В Молдавии есть село Солончены. Самая маленькая система 100% была именно там. Но мы говорим о действующих системах
Солончены (молд. Solonceni, Солончень) — село в Резинском районе Молдавии. Административный центр одноимённой коммуны, в состав которой также входит село Тарасово. Население 1155 человек.
Первое упоминание о Солончень датируется 15 мая 1603 года, когда господарь Иеремия Мовилэ своей грамотой подтвердил продажу села попом Пантей сорокскому пыркалабу (главе крепости) Войку. А сентябре 1619 года сыновья Войку разделили между собой отцовские земли, и село Солончень с местом для мельницы и озером досталось Гидиону.
В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Он располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз жителей, как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).
В Кишинёве для Солончен был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия. На строительство и обустройство линии колхоз потратил 400 000 рублей. Маршрут шел от одного края (жилого) села до другого, мимо правления, клуба и кладбища, которые оказывались почти в центре маршрута. На другом конце маршрута были молочная ферма и поля. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.
Единственный троллейбус был арендован за 50 000 рублей в год в кишиневском депо № 2 (ЗиУ-682В №2042), доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. В день осуществлялось шесть рейсов, поездки были бесплатными.
Предполагалось, что со временем троллейбус свяжет село с городом Резина, что в 13 км от Солончень. Однако, после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. С подорожанием электроэнергии местные власти больше не смогли содержать линию и троллейбус. Контактная сеть снята и продана, а троллейбус возвращен обратно в Кишинёв.
Это сообщение отредактировал Автобусник - 12.12.2013 - 12:51