Lada Samara. Некролог, прощай Samara

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ilgizik
24.12.2013 - 11:13
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
337
Эта разработка советского автопрома продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук.
Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели — так завершилась история семейства машин, берущего начало от «восьмерок» и «девяток».

Будет 11 фото + текст. Источник

Lada Samara. Некролог
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:14
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
В 1985 году, когда первая советская переднеприводная модель ВАЗ-2108, поступила в продажу, она была принята покупателями с восхищением. Отсутствие задних боковых дверей поначалу воспринимается как большой минус, но свежий по тем временам дизайн, динамика и управляемость делают новинку автомобилем мечты. А слухи о том, что в разработке «восьмерки» участвовали специалисты Porsche, добавляли модели статуса

По сравнению со всеми прежними советскими разработками, «Лада Спутник» (так вначале называлось семейство Samara) поражает своими повадками как на скоростных прямых, так и в крутых поворотах. Если «классика», в силу конструктивных особенностей задней подвески с неразрезным мостом, приплясывает на неровностях, то хэтчбек устойчив в вираже, хоть жестковатая подвеска не столь комфортна. Сразу же многие автомобилисты начинают практиковать «спортивные приемы вождения». Во всяком случае, владельцы новинки ездят подчеркнуто агрессивно.

Черные некрашенные бамперы были сделаны из упругого пластика, который не боялся небольших ударов. Если при парковке задним ходом не заметишь невысокий столбик и будешь двигаться «до характерного звука», с большой долей вероятности на бампере не останется и следа

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:15

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:15
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука сама ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее.

Салон смотрится в те годы неплохо, но через некоторое время покупателей ждет неприятное открытие: передняя панель из жесткого пластика начинает очень сильно дребезжать. На «шестерках» такого не бывало...

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:16
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Трехдверка удовлетворяла далеко не всех, так что появление модификаций с задними дверьми становится событием на рынке. После запуска в производство пятидверки ВАЗ-2109 в 1987 году сомнений не остается: семейство Lada Samara превратилось в самый желанный автомобиль для наших сограждан. Машина даже становится главным героем поп-хита — «Вишневая „девятка“», в котором певицы группы «Комбинация» жалуются: «Ее купил — меня забыл».

В 1990 году на рынок выйдет седан «девяносто девятая». Дизайн несколько аляповатого выступающего багажника вызывает споры, но эта модификация все равно становится самой престижной.

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:16
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
На долгие годы автомобили семейства Samara превращаются в главных действующих лиц российского автоспорта. И в кольцевых гонках, и в автокроссе большинство пилотов начинает использовать «восьмерки» — отсутствие задних боковых дверей позитивно сказывалось на жесткости кузова. На всех производят впечатление черно-желтые «восьмерки» с экстравагантным аэродинамическим обвесом команды Miller Pilot, за которую выступал Николай Фоменко. Позднее команда сменит «восьмерки» на «девяносто девятые», которые получат еще более броскую внешность. И даже в «нулевые» годы модели семейства Samara останутся самым предпочтительным и доступным вариантом для тех, кто хочет попробовать себя в автоспорте, но стеснен в средствах.

В духе модных тенденций

Когда на российские улицы хлынул поток подержанных иномарок, престижу «девяносто девятых» и их родственников был нанесен серьезный урон. Но одновременно с этим перед их владельцами открываются новые горизонты: никогда раньше у российских автомобилистов не было таких возможностей видоизменить свой транспорт за счет разного рода допоборудования и аксессуаров. Каждый второй владелец «девятки» глубоко убежден, что машине надо придать индивидуальность. Так в жизни автомобилей семейства Samara наступила эпоха массового тюнинга.

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:22

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:17
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Считалось, что из всех изделий российского автопрома именно «восьмерки» и «девятки» наилучшим образом годятся для постройки драйверских аппаратов. Дебютировавшая в 1995 году «десятка» разочаровывает любителей быстрой езды своей валкостью в поворотах, недостаточной жесткостью кузова и лишней массой. То ли дело «Самары»!..

Если под задним бампером автомобиля красуются желтые амортизаторные стойки Monroe или красные Koni, то такая машина вызывает уважение у понимающих автомобилистов. Красные тормозные суппорты Brembo на передних колесах — это тоже знак того, что владелец приобщился к миру истинных спортивных «аппаратов». Такие обычно заменяют штатные 13-дюймовые диски на колеса как минимум «пятнадцатого» диаметра и не скупятся на дорогущую спортивную резину «топовых» марок.

Большинству серьезный тюнинг не по карману, поэтому получают распространение самые что ни на есть дешевые понты: штатные тормозные суппорты красят в красный цвет. Некоторым хватает ума покрасить еще и задние барабаны. Заваривать дверные ручки, тонировать задние фонари и менять желтые поворотники на белые будут позднее, ну а поначалу для большинства фанатов тюнинга главной мечтой становится аэродинамический обвес. Качественные комплекты появятся лишь к концу 90-х годов, причем о какой-либо аэродинамической пользе, как правило, речи не было. Толк от них состоял только в том, что машина выделялась в потоке.

Серьезные тюнинговые проекты, предполагавшие увеличение мощности двигателя, изменение передаточных отношений КПП и грамотную настройку подвески, исчислялись единицами. Тольяттинские фирмы «Лада Инжиниринг» и «Торгмаш» освоили постройку таких машин с использованием наработок из мира автоспорта. Но расходы на подобный тюнинг доводили стоимость машины до уровня иномарок, а серьезными «горячими» хэтчбеками «восьмерки» и «девятки» все равно не становились. Даже со 125-сильным мотором (против 73 л.с. у штатного двигателя) эти автомобили набирали 100 км/ч примерно за 10,5 с, что не поражает воображения.

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:17

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:17
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Новое поколение: Самара-2

Появившаяся в 1997 году «пятнадцатая» привлекала большое внимание: такого серьезного обновления не получала ни одна российская машина. АвтоВАЗ называет эту разработку вторым поколением, но строго говоря, это фэйслифтинг, поскольку многие кузовные панели остались прежними, да и с технической точки зрения прогресса никакого.

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:22

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:18
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Настоящая дизайнерская победа заключалась только в том, что корма, которая у «девяносто девятой» выглядела слегка нелепо, полностью преобразилась: крышка багажника стала выше, сверху появилось антикрыло, и за счет этого в целом силуэт стал гармоничнее. Причем аэродинамический обвес был не просто украшательством — проведенные специалистами из «Авторевю» испытания доказали, что все это действительно работает. Подъемная сила, действующая на машину на высоких скоростях, снизилась на целых 30%, причем распределение нагрузки по осям стало идеальным — близким к соотношению 50/50 (у «девяносто девятой» носовая часть разгружалась сильнее, чем корма, что снижало курсовую устойчивость).

Салон удалось обновить полностью, и с этим даже был связан один казус. При утверждении проекта тогдашний директор завода Владимир Каданников выразил свое неудовольствие тем, что интерьер новинки оказался лучше, чем у «десятки», которая вообще-то должна иметь более высокий статус.

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:26

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:19
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Если седан получил своевременное обновление, то подготовка к производству рестайлинговых хэтчбеков сильно затянется. Пятидверная «четырнадцатая» появится лишь в 2001 году, ну а любителям «трехдверок» придется ждать «тринадцатую» аж до 2004 года. Вообще хэтчбекам повезло с рестайлингом гораздо меньше. Поначалу планировалось внести довольно много изменений в конструкцию этих машин: угол наклона задней двери должен был измениться, а крышу планировалось немного приподнять. У всего этого была вполне практическая цель: новая аэродинамика машины решила бы известную проблему с постоянно грязным задним стеклом. Причем надо-то было поменять его наклон всего на два градуса... Но не судьба: в 90-е годы завод не имел ресурсов на подобные переделки, и в итоге в задней части лишь установили спойлер. Даже такая мелочь, как новые задние фонари, подобные тем, что получил седан, на хэтбчеках не появилась.
В то время, когда Samara-2 еще разрабатывалась, на АвтоВАЗе было много амбициозных проектов по преображению этого семейства машин. В частности планировался «горячий» хэтчбек «Спринт» с более мощным мотором. К сожалению, от него, как и от многих других разработок, пришлось отказаться.


Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:19
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Нулевые. Вторая молодость

Поразительный случай: разработка двадцатилетней давности в начале века еще не считалась таким уж анахронизмом. Ведь даже компактные хэтчбеки, вроде Peugeot 206 или Opel Corsa, в начале «нулевых» для большинства являются непозволительной роскошью. В провинции за те же деньги можно купить квартиру! Ну а вот «восьмерка» или «девятка» — другое дело. За 100 000 рублей можно было приобрести трехлетку со всем необходимым: «музыкой», сигнализацией, литыми дисками и тонировкой.

Производство моделей Самара-2 долгое время не может раскачаться, а более дешевые «девятки» продолжают пользоваться спросом, поэтому они остаются на конвейере аж до 2006 года. Но в целом семейство «Самара» быстро исчерпало ресурсы своей «второй молодости»: к моменту когда АвтоВАЗ полностью перешел на выпуск второго поколения, эти модели уже являются откровенно устаревшими. Особенно удручают результаты краш-тестов. В испытаниях газеты «Авторевю» «четырнадцатая», как и «девятка», получает ноль звезд.

Во второй половине «нулевых» на рынок выходит огромное количество доступных иномарок. И становится ясно — годы «Самары» сочтены.

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:23

Lada Samara. Некролог
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:21
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
Последние партии

Олег Груненков, руководитель проекта по созданию этой вазовской модели. Именно от него узнали, что семейству Samara осталось жить всего два года — Granta создана, чтобы заменить как «классику», так и эти переднеприводные машины.

В 2012 году продажи Samara начали стремительно падать, а в конце года с конвейера ушла «пятнашка». В этом июне прекратилось производство трехдверных «тринадцатых», пятидверная «четырнадцатая» пережила их всего на полгода. За 11 месяцев 2013 года своих покупателей нашли всего 38 тысяч моделей семейства Samara.

«Восьмерки» скрываются в зеркалах заднего вида и постепенно исчезают с наших улиц, но дело их живет. Достаточно сказать, что все последовавшие за ними вазовские модели по сей день базируются на элементах «восьмерочной» платформы. Многим из нас довелось отъездить на моделях семейства Samara. И, думаю, сегодня мы вспомним их добрым словом.

У меня все.

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:23

Lada Samara. Некролог
 
[^]
СтасяH
24.12.2013 - 11:21
40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 51
Ура! Давно пора!
 
[^]
Cortes
24.12.2013 - 11:22
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.08
Сообщений: 1372
таки изначально оно называлось спутник, потом уже начали и на внутренний рынок с экспортным названием поставлять

Lada Samara. Некролог
 
[^]
vetersleva
24.12.2013 - 11:25
48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 118
после ВАЗ2106 Самары казались верхом совершенстваsmile.gif
 
[^]
fmaster16
24.12.2013 - 11:26
5
Статус: Offline


Окей, ЯПл!

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 321
Эх.. у меня была Восьмёрка в начале 90-х..Хорошая машинка тех лет. bravo.gif
Потом , в 2005 купил Пятнашку ,не помню зачем, Но года 2.5 она у меня была второй машиной в семье.

Это сообщение отредактировал fmaster16 - 24.12.2013 - 11:31
 
[^]
MADBegb
24.12.2013 - 11:28
122
Статус: Offline


Мадведь

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2321
Это в классике то передачи плохо переключались???
Не надо волосатить бабушку. Я до сих пор вспоминаю четкие ходы и ощущение включающихся шестеренок. А в переднеприводном семействе ватная каша на ручке.
 
[^]
ldanila
24.12.2013 - 11:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.12
Сообщений: 1087
Четырка - заебатая была машина. Единственное - первые 2,3 года эксплуатации, потом сыпаться потихонечку начинала.
 
[^]
alikant
24.12.2013 - 11:30
37
Статус: Offline


сновароссиянин

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 389
Когда-нибудь я куплю себе "восьмёрку" в качестве второго авто. Так..для ностальгии. Kак и у многих-была куплена за первые заработанные деньги))

Это сообщение отредактировал alikant - 24.12.2013 - 11:35

Lada Samara. Некролог
 
[^]
Supermonk
24.12.2013 - 11:31
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 134
когда студентами были, круто было в зеленой девятине с коричневым салоном рассекать с открытыми окнами и клеить девчонок под "Руки вверх"! disco.gif
 
[^]
docvikt
24.12.2013 - 11:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 2363
Цитата
Сегодня, 24 декабря 2013 года, на АвтоВАЗе выпущен последний экземпляр «четырнадцатой» модели

Я на своей девятке целых четыре года отъездил. После "шахи"-чудо!
 
[^]
SimpleMasha
24.12.2013 - 11:32
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.02.10
Сообщений: 966
Цитата (ilgizik @ 24.12.2013 - 11:15)
За рулем «восьмерки» сразу обращаешь внимание на то, что посадка гораздо удобнее, а эргономика органов управления на порядок лучше, чем у прежних моделей. В «классике» колени согнуты, под правой рукой длинный рычаг переключения передач, отличающийся не очень четкими ходами, а в ВАЗ-2108 сидишь ниже, ноги прямее, рука сама ложится на по-спортивному короткую ручку КПП, оперировать которой гораздо удобнее.

Это в классике-то плохо передачи переключались? Ну-ну...
Чёткость переключения передач на классике считается эталонной до сих пор.
А вот знакомый, купив новый 21093 в 92 году, разбил ее здорово, перепутав первую с задней. rulez.gif
 
[^]
ilgizik
24.12.2013 - 11:32
30
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 16.10.13
Сообщений: 0
А вот собственно и мой пацанмобиль rolleyes.gif
считай теперь обладатель раритета dont.gif cool.gif

Это сообщение отредактировал ilgizik - 24.12.2013 - 11:34

Lada Samara. Некролог
 
[^]
Zhnets
24.12.2013 - 11:32
30
Статус: Offline


Forever Alone

Регистрация: 14.07.13
Сообщений: 12
Бля, как же они гниют быстро...
 
[^]
Рабовладелец
24.12.2013 - 11:33
41
Статус: Offline


Кработорговец

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 376
Отличная новость, соглашусь, что давно пора, а то 29 лет выпускать одну из самых опасных для водителя и пассажиров модель без существенных изменений в этом плане - как-то не красит производителя, хотя, что АвтоВАзу репутация - пипл хавает.
Даже у классики пассивная безопасность была выше за счёт жёсткости кузова, а у этих - посмотрите фото - любой боковой удар = труп, переворот на крышу = труп.
И хоть уминусуйтесь, любители красных мокасинов.
 
[^]
denislen
24.12.2013 - 11:35
123
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.08.10
Сообщений: 471
моя вчера уехала к армянам за новым кузовом...
сгнила за 3 года к 7 годам цена опустилась к 30 тысячам
дальше цена уже не уменьшалась...

теме только плюс, потому что с гробами на колесах нужно кончать уже..

Это сообщение отредактировал denislen - 24.12.2013 - 11:40

Lada Samara. Некролог
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67625
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх