортные «восемьдесят первые» удивляли резвостью по сравнению с обычными Самарами – видимо, во многом благодаря короткой паре, а в городском диапазоне скоростей разницы с «обычной восьмеркой» практически не было! Правда, с полной загрузкой или на затяжных подъемах 1100-кубовая версия моментально «скисала» – ощущалась нехватка и мощности, и крутящего момента на низах.

На фото: брошюра Lada Samara Fun, которые также предлагались с двигателем 21081

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:21
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Бытовало мнение, что «зажатый» мотор проигрывал обычному двигателю по ресурсу и был очень экономичен. Однако на практике многие реэкспортные «восьмерки» и «девятки» с двигателем 21081 легко пробегали до капитального ремонта 200-250 тысяч километров. Если, конечно, где-то на полпути этого марафона не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя. Да и по расходу топлива ВАЗ-21081 практически ничем не отличался от любого другого «зубила», потребляя примерно восемь-девять литров в городском цикле и на литр меньше – за городом.

На фото: Lada Samara 1,1 Envi для рынка Великобритании

Это сообщение отредактировал RecRec - 22.10.2015 - 00:22

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:22
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Приятно, что из-за широкой унификации с обычным двигателем «восемьдесят первый» можно было спокойно эксплуатировать (и ремонтировать) так же, как любой другой силовой агрегат Самары. Именно поэтому в некоторых странах бывшего СССР (например, Украине) до сих пор встречается немало Самар с даунсайзинговой модификацией мотора.

Это сообщение отредактировал RecRec - 22.10.2015 - 00:23

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
RecRec
22.10.2015 - 00:23
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
P.S. В начале двухтысячных годов в некоторых кругах российских «зубиловодов» была популярна установка шильдика «1100» (они тогда еще встречались в магазинах) на заряженную Самару с сотней бодрых «лошадок» под капотом. Этакий «волк в овечьей шкуре» – мощное «зубило», маскирующееся под самую слабосильную версию 21081.

ВСЕ!!! Надеюсь вам было интересно, как и мне. Автор статьи: Олег Полажинец.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
muhak
22.10.2015 - 00:27
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 400
Брал у друга в конце 90-х покатать такую (он по автономкам постоянно мотался), жрала реально меньше чем 1.3 литра на 1.5-2, но и дохла на трассе, на обгоны страшно было выходить.
 
[^]
toha8080
22.10.2015 - 00:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.15
Сообщений: 2724
Была такая с головой от 1.5.Пятую почти не включал -дрыгатель умирал.Купил с нуля блок 1.5 литра и отездив ещё год продал.
Первая моя машинка..

Это сообщение отредактировал toha8080 - 22.10.2015 - 00:31
 
[^]
sprbrd
22.10.2015 - 00:31
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Спасибо! Такая чуть не стала моей первой, но т.к. капот был весь мятый, а вместо замка 2 мебельных болта + владелец чет какой-то мутноватый, то отказался. нашел 1300 :)
 
[^]
razh
22.10.2015 - 00:34
4
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6899
Была такая,красная!Купил с аккумом мотоциклетным,блеать...Он сдох на второй день gigi.gif
 
[^]
Косячок
22.10.2015 - 00:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Знакомый на такой девятине ездит, реэкспортная с Бельгии чтоле, двигло 1,1
Вот год выпуска не помню

Добавлено в 00:36
razh
Цитата
Купил с аккумом мотоциклетным,блеать...Он сдох на второй день


Пардон а разве там не 6 вольт?
 
[^]
jackill81
22.10.2015 - 00:38
3
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3294
Как же его раньше называли? Блядовоз.
 
[^]
Liger74
22.10.2015 - 00:39
8
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2273
Цитата
не показывался «кулак дружбы» вследствие обрыва ремня ГРМ – как и базовый двигатель объемом 1,3 л, мотор при этом фактически выходил из строя.

Двигатель выходил из строя не из-за кулака дружбы, а из-за загибания клапанов.
У родственников до сих пор такая жива. Единственно, изначально на ней стояло полностью электронное зажигание с модулем, без трамблера. После поломки пришлось поставить трамблер и коммутатор.

Косячок
Цитата
Пардон а разве там не 6 вольт?

Не 6 вольт. 6 вольт было на Явах-старухах и на Ижах до третьего

Это сообщение отредактировал Liger74 - 22.10.2015 - 00:40
 
[^]
tolik023
22.10.2015 - 00:39
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 120
Das autos
 
[^]
santyago
22.10.2015 - 00:46
2
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
Знакомый моторист говорил, что там, помимо распредвала, и клапана были другие(блюдца). Мотор "крутился" как дрель, до ощутимо больших оборотов, чем его собратья 1.3-1.5.

Это сообщение отредактировал santyago - 22.10.2015 - 00:47
 
[^]
tingenka
22.10.2015 - 00:48
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.10
Сообщений: 3
Эх, у меня такая машинка была (henseat, 92 года). Качество кузова и деталей лучше было, чем у обычных 2108.

Советский даунсайз: история двигателя ВАЗ-21081
 
[^]
Pinchik
22.10.2015 - 00:49
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 176
Спасибо ТС, понастальгировал. Моя первая машина, 21081 1991г. вишневая реэкспорт из Германии. По городу удивлял многих, а вот на трассе и в дальняк.... Ну еще расход у нее реально меньше был.Жаль фоток не осталось.

Это сообщение отредактировал Pinchik - 22.10.2015 - 00:52
 
[^]
pepelaЦ
22.10.2015 - 00:52
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 241
Спасибо ТС, интересно!

 
[^]
razh
22.10.2015 - 00:53
2
Статус: Offline


морячок

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 6899
Цитата (Косячок @ 22.10.2015 - 00:35)

razh
Цитата
Купил с аккумом мотоциклетным,блеать...Он сдох на второй день


Пардон а разве там не 6 вольт?

Есть и 12 dont.gif Аккум просто маленький был,пиздец gigi.gif
 
[^]
Finam
22.10.2015 - 01:01
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.10.14
Сообщений: 587
Была у меня реэкспортная со спидометром в милях и инжектором в 95 году то, качество кузовщины заметно лучше, вот вопрос, почему в той же японии лучшие машины идут именно на внутренний рынок, а у нас наоборот, все лучшее в загранку
 
[^]
Куйсгоры
22.10.2015 - 01:07
1
Статус: Offline


Чукча не писатель - Чукча - читатель

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 415
Подобная тема практиковалась и на классике. У Кума была Шестерка древняя - 1100 кубиков, ни хрена не ехала. Но такие автомобили очень нужны и сейчас, например перворазникам, чтобы не гоняли, а спокойно вкатывались в процесс управления а/м.
 
[^]
qwert1729a
22.10.2015 - 02:01
38
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.07.13
Сообщений: 758
Моя первая машина, 1987 года))) Только двиг 1,3 литра. Владел 4 года. Брал в 98......Сколько там было пробега загадка, спидометр до 100 000, продавец затруднился назвать пробег) Я на ней прошел 200 000. По моим подсчетам, исходя из состояния там точно было под 200 тыщ, + мои 200 итого где-то под пол ляма в итоге составил пробег. Бюджет владения данным аппаратом:)
1. Покупал за 1800 долларов.
2. Каждые 50 тыщ замена колец. 50 дол. Итого 200.
3. Одна капиталка - 200.
4. Ремонт коробки, около 70 дол.
5. Ходовая, ГРМ, расходники и т.д. за все время - около 500 дол. С учетом, что уже скил позволял самому менять сцепление, гранаты и прочие расходники.
6. Электрик/карбюратощик - дохуя, сколько точно хз, потом стал этим самым электриком/карбюратощиком ВАЗ2108.
7. Малярка..........Крылья, капот, задняя дверь багажника под замену. Пол кузова отрезано и переварено. Покраска. 1000 и пол года ебатория.
6. Продана за 2200))))))))))))))))))))

П.С. К концу владением 2108 прокачался до уровня возможности перебрать карбюратор в темноте и метель без фонарика. Предохранители после продажи лет 5 находил в самых интересных местах.

П.С. 2 - От сверчков в торпеде помогали гондоны, как прокладки. Жена в это до сих пор верит)

Это сообщение отредактировал qwert1729a - 22.10.2015 - 02:10
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33931
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх