Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT, Яп-рукожопство.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
stefanchelny
8.10.2014 - 21:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
144
Ну что ж, господа, друзья, товарищи, решил и я отметиться в рукожопстве на ЯПе. Однако, в разряд как такового, чистого рукожопства итоги нашей деятельности (это я про нашу раллийную команду сумасшедших двигателистов ) причислить нельзя, т.к. ничего нового из разрозненных материалов мы не создали.
В общем, ближе к теме: есть у нас в команде очень хороший человек, шикарный специалист по станкам с ЧПУ, металлообработке и пр. Он нам всякие нестандартные железки выпиливает, которые мы в гоночные машинки запихиваем. И, видимо, не лишен он все же гоночных ноток. Уездил он свой MITSUBISHI COLT до вываливания двигателя, а точнее, до отсоединения корпуса коробки передач от передней левой опоры силового агрегата. Заглянули –ужаснулись (ну чисто из уважения к «беде» товарища, хотя какая это беда…)
Фи, подумаешь..- снять силовой агрегат (далее СА), отсоединить коробку передач, разобрать, заварить корпус аргонной сваркой (обязательно с усилением заводской конструкции – без этой мысли раллисты вообще не думают, их хлебом не корми, дай что-то усилить) и собрать все обратно.
Теперь мы подошли к основным лейтмотивам этой длинной предистории. В гугле я не нашел мануалов по разборке-сборке и ремонту роботизированной коробки GETRAG, которая ставилась на пресловутый COLT и… MERCEDES SMART!
Сразу предупрежу, что пост рассчитан на опытных пользователей, способных отличить ШРУС от трипоида или сателлит от синхронизатора, и представляет собой классическое описание «как нарисовать сову». ИБО НЕФИГ! Сломаете еще чего, начитавшись, – я не виноват.
Будет 19 фото.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 21:59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
1. Загоняем машину и начинаем разбирать. Сдергиваем косу (жгут электропроводки) с двигателя, снимаем всю навеску (аккумулятор, корпус воздушного фильтра, бампер, усилитель бампера, фары, телевизор вместе с радиатором – она же рамка крепления радиатора, жабо дворников, механизм дворников, корыто под лобовым стеклом, отсоединяем выхлоп, привода, и пр.). И…снимаем СА! После чего отсоединяем стартер и расстыковываем КПП и двигатель.
Сразу же снимаем корзину и диск сцепления для контроля.


Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
2. С двигателя снимаем впускной коллектор и рампу с форсунками. Для очистки и профилактики. Осматриваем приводные ремни, ролики, генератор и прочую «мелочевку».

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
3. Далее, особо не заморачиваясь снимаем с КПП актуатор выжима сцепления, актуатор выбора передач, датчик положения вала выбора передач, датчик частоты вращения первичного вала, вилку сцепления с выжимным подшипником, половиним КПП и снимаем переднюю половину – эта та, что являет собой картер сцепления. Вынимаем дифференциал. И видим в задней крышке КПП первичный вал, вторичный вал, вал выбора передач, 4 вилки переключения передач. Вся эта мутотень (она будет показана чуть позже, в процессе сборки) вынимается В СБОРЕ. Для этого вскрываем две заглушки на задней половине КПП и снимаем стопоры с подшипников первичного и вторичного валов. После чего аккуратно и постепенно (ГЛАВНОЕ ОДНОВРЕМЕННО) выпрессовываем валы. Вот все и разобрано.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
4. Перед сборкой все проверяем, очищаем, моем, продуваем, что сломано – меняем. Здесь Ваш покорный слуга в задумчивости оглядывает вторичный вал.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
5. Итак все помыто, проверено, что нужно заменено, корпус коробки заварен-усилен. Требуется сборка.
Для пояснения – справа налево: первичный вал, вторичный вал, куча вилок выбора передач на одной из которых лежит шестерня заднего хода и снизу вал выбора передач.


Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
6. Та самая задняя половина КПП, заваренная, с поменянными подшипниками и установленной пластиковой (как бы назвать эту ерунду?..) ерундой для подачи масла в муфту на первичном валу.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:01
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
7. Самое интересное, ради чего и затевался этот пост. СОБИРАТЬ КОРОБКУ НУЖНО НА ПЕРЕДНЕЙ ПОЛОВИНЕ КПП! Устанавливается все в сборе: первичный вал, вторичный вал, 4 вилки, вал выбора передач. И собрать, предварительно, все это нужно в руках.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
8. Вот этот большой барабан и есть вал выбора передач. Для того, чтобы машина поехала его нужно правильно сориентировать. Верхняя половина барабана на этой фотографии ТРЕТЬЕЙ! проточкой (если считать по часовой стрелке) должна быть напротив своего шарикового стопора . А нижняя – ЧЕТВЕРТОЙ!

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
9. Не забываем про шестерню заднего хода!!!

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:02
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
10. Частенько пластиковая ерунда на многих коробках выпадает. Чтобы такого не было – керним немножко.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
11. Теперь аккуратно одеваем заднюю половину КПП контролируя полное совпадения посадочных отверстий с валами и вилками и слегка подпрессовываем. СЛЕГКА! КПП имеет раллийные корни и посадка валов в подшипниках ОООЧЕНЬ ПЛОТНАЯ!
Подпрессовываем так, чтобы валы не выпадали из подшипников под собственным весом. Весь остальной шурум-бурум не выпадет, если все собрано верно и плотно.


Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:03
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
12. Блин, пришлось перевернуть заднюю половину и поправить шестерню заднего хода под установку вала этой самой шестерни.



Добавлено в 22:05
Теперь поочередно опираясь на первичный и вторичный валы прессуем на них крышку опираясь на внутренние обоймы подшипников. Прессуем валы параллельно и одновременно, не забывая, что они находятся в зацеплении!

Это сообщение отредактировал stefanchelny - 8.10.2014 - 22:05

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:05
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
13. Сборка «взад»! или в ад??? Устанавливаем актуаторы выбора передач и сцепления, датчик положения вала выбора передач и датчик частоты вращения первичного вала. Корзину и диск сцепления. КПП стыкуем с ДВС.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
14. Еще с косой надо разобраться – перемотать.

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:06
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
15. Через 15 минут СА в составе автомобиля!

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
16. Собираем всю навеску. Подключаем аккумулятор. Вывешиваем передние колеса. Заводим двигатель и проверяем работу КПП на всех режимах – отщелкиваем все 6 передач вверх и вниз. Не забываем про заднюю передачу! – будь она неладна… Машина стоит на месте. Все работает, в том числе и задняя передача, чтоб ее…

Это сообщение отредактировал stefanchelny - 8.10.2014 - 22:07

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:07
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
17. Почти собрали. Может чайку попьем, а?

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
18. Фары, усилитель бампера, бампер…

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:08
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
19. БА! Да на улице уже стемнело! А когда заезжал было светло еще. Всё – машина едет, коробка работает, поехали домой! А то еще описание всего этого на ЯП хочу выложить.
P.S. Работа заняла полный рабочий день. Это часов 12. Фотографировал на завалящийся коленвал, на качество фото не ругаться.

Это сообщение отредактировал stefanchelny - 8.10.2014 - 22:08

Ремонт КПП-робот MITSUBISHI COLT
 
[^]
Tu95ms
8.10.2014 - 22:09
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 466
а зачем морду машины нужно было разбирать?
 
[^]
ktototam
8.10.2014 - 22:11
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 1216
Как все с виду просто :)
я тут вон целый день голову ломаю как бампера с машины снять не разломав к хреням :)
 
[^]
vulcano
8.10.2014 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 1880
Сделано неаккуратно. И почему не обработали пневмобормашинкой внутреннюю поверхность ?
 
[^]
Сергиус
8.10.2014 - 22:12
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.11.13
Сообщений: 286
да смотришь, читаешь, кажется та делов на пару тройку часов, а вреале акуеваешь от этого объема работ.
 
[^]
stefanchelny
8.10.2014 - 22:12
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.11
Сообщений: 217
Цитата (Tu95ms @ 8.10.2014 - 23:09)
а зачем морду машины нужно было разбирать?

сопутствующие вопросы по креплению телевизора, радиатора, замены одной из трубок кондиционера и прочее и прочее..

Добавлено в 22:13
Цитата (vulcano @ 8.10.2014 - 23:11)
Сделано неаккуратно. И почему не обработали пневмобормашинкой внутреннюю поверхность ?

потому что контакта там с движущимися частями нет. а много мяса не бывает (это я про приварку бонок под увеличенные и усиленные шпильки)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57041
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх