Броневахтовки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kazolup
19.03.2014 - 14:09
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
69
Время варить броню! Когда год назад мы рассказали об опытном броневике Горец-К для внутренних войск МВД, его создатели пообещали: «Вы первыми после нас и заказчиков увидите следующую модель». И сдержали свое слово: мы познакомились с новейшим Федералом-М на базе Урала, а заодно c его конкурентом Урал-ВВ и другими интересными броневиками, которые появились в нашей стране.

41 фото.

Броневахтовки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:09
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
«Говоришь на шлагбауме: «На бронировку» — и тебе выписывают пропуск на производство», — напутствовали меня представители московского «Института спецтехники» (это оборонное подразделение предприятия Техника, которое выпускает бронеавтомобили).

Кто бы мог подумать, что в десятке километров от Кремля делают новейшую технику для оборонки! Ходят деловитые сварщики, летят искры из-под «болгарок», за стеной корпят над чертежами конструкторы...


У ворот производственного корпуса — только что построенный и рассекреченный Урал Федерал-М, типичный представитель «броневахтовок»: так можно назвать новые машины на базе грузовиков (либо с «грузовыми» агрегатами) для перевозки бойцов.

В нашей стране нечто подобное уже существовало много лет назад: вспомните, скажем, БТР-152 на агрегатах ЗИС-151! Эти динозавры еще служат во многих странах, от Афганистана до Эфиопии...

Затем роль «перевозчиков пехоты» долгое время выполняли традиционные бронетранспортеры, пока опыт локальных войн не показал, что нужен другой транспорт: более удобный и просторный, с «автомобильным» ресурсом и хорошей обзорностью, защищенный не только от пуль, но и от подрыва (подобные машины обозначают американской аббревиатурой MRAP).

Кстати, БТР могут двигаться по дорогам общего пользования только с сопровождением, а потому об их участии в спецоперациях, равно как и о маршрутах следования, становится известно заранее — и операция теряет эффект внезапности.

Существует два основных типа «броневахтовок» — армейские и полицейские. Армейские варианты (такие, как Тайфуны, созданные КАМАЗом и Уралом) защищают даже от крупнокалиберного пулемета, но тяжелы, созданы на оригинальных шасси, плохо приспособлены для движения в обычном транспортном потоке, а главное, невероятно дороги: цена доходит до миллиона евро!

А вот МВД в горячих точках нужны другие MRAP, не столь мощно защищенные, зато недорогие, удобные в обслуживании и максимально приближенные по характеристикам к автомобилям, — потому-то их и делают на шасси серийных грузовиков.

Наследники «покемонов»

Колонна Уралов Федерал идет на юг: в этом году сделано около 60 машин

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:51

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:10
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Во время недавней поездки на Газели Next в Воронеж мы встретили колонну новеньких Уралов Федерал — обычных Уралов 6х6, но с бронезащитой кабины и «бронебудкой» в кузове. Судя по всему, это машины из недавнего госзаказа МВД на 50 пулезащищенных Уралов (по 5,34 млн рублей за машину) и еще пять взрывозащищенных (по 7,87 млн рублей за штуку).

Федерал-М в процессе постройки. Хорошо видно, что кузов представляет собой цельную «капсулу». Носовое оперение — еще от серийной машины

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:52

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:10
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
«Передайте водителю за проезд!» Пассажирский отсек Федерала-М объединен с кабиной, над головами — кондиционер

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:52

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:11
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Всего на Кавказ с начала двухтысячных поставлены сотни броне-Уралов, и бойцы зовут их покемонами — возможно, потому что мультяшное словечко «pockemon» расшифровывается как «pocket monster», «карманный монстр». Несмотря на простоту, «покемоны» (сейчас их выпускает упомянутый «Институт спецтехники») отлично справляются со своими функциями, причем доходит до забавных случаев. Во время недавнего футбольного матча в Назрани болельщики-ингуши подрались с не менее горячими осетинами и, чтобы разрядить ситуацию, полиция вывезла осетин со стадиона на «покемоне» — видимо, набив их туда, как селедок в бочку...

Бронекапсула изнутри: вид после сварки

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:58

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:15
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
В кузове — «антиперегрузочные» сиденья и антиосколочная обшивка стен и потолка

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:15
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Но Федералы даже во взрывозащищенном варианте — неидеальное решение. Серийную кабину невозможно полноценно бронировать от подрыва, бойцы в кузове отделены от водителя и командира в кабине и не видят обстановку впереди машины, интерьер «бронебудки» примитивен. Сами омоновцы жалуются, что крыши «бронебудок» обычных Федералов протекают в дождь, а из высоченного кузова неудобно выпрыгивать.

Кузов имеет U-образное днище, отражающее взрывную волну

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:53

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:16
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
С точки зрения водителя — почти обычный Урал

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:54

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:16
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Год назад мы уже рассказывали о проекте Звездочет — макетном образце будущего Федерала-М, — но на той машине с огромным «носом» из бронестали лишь отрабатывались возможные решения.

И вот теперь перед вами уже второй по счету серийный Федерал-М на шасси самосвала-вездехода Урал-55571 (экземпляр №1, который отправился на испытания во внутренние войска МВД, построен на шасси Урал-4320). Сделан он «весомо, грубо, зримо», но главное в другом!

Этот Федерал-М построен на шасси внедорожного самосвала Урал-55571. Обратите внимание на удобные ступени под кузовом и кабиной

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:54

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:16
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Цельносварной кузов-капсула — однообъемный. А поскольку бронекапот короткий и скошенный, окна кабины большие и стойки лобового стекла неширокие, обзорность отличная что по сторонам, что вперед. Доступ к мотору удобен: взобрался на бампер, открыл тяжелые створки — и двигатель как на ладони. Влезать в кабину и вылезать из нее тоже очень удобно, поскольку по бортам сделаны широкие и длинные ступени. Конструкторская находка!

На водительском месте — отличная обзорность, бойница... И забавный синий вентилятор

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:55

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:17
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Мне вручили целую связку ключей: вот этот, наверное, от водительской двери... Двери толстенные, аж 8 см по торцу, а толщина броневого листа — 6,5 мм. «Калашниковские» пули с термоупрочненным сердечником не возьмут (пятый класс защиты по ГОСТу), а по заказу можно защитить и по шестому классу, от снайперской винтовки. Защита от подрыва — либо от взрыва трех килограммов тротила (у данного экземпляра), либо — семи килограммов (у экземпляра №1).

Вход удобный: даже бак не сильно мешает

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:56

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:17
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Под крышкой — заправочная горловина

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:56

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:17
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Продолжаю перебирать ключи: какой из них от замка зажигания? Не пора ли создателям Уралов и спецтехники на их базе переходить на ключи только двух видов: «от замка зажигания» и «от всего остального»? И эргономика водительского места сурова: руль не регулируется, педаль газа стоит почти вертикально.

Специфики обстановке добавляет «пухлая» камуфляжная обивка по всем бортам и крыше, которая на самом деле не обивка, а АОЗ, антиосколочная защита. С одной стороны, она бережет от осколков и рикошета шальных пуль, с другой стороны, служит термо- и шумоизоляцией. Даже люки в крыше закрыты АОЗ на липучках. «Наша задача — не оставить ни одного участка незакрытым», — комментируют конструкторы. Правда, под люками ткань провисает. И не потеряют ли липучки свою «цепкость» со временем?

Под ногами передних седоков — специальные «противоперегрузочные» помос_ты: они уменьшают действие ударной волны на ноги при взрыве под машиной. Водительское кресло, как и все остальные, — не обычное, а тоже «противоперегрузочное», у патентованных сидений в салоне — обязательные подножки.

Смущает только то, что бойцы сидят затылками аккурат к бронестеклам. А нападающие стреляют в первую очередь по окнам! Может, лучше разместить окна и сиденья в шахматном порядке?

Нужный ключ наконец подобран — и под бронекапотом начинает рокотать старый добрый ЯМЗ-236. У машины на снимках он отвечает экологическим нормам Euro 0... Что вполне устраивает африканских спецназовцев: броневик построен по заказу одной из стран Северной Африки. Но, повторим, первый экземпляр уже проходит испытания во внутренних войсках МВД, а при мне в цеху готовилась машина №3, тоже для ВВ МВД.

Кстати, внутренним войскам будет из чего выбирать: у этой модели существует конкурент-одноклассник — тоже на базе Урала!


Задний вход очень широкий, лестница выдвигается вручную

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:57

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:18
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Если поднять бронестворки капота...

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:18
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
..видна просторная «пещера» с мотором ЯМЗ-236

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:19
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Урал с приставкой «ВВ»

Если Федерал-М создан «Институтом спецтехники» (но при поддержке завода Урал), то Урал-ВВ — разработка самого Уральского автозавода, а бронекузов для него сделан в московском НИИ стали.
Урал-ВВ спроектирован самим УралАЗом, а кузов для него делал НИИ стали


Шасси — Урал-4320 с новым рядным двигателем ЯМЗ-536, облик, в отличие от агрессивно-угловатого «поросенка» Федерал-М, традиционно ураловский и даже элегантный: «По улице ходила большая крокодила». Интерьер кабины тоже элегантнее, поскольку передняя панель унифицирована с армейским Тайфуном, а у передних дверей — пластиковая обшивка.

Бронирование не равномерное, а дифференцированное («лоб» и окна защищены мощнее, по шестому классу Г­ОСТа, мотоотсек — по третьему классу). Но защита от подрыва слабее, нежели у Федерала-М (заявлены два килограмма взрывчатки).

Это сообщение отредактировал Kazolup - 19.03.2014 - 14:59

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:19
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Боковые двери открываются в разные стороны

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:19
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Сзади — перегородка, сужающая вход

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:20
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
В конструкции есть необычные решения — запаска с лебедкой сбоку (у Федерала-М запасное колесо будет крепиться сзади) и задняя лестница, откидывающаяся при помощи мощного пневмоцилиндра (ее можно разложить-сложить и вручную). Под двигателем и коробкой передач — стальная защита, которой нет у Федерала-М: по словам уральских конструкторов, она защищает от осколков, что проверено на опыте вой­ны в Чечне.

Но, будь наша воля, мы бы объединили стильный облик Урала-ВВ с простыми и надежными решениями Федерала-М! Знаете почему?

Часть сидений стоит «лицом к лицу», часть — «спиной к спине»: возможны обе компоновки


Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:20
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Забираться в кабину трудно: ступени расположены неудачно

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:21
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Капот Урала-ВВ — декоративный, стеклопластиковый: «нос» таких размеров ограничивает обзорность, а стеклопластик сложно ремонтировать. Сам двигатель заключен в «саркофаг» из бронепанелей на болтах.

— Боец, проверь уровень масла в двигателе!

— Не могу, товарищ лейтенант, ключ 10 на 12 забыл.

И не будет ли перегреваться мотор?

Цельное лобовое бронестекло такого класса, по подсчетам специалистов, весит около 350 кг. Значит, его замена возможна только в заводских условиях! Дворники с верхним креплением плохи в зимней эксплуатации: будут нагребать снег под козырек.

Передняя панель в кабине — пластиковая, оригинальная, как у Уралов Тайфун. И на передних дверях пластиковая обшивка


Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:21
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Бойницы — за головами седоков: чтобы открыть их, надо поднять подголовники

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:22
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
То, что вход в кабину крайне неудобен (мне пришлось так раскорячиться!), — полбеды. Но поскольку боковая дверь салона открывается «против хода», есть опасность, что при обстреле спереди, будучи даже приоткрытой, она будет служить «пулеуловителем». А если пуля залетит в салон, она начнет там «гулять»: хотя представители УралАЗа уверяют, что под декоративной обивкой проложена антиосколочная защита (и то не везде), мы сомневаемся в этом. Такой защитой должен быть обтянут весь салон, причем она должна отстоять от стен на расстояние длины сердечника пули. Пластиковая обшивка дверей кабины, по словам специалистов-бронировщиков, и вовсе недопустима: при возможном пробитии брони пластик колется на мелкие острые осколки, которые впиваются в лицо и глаза.


Капот — стеклопластиковый, декоративный...

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:22
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
..а под ним — мотор в «саркофаге» из брони

Броневахтовки
 
[^]
Kazolup
19.03.2014 - 14:22
Статус: Offline


КРМНШ

Регистрация: 29.10.09
Сообщений: 1179
Лестницу откидывает-поднимает пневмоцилиндр, хотя это можно сделать и вручную. Откроют ли бойцы двери изнутри, если пневмоцилиндр откажет?


Броневахтовки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7439
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх