Для начала разъясню термин и принцип работы.
СМЕ - Система многих единиц. Массово применяется на рельсовом транспорте, однако ранее встречалась и на автомобильном транспорте (троллейбусы и автобусы).
Поясняю на примере троллейбуса.
В классическом троллейбусе есть две независимых электрических цепи. Высоковольтная (напряжением 600 вольт) питает тяговый двигатель и некоторые вспомогательные агрегаты (усилитель руля, компрессор, приводной двигатель низковольтного генератора и вентилятора охлаждения оборудования).
Низковольтная (напряжение 24 вольта) питает цепь управления (всевозможные реле, контакторы), а так же фары, освещение салона и т.д.
Принцип СМЕ состоит в том, что на общую низковольтную цепь управления параллельно подключается несколько единиц транспорта. В случае с троллейбусной СМЕ "параллельно" подключены два троллейбуса. таким образом, два сцепленных троллейбуса управляются из одной кабины