157
На днях в гаражах встретил старого приятеля, разговорились о работе.
Он сказал что где-то с год работает инструктором по вождению.
Перед работой он закончил курсы по обучению вождению (получил корочку), почитал литературу и приступил к работе.
Подошел момент обучению учеников торможению и остановке, как положено он начал учить торможению с переходом на пониженную передачу, и перед остановкой выжим сцепления и окончательной остановке. Только ученики в конце забывали выжимать сцепление и машина глохла на скорости, после 5-ой такой остановки двигатель словил динамический удар и сдох (ремонт обошелся где то в 80000 рублей). После этого он плюнул на все методики и стал объяснять что сначала выжимаешь сцепление а потом медленно притормаживаешься и в конце останавливаешься (с выжатым сцеплением).
Он пояснил что хоть это и неправильно (потому что убивает выжимной подшипник на сцеплении и зимой может привести машину в занос) , но лучше он будет менять выжимной каждые 50000 тыс. пробега за копейки, чем заново ремонтировать двигатель. Хотя на словах он объясняет ученикам как надо ездить зимой, чтоб потом к нему не было претензий, что он им обо этом не говорил. Я послушал (а я ведь тоже также останавливаюсь сначала выжимаю сцепление, а потом начинаю притормаживать, меня тоже так учили в автошколе). Наступит зима попробую переучится.