Гоночный носорог: как устроен КАМАЗ-4326 для ралли-рейдов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sadmiv
8.08.2017 - 23:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 1124
И про двигатели

«КАМАЗ-МАСТЕР» В МИРЕ МОТОРОВ

На протяжении многих лет тема двигателей остаётся ключевой для «КАМАЗ-мастер». За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров).

Причём, порой смена одного мотора на другой была продиктована не желаниями «КАМАЗ-мастер», а сменой регламента. В частности, в последние годы организаторы «Дакара» планомерно уменьшают максимальный разрешённый объём моторов в грузовом классе, что заставляет российскую команду, традиционно использовавшую самые большие по объёму моторы, отказываться от испытанных силовых установок и искать новые варианты.

О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, мы попросили рассказать технического директора команды Владимира Губу.

Владимир Губа: Все ведущие команды в мире ралли-рейдов в отношении двигателя используют одинаковый подход – они ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих двигателей. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

Двигатель Liebherr команды КАМАЗ-мастер

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю. Но это мотор достаточно старой разработки. Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов.

https://www.f1news.ru/silkway-2017/news/122789.html
 
[^]
Roman256
8.08.2017 - 23:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 211
Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки- и тут заплакали все владельцы современный даунсайзов cry.gif

Это сообщение отредактировал Roman256 - 8.08.2017 - 23:41
 
[^]
Mep3
9.08.2017 - 00:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.12
Сообщений: 4985
 
[^]
Участнег
9.08.2017 - 00:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.06
Сообщений: 5773
Цитата (Motomoto @ 8.08.2017 - 15:18)
Цитата (MoneyManyMan @ 8.08.2017 - 11:10)
Цитата (DooHAST @ 8.08.2017 - 02:46)
Цитата (barnaba @ 8.08.2017 - 00:41)
Цитата
150 км/ч по бездорожью. У меня мозг от черепа изнутри раньше оторвётся
.

нихуясе bravo.gif

Пизда рулю. pray.gif

Привет позвоночнику.

Слава подвеске!
 
[^]
Casper144
9.08.2017 - 00:56
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.15
Сообщений: 258
Цитата (olegkalimull @ 8.08.2017 - 18:28)
Не доё*анный Маз,переё*аный Газ...Русскоё чудо Татарский Камаз (была у нас такая поговорка.)

Камаз -Детище ЗиЛа!
 
[^]
Gorrbatij
9.08.2017 - 01:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 1556
Цитата (Haassl10 @ 8.08.2017 - 06:30)
А сейчас по моему, там стоят доработанные на камазе моторы Либхер подходящие по характеристикам. Просто подобрали от какой то спецтехники. Они не трескаются в отличии от ЯМЗ.

Бред не несите! Тутаевский движок не 'трескается', а очень даже прекрасно доказал свою надежность, просто организаторы(дауны еще те) ограничили допустимый рабочий обьем движка с 18 до 16 'кубов', вот и вкорячили липХеРа. На Тутаевце как раз большинство побед и одержано.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Motodro4er
9.08.2017 - 02:02
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.10.15
Сообщений: 256
Вот кто в теме, расскажите правду - мне постоянно все твердят что там от Камаза только название одно мол, двигатель не наш, подвеска не наша ну всмысле не отечественные агрегаты стоят в них, так ли это? Или всё-таки у нас есть пиздатые моторы которые как раз Дакар и выигрывают?
 
[^]
kredetz
9.08.2017 - 02:20
0
Статус: Offline


W T F ?

Регистрация: 23.02.13
Сообщений: 1887
Цитата (Motodro4er @ 9.08.2017 - 02:02)
Вот кто в теме, расскажите правду - мне постоянно все твердят что там от Камаза только название одно мол, двигатель не наш, подвеска не наша ну всмысле не отечественные агрегаты стоят в них, так ли это? Или всё-таки у нас есть пиздатые моторы которые как раз Дакар и выигрывают?

А вот я, в отличие от тебя, не поленился почитать тему и узнал, что вплоть до последнего времени движки стояли ЯМЗ, на них же и выигрывали, и только за счёт изменения регламента на движки сейчас используют Катерпиллеры, потому что ЯМЗ не успел выкатить подходящий к новому регламенту, а старые уже не вписываются deal.gif
 
[^]
Paisss
9.08.2017 - 07:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1092
тут немного почитал, бюджет Камаз Мастер 10 млн долларов, бюджет фк Урал 22 млн долларов! сколько выиграл Камаз и сколько Урал!!!
 
[^]
desantURA
9.08.2017 - 08:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.12
Сообщений: 6983
Цитата (barnaba @ 8.08.2017 - 00:41)
Цитата
150 км/ч по бездорожью. У меня мозг от черепа изнутри раньше оторвётся
.

rulez.gif
 
[^]
Тунца
9.08.2017 - 09:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 44
Отличное авто-порно!
Я кончил...
 
[^]
EXPUPS
10.08.2017 - 01:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.17
Сообщений: 4901
Цитата (EXPUPS @ 8.08.2017 - 00:23)
От КАМАЗА , в нём только одно название "КАМАЗ"!!!!!!

Ни хуя себе , по ходу всем заводоуправлением от обиды , что это не "камаз" - минусов накидали ........................
 
[^]
Эклиптика
10.08.2017 - 01:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2580
Цитата (EXPUPS @ 8.08.2017 - 00:23)
От КАМАЗА , в нём только одно название "КАМАЗ"!!!!!!

Двигатель наш, ЯМЗ, этого достаточно!
 
[^]
Эклиптика
10.08.2017 - 01:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2580
Цитата (Casper144 @ 9.08.2017 - 00:56)
Цитата (olegkalimull @ 8.08.2017 - 18:28)
Не доё*анный Маз,переё*аный Газ...Русскоё чудо Татарский Камаз  (была у нас такая поговорка.)

Камаз -Детище ЗиЛа!

Ну собсна да, сама модель это должна была быть ЗИЛ, отец рассказывал что в коридорах ЗИЛа уже висели плакаты будущего зила, но решили построить отдельный завод, и не плохо получилось!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39564
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх