Троллейбус повышенной комфортности, ТБЭС-ВСХВ и МТБЭС

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
24.01.2014 - 22:15
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
176
Продолжаю публикацию серии постов, посвящённых городскому транспорту

Сегодня я расскажу вам о самых необычных троллейбусах СССР. Детища СВАРЗа, предназначенные перевернуть представление о советском троллейбусе.

Будет около 20 фото, как закончу сообщу

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:15
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В 1954 году была восстановлена Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ). На территории площадью 207 га расположилось 383 здания и павильона. Для обслуживания выставки была построена троллейбусная линия длиной 9,5 км, имевшая в плане форму подковы и разворотные кольца по обе стороны от главного входа. По новой линии в летнее время курсировали троллейбусы нового маршрута "В". Первоначально здесь работали специальные троллейбусы МТБ-ВСХВ, сделанные на заводе имени Урицкого на базе модели МТБ-82Д - с несколько увеличенными окнами салона, дополнительными огоньками по бортам и литыми украшениями. Однако на выставке должны работать принципиально новые троллейбусы, разработка которых была поручена СВАРЗу.
В 1955 году под руководством главного конструктора В. В. Строганова был создан новый троллейбус.



Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:16
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Принципиально новые кузовные и дизайнерские решения поражали воображение. Новая машина получила окна из пластика, которые открывались "заезжая" под скосы крыши, тоже прозрачные. В салоне троллейбуса было установлено 32 сидячих места, при чём на задней площадке находился огромный диван. Поручней не было, ведь в троллейбусе ездили только сидя.

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:18
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Первые два троллейбуса были построены в 1955 году, серийное же производство было начато в 1956. По информации сайта "Московский троллейбус", с 4 февраля 1956 года до конца года было построено 18 троллейбусов.

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:19
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Изначально все троллейбусы работали на выставочном маршруте, однако с апреля 1956 года новые машины стали использовать сначала как экскурсионные в Москве, затем (с 19.07.1957) - как маршрутные. Примерно тогда же новые ТБЭС в единичных количествах стали поступать в другие города - Харьков, Ленинград и Симферополь

Это сообщение отредактировал Автобусник - 24.01.2014 - 22:43

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:20
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 1958 года начат выпуск троллейбусов МТБЭС. Эти троллейбусы были изначально ориентированы на работу на городских маршрутах, потому внешний вид и салон были значительно упрощены.

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:21
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Исчезли пластиковые окна, значительно упрощён дизайн лобовой маски, заменены двери. Обшивка сидений вместо велюровой стала "кожезаменительной", а в проходе появились поручни. Для более комфортной работы на городских улицах появился пневмоусилитель руля. Небольшие изменения произошли и в расположении электрооборудования, например расположение контакторной панели.

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:22
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Интересно то, что параллельно с началом производства МТБЭС выпуск экскурсионных ТБЭС прекращён не был, однако некоторые изменения (например, новое лобовое) перекочевали с МТБЭС на ТБЭС (например, ТБЭС 1958 года выпуска, подаренный Севастополю по случаю празднования 175-летия города 13.06.1958, а так же троллейбусы 1960г.в., поступившие в Минск и Харьков). Известны примеры установки лобового стекла "из четырёх частей" и на более ранние ТБЭСы, вероятнее всего в процессе эксплуатации.

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:24
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Новые троллейбусы МТБЭС кроме Москвы поставлялись в несколько городов СССР - Харьков, Ригу, Ленинград, Севастополь, однако в очень ограниченных количествах, буквально по одной-две-пять машин

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:24
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Всего было выпущено чуть более сорока троллейбусов ТБЭС (1956 - 1960 г.в.) и чуть менее 500 МТБЭС (1958 - 1964 г.в.)

В начале 60-ых, в связи с поступлением новых ЗиУ-5, часть троллейбусов передавалась в другие города. Так московские красавцы попали в Ленинград, Киев, Харьков, Ярославль, Симферополь, Севастополь, Житомир и Ташкент. Часть машин были затем повторно переданы (например, троллейбус 432 попал в Харьков, а затем в Полтаву). К сожалению, кузов троллейбусов обладал весьма низкой прочностью, потому уже к середине 70-ых годов последние представители этих моделей исчезли с улиц городов.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 24.01.2014 - 22:44

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:25
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Долгое время троллейбусы ТБЭС считались безвозвратно утерянными, однако в 1991 году был найден кузов одного такого троллейбуса. С помощью энтузиастов уникальная находка была восстановлена и заняла почётное место в музее Мосгортранса.

Фотографии музейного ТБЭС:

Это сообщение отредактировал Автобусник - 24.01.2014 - 22:44

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:26
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Справа

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:26
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Салон. По легенде, первый экземпляр ТБЭСа принимал лично Хрущёв

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:27
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Кто сказал, что общественный транспорт не может быть комфортным?

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:27
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Даже роскошным, как для середины 50-ых..

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:28
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Здесь же, в музее Мосгортранса, сохранился последний в мире МТБЭС

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:28
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Невероятно красивая машина, не находите?

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:29
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Конечной, ТБЭСовской роскоши в салоне уже нет

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:29
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Однако салон довольно светлый, удобный и просторный

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:31
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Ах да, вы ведь наверняка узнали этот троллейбус? Ведь эти машины - настоящие телезвёзды!

"Первый троллейбус", 1963 год

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:32
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Бонус - видеообзор о троллейбусах ТБЭС




К сожалению, из-за устаревшего электрооборудования и слабого кузова эти уникальные машины проработали совсем недолго, так и оставшись в истории в роли редких и к сожалению бесперспективных машин

На этом всё

Последний кадр - самая запоминающаяся кинороль этих машин. "Берегись автомобиля", 1966

Это сообщение отредактировал Автобусник - 24.01.2014 - 22:40

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
vistador
24.01.2014 - 22:41
6
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
Афтор! Спасибо.
За такую классную тему
я готов простить убитую кнопку F5

по возрасту СВАРЗов не застал...
но по детству очень нравились вот эти старинные :
при мне их начали усиленно выпиливать из парка г Калуги в начале 80 ых.
вроде они назывались ЗИУ

Это сообщение отредактировал vistador - 24.01.2014 - 22:46

Троллейбус повышенной комфортности
 
[^]
Автобусник
24.01.2014 - 22:46
2
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (vistador @ 24.01.2014 - 21:41)
по возрасту СВАРЗов не застал...
но по детству очень нравились вот эти старинные :
при мне их начали усиленно выпиливать из парка г Калуги
вроде они назывались ЗИУ
 
[^]
Аратинга
24.01.2014 - 22:53
1
Статус: Offline


Птыц-тыц-тыц

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 1478
Интересно было посмотреть, почитать. Особо шикарен диван)!
 
[^]
Ostreshno
24.01.2014 - 23:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 37
Спасибо за труд, очень интересно, кланяюсь
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31820
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх