Укрощаем «Тайфун», Авто без политики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AndySP
4.08.2014 - 19:59
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
140
Автомобили проекта «Тайфун» – совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача – перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».

Бронеавтомобили «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (на фото). Производство Россия: КАМАЗ, УралАЗ. Поступят на вооружение в 2015 г.

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:00
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ

Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами. Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения. Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, – чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.

Уральские инженеры верны капотной компоновке. Двигатель спереди, поэтому кабину и кузов удалось объединить: спецгруппа общается с водителем без помощи рации. Внешность «Тайфуна-У» подкупает монументальными поручнями на капоте и решетке радиатора. Неизгладимое впечатление на заказчика наверняка произведет модификация, у которой двери кабины оборудованы пневматическим приводом. При нажатии на рычаг звучит колоритное «пффф» и створка мягко открывается. А у челнинского варианта простой механический замок. Сам рычаг при этом исполнен с еще бóльшим запасом прочности, усилие на нем требует определенной физической подготовки.


«Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099».

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:01
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» – в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого. О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте – обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской. Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами – и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.


«Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:02
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Несмотря на сходство технических параметров машин, четко прослеживается разный конструкторский подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов. А в разных местах «К» то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland. Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения.


Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:03
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
Оба «Тайфуна» – на независимой гидропневматической подвеске, которая позволяет изменять дорожный просвет. Оба способны дубасить по сильно пересеченной местности со скоростью 50 км/ч, а по шоссе – и под сотню. Оба с колесной формулой 6×6, но только у «К» два передних моста управляемые.

Увы, заполучить «К» на тест не удалось. Потрогать – пожалуйста, поездить – ни-ни! Машина хоть и выступала 9 мая на параде, но все еще засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, зато опытный и при этом действующий образец есть в гараже НИИАТ-21. Берем!


Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний комбинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок-фара «Тайфуна-К».

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:03
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ

Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие. А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, – понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает. Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) – и я быстро занимаю более-менее удобную позу.

Пуск двигателя, селектор «автомата» – в положение «драйв». Поехали!


В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули.

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:04
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
К габаритам привыкаешь быстро. Обзорность вперед и через бронестекла дверей неплохая. Огромные зеркала заднего вида так просто хороши.


«Тайфун-K»

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:04
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
Уральский «Тайфун» не поражает разгонной динамикой. Да и кто сказал, что двадцать с лишним тонн раскочегарить легко? Автоматическая коробка неторопливо перебирает передачи и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже за 70 км/ч. Неплохо! Корректирую траекторию заблаговременно, и тогда «Урал» идет как по ниточке.


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
У обоих «Тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» – американский «Аллисон».


Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:05
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
Впереди круг, где надо развернуться. Не поражающее своей интенсивностью торможение, выход на дугу… и кузов пугающе валится набок! Бросаю взгляд на датчик крена: до критического угла еще далеко. Значит, так же смело можно ехать и дальше, перекалибровав свои рефлексы и не обращая внимания на неприятные ощущения – это дело привычки.


«Тайфун-У»
Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с «автоматом» «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.


Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:06
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
К «Тайфуну» вообще быстро адаптируешься, и это, наверное, главное впечатление от поездки. Он не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовок, двойных выжимов сцепления. Любой более-менее опытный водитель при необходимости быстро освоит автомобиль.


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-К» справа.
Отсеки для 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно – проход к двери становится намного шире.


Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:06
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость – вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает – и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся – в мирное время. Которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.


Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни. В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
AndySP
4.08.2014 - 20:07
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 3825
ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ

Официальное название «Тайфуна» – защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача – защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации. Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением. Основное отличие от другой бронированной техники – допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки. Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.


Источник

Все)

Это сообщение отредактировал AndySP - 4.08.2014 - 20:08

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
mrBubuka
4.08.2014 - 20:09
0
Статус: Offline


Конь в пальто

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 3281
Вроде классический MRAP. Выглядит солидно. Но почему отдельная кабина? Такие аппараты лучше в однообъемном варианте.

P.S. с тем что на базе КАМАЗа понятно, это модульная конструкция. Туда может ставиться все, что угодно. Но УРАЛовский вроде иначе сделан.

Это сообщение отредактировал mrBubuka - 4.08.2014 - 20:11
 
[^]
Murom73
4.08.2014 - 20:11
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 954
Конкуренция между производителями военной техники - это гуд. В СССР так с танкостроением было
 
[^]
rtoondra
4.08.2014 - 20:11
12
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 9.07.12
Сообщений: 34
Урал готичнее смотрится, и полтора метра жизни на месте.
 
[^]
AminaZZZin
4.08.2014 - 20:12
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 3566
Цитата (rtoondra @ 4.08.2014 - 21:11)
Урал готичнее смотрится, и полтора метра жизни на месте.

+ при наезде на мину выжить проще.... ибо не под жопой подорвет (при условии, что мина мгновенного действия будет)...
 
[^]
RulezForever
4.08.2014 - 20:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.05.08
Сообщений: 337
Хотелось бы верить, что это все не просто есть, а еще и работает.
И еще не понятно как на этой кочерге можно скорость переключать. Даже не знаю как за нее ухватиться...

Это сообщение отредактировал RulezForever - 4.08.2014 - 20:14

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
Karmenov
4.08.2014 - 20:13
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 105
Блин, мне одному мысли про "ВОТ она МАШИНА МОЕЙ МЕЧТЫ" при апокалипсисе? постапоркалипсисе? зомбиапокалипссисе?
 
[^]
timevendor
4.08.2014 - 20:14
-6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
А я всё никак не дождусь на ЯПе рассказа об суперсверхинаисекретнейших разработках вот таких отечественных средствах передвижения:

Минуcёры! Как же я рад, что вы меня услышали! Может вы ещё и передадите кому надо, что на чём доехать до Целинограда у нас уже есть, а вот инвалиду до магазина - всё ещё никак.

Это сообщение отредактировал timevendor - 4.08.2014 - 20:36

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
Yazaya
4.08.2014 - 20:16
52
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 511
...

Укрощаем «Тайфун»
 
[^]
ДжекСемеркин
4.08.2014 - 20:18
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 1590
Красавцы! Урал предпочтительнее, потому, что меньше иностранных комплектующих ИМХО.

Это сообщение отредактировал ДжекСемеркин - 4.08.2014 - 20:18
 
[^]
БудьЛаска
4.08.2014 - 20:34
2
Статус: Offline


Папа

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 7
Да, оба хороши. У одного и у второго есть интересные конструкторские решения, которые хорошо бы применить во одной машине, и поменьше электрики главное, и иностранных з/ч, и тогда будет гуд. Вот Урал в этом плане конечно лучше, а Камаз брутален, ниче не скажешь.
 
[^]
Feel3000
4.08.2014 - 20:49
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 125
У "У" 92 метра длина? Где-то меня наебывают

Это сообщение отредактировал Feel3000 - 4.08.2014 - 20:51
 
[^]
Turar
4.08.2014 - 22:00
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.05.13
Сообщений: 535
Урал предпочтительнее. Камазу как не пыжится, Урал не обойти ни по проходимости, ни по живучести. А то что комплектуха наша у Урала - дык это вообще вне конкуренции.
 
[^]
ТРИТАН
4.08.2014 - 22:34
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.12
Сообщений: 154
Зря на автомате конечно, на механике бы не один враг из пиндосии не смог бы уехать кабы что..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29696
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх